Церковь Святого Симеона Столпников

редактировать
Историческая церковь к северо-западу от Алеппо, Сирия
Церковь Святого Симеона Столпника
كنيسة مار سمعان العمودي. قلعة سمعان
Церковь святого Симеона Столпника 17.jpg Обзор комплекса
Религия
Принадлежность Христианин
Год освящения475 г. н.э.
Статусв руинах
Местоположение
МестоположениеГора Симеон, Провинция Алеппо, Сирия
Географические координаты 36 ° 20′03 ″ N 36 ° 50′38 ″ E / 36,33417 ° с.ш., 36,84389 ° в.д. / 36,33417; 36,84389 Координаты : 36 ° 20'03 ″ N 36 ° 50'38 ″ E / 36,33417 ° N 36,84389 ° E / 36,33417; 36.84389
Архитектура
ТипЦерковь
Стиль Византийская архитектура

Церковь Святого Симеона Столпника (арабский : كنيسة مار سمعان العمودي, латинизированный : Kanīsat Mār Simʿān el-Amūdī) - это здание, восходящее к V веку, расположенное примерно в 30 километрах (19 миль) к северо-западу от Алеппо, Сирия. Это один из старейших сохранившихся церковных комплексов. Он был построен на месте столпа святого Симеона Столпника, известного затворника монаха. Церковь широко известна как Калаат-Семан (قلعة سمعان, Калат-Симан, «Крепость Симеона») или Дейр-Семан (دير سمعان, Дайр Симан, «Монастырь Симеона»).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Церковь с четырьмя базиликами
    • 2.2 U-образный монастырь
    • 2.3 Баптистерий
    • 2.4 Расширение баптистерия
  • 3 ЮНЕСКО
  • 4 войны
    • 4.1 Арабо-византийская война
    • 4.2 Сирийская гражданская война
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Святой Симеон родился в 386 году нашей эры в горной деревне Аманус. Он поступил в монастырь в возрасте 16 лет, но вскоре был признан непригодным для общежития из-за его экстравагантного аскетизма. Следуя примеру святого Антония, он пытался вести жизнь аскета-отшельника в пустыне, но его подвиги физической выносливости и самоотречения привлекали паломников, ищущих религиозного наставления, и других набожных почитателей. Чтобы не отвлекаться, он решил поселиться на небольшой платформе на вершине трехметровой колонны. Высота колонны со временем была увеличена до 18 метров. Со своего места Симеон дважды в день проповедовал толпе, собиравшейся стать свидетелями этого зрелища или самоуничижения. Лестница, прикрепленная к колонне, позволяла посланникам приносить еду и письменные послания Симеону, который также отправлял письма своим последователям. Его слава и репутация святости были таковы, что восточные императоры Феодосий, Лев и Феодосий III обращались к нему за советом и умоляли его вмешаться в государственные дела. Симеон жил на колонне в течение многих лет и умер в 459 году нашей эры в возрасте примерно 70 лет. После того, как ожесточенная борьба за владение его останками между Антиохией и Константинополем была разрешена в пользу Антиохии, был сопровожден торжественный перевод его останков в Антиохию. шествием Константинопольского патриарха, 6 епископов, главнокомандующего Востока, 21 графа и трибуна и 6000 солдат. Его могила стала основным местом паломничества.

Через несколько десятилетий после смерти святого Симеона на том месте, где стоял его столб, была построена большая монастырская церковь (площадью более 5000 квадратных метров). Церковь состояла из четырех базилик, которые исходили из боковых сторон центрального восьмиугольника. Восьмиугольный переход был увенчан куполом; в его центре стояла колонна Симеона. Церковь была центральным элементом обнесенного стеной монастырского комплекса, в который входили две небольшие церкви и общежития для паломников.

Остатки столпа святого Симеона Столпника в 2000 году, до российских авиаударов в 2016 году.

Давно заброшенный и разрушенный памятник является частью серии руин, называемых мертвыми Города из Сирии. До недавнего времени остатки столпа Святого Симеона все еще стояли, несмотря на то, что они были срублены до блока всего в несколько метров высотой из-за многих лет, когда паломники вырезали себе небольшие детали, как реликвии ; Значительные уцелевшие части вала колонны в последний раз были видны в 17 веке. Купол над ним, по-видимому, сохранился до XIX века.

Архитектура

План и виды монастыря Св. Симона Столпника и некоторых древних гробниц, Ричард Покок, 1745

В отличие от многих соборов, построенных в средневековой Европе, идея церкви Святого Симеона родилась и реализовалась как единый проект за короткий срок. промежуток времени. Он был спроектирован в форме креста, состоящего из четырех отдельных комплексов базилиок. Основание для строительства церкви было заложено имперскими властями, которые позже продвинули курс. В первую очередь, большое количество паломников, которые часто стекались к колонне Святого Симеона для молитвы, вызвали необходимость строительства церкви в 473 году нашей эры.

Амбициозный план комплекса церкви Святого Симеона отражает множество архитектурных проектов. Фундаментальная концепция трехнефной базилики восходит к давним традициям римлян. Сообщается, что первыми были построены главная базилика и баптистерий. Затем последовали монастырь и приспособления к баптистерию. В конце концов, остальные части комплекса, включая колоссальную арку на Via Sacra, завершили процесс строительства. По-видимому, лучшими реликвиями, которые видны из церкви Святого Симеона, являются массивная арка, которая находится в начале Via Sacra на пути к собор на горе. Кроме того, из церкви видны два монастыря; базар, состоящий из нескольких жилищ, и гробница часовня. Ниже представлены многочисленные сгруппированные здания, расположенные на территории комплекса.

Церковь с четырьмя базиликами

Церковь в форме креста прекрасно сохранилась, и весной из нее открывается прекрасный вид со всеми свежераспустившимися цветами. Если смотреть изнутри, столп Святого Симеона все еще виден, только он был уменьшен до валуна высотой примерно 2 метра посреди двора. Уменьшение длины столба можно объяснить многолетним собиранием реликвий паломниками. Внутренний двор восьмиугольный и ограничен четырьмя базиликами в форме крестовины и описывается как четырехбазиликовая церковь. По всей видимости, идея распятия заключалась в изображении распятия Иисуса на кресте. Очевидно, восточная базилика значительно больше других базилиок. Более значительный размер можно отнести к той важной роли, которую он сыграл в проведении всех ключевых церемоний, что делает его наиболее важным.

П-образный монастырь

По краю южной перегородки восточной базилики заложены часовня и монастырь. Первоначально Дейр-Семаан (монастырь Симеона) носил имя Теланиссос и был основан для того, чтобы максимально использовать две плодородные равнины, окружавшие его. В середине V века нашей эры местные жители основали на равнинах монастырь, а в 412 году нашей эры святой Симеон решил стать его частью. Позже он оставил местных жителей, чтобы жить там, поскольку он уехал жить в горы над равниной, где располагался монастырь.

Баптистерий

Баптистерий располагался на противоположной стороне южной базилики, вниз по священной дороге, известной как Виа Сакра. Баптистерий был построен вскоре после постройки главной церкви и служил важной частью паломнического комплекса. Дизайн баптистерия был безупречным и часто считался одним из замечательных артефактов христианской архитектуры во всей Сирии. Баптистерий был построен в два этапа; сам баптистерий, а затем и некоторые связанные с ним базилики позже. Баптистерий имел форму восьмиугольного барабана, который лежал на вершине квадратного основания здания. В какой-то момент его залили деревянной крышей, имеющей форму конуса или купола. Внутренний восьмиугольник перекрывался прямоугольным внешним зданием. Очевидно, в дальнем конце камеры на востоке находится полукруглый апсидол, который охватывает туннель со ступенями, ведущими к его месту.

Пристройки к баптистерию

Маршрут процессии ведет к Дейр-Семаан (монастырь Симеона), исходящий от западной стороны баптистерия. Кроме того, в начале этой дороги находится монументальная арка, идущая от монастыря в сторону баптистерия. Расположение церкви на холме обеспечивает вид на окружающую местность.

ЮНЕСКО

По состоянию на июнь 2011 г., церковь и окружающая деревня были включены в список Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО ) как часть «Древние деревни Северной Сирии ", объект всемирного наследия. Здание имеет большую ценность, так как оно символизирует великую жертву во имя святого пути, о чем свидетельствует святой Симеон.

Войны

Церковь Святого Симеона постоянно разрушалась войнами.

арабо-византийская война

На церковь негативно повлияло арабское завоевание во время агитации за контроль Сирии между Византийцы и арабы. Несмотря на это, византийцы укрепили церковь даже после такого разрушения. Комплекс был атакован и завоеван Эмиром из Алеппо Саад ад-Давла, и он считался крепостью. Это поставило под угрозу символику комплекса как святого места. Это не помешало прихожанам продолжать посещать комплекс с целью поклонения Богу.

Гражданская война в Сирии

Война в Сирии нанесла значительный ущерб историческим местам из-за боевых действий между противоборствующие стороны в конфликте. Кроме того, здание было разрушено незаконными раскопками и вывозом камня. Разрушенное здание является частью древних построек на северной стороне Сирии, которые были разрушены. Структура находится под угрозой со стороны правительств Сирии и Турции из-за их конфликта по поводу связи, оспариваемой правительствами двух стран через пограничный переход Баб аль-Хава. 28 мая 2015 года церковь была захвачена курдскими YPG / YPJ, но впоследствии была потеряна для фракций, противостоящих правительству Асада. В мае 2016 года ВВС России атаковали церковь, повредив остатки столпа Святого Симеона, а также остальные руины. К 8 февраля 2020 года на вершине холма возле этого места находились Сухопутные войска Турции.

Галерея

См. также

Литература

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, связанные с церковью Святого Симеона Stylites на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:57:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте