Chunkey

редактировать
Иллюстрация с фигуркой игрока, основанная на дизайне горжета Миссисипи. Художник Херб Роу

Чанки (также известный как chunky, chenco, tchung-kee или обруч и палка game ) - это игра индейского происхождения. В нее играли, катая по земле дискообразные камни и бросая в них копья, пытаясь приземлить копье как можно ближе к остановившемуся камню. Он возник примерно в 600 г. н.э. в регионе Кахокия на территории нынешних Соединенных Штатов (около современного Сент-Луиса, Миссури ). В Chunkey играли на огромных аренах размером 47 акров (19 га), которые собирали огромную аудиторию, призванную объединить людей региона (то есть каокийцев, фермеров, иммигрантов и даже посетителей). В нее продолжали играть после падения культуры Миссисипи примерно в 1500 году нашей эры. Вариации разыгрывались по всей Северной Америке. Ранний этнограф Джеймс Адэр перевел это имя как «тяжелый труд». Азартные игры часто были связаны с игрой, когда некоторые игроки ставили все, что у них было, на исход игры. Известно, что неудачники даже совершали самоубийства.

Содержание

  • 1 Графическое изображение
  • 2 Пост-европейские контакты
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Графическое изображение

Рисунок игрока на чанки, взятый из выгравированного панциря, с мотивами

танцор на соколе / воин / игрок на кусочке был важной мифологической фигурой из Юго-восточный церемониальный комплекс. Множество различных представлений этой темы было найдено по всему американскому Юго-Востоку и Среднему Западу. На протяжении многих столетий в его изображении повторяются определенные мотивы:

  • стойка - многие графические изображения игрока в чанки показывают, как участник бросает каменный валик.
  • сломанная палка - кусок палка обычно изображается в виде полосатой палки, почти всегда сломанной. В мифологическом цикле это может означать, что игра окончена, если не победить себя. Палочки для чанки обычно не находят при археологических раскопках, хотя медные ножны, найденные рядом с камнями-кусочками на кургане Кахокиас 72, могут быть исключением.
  • шляпа для пилюль - шляпа цилиндрической формы, сделанная из неизвестных материалов, встречается только на чанки. игроков.
  • Фартук в форме сердца / сильфона - Археологи предполагают, что это может быть графическое изображение черепа человека, прикрепленного к поясу фигуры. Этот мотив, кажется, перекликается с расшитым бисером чубом, прической (с выбритой головой, за исключением верхнего узла) и другими украшениями (ракушками, камнями и медными украшениями), которые обычно носят мифологические персонажи на голове.
  • Mangum Flounce - An Мотив необычной формы, состоящий из петельных линий, свисающих над и под поясом игрока в чанки. Названа в честь медной пластины из Миссисипи, найденной на месте кургана Мангам в округе Клэйборн, штат Миссисипи, который включает мотив.

Хотя фигура описана как сокол танцор / воин / игрок в чанки не всегда показан в процессе игры в чанки, размещение многих мотивов помогает идентифицировать их как одну и ту же фигуру. Некоторые мотивы, обычно ассоциируемые с фигурой, такие как скальп, отрубленные головы, сломанные палки для кусков, и этноисторические записи, связывающие это с азартными играми, похоже, указывают на серьезность игры. Ценой поражения в мифологических летописях могла быть потеря жизни и головы.

Пост-европейский контакт

«Чунг-ки, игра мандана с кольцом и шестом» художника Джордж Кэтлин

Многие коренные американцы продолжали играть в эту игру еще долго после контакта с европейцами, в том числе Маскоги (Крикс), Чикасо, Чумаш, чокто и манданы, как засвидетельствовал художник Джордж Кэтлин в 1832 году,

Игра в чун-ки [является] прекрасным спортивным упражнением, которые мандан, кажется, почти непрерывно практикуют в ясную погоду, и у них нет ничего другого, что могло бы потребовать их внимания. Эта игра определенно является их любимым развлечением, и в нее играют недалеко от деревни на глиняной мостовой, которую использовали для этой цели, пока она не стала гладкой и твердой, как пол.... Игра начинается с двух (по одному от каждой стороны), которые начинают рысью в ряд друг с другом, и один из них катится впереди них, по тротуару, маленькое кольцо в два или три дюйма в диаметр, вырезанный из камня; и каждый следует за ним своим «тчунг-ки» (палкой шести футов в длину, с небольшими кусочками кожи, выступающими по сторонам на дюйм или более в длину), которую он бросает перед собой на бегу, скользя он двигался по земле за кольцом, стараясь поместить его в такое положение, когда оно остановится, чтобы кольцо могло упасть на него и получить через него один из маленьких выступов кожи.

— Джордж Кэтлин, 1832 г.

В раннюю колониальную эпоху это была самая популярная игра среди американских индейцев юго-востока. Дворы маскоги представляли собой большую, тщательно расчищенную и выровненную территорию, окруженную насыпями с обеих сторон, с шестом в центре и, возможно, еще двумя с обоих концов. Столбы использовались для другой игры коренных народов - игры с мячом. Камни, сами по себе ценные предметы, принадлежали городу или кланам, а не отдельным лицам, и должны были быть тщательно сохранены.

  • Чероки оценили свою игру по тому, насколько близко камень находился к определенным отметкам на палке.
  • Чикасо засчитали свою игру очком человеку, ближайшему к диску, два, если это было касаясь диска.
  • Чокто играли в свою игру на дворе 12 футов (3,7 м) шириной и 100 футов (30 м) в длину. Столбы были сделаны из дерева гикори, с четырьмя выемками на переднем конце, одним посередине и двумя на другом конце. Оценка зависела от того, какой набор выемок был ближе всего к диску. Игра закончилась, когда игрок набрал двенадцать очков.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chunkey.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:45:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте