Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Кафедральный собор Се держит чудотворный крест и является одним из крупнейших соборов Азии. | |
Местоположение | Гоа, Индия |
Критерии | Культурные: (ii), (iv), (vi) |
Ссылка | 234 |
Надпись | 1986 (10-я сессия ) |
Координаты | 15 ° 30′8 ″ с.ш., 73 ° 54′42 ″ в.д. / 15.50222 ° N 73.91167 ° E / 15.50222; 73.91167 Координаты : 15 ° 30'8 ″ N 73 ° 54'42 ″ E / 15.50222 ° N 73.91167 ° E / 15.50222; 73.91167 |
Расположение церквей и монастырей Гоа в Гоа Показать карту Гоа Церкви и монастыри Гоа (Индия) Показать карту Индии |
Церкви и монастыри Старого Гоа - это название, данное ЮНЕСКО набору религиозных памятников, расположенных в Гоа-Велья (или Старом Гоа ), в штате Гоа, Индия, которые были объявлены Мировым наследием Возраст Сайт в 1986 году.
Гоа был столицей Португальской Индии и Азии и центром евангелизации с шестнадцатого века. Основаниями для включения религиозных памятников Гоа в Список всемирного наследия являются: 1) влияние памятников на распространение западных форм искусства - Мануэлино стилей, маньеризм и барокко - по всей Азии, где были учреждены католические миссии; 2) ценность множества памятников Гоа как исключительного примера, иллюстрирующего работу евангелизации, и 3) особую ценность присутствия в базилике Милосердного Иисуса гробницы из Франсиско Ксавьера, который иллюстрирует главное мировое событие: влияние католической религии в Азии в современную эпоху.
Город Старый Гоа был основан в пятнадцатом веке султанатом мусульманскими правителями Биджапур как порт на берегу реки Мандови. Деревня была захвачена в 1510 году Афонсу де Альбукерке, первым португальским вице-королем, с помощью капера Тимохи, который почти постоянно находился под властью Португалии до двадцатого века. Говорят, что на пике своего развития он был городом с населением более 200 000 человек и был известен под названием «Рим Востока», в частности, за его великолепную и бесчисленную коллекцию соборов и церквей.
Церковь Розария, построенная в стиле позднего мануэлина, самая старая в Гоа. Сан-Франциско Ксавьер, Апостол до Ориенте.Иезуиты, францисканцы миссионеры и другие религиозные ордена, поселившиеся в Гоа с шестнадцатого века, использовали его как центр распространения католицизма в Индии. Первоначально поселенцы были терпимы к индуизму и другим религиям, но с 1560 года распространение католицизма усилилось с прибытием инквизиции в Гоа, чего в то время очень боялись. Шестнадцатый и семнадцатый века были золотым веком Гоа, где процветала торговля и были административные привилегии, аналогичные привилегиям Лиссабона. В первые два столетия португальского присутствия было возведено большинство церквей и монастырей, которые до сих пор населяют город, чем заслуживают восхищение путешественников, которые проезжали через Гоа. Эти памятники отражают культурный обмен и наследие португальцев: архитектурные формы соответствуют европейским канонам, а внутреннее убранство алтарей, запрестольных образов, картин и мебели отражает труд местных художников. Это стало возможным благодаря великим традициям индийских художников и скульпторов из региона Гоа, из-за которых не было необходимости ввозить крупномасштабные трудовые художественные работы, как это было в колониальной Бразилии.
С конца семнадцатого века. века, торговая конкуренция с голландцами и британцами привела к экономическому упадку Старого Гоа. Несколько эпидемий опустошили город, и река Мандови стала непригодной для более современных судов. Вице-король переехал в Панджим (Ново-Гоа) в 1759 году, и Старый Гоа официально утратил статус столицы в 1843 году.
В двадцатом веке, после нескольких лет военных действий и дипломатических переговоров, Индия войска вторглись в Гоа и аннексировали его, закончив столетия португальского присутствия. Однако культурное влияние сохраняется и по сей день, и это проявляется в религиозных памятниках Гоа, объявленных ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в 1986 году.
Церковь Богоматери Розария, построенная в 1543 году, является самой старой из сохранившихся церквей Старого Гоа. Изначально это была приходская церковь, затем коллегиальная. Внешне церковь похожа на небольшую крепость; входное крыльцо, окруженное небольшими цилиндрическими башнями с куполами, типично для поздней готики и мануэлино Португалии, особенно в регионе Алентежу. Внутри он подчеркивает мануэлиновые своды часовен. В алтаре, помимо алтаря, посвященного Богоматери Розария, на стене вырезан алебастровый кенотаф в персидском или индийском стиле с надписью: «Aqui jaz Dona Catarina, mulher de Garcia de Sa, a qual pede a quem isto ler que peça misericórida a Deus para sua alma "(" Здесь лежит дона Катарина, жена Гарсиа де Са, просит тех, кто читает это, просить милости у Бога для души "). могила Гарсиа де Са (умер в 1549 г.), преемника Жоао де Кастро на посту губернатора Индии.
Гоа был возведен в 1534 году Папой Римским в резиденцию епископства Павла III, а высокий собор, посвященный Екатерине Александрийской, был построен в первые десятилетия колонизации. Эта небольшая церковь, недостаточная для встречи верующих, была перестроена в 1562 году во время правления вице-короля. Строительство шло крайне медленно, так как в 1619 году был завершен только корпус церкви, а недостающий фасад был завершен в 1631 году.
Престол Гоа - самое большое здание, построенное португальцами в Азии, длиной 91 метр. и очень широкая, что, вероятно, способствовало медленному темпу работ. У церкви есть три нефа одинаковой высоты в форме зала-церкви, как и в других португальских соборах того времени, таких как Священники Миранда-ду-Дору (начало в 1552 году), Лейрия (начало в 1559) и Порталегре (начат в 1556 году). Строгий фасад с тремя порталами имеет одну башню: правая была разрушена во время шторма в 1766 году. Сводчатые нефы церкви разделены двумя рядами колонн. Внутренним убранством выделяется великолепный позолоченный алтарь алтаря.
Общество Иисус прибыл в Гоа в 1542 году, и его самой важной фигурой в те первые дни был Франсиско Ксавьер, которого считали апостолом Востока за его работу по евангелизации Азии. Через некоторое время после своего прибытия иезуиты создали центр религиозного образования, Колледж Святого Павла или Колледж Сан-Роке, в котором была огромная библиотека и пресса, но этот комплекс был разрушен в 1830 году. Сохранившийся великий памятник иезуитов - Базилика Милосердного Иисуса, начатая в 1594 году и освященная в 1605 году, над которой работали гоанский инженер Юлий Симон и португальский иезуит Домингуш Фернандес. Следуя образцу португальских иезуитских церквей, таких как Церковь Святого Духа Эворы и Лиссабон, Бом Иисус представляет собой храм с одним нефом; он покрыт изогнутой деревянной облицовкой и не имеет боковой часовни, за исключением двух часовен в районе трансепто. Фасад церкви, работа Домингоса Фернандеса, выполнен в стиле маньеризма и имеет три портала и три этажа, разделенных на карнизы; На фасаде - большое тело, театрально украшенное фронтоном с картушем с гербом Общества Иисуса и окруженным свитками.
Самым большим сокровищем внутри церкви является часовня трансепта, где с 1655 года покоятся останки Франсиско Ксавьера в серебряной урне, созданной местными мастерами. Урна находится в мавзолее, выполненном флорентийским художником Джованни Баттиста Фоггини в 1697 году. Этот памятник из итальянского мрамора был предложен Великим Герцог Тосканский, Козимо III из Медичи и установлен специально посланным художником, прибывшим в Гоа в 1698 году для этой цели. В главной часовне есть золотой алтарь, датируемый ок. 1699 г., посвящен Младенцу Иисусу с изображением Игнатия Лойолы, основателя Ордена.
Базилика Милосердного Иисуса в Гоа была признана в 2009 году одним из семи чудес португальского происхождения в мире.
Главный алтарь церкви Святого Франциска АссизскогоОрден францисканцев был первым, кто поселился в Гоа, получив в 1517 году разрешение короля Мануэля I на строительство монастыря. Ранняя церковь была построена в 1521 году, но была полностью перестроена с 1661 года. При этом был сохранен дверной проем в мануэлинском стиле, который был построен на маньеристском фасаде новой церкви. Этот портал, сделанный из темного камня, имеет лопастной профиль, типичный для мануфактуры, и удар, окруженный армиллярными сферами символов короля Мануэля. Фасад узкий и высокий, с двумя башнями восьмиугольного сечения. Впереди большой гранитный крест.
Внутри - единственный сводчатый неф с приделами и трансептом, покрытый лепниной и росписью. На полу церкви, как и в других церквях Гоа, много могил с надписями и плащами. В главной часовне есть несколько картин, посвященных жизни св. Франциск Ассизский и большой позолоченный алтарь около 1670 года с изображением Иисуса на кресте, обнимающего одну руку Франциск Ксаверий. За алтарем, видимым через его отверстие, находится резная скиния, поддерживаемая статуями Четырех Евангелистов, которая использовалась для демонстрации Благословенного Таинства и кибория.
В 1510 году Афонсу де Альбукерке захватил город Гоа. Часовня была построена у ворот мусульманской стены Гоа, куда вторглись португальцы. Эта часовня была расположена недалеко от Королевского госпиталя, который стоял к северу от Арсенала. Он находится примерно в 100 метрах к западу от церкви Святого Франциска Ассизского. В 1534 г. папа Павел III присвоил часовне статус кафедрального собора и впоследствии перестроили; Камень с надписью, добавленный во время восстановления, гласит, что Афонсу де Альбукерке действительно вошел в город в этом месте, и поэтому считается, что часовня стоит на том, что раньше было главными воротами мусульманского города, известного тогда как Эла.
Здание прямоугольной формы с одним нефом и четырехугольной головой. Форма простая, фасад состоит из трех частей, разделенных пилястрами. В центральном корпусе есть прямая перемычка с осевым портом и треугольным фронтоном, увенчанная окном, по бокам которого находятся две колокольни квадратного сечения и двускатная крыша. Внутри церкви одно неф, с алтарем из камня, с потолочным цилиндрическим чаном, также из камня.
августинцы тоже прибыли в Гоа в шестнадцатом веке основал монастырь и церковное здание с 1597 года. В настоящее время оба находятся в руинах; свод церкви обрушился в 1842 году, а фасады обвалились в 1936 году. Из остатков церкви самой поразительной является часть сохранившейся башни. Известно, что первоначальный фасад был обрамлен двумя огромными пятиэтажными башнями, а внутренняя сторона представляла собой единственный неф с боковыми часовнями и трансептом.
В 1639 году религиозные деятели Театин достигли Гоа, чтобы основать монастырь. Они построили St. Каэтанская церковь 1665 г., посвященная св. Каэтан и Богоматери Провидения, спроектированные итальянскими архитекторами и с планом в виде греческого креста. Фасад имитирует фасад, спроектированный Карло Мадерно для St. Базилика Петра в Риме. Его венчает огромный полусферический купол по образцу римской базилики Святого Петра. Однако вместо двух куполов здесь две четырехугольные башни. Церковь представляет собой великолепные образцы коринфской архитектуры.
Четыре базальтовые статуи святого Павла, святого Петра, святого Иоанна Богослова и святого Матфея расположены в нишах фасада, на которых также нанесены слова «Domus mea, domus oration / s», что означает, «Мой дом - это дом молитвы» (выгравировано на портале).
Бюро ЮНЕСКО было проинформировано о том, что Центр всемирного наследия предпринял миссию в Гоа в январе 1999 г. для разработки проектного предложения на основе сотрудничества между местными властями Старый Гоа (Индия), Гимарайнш (Португалия) и Брайтон-энд-Хов (Великобритания) для подачи в Программу развития городов Азии в Азии Европейского Союза. Во время этой миссии было отмечено, что, несмотря на то, что предпринимаются важные усилия по сохранению отдельных памятников, общая территория не является единой ни визуально, ни пространственно. Расширение дорог, пренебрежение археологическими развалинами и новая пространственная организация и озеленение поместили отдельные памятники в садовые скверы, не имеющие никакого отношения к исторической городской форме, тем самым превратив это место в собрание памятников, подрывающих целостность этого места как единого целого. бывший портовый город.
Центральное правительство Индии после консультаций с церковью Старого Гоа (католическая епархия), штат Гоа и местными экспертами Fundação Orient (португальский учреждение) вместе с другими учреждениями и неправительственными организациями и в тесном сотрудничестве с местным отделением Археологической службы Индии подготовили проектное предложение по сохранению и сохранению городов. Вышеупомянутое предложение в настоящее время ожидает утверждения центральным правительством Индии до передачи донорам. Последующие обсуждения с генеральным директором по национальным памятникам и сооружениям Португалии (DGEMN) привели к сотрудничеству между центральным правительством (Индия) и DGEMN в проведении инвентаризации объекта в качестве первого шага к разработке более последовательного управления сохранением план.
Фасад церкви Святого Франциска Ассизского (Igreja de São Francisco de Assis), церкви, которая лучше всего символизирует смешение португальско-мануэлинского стиля с более поздним тосканским стилем
В В отличие от простого внешнего фасада, интерьеры церкви Святого Франциска обильно украшены в стиле барокко с использованием коринфских влияний
Тосканский собор Санта-Катарины (Святой Екатерины) длиной более 76 метров и 55 метров - самая большая церковь в Азии.
Главный алтарь (неф) базилики Милосердного Иисуса, известной во всем римско-католическом мире гробом Святого Франциска Ксаверия, расположенным в нефе (не показано на рисунке) рядом с главным алтарем
Серебряная шкатулка Святого Франциска Фрэнсис Ксавьер в базилике Милосердного Иисуса имеет тридцать два эпизода его жизни, изображенных на всех четырех сторонах серебряных пластин
46-метровая башня Святого Августина (Torre de São Augustine) находится на вершине Монте-Санту (Святой холм) и входил в состав монастыря ордена августинцев
Часовня l Санта-Катарина, построенная Афонсу де Альбукерке в 1510 году в ознаменование его триумфального входа в День Святой Екатерины.
Церковь Божественного Провидения (Igreja da Divina Providência) помимо монастыря Сен-Каетан (Convento de Saint Cajetan) построена по образцу первоначального Базилика Святого Петра и имеет две башни, а также коринфские колонны и пилястры, поддерживающие фронтон, в которых хранятся статуи апостолов.
Завершено в 1589 г. под умелым руководством Бр. Домингос Фернандес, Касса Професса или «Исповедный Дом» согласно закону иезуитов - это дом, который предназначен для выполнения служений Общества Иисуса в Гоа
Окрестности усеяны вековыми крестами, все которые до сих пор почитаются в Гоа
Португальские каноны служат напоминанием о днях славы торгового центра Гоа
Сегодняшний Старый Гоа с величественными церквями и соборами, возвышающимися над окружающими их пышными зелеными зонами
Алтарь меньшего размера, характерный для большинства церквей Гоа.
Руины религиозных пространств бывшего города служат для путешественников сокровищем, позволяющим задуматься о масштабах некогда могущественного города, которому они обслуживали