Церкви Гереме

редактировать
Археологические памятники в Турции Музей под открытым небом Гереме

Гёреме - район Провинция Невшехир в Турции. После извержения горы Эрджиес около 2,6 миллиона лет назад пепел и лава образовали мягкие породы в регионе Каппадокия, занимая площадь около 20 000 квадратных километров (7700 квадратных миль). Более мягкая порода была размыта ветром и водой, оставив твердую покрывающую породу на вершине столбов, образуя современные дымоходы. Жители Гереме, в самом сердце региона Каппадокия, поняли, что из этих мягких пород можно легко вырезать дома, церкви и монастыри. Эти христианские святилища содержат множество примеров византийского искусства постиконоборческого периода. Эти фрески являются уникальным художественным достижением этого периода.

В IV веке по указанию святого Василия Кесарийского в регионе начали формироваться небольшие анахоретские общины. Они высекли клетки в мягком камне. В иконоборческий период (725–842) убранство многих святилищ в регионе сводилось к минимуму, обычно это символы, такие как изображение христианского креста. После этого периода в скалах были вырыты новые церкви и богато украшены красочными фресками. Когда каппадокийских греков изгнали из Турции в 1923 году в ходе обмена населением между Грецией и Турцией, церкви были заброшены, но в то же время они были скрыты, поскольку их владельцами были только те, кто знал, как их найти.

Содержание
  • 1 Токали Килисе
    • 1.1 Украшение фрески старой церкви в Токали Килисе
    • 1.2 Украшение фрески Новой церкви в Токали Килисе
  • 2 Эльмали Килисе
  • 3 Азизе Барбара Килисеси
  • 4 Yılanlı Kilise
  • 5 Karanlık Kilise
  • 6 arıklı Kilise
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Tokalı Kilise
Fresco of Распятие на апсиде Токали Килисе

Токали Килисе (или Церковь Пряжки), является самой большой церковью в Гёреме. Реставрация церкви была завершена в 1980-е годы. Единственным сохранившимся примером ее архитектурного происхождения является церковь Мар Якуб в районе Тур Абдин, расположенная примерно в наши дни Мардин.

Одной из замечательных особенностей церкви является главный неф содержит фрески девятого века в «провинциальном» стиле, более поздние дополнения - три апсиды фресок 11 века, выполненные в «столичном» стиле. В церкви есть фрески с изображением двенадцати апостолов, святых и сцен из жизни Иисуса. В церкви также есть склеп под нефом.

Tokalı kilise состоит из четырех комнат: Старой церкви, большей Новой церкви, боковой часовни (парекклесион) и Нижней церкви. Старая церковь датируется 10 веком. Первоначально это была церковь с одинарным нефом цилиндрическим сводом. Но его апсида была разрушена, когда в конце 10-го или начале 11-го века была добавлена ​​Новая церковь. Сейчас Старая церковь обеспечивает вход в Новую. Старая церковь украшена бледными красными и зелеными полосами, изображающими сцены из Нового Завета и изображения некоторых святых.

. Панели насыщенного индиго, окрашенные пигментами из Бадахшанский ляпис-лазурь камень доминируют в Новой Церкви: сцены из Нового Завета, чудеса Христа, первые диаконы, эпизоды из жизни св. Василий (один из каппадокийских отцов ), изображения Лида (одного из сорока мучеников) и святого Мена. Расходы были бы значительными. Стоимость одного только лазурита оценивается примерно в 31,5 фунта золота. Ученые высказывают предположения относительно личности доноров, многие предполагают, что это Фокад, известная каппадокийская семья. Однако нет убедительных доказательств, подтверждающих это.

Новая церковь была вырезана из восточной стены Старой церкви и украшена арками в восточном стиле и серией аркад. Паракклесион, расположенный слева от Новой церкви, представляет собой часовню с цилиндрическим сводом и единственной апсидой. Нижняя церковь имеет три нефа и кладбище, или крипто.

Фресковое оформление Старой церкви в Токали Килисе

Наиболее сложной декоративной программой Старой церкви в Токали Килисе является христологический цикл, расположенный в цилиндрическом своде однонефного базилика. На каждой стороне свода есть три регистра повествования, содержащих 32 сцены, изображающие традиционное трехстороннее разделение жизни Христа; Младенчество, чудеса и страсти. Корешок склепа украшен рядом медальонов с портретами ветхозаветных пророков и святых. Повествование начинается в юго-восточном углу верхнего регистра с Благовещения, затем оно читается на запад (слева направо), переходит на другую сторону корешка медальонов и заканчивается убийством Захарии. в северо-восточном углу, чтобы завершить главу Младенчество. Вторая глава жизни Христа, «Чудеса», занимает середину трех регистров (или второй регистр сверху) и также читается слева направо, пропуская корешок медальонов. Чудеса начинаются сразу после того, как Младенчество заканчивается Полетом Елизаветы и заканчивается Воскресением Лазаря. Наконец, младший регистр сообщает о страсти и читается так же и в том же направлении, что и первые два регистра. Он начинается Входом в Иерусалим и заканчивается Спуском в Лимбо (Анастасис). Есть три изображения, связанные с повествованием о хранилище, но расположенные за его пределами; Преображение на западе тимпан, Вознесение в восточном тимпане и Представление в Храме, расположенном на южной стороне восточная стена.

Из-за полуизолированного расположения в Каппадокийском регионе фрески в Старой церкви Токали Килисе (а также многие другие высеченные в скале церкви в этом районе) основаны на Евангелии от Иакова, а не на канонических Евангелиях. Это отличие от более крупных столичных центров империи, таких как Константинополь, объясняет необычную последовательность христологического повествования. Например, обычно Бегство Египта будет заключительной сценой главы о младенчестве, но в Старой церкви включены еще две сцены; Убийство Захарии и бегство Елизаветы, с которых начинается глава о чудесах. Эта аномалия возникает из-за того, что художник придерживался Евангелия от Иакова, которое включает обе эти сцены. Хотя другие высеченные в скале церкви в Каппадокии также основывали свои повествования на Евангелии от Иакова, ни одна из них не похожа на старую церковь в Токали Килисе. Только фрагменты этого повествования христологического цикла были реализованы в других церквях.

Сцена Тайной вечери в христологическом цикле Старой церкви

Стиль фресок согласуется с другими изображениями того периода и региона. Изображения не обязательно передают реальность; фигуры не демонстрируют убедительного объема, а драпировка неестественна, поскольку больше связана с геометрическим стилем изображения. Фигуры помещены перед картинной плоскостью, что намекает на то, что художника (-ов) не заботила реалистичная глубина. Эти стилистические черты (пропорции, плоскостность и геометрическая абстракция) также можно сравнить с фресками в других частях империи, например, Святой Софии в Константинополе. Однако полностью региональная черта также очевидна в «тенденции называть иначе анонимных персонажей через ассоциацию с объектом или действием в тексте (Библии)». Примером может служить фигура, наполняющая урну водой в сцене Чудо в Кане, которую зовут Антлиоин, которое происходит от греческого слова «вытягивать».

Композиция христологического цикла в целом имеет символическое значение. Учитывая, что медальоны с портретами ветхозаветных пророков расположены в самой высокой точке свода, на позвоночнике, они представляют начало или первую эпоху откровения, и именно они предсказывают приход Христос и его дела на земле. Эти пророчества затем изображаются на протяжении всего повествования в регистрах Младенчества, Чудес и Страстей, которые заполняют оставшуюся часть хранилища - второй период откровения. Повествование продолжается на восточном тимпане с Вознесением, когда воскресшее тело Христа возносится на небеса. Это начало его Святого влияния и начало третьего века откровения. Композиция повествования в целом отражает развитие откровения до, во время и после жизни Христа на земле.

Украшение фрески Новой церкви в Токали Килисе

Новая церковь в Токали Килисе - это во многом большая церковь, чем Старая церковь, и поэтому в ней гораздо больше убранства. Есть два основных цикла фресок и большое количество святых, священнослужителей и мучеников, распределенных по всему остальному пространству стены. Как и в Старой церкви, христологический цикл является наиболее сложным и обширным украшением Новой церкви. Расположенные в нефе Младенчество, Чудеса и Страсти изображены на высококачественной живописи. Повествование начинается в северной части нефа и продолжается в регистре над аркадами.

Взгляд на христологический цикл в Новой церкви

Несколько важных сцен были зарезервированы для более заметных мест; Вознесение, Благословение Апостолов, Пятидесятница и Миссия Апостолов расположены в центральной и южной части свода нефа.

Другой важный цикл повествования в Новой церкви в Токали Килисе это житие святого Василия. Святой Василий был главным религиозным деятелем Каппадокийской области, и поэтому есть подозрения, что Новая церковь была посвящена ему. Известны только два цикла фресок из жизни Святого Василия, другой находится в часовне в Балкам-Дереси ( также в Каппадокии). Цикл Новой церкви содержит сцены из более ранней части повествования, а часовня в Балкам-Дереси изображает более поздние сцены. Расположенный в трансепте на нижних стенах северной бухты, в Новой церкви было написано несколько сцен с изображением местного каппадокийского святого. Сцены включают: диспут за Никейскую церковь, Василия и императора Валента, молитву ариан, молитву православных, встречу святого Ефрема и святого Василия, отпущение греховной женщины и похороны Василия. Каждую фреску сопровождает надпись, взятая непосредственно из биографических писаний Псевдо-Амфилохио, описывающих эту сцену.

В отличие от большинства вырезанных в скале церквей, покровительство Новой церкви на удивление известно. На карнизе нефа был написан фрагмент предложения, который переводится так: «Твоя (самая святая церковь) была полностью украшена Константином из любви к монастырю (небесных углов). Свою новую работу он украшает двадцатью маститыми образами… »(продолжается описанием двадцати упомянутых сцен). Вторая надпись, расположенная в северной апсиде, переводится как: «Бема была украшена… Никифором за счет Леона, сына Константина. Вы, читающие (это), молитесь за них через Господа. Аминь.' Из этих двух надписей следует, что художником был Никифор и было два покровителя, Константин и его сын Леон. Ни один из покровителей не идентифицируется по титулу, означающему одно из двух. Либо это были люди второстепенного значения, либо они были настолько важны и хорошо известны, что указывать их титулы не было необходимости. Учитывая, что финансирование такого сложного фрескового декора было бы очень дорогим, более вероятно, что они были богатыми и, следовательно, хорошо известными, поэтому никаких титулов не требовалось. Стилистически фрески Новой церкви похожи на картины того же периода, найденные в Константинополе, что предполагает, что посетители, возможно, заплатили за мастерскую, чтобы приехать в Каппадокию специально для украшения Новой церкви. Этот факт также указывает на состоятельных покровителей. Что касается Никифора, имя художника, упомянутого во второй надписи, не следует предполагать, что он был единственным художником. Более вероятно, что он был мастером мастерской, отвечавшей за фрески, и поэтому получил признание за работу. В этом сценарии у Никифора было несколько учеников, помогающих ему с множеством задач, связанных с созданием фресок. Во второй надписи также неясно, за какую часть украшения отвечал Никифор. Однако ведущий ученый по Токали Килисе, Энн Уортон Эпштейн, с большим количеством исследований и доказательств утверждает, что Никифор был ответственен за все украшение Новой церкви.

Эльмали Килисе
Скальная часовня Гереме (Elmalı Kilise)

Эльмали Килисе (или Яблочная церковь) меньшая пещерная церковь. Был построен около 1050 года и имеет вырезанный на четырех столбах неправильной формы знак греческого креста с этими столбами, поддерживающими его центральный купол. Реставрация церкви была завершена в 1991 году, но фрески продолжают отщепляться, открывая под ними слой более ранних картин. Картины церкви изображают сцены святых, епископов и мучеников. а справа от алтаря - Тайная вечеря с символической рыбой (буквы слова «рыба» по-гречески, ΙΧΘΥΣ, означают «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель»). Считается, что название церкви связано с красноватым шаром в левой руке архангела Михаила в куполе главной апсиды или, возможно, с яблоней, которая росла поблизости.

Азизе Барбара Килисеси
Фреска Христа Пантократора в Азизе Барбара Килисеси

Азизе Барбара Килисеси (или Церковь Святой Варвары ) Варвара была греческой мученицей, которую заключил в тюрьму ее отец, чтобы защитить ее от влияния христианства. Тем не менее Барбара нашла способ исповедовать свою веру, а отец мучил и убивал ее.

Построенная в конце 11 века, церковь, возможно, была построена как дань памяти святому мученику. Церковь имеет такую ​​же планировку, что и Чарикли Килисе. Церковь крестово-купольная с одной центральной апсидой, двумя боковыми апсидами и двумя колоннами. Купол изображает Христа на троне с геометрическими узорами, нарисованными красной охрой, нарисованными прямо на скале, что считается символическим по своей природе. Еще одна фреска с большой саранчой, которая, возможно, символизирует зло, которое отгораживается двумя соседними крестами. На северной стене церкви находится фреска с изображением св. Георгий и святой Феодор верхом на коне борются с драконом и змеем. Монахи рисовали на скалах линии красной охрой, чтобы создать впечатление, будто при строительстве использовались ограненные камни.

Йыланлы Килисе
Фреска Онуфрия (слева)

Йыланлы Килисе (Змеиная церковь) - это простая церковь с цилиндрическим сводом, низким потолком и длинной неф. Он назван в честь фрески Святых Теодора и Святого Георгия, убивающих дракона (или змею, изображенную на фреске). В церкви также есть фреска с изображением Императора Константина и его матери Елены с изображением Истинного Креста. Легенда гласит, что она обнаружила крест, на котором был распят Иисус, увидев его во сне, и что часть креста до сих пор похоронена в основании Собора Святой Софии в Стамбуле. Остальные части креста находятся в Храме Гроба Господня и в соборе Святого Петра в Риме. Еще один интересный портрет святого Онуфрия на верхней стене справа от входа. Святой жил отшельником в египетской пустыне недалеко от Фив, Египет и обычно изображается с длинной седой бородой и одетым только в фиговый лист.

Каранлык Килисе
Фреска Христа Вседержителя на потолке Каранлык Килисе

Каранлык Килисе (или Темная церковь) была монастырским комплексом, построенным в 11 веке. Это купольная церковь с одной главной апсидой, двумя малыми апсидами и четырьмя колоннами. Он был украшен сценами из Нового Завета: Христос Вседержитель, Рождество, Поклонение волхвов, Первая баня, Тайная вечеря, Предательство Иуды, Распятие, Анастасис.

После турецкого вторжения он использовался как голубятня до 1950-х годов. После 14 лет соскабливания голубиного помета со стен эти недавно отреставрированные фрески, изображающие сцены из Нового Завета, являются лучше всего сохранившимися во всей Каппадокии и являются прекрасным образцом XI века. век Византийское искусство. Однако часть нартекса или притвора рухнула, открыв часть крыши церкви в небо. В результате была повреждена фреска с изображением Вознесения Христа и благословения святых, тогда как другие сцены остались лишь частично там, где обрушилась стена. Название церкви, вероятно, происходит от небольшого окулуса, выглядывающего из нартекса, который пропускает очень мало света. Эта особенность сохранила богатство пигментов и позволила им выжить с течением времени.

arıklı Kilise
arıklı Kilise

arıklı Kilise (Церковь с сандалиями) название происходит от двух следов в нижней части фрески Вознесения у входа в церковь (на этой фреске написано быть точной копией того, что содержится в церкви Вознесения в Иерусалиме ). Церковь вырублена в той же скале, что и Каранлик Килисе. С самими следами связано много неподтвержденных легенд. Церковь высечена в поперечном плане с пересекающимися сводами. Фрески церкви, датируемые 11 веком, содержат изображения четырех евангелистов, Рождества и Распятия, Крещения, Поклонения волхвов и других новозаветных тем.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Пещеры Бога: Каппадокия и ее церкви от Spiro Kostof Publisher : Oxford University Press, США (3 августа 1989 г.) ISBN 0-19-506000-8 ISBN 978-0195060003
  • КАРАХАН, Энн. «Влияние каппадокийской теологии на византийскую эстетику: Григорий Назианзин о единстве и сингулярности Христа». В: Ред. Н. Думитрашку, Экуменическое наследие каппадокийцев. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2015, глава 10, 159–184. ISBN 978-1-137-51394-6
  • КАРАХАН, Анна. Заключительный отчет исследовательского проекта, финансируемого Riksbankens Jubileumsfond 2009–2012, Образ Бога в Византийской Каппадокии: исследование его связи с Богом и человеком в каппадокийском мышлении четвертого века, 2012, https: //web.archive. org / web / 20190711044421 / http: //srii.org/content/upload/documents/7c6add2c-82ed-4e8c-b4f3-0458bb86a190.pdf
  • КАРАХАН, Энн. «Красота в глазах Бога: византийская эстетика и Василий Кесарийский». В кн.: Византия. Revue Internationale des Études Byzantines 82 (2012): 165–212.
  • KARAHAN, Anne. «Образ Бога в Византийской Каппадокии и проблема высшей трансцендентности». В: Studia Patristica 59 (2013): 97–111.
  • КАРАХАН, Анна. «En betraktelse av östkristen treenighetstro och motivet filoxenia i den bysantinska klippkyrkan arıklı i Kappadokien». В: Ред. Г. Иннердал, К. З. Sther, Trinitarisk tro og tenkning - Festskrift til Svein Rise. (Kyrkjefag Profil 25). Кристиансанн: Портал Forlag, 2015, 85–105. ISBN 978-82-8314-065-1
  • Родли, Лин. Пещерные монастыри Византийской Каппадокии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1985.
  • Эпштейн, Энн Уортон. Токали Килисе: столичное искусство десятого века в Византийской Каппадокии. Вашингтон, округ Колумбия: Harvard University Press, 1986.
Внешние ссылки

Координаты : 38 ° 40'N 34 ° 50'E / 38,667 ° N 34,833 ° E / 38,667; 34.833

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:20:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте