Чу Берри | |
---|---|
Имя при рождении | Леон Браун Берри |
Родился | (1908-09-13) 13 сентября 1908 г.. Уилинг, Западная Вирджиния, США |
Умер | 30 октября 1941 (1941-10-30) (33 года). Conneaut, Ohio |
Жанры | Джаз, swing |
Occupation(s) | Musician |
Instruments | Теноровый саксофон |
Годы деятельности | 1930-е годы |
Связанные действия | Флетчер Хендерсон, Кэб Каллоуэй |
Леон Браун "Чу " Берри (13 сентября 1908 - 30 октября 1941) был американским джазовым тенор-саксофонистом в течение 1930-х годов.
По словам музыкального критика Гэри Гиддинса, музыканты называли его «Чу» либо потому, что он грыз мундштук своего саксофона, либо потому, что у него были усы Фу Маньчжурии.
Берри родился в Уилинг, Западная Вирджиния. Он окончил среднюю школу Линкольна в Уилинге, затем в течение трех лет учился в Государственном колледже Западной Вирджинии. Его сестра Энн играла на фортепиано. Берри заинтересовался музыкой в раннем возрасте, играя на альт-саксофоне, сначала с местными группами. Он был вдохновлен играть на тенор-саксофоне после того, как услышал Коулмана Хокинса в туре.
Большую часть карьеры Берри провел с свинг-группами : Сэмми Стюарт, 1929–1930, с которым он перешел на тенор-саксофон, Бенни Картер, 1932–1933, Тедди Хилл, 1933–1935, Флетчер Хендерсон, 1935–1937, Кэб Кэллоуэй, его самая известная принадлежность, с 1937 по 1941 год.
На протяжении своей короткой карьеры Берри был востребован в качестве сайдмена для записи сессий под именами других джазовых исполнителей, включая Спайка Хьюза (1933), Бесси Смит. (1933), Шоколадные денди (1933), Милдред Бейли (1935–1938), Тедди Уилсон (1935–1938), Билли Холидей (1938–1939), Винги Манон (1938–1939) и Лайонел Хэмптон (1939).
В период 1934–1939 гг., Когда пионер саксофона Хокинс играл в Европе, Берри был одним из нескольких молодых тенор-саксофонистов, таких как Бадд Джонсон, Бен Вебстер и Лестер Янг, который боролся за превосходство на своем инструменте. Мастерство Берри в продвинутой гармонии и его плавные соло на быстрых мелодиях повлияли на таких молодых новаторов, как Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Последний назвал своего первого сына Леоном в честь Чу.
Берри был одним из джазовых музыкантов, которые принимали участие в джем-сейшнах в Minton's Playhouse в Нью-Йорке, который привел к развитию бибопа.
"Christopher Columbus", который Берри написал на стихи Энди Разафа, был последней важной записью хита оркестра Флетчера Хендерсона, записанной в 1936. Это одна из самых популярных риффовых мелодий эпохи свинга. Он был включен в аранжировку Джимми Манди песни Sing, Sing, Sing для группы Бенни Гудмана. Он был использован в качестве финального шалаша на первом джазовом концерте Гудмана в Карнеги-холле 16 января 1938 года.
Четыре сессии были организованы с Берри в качестве лидера в 1937, 1938 и 1941 годах.
Берри погиб 27 октября 1941 года в Конноут, штат Огайо, в автокатастрофе.
Чу Берри - неофициальное название серии саксофонов, производимых C.G. Conn в течение 1920-х годов, хотя точнее было бы называть их Conn New Wonder Series II.
К.Г. Конн никогда не использовал термин «Чу Берри» для обозначения своих саксофонов. Берри играл на теноровом саксофоне, широко известном как Conn Transitional, и, как известно, никогда не играл на New Wonder Series II.
Некоторые владельцы саксофонов используют термин «Chu Berry» по отношению к любому саксофону Conn. между 1910 и серединой 1930-х, включая сопрано, альт, баритон и саксофоны C мелодии, ни один из которых не играл Берри.