Церковь Ла Компания де Хесус, Кито

редактировать
Церковь иезуитов в Кито, Эквадор
Церковь Общество Иисуса. Iglesia de la Compañía de Jesús (la Compañía) (на испанском языке)
Иглесиа-де-ла-Компаньия, Кито, Эквадор, 2015-07-22, DD 149-151 HDR.JPG Обзор интерьера от входа.
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Обряд Римский обряд
Местоположение
МестоположениеКито, Эквадор
Архитектура
ТипЦерковь
Стиль Вице-король Новой Гранады Барокко
Закладка фундамента1605
Завершено1765
Технические характеристики
Направление фасадаЮг
Материалы Серый вулканический камень
Мы bsite
https://web.archive.org/web/20120423135542/http://www.ficj.org.ec/

Церковь Общества Иисуса (Испанский : La Iglesia de la Compañía de Jesús), известная в просторечии как la Compañía, является иезуитской церковью в Кито, Эквадор. Это одна из самых известных церквей Кито из-за большого центрального нефа, который обильно украшен сусальным золотом, позолоченным гипсом и резьбой по дереву. Вдохновленный двумя римскими иезуитскими церквями - Chiesa del Gesù (1580) и Chiesa di Sant'Ignazio di Loyola (1650) - la Compañía является одним из наиболее значимые произведения испанской архитектуры барокко в Южной Америке. Это самая богато украшенная церковь Кито и (по мнению некоторых наблюдателей) самая красивая в стране.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Строительство
    • 2.2 Позже
  • 3 См. Также
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешняя Links

Описание

За 160 лет строительства архитекторы La Compañía использовали элементы четырех архитектурных стилей, но барокко является наиболее заметным. Мудехар (мавританский) влияние проявляется в геометрических фигурах на колоннах; Churrigueresque характеризует большую часть богато украшенного убранства, особенно внутренних стен; наконец, неоклассический стиль украшает Часовню Святой Марианы де Хесус (в первые годы винодельню).

План Ла Компаньи представляет собой латинский крест с центральным, северным и южным ответвлениями; в нем есть условный неф, трансепт, переход, пресвитерий, вестибюль с ризницей, ризницей и часовня. Центральный неф увенчан цилиндрическим сводом высотой 26 метров, построенным из пемзы и кирпича. Этот свод украшен гипсом, полихромными и мудехарскими фигурами из сусального золота. Горизонт увенчан двумя зелеными и золотыми куполами.

Резьба на главном фасаде Ла Компаньи полностью выполнена из эквадорского андезита камня. (Начатая в 1722 году отцом, работа была приостановлена ​​в 1725 году и возобновлена ​​в 1760 году братом, который закончил ее в 1765 году.) Согласно Хосе Мария Варгас : «Простое сравнение дат объясняет разницу в стилях. между корпусом церкви и фасадом. В то время как структура церкви демонстрирует влияние эпохи Возрождения (влияние Италии, принесенное в Кито братом), влияние фасада отражает динамизм барокко 18 века, вдохновленный соломоновыми колоннами Бернини . из Балдахин из базилики Святого Петра в Риме ». Колонны, статуи и другие детали La Compañía были выполнены в карьере иезуитов в Hacienda de Yurac (в соседнем приходе Пинтаг). Остальной материал был доставлен из карьера на западных склонах Эль-Панечилло, прилегающих к городу. В этом фасаде, в том виде, в каком он дошел до нас, больше от итальянского барокко, чем от испанского платереско, и с его высокими пилястрами с некоторым акцентом французского Барокко.

Элементы дизайна включают почти симметричный фасад, мавританское влияние в нефе и произведения художников школы Кито. саркофаг с останками покровительницы Эквадора, Марианы де Хесус де Паредес, расположен в основании центрального алтаря.

. Интерьер La Compañía сильно напоминает в Боготе. Это сходство, особенно очевидное в конструкции штукатурки, плинтусов, лепнины и сводов, представляет собой усовершенствование схемы, впервые примененной в более старой Боготской церкви.

История

Строительство

Первая группа иезуитских священников прибыла в Кито 19 июля 1586 года, чтобы основать церковь, школу и монастырь. В эту группу входили Диего Гонсалес Ольгин и. Большинство участков для строительства церквей было предоставлено городским советом францисканцам, Ордену Пресвятой Девы Марии Милосердия, Августинцы и доминиканцы. Однако в 1587 году собор предоставил ордену иезуитов землю на северо-западном углу Plaza Grande (ныне Площадь Независимости). Когда августинцы выразили недовольство этим решением, иезуиты решили поселиться на другом участке, расположенном к юго-западу от собора и площади.

, священник-иезуит из провинции Неаполь, Италия, был назначен ректором иезуитской коллегии Кито в 1602 году. По прибытии из Рима он привез вместе с ним планирует построить новую Церковь Общества Иисуса в Кито. Планы церкви были приписаны Доменико Зампьери, который также был архитектором Кьезы Сант-Игнацио ди Лойола в Риме.

Строительство началось в 1605 году, когда Мастрилли заложил первый камень. Следующим задокументированным архитектором был Жиль де Мадригал, брат-иезуит, который прибыл в Кито в 1634 году. Работа набрала обороты в 1636 году с прибытием Маркоса Герра, итальянского священника-иезуита, который также был архитектором и скульптором. Строительство не было завершено до 1765 года.

Позже

Мариана де Хесус де Паредес (1618–45), святая покровительница Эквадора, была освящена в Ла Компаньи, которую она выбрала своим постоянным домом.

Ла Компанья служила штаб-квартирой ордена иезуитов в Эквадоре, а также располагала школой. После изгнания иезуитов из Эквадора в 1767 году королем Карлом III многие тексты, описывающие историю и архитектуру сооружения, были утеряны.

В колониальный период колокольня Ла Компаньи была самым высоким сооружением в Кито. Первоначальная башня была разрушена землетрясением в 1859 году. Она была восстановлена ​​в 1865 году, но во второй раз была разрушена еще одним землетрясением в 1868 и больше никогда не восстанавливалась.

чудо из Скорбящей Богоматери, как сообщается, произошло в столовой Академии Святого Гавриила 20 апреля 1906 года.

Еще одно землетрясение повредило церковь в марте 1987 года. Это вызвало еще один период реставрации, проводившейся между 1987 и 2005 годами.

См. также

Галерея

Ссылки

Библиография

  • Greenspan, E (2007). Эквадор и Галапагосские острова. Чичестер: Джон Вили. ISBN 9780470120026.
  • Кеннеди, А (2002). Arte de la Real Audiencia de Quito, сиглос XVII-XIX. Хондаррибия: Нерея. ISBN 8489569835.
  • Варгас, JMF (2005). Patrimonio Artístico Ecuatoriano: La Compañía de Jesús. Кито: Трама. ISBN 9978300171.
  • Баэз, К. (2008). Rostros e Imágenes de La Compañía de Jesús, Quito en el Contexto Barroco. PH Ediciones y BB Grupo COMUNICACIÓN. ISBN 9789942021243.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иглесия де ла Компанья (Кито).

Координаты : 0 ° 13′15 ″ ю.ш. 78 ° 30 ′ 50 ″ Вт / 0,22083 ° ю.ш. 78,51389 ° Вт / -0,22083; -78.51389

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте