Церковь Сан-Фелипе-Нери "Ла Професа"

редактировать
Церковь Сан-Фелипе-Нери. Темпло-де-Сан-Фелипе Нери (на испанском языке)
LaProfesaMuseo05.JPG Фасад Ла Професа
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Округ Римско-католическая архиепископия Мексики
Церковный или организационный статус Приходская церковь
Год освящения31 июля 1610 г.
Местоположение
МестоположениеМехико, Мексика
Географические координаты 19 ° 26′1,44 ″ N 99 ° 8′11,57 ″ Вт / 19,4337333 ° с.ш., 99,1365472 ° Вт / 19,4337333; -99,1365472 Координаты : 19 ° 26′1,44 ″ с.ш., 99 ° 8′11,57 ″ з.д. / 19,4337333 ° с.ш., 99,1365472 ° Вт / 19,4337333; -99.1365472
Архитектура
Архитектор (ы) Хуан Перес де Сото, Педро де Арриета
ТипЦерковь
Стиль Барокко, Неоклассицизм
Земляной фундамент1597
Завершено1802
Технические характеристики
Длина55 метров (180 футов)
Ширина55 метров (180 футов)
Ширина (неф )30 метров (98 футов)
Материалы кладка и тезонтл

Церковь Сан-Фелипе Нери, широко известная как «La Profesa» (англ. «Professed house»), является римско-католической приходской церковью, основанной Обществом Иисуса в конце XVI века. века как церковь общины якобы иезуитов. Церковь считается важным переходным сооружением между более трезвым или умеренным стилем барокко 17 века и чрезвычайно украшенными проявлениями барокко 18 века. века в Мексике.

Расположен на углу улиц Мадеро и Изабель ла Католика в Мехико, d По диагонали напротив Museo del Estanquillo, его первоначальное название было «La Iglesia de la Casa Profesa». Эта церковь хорошо известна тем, что была местом ряда исторических событий, в том числе «Заговора Ла Професа». который сыграл важную роль в приведении Агустина де Итурбиде к власти и в "Восстании Полко".

Совсем недавно в этой церкви обсуждались вопросы беатификации Хуана Диего. Церковь также известна своей очень большой коллекцией произведений искусства колониальной эпохи, охватывающей три столетия, выполненных некоторыми из лучших художников Мексики, включая Кристобаля де Вильяльпандо, Хуана Корреа и Хосе де Альсибар.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание церкви
    • 1.2 Изгнание иезуитов
    • 1.3 XIX век по настоящее время
  • 2 Описание церкви
  • 3 "La Profesa" в истории Мексики
  • 4 Коллекция произведений искусства
  • 5 См. также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Основание церкви

Неф и алтарь церкви

Первые священники-иезуиты прибыли в Мексику только в 1572 году. К этому времени большая часть миссионерской работы в центральной Мексике была завершена другими орденами, такими как августинцы и Доминиканцы. Тем не менее в 1578 году иезуиты основали здесь свой дом, а позже и церковь, используя собственность, купленную у Фернандо Норьеги, к западу от Сокало в Мехико. Это вызывает юридический спор с уже существующими орденами, такими как францисканцы, доминиканцы и августинцы, которые считали землю в пределах своей юрисдикции, но иезуиты победили в 1595 году. Дом назывался «Casa Profesa». Первую церковь финансировал в основном Алонсо де Вильясека, широко известный как «creso mexicano» (мексиканский Croesus ), за счет пожертвований Фернандо Нуньеса де Обрегона и Хуана Луиса де Риверы. Эта церковь была построена между 1597 и 1610 годами архитектором Хуаном Пересом де Сото. Первая церковь была освящена 31 июля 1610 года, в день недавно освященного святого Игнатия Лойолы. Ей было присвоено название «Церковь Дома Исповедников» (испанский : Iglesia de la Casa Profesa (английский: Церковь Дома Исповедников, но обычно это название сокращалось до «Ла Професа»).

Эта церковь была почти полностью разрушена Великим Потопом 1629 года в Мехико. Все, что осталось от первоначальной постройки как часть нынешнего здания, - это крыша в мавританском стиле, которую можно увидеть на продолжении. хора в сторону боковых нефов. Церковь была перестроена в 1714 году под патронажем Гертрудис де ла Пенья, маркизы де лас Торрес де Рада и спроектирована.

Изгнание иезуитов

Со временем иезуиты украсили церковь и их жилые помещения картинами, скульптурами и другими украшениями, собрав большую коллекцию религиозного искусства. В 1767 году иезуиты были изгнаны из Испании и всех испанских владений земли. Церковь Ла Професа, а также ряд других иезуитских владений в городе были закрыты Вер к вице-королевской семье. Строившаяся в то время церковь, монастырь и храм были переданы в дар священникам оратории святого Филиппа Нери. Название церкви было изменено на Сан-Хосе-эль-Реаль. Однако церковь продолжала называться «Ла Професа».

Десятилетия спустя иезуиты смогли вернуться в Мексику. Когда иезуиты восстановили владение церковью, было начато строительство здания под названием «Casa de Ejercicios» (английский: Дом (Духовных) упражнений ), которое вскоре после этого было расширено Мануэлем Толса, который также обновил внутреннее убранство церкви. Вся эта работа была закончена в 1802 году.

В 1855 году здесь отмечалось провозглашение непорочного зачатия догматом римско-католической церкви в прошлом году, событие, ознаменованное масляной картиной. сейчас находится в Национальном историческом музее в Чапультепеке. Законы о реформе 1861 года вынудили покинуть монастырь Ла Професа, который затем был снесен в 1862 году, чтобы освободить место для улицы 5 де Майо. Casa de Ejercicios был временно переоборудован в отель Colon.

19 век до настоящего времени

фасад на улице Мадеро

В 1914 году сильный пожар уничтожил росписи купола, выполненные Пелегри Клаве, который нарисовал семь таинств и «Торжество Святого Креста» на восьми сторонах купола. Единственная работа, спасенная от этого пожара, была сделана в 1861 году, что представляет собой благословение Творения, расположенное в дверце маленького фонаря на самом верху купола. Позже в этом веке эта церковь была местом встреч историков, теологов и других исследователей во время процесса беатификации Хуана Диего. Церковь была объявлена ​​историческим памятником в 1932 году и снова в 1980 году. В здании церкви также был проведен ряд работ по устранению повреждений, вызванных его провалом в мягкой почве Мехико, и был восстановлен фасад на улице Мадеро. Его любят устраивать элегантные свадьбы, тем более что он находится в половине квартала от Casino Español.

Описание церкви
Две картины внутри церкви

Сегодняшнее здание представляет собой церковь, перестроенную в 1720 году Педро де Арриета вместо церкви, почти разрушенной наводнением 1629 года. Все, что осталось от оригинальной церкви 16 века, - это часть крыши. В новой версии смешаны элементы архитектуры 17-го и 18-го веков, и по этой причине Ла Професа считается предшественником большей части архитектуры Мехико 18 века. Элементы, присутствующие в этой церкви, которые позже отметят работы 18-го века, включают восьмиугольное окно в зоне хора с множеством лепных украшений для его украшения и углубленный фасад со ступенями, ведущими к главному порталу. Более старые элементы включают план этажа латинского креста с тремя нефами и восьмиугольным куполом. Утопленный фасад облицован тезонтлом с галтелями кантеры (серо-белый камень). Над главным порталом находится барельеф, сделанный в кантере, который изображает явление крестоносного Христа святому Игнатию из Лойолы, в окружении статуй Святой Гертруды и Святой Варвары. Между этим и главными дверями находится арка ogee, поддерживаемая двумя колоннами, которые просты Classic на первом уровне, но демонстрируют сложные растительные украшения на втором уровне. Боковой портал, выходящий на улицу Мадеро, имеет центральную нишу с изображением Игнатия Лойолы.

В целом церковь считается важным переходным сооружением между более сдержанным и умеренным стилем барокко. XVII века и чрезвычайно украшенные проявления барокко XVIII века в Мексике.

Оригинальный алтарь этой церкви был сделан Педро Патиньо Икстолинке, но он был замененный в 1799 г. неоклассическим произведением Мануэля Толса, которое можно увидеть сегодня. Он посвящен святому Филиппу Нери. Колонны внутри церкви выполнены в некотором готическом стиле, но что выделяется во внутреннем убранстве церкви, так это произведения искусства. Статуи по обе стороны от входа изображают Деву Розария и Видение Святой Терезы, написанные Кристобалем де Виллапандо и, как и церковь, считаются произведениями времен переходного барокко.. Более поздняя скульптура Непорочного зачатия Мануэля Толса находится в правом коридоре.

В церкви также есть реликварий, который, как утверждается, содержит осколки креста Иисуса.

. В этой церкви хранится очень большая коллекция картин колониальной эпохи на религиозные темы, лишь часть из которых выставлена ​​в самой церкви. К ним относится картина Хосе Хуареса «Распятие» над алтарем Перпетуо Сокорро. «Дева Популо» Хуана Корреа и безымянный елей венчания Христа терновником. Одно из старейших и наиболее ценных произведений приписывается Бальтасару де Эхаве Орио, изображающему Пятидесятницу. ризница и часовня Девы Гваделупской также содержат ценные росписи. Однако большая часть коллекции Ла Професа выставлена ​​в художественной галерее, примыкающей к церкви.

«Ла Професа» в мексиканской истории

В XIX и XX веках произошел ряд исторических событий были связаны с этой церковью. В начале 19 века, во время мексиканской войны за независимость, здесь сформировалось движение, известное как «Заговор Ла Професа». Это было консервативное движение, возглавляемое директором Casa de Ejercicios в Ла-Професа и Мигелем Баталлером. Те, кто был связан с этим заговором, выступали за абсолютное правление, а не за республиканское правительство, и были против Конституции Испании 1812 года. Это движение сыграло важную роль в коронации Агустина де Итурбиде, ставшего императором Мексики после окончания войны в 1821 году.

Еще одно политическое движение, связанное с церковью, называлось «Восстание полков». Это произошло, когда два полка молодых аристократов отказались защищать портовый город Веракрус от вторжения США в 1847 г.. Термин «полко» происходит от их молчаливой поддержки президента Соединенных Штатов Джеймса К. Полка и от того, что они ассоциируются с танцами польки на модных вечеринках. Легенда гласит, что эти люди во время восстания обслуживали банкеты во внутреннем дворике Ла Професа.

Коллекция произведений искусства

На протяжении большей части своей истории Ла Професа имела сильное влияние на изобразительное искусство в Мексике. И иезуиты, и братья из молельни святого Филиппа Нери украсили церковь и прилегающие к ней здания большим количеством картин и других произведений искусства. После того, как законы о реформе закрыли монастырь и переоборудовали нецерковные здания для других целей, эта церковь потеряла свое влияние на искусство. Здание, которое было известно как «Casa de Ejercicios» (английский: Дом (духовных) упражнений), в конечном итоге стало художественной галереей, в которой размещалась обширная коллекция церкви и делалась доступной для публики. В этой галерее представлены работы Кристобаля де Вильяльпандо, Хуана Корреа, Пеллегри Клаве и многих других.

Коллекция разделена на четыре зала, каждая из которых имеет свою направленность. В первом зале находятся все картины, заказанные иезуитами до того, как церковь перешла в руки Оратория Святого Филиппа Нери. Среди них есть табличка, которая, вероятно, была сделана Алонсо Лопесом де Эрреро с изображением святого Франсиса Борджиа. Также есть две огромные анонимные картины, изображающие Игнатия Лойолы и смерть святого Франциска Ксавьера. Другая картина - Иезуитская Богородица, написанная Франсиско Мартинесом, который был более известен работой сусальным золотом, например, над Алтарем Королей в Столичном соборе. Есть две работы, изображающие мученичество двух иезуитов в Японии, очень близкие по стилю к Хосе де Паэсу, и, наконец, картина Николаса Энрикеса с Игнатиусом Лойола в пещере Манреса, в которой есть описание места.

Вторая комната названа в честь кардинала Ньюмана. Он содержит все картины, связанные с Ораторием святого Филиппа Нери. Эта галерея содержит портреты одиннадцати пап, связанных с этим братством. Другая серия картин здесь изображает жизнь святого Филиппа Нери и приписывается Антонио де Торресу. Во главе этой комнаты находится огромная картина под названием «Patrocinio de San José a los felipenses», написанная Хосе де Альсибаром в 1767 году. Эта картина была заказана святому покровителю этого ордена, потому что в течение семи лет никто из членов порядок здесь умер. На картине изображены лица настоящих членов ордена того времени.

Третий зал называется «Три века живописи в Мексике» с картинами различных художников с 17 по 19 века. Выставка начинается с картины Святой Урсулы и ее спутников. Далее идет серия картин Кристобала де Вильяльпандо, среди которых «Сцены из жизни Иосифа, сына Иакова », «Лос Деспосориос», «Святой Иероним » и портрет архиепископа Франсиско де Агилар-и-Сейяс, вероятно, единственный портрет, когда-либо сделанный этим художником. Картина «Видение святого Винсента Феррера, хотя и не подписана, здесь также находится и приписывается Вильяльпандо. Коллекция в этом зале также содержит три работы Хуана Корреа, такие как «Дормисьон де ла Вирхен», но они не считаются одними из лучших его работ. Другие картины включают изображение пророка Илии Антонио Родригеса и Николаса Родригеса Хуареса. Еще одно примечательное полотно - «Падре Этерно» Пелегри Клаве, единственное произведение, уцелевшее в результате пожара, охватившего церковь Ла Професа в 1912 году. Левая стена комнаты покрыта фреской со сценами из Страсти Христовы, с фигурами почти натурального размера. Эта фреска была сделана рядом художников, в том числе Кристобалом де Вильяльпандо.

Последняя комната посвящена работам, которые по своей тематике, скорее всего, были частью коллекции, принадлежавшей зданиям, когда она была Casa de Ejercicios. Коллекция начинается с портрета Хоакина де Альдамы, который пожертвовал 300 000 песо на строительство этого здания. Далее следует ряд анонимных картин со сценами Страстей Христовых. Есть две большие работы, представляющие адские муки и наказания и последний суд справедливого и несправедливого, оба выполнены Мигелем Корреа.

См. Также
Дополнительная литература
  • Руис Гомар, Хосе Рохелио, «Картины в Ла-Професа», Artes de México № 172, Ciudad de México № IX Tres Iglesias del Siglo XVIII (1973), стр. 89–91.
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с La Profesa на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:57:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте