Хроника изгнания Грейфрайаров

редактировать

Хроника изгнания Грейфрайаров (латиница : Cronica seu brevis processus in causa expulsionis fratrum minoritarum de suis cenobiis provincie Dacie, датский : Krønike on Gråbrødrenes Udjagelse, или Gråbrødrenes Fordrivelseskrønike) - это историческое письмо, посвященное Реформации в Дании. и 1532 г., когда францисканцы были вынуждены покинуть Данию.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Вступительная молитва
  • 3 Хроники
  • 4 Глава 1 О монастыре во Фленсборге
  • 5 Глава 2 О монастыре в Выборге
  • 6 Глава 3 О монастыре монастырь в Тёндере
  • 7 Глава 4 О мужском монастыре в Мальмё
  • 8 Глава 5 О монастыре в Копенгагене
  • 9 Глава 6 О монастыре в Колдинге
  • 10 Глава 7 О мужском монастыре в Ольборге
  • 11 Глава 8 О
  • 12 Глава 9 О мужском монастыре в Треллеборге
  • 13 Глава 10 О монастыре в Кёге
  • 14 Глава 11 О монастыре в Хальмстаде
  • 15 Глава 12 О монастыре Монастырь в Истаде
  • 16 Глава 13 О монастыре в Нестведе
  • 17 Глава 14 О монастыре в Калундборге
  • 18 Глава 15 О монастыре в Хорсенсе
  • 19 Хронология
  • 20 Ссылки
  • 21 Внешние ссылки
Введение

Хроники изгнания Грейфрайарс записывают систематические преследования Францисканцы из Дании между 1527 и 1532 годами. Всего 28 городов изгнали монахов из их монастырей, часто одобрения и поддержки Фредерика I из Дании и его сына, герцога Кристиан, позже король Кристиан III. Хроника регистрирует изгнание Грейфрайаров из 15 из них и в регистрирует еще одного.

Автор или более вероятные авторы хроники, францисканский монах Эразм Олай (Расмус Олсен) и монах Якоб Йенсен из Нествед монастыря, написали отчет о невзгодах монахов и осудили жестокость тех, кто выгнал их из домов. Хроника не объективна; он категорически анти- лютеранский и, безусловно, восхваляет тех, кто подвергался преследованию, но детали, которые создают непосредственное представление о неспокойном периоде времени в датской истории.

Вступительная молитва

Относительно изгнания Грейфрайара.

Молитва против еретиков и дьявольских козней.

О Господь, Бог небесных воинств, повернись и посмотри на небо именно с состраданием и увидь конкретно наши бедствия, которые претерпели наши грехи, и посети эту виноградную лозу, а именно Орден Грейфрайара.

И положить конец (нашей скорби), которая (тот, кто) сидит по правую руку от вас, даже Единородный Сын, Иисус Христос, потому что теперь большая часть его отпала; эта виноградная лоза, такой святой порядок опирается на сына Человеческого, даже на сына Девы, который утвердился даже на твердой скале, Христов. Я говорю, что эту виноградную лозу одурачивают еретики и лжепроповедники, поджигают испытания и заблуждения, подрывают и даже отрывают от истинной веры. Поэтому я прошу, Господь, Бог воинственных небесных, чтобы эти лжепроповедники погибли от угроз и негодования Твоего гневного лица через Иисуса Христа, нашего Господа. Это (как уже упоминалось) в Псалме 79 (80).

Хроники

Далее следует хроника или краткое из случая случая изгнания Грейфрайаров из их монастырей в провинции Дания. Сначала объяснение этому:

«Божий суд - глубокая бездна». (Псалтирь 36: 7) Как истинны слова псалмопевца; это слишком часто можно увидеть в наше (время). О страдании, (этого) слишком часто жалкого и наполненного штормом возраста, когда можно увидеть, как жалкие ожидания лютеранской партии укоренились. Они отказались от истинного толкования (назначенных) толкователей Священных Писаний, так что они хитро, лукаво и сварливо вырывают Священные Писания. Они становятся упрямыми из-за того, что крепко держатся за свою ошибку (которую) они пили вначале, за осуждение себя и других.

Потому что их лживый хозяин, Мартин Лютер, утверждал, что одной веры достаточно для спасения, и что нужно только следить за тем, чтобы (вера) росла. Но дела, как он утверждал, совершались только для мертвой плоти и для назидания (своего) ближнего, но не для праведности или спасения. В будущем не будет никакой награды за святые дела человечества, но эти дела были лишь подготовкой к вере, которая была дана всем праведникам и отнята у нечестивых.

Эта интерпретация во многом способствовала развитию слабости, о, в наше время можно увидеть больше, чем необходимо для получения доказательств без долгих и обширных исследований. Многие, кто особенно сильно горели своей преданностью и рвением к вере, несмотря на свою решимость никогда не оставлять ее, остыли и полностью погасли с этим дьявольским порывом ветра.

Для многих, кто был предан правлению отца Франциска и стоял, как ливанские кедры, обрушился вниз, потому что они уступили дорогу несчастьям, как кусты на плоских полях (уступить дорогу) силой ветра. Большинство заканчивают свои дни очень несчастливо. Почти все великие дворяне Дании были увлечены своими дурными примерами и ядовитыми догмами. И бедные братья нашего ордена, стойкие вере и проповедующие против доктрин лютеранской партии. Они Грейфрайары) преследуются без сострадания и вопреки всем справедливым законам и изгоняются из своих монастырей. И они (падшие братья) забирают милостыню и убирают религиозные украшения из монастырей, они используют их в мирских целях, думая, что они приносят Богу подношение от всего сердца.

Ибо так их учат еретики-проповедники. Они утверждают, что они совершают совершение в церкви, настолько удивительно, что такие священники были заживо поглощены землей благодаря Божьему наказанию. их предполагаемая ересь снята с тех, чей бог есть (их) чрево. Среди них можно увидеть Могенса Гджо, который был первым, который был самым несправедливым образом изгнал братьев нашего бедного ордена из многих мест.

Глава 1 О монастыре во Фленсборге

Но в 1528 году, после воплощения Спасителя мира (на) второй день после Вербного воскресенья, вышеупомянутое - упоминается, и его священник по имени Свенд прибыл в Фленсборг (чтобы) с помощью горожан изгнать наших братьев из монастыря того города. Он и довольно многочисленная группа горожан вторглись в наш монастырь и потребовали ключи у Хранителя, брата Стига Нильсена, который приехал из Сконе, из города Лунд. Он немедленно передал ключи от монастыря ему (священнику Свенду). И он (Стиг Нильсен) и вице-опекун, брат Андреас Хоффманд и другой вице-опекун, брат Йоханнес Йохансен, который был из Фленсборга, получили каждый по 4 гульдена в качестве дорожных денег, которые они приняли.

Но потом пришла очередь брата-мирянина, Ганса, который в качестве хозяина подвалов отвечал за общие продовольственные запасы. У него потребовали ключи, но он не смог передать их, не испортивное пиво, которое недавно было положено в погреб, и сказал, что оставил их (ключи) на время и подаст Могенс Йё. честно говоря, если то, что сказал священник Свенд, было правдой, все монахи будут изгнаны из Дании в течение года. Когда это заверение было дано, он пошел к повару, брату Андреасу Гаду. Он похвалил его (Ганса) мнение и ответил, что поступит так же. Наблюдающим братьям было разрешено оставаться в монастыре до следующего дня. Но рано утром на следующий день прибыл благородный рыцарь герр Вольф, который в то время был губернатором монастыря. Он слышал печальные слухи о нашем мужском монастыре и спросил опекуна, не будет ли у них новый опекун. Он ответил, что такое решение. Ибо надзирателем у них был гражданин из Вайле, дом которого сгорел. Герр Вольф выгнал его (предыдущего суперинтенданта) из монастыря и вернул ключи Хранителю. После этих событий братья оставались в своем монастыре до Троицкого воскресенья и служили Богу. Деньги, полученные при высылке, они положили в город. Затем младшие братья получили 3 гульдена датскими деньгами, за исключением святого брата Матиаса, который был священником. Он переехал в монастырь Свендборга и там служил Богу недолго. Позже он выехал оттуда, оставил орден и закончил свою жизнь в Прибалтике, где и утонул.

В Троицкое воскресенье, когда братья в хоре начали петь Кайри Элисон вышеупомянутого священника, Свенд вернулся и вторгся в монастырь вместе с толпой горожан, изгнать братьев. немедленно. У него был королевский ордер, в котором было написано, что граждане должны помочь вышеупомянутому священнику Могенса Йё изгнать братьев. Но братья отказались ехать до еды, поэтому горожане остались с братьями, пока они ели, а после обеда выгнали братьев из монастыря.

Вербное воскресенье - это воскресенье перед Пасхой, что означает эта дата считается с середины марта до начала апреля.

Гильден (единственное число) или гульден (множественное число) было обычным названием больших серебряных монет, которые использовались в то время. Полтора гульдена равнялись талеру или далеру, два с половиной гульдена равнялись риксталеру. Далеры были единой валютой в Дании до 19 века, когда была введена крона.

Хранитель или Отец-Хранитель был лидером местного монастыря, которому помогали один или несколько заместителей-хранителей. Среди других названных должностей в хронике - повар, носильщик и хозяин погреба.

Троицкое воскресенье - это воскресенье после Пятидесятницы. Он датируется Пасхой, дата меняется с конца мая до начала июня. Воскресенья между Троицким воскресеньем и Адвентом в ноябре нумеруются от Троицкого воскресенья. например Третье воскресенье после Троицы

Датское «kloster» используется для обозначения всех монашеских религиозных домов, что эквивалентно слову «монастырь» на английском языке, кроме того, делает различие между монастырем, монастырем, аббатством, женским монастырем. Информация о религиозных домах в Дании до Реформа отсутствует, это слово в Хрониках переводится как монастырь. Единственное исключение, занесенное в летопись, - это Антворсково аббатство.

Королевский ордер на высылку часто был решающим фактором, который заставлял закрывать монастыри. Фредерик I публично пробовал беспристрастный подход, предполагая, что католики и лютеране разделяют церкви, что вызвало осуждение с обеих сторон. Самостоятельно или по уговорам местных властей он написал письма, санкционирующие изгнание францисканцев из их монастырей. Обычно он предлагал монахам деньги, которые, с его стороны, побуждали мирно уйти, либо отправиться в путешествие, либо отказаться от монашеской жизни. Со стороны стороны стороны францисканцев предложение рассматривало как циничная попытка ниспровергнуть их клятвы бедности, принять короля деньги для личного использования или выгоды, что было вне «правил» и предательством их основных обетов.

Королевские ордера Фредерика были против францисканских домов, ни один другой орден не подвергался такому обращению, который был полностью лютеранским и очень антикатолическим. В целом, когда стало ясно, что лютеране будут преобладать, датчане приняли взвешенный подход к уничтожению монастырей. В 1536 году, когда Дания официально стала лютеранской, все монастыри были распущены. Монахов выгнали, либо они либо отказались от своих привычек и стали обычными датчанами. Монахиням часто разрешалось оставаться в их женских монастырях до самой смерти, и их местные дворянские дома. Несколько отдаленных религиозных домов остались открытыми в течение года или двух, но в конце концов ни один монастырский дом не уцелел, пока они не были восстановлены в последнее время.

Глава 2 О монастыре в Выборге

Но в 1527 году в Антворсков, магистр <появился некто утраченный (один) из Ордена Аббатства Святого Иоанна. 114>Ганс Таузен, который до этого времени носил монашескую одежду или (другими) одежду словами добродетели и начал в церкви своего монастыря проповедовать лютеранскую ересь. И в тот день, когда он закончил проповедовать, он снял с себя в церкви свою привычку, которую он оставил на кафедре, и оставил там вместе с гражданами, которые слышали его проповедь. Они пошли в церковь Св. Иоанна в том же городе, и там он часто собирал людей, которые слышат его заразительную лютеранскую ересь и изливали клятвы его отравленного языка.

И затем день за днем ​​(он проповедовал) свои зараженные болезнями уроки, изобилующие большими и малыми ошибками; онал граждан изгнать нашу оттуда (монастыря) во время его уроков Лютера и чтобы они основали школу. Церковь Святого Иоанна была достаточно большой для большого количества (граждан), которые хотели услышать новое и неслыханное учение. Они спросили, можно ли открыть церковь в нашем монастыре для проповедей его секты во второй половине дня. Жители города этого города отправили письмо его королевскому высочеству, в котором просили разрешения приходские церкви в этом городе, потому что их было слишком много, а именно 12 (по количеству). Они спросили его королевское высочество, чтобы они могли получить такое новое служение в городе, чтобы они могли собраться вместе, провести там новое служение урока. Получив разрешение (сделать это), они захватили нашу монастырскую церковь. Но даже до этого братья привыкли проповедовать до полудня, а еретики - днем, тем самым создавая множество трудностей и препятствий на пути братьев. В первую очередь, потому что они протолкнули (свой путь) через открытую дверь в монастырь и привели своего проповедника в нашу церковь. И в Праздник Всех Святых их проповедник говорил дважды в полдень и разрешил присутствующим спеть шесть их псалмов. Тем самым они запретили нам проводить вечерню и бдения за умерших, которые брали петь.

позже они сыграли свои хвалебные песни и мессы в часовне монастыря почти весь год. Но когда вышеупомянутые горожане увидели, они покинули их монастырь, они разместили в нашем четырех монастыре солдат и приказали братьям под указанием царского ордера оплатить расходы на содержание солдат. Но ведьж Нильс Тайбо тем временем решил отправиться в Саллинг, чтобы собрать милостыню. Когда он начал свое путешествие и был в миле от города, слуга брата пришел к нему с печальной вестью и попросил его немедленно. Когда он вернулся и узнал, что случилось в монастыре, он смирился (с фактом), что солдаты вошли в монастырь, но ему пришлось грустнее, что ему собирать для них провизию.

Но один солдат вошел до полудня и напал на Стража, схватился за его воротник и ударил его мечом, а затем дважды атаковал Стража: один раз кружкой пива, второй раз мечом. Братья тем временем оставались в монастыре вместе с вышеупомянутыми воинами, несмотря на то, что они пережили много (что было) неправильного и много трудностей. Однажды случилось так, что двое солдат хотели навестить своих товарищей в Хостенборге. Поэтому они потребовали у Хранителя фургон монастыря. Это нельзя допустить, потому что вагон использовался для зерна на мельницу. Поэтому он арендовал вместо другого повозку (из первой), после чего Он заплатил за нее подаянием монастыря.

Более того, он (солдат) вернулся, он начал требовать от Стража столько же денег, сколько стоил фургон, иначе он дал бы понять, что дома. Несмотря на это, Страж не дал бы ему () по собственной воле, в конце концов он был вынужден дать ему то, что он хотел. К концу количество солдат выросло до 15, и они израсходовали нашу милостыню, так что не осталось ни мокрого, ни сухого (товаров).

Страж решил передать ключи от монастыря другому и отправиться к королю, чтобы передать ему вызов на несправедливые вызовы, но городской магистр, которого он попросил взять ключи против путешествия, потому что было бы опасно для него самого и для монахов, если бы он сбежал и не позаботился о слугах своего величества (солдаты). Страж остался в монастыре сями и заложил чашу, чтобы добыть им пищу. Но в конце концов Хранитель отправился в Копенгаген к королю и получил от него запечатанное письмо. Когда его открыли в Выборге и зачитали в присутствии горожан, монахов выгнали, но с каким правом или властью только Всевышний может видеть и судить. Все это было сказано мне, брат Джейкоб (Дженсен), достойным отцом Нильсом Тайбо, в то время Хранителем вышеупомянутого монастыря Виборга, теперь заместителем Стража в Рибе.

Орден Святого Иоанна Госпитальеров был одним из боевых орденов, возникших в результате крестовых походов. Госпитальеры были особенно важны для паломников и больных. Госпитальеры управляли больницами, домами для бедных, а их монастыри предлагали места для религиозных путешественников. Предполагается, что монастыри будут выдавать излишки, которые можно будет отправить в материнский дом на острове Родос для финансирования услуг для паломников в Святую Землю. У госпитальеров было несколько имен, включая тамплиеров.

Одеждой Грейфрайаров было серое шерстяное платье длиной до щиколотки. Ремнем служил простой шнур. В ненастную погоду они могут быть соответствующие капюшон.

Ганс Таузен был, пожалуй, самым влиятельным человеком в датской Реформации. Он был монахом ордена госпитальеров св. Иоанна, поехал учиться в Аугсбург у Мартина Лютера и вернулся, убежденный, что церковь нуждается в реформе. Он проповедовал лютеранскую проповедь в Антворсковском аббатстве в Страстную пятницу 1525 года, что сразу вызвало споры. Его перевезли в монастырь Святого Иоанна в Выборге, чтобы ему прийти время в себя. Вместо этого Выборг стал одним из центров превращения в Дании в результате бесстрашной проповеди Таузена. Его назвали собственный капелланом Фредерика I, чтобы обеспечить ему некоторую защиту. После вражды графа и того, что официально стало лютеранской в ​​октябре 1536 года, Таузен потерял большую часть своего влияния и позже был епископом Рибе в течение своей двадцати лет до смерти.

Праздник Всех Святых был 1 ноября, на следующий день после кануна Всех Святых.

Датские города управлялись городскими хозяевами (датский: borgmestre), группой богатых купцов или другими лицами, которые несли ответственность за соблюдение местных законов. Совет, в состав которого входили другие сильные городские лидеры, выполнял функции консультантов для хозяев города. В Хрониках отдельные городские мастера повлияли на события изгнания, и как только городской мастер решил, что монахи должны уйти, не прошло много времени, прежде чем монастырь был распущен, часто при соучастии короля или его чиновников.

Глава 3 О монастыре в Тёндере

В 1530 году после явления Господа Иисуса во плоти, через восемь дней после Рождества Девы Марии, когда король Фредерик, брат короля Ганса, который в то время когда-то был королем Дании, Швеции и Норвегии, приехал в Тёндер в свой замок. Лютеранский урок был проповедан в святой церкви нашего мужского монастыря, церкви Пресвятой Девы Марии. И, выслушав урок, король шел в хоре, и Нильс Тайбо, который в свое время был Хранителем этого места, подошел к его королевскому высочеству и спросил его как можно смиреннее, если братья могут получить разрешение, как и прежде, оставить там и служить Богу. Король отвернулся от него и сказал, что объявит о своем решении до того, как продолжит путь. Некоторые братья оставались в монастыре несколько дней и ждали объявления царя. Принц взял за свой контроль монастырь, за заместителем хора, где можно было поесть, и принести туда замковые продукты.

Отец снова пошел к царю, как можно смиреннее, когда они остались там и обычным образом Господу Богу. Король ответил, что он не может больше этого допускать, потому что у лорда замка не хватило бы места для хранения своих вещей, если они тоже остались там, а стены монастыря лежали слишком близко к замку, поэтому он снесенным. Отец-Хранитель ответил, что ни при каких условиях не будут беспокоить судебного пристава касты или препятствовать ему в чем-либо, если они (могут) просто оставаться там и служить Богу. Король ответил, что для этого есть место в другом месте. Когда король уехал, судебный исполнитель замка взял под свой контроль все, что принадлежало монастырю, и прогнал монахов. У них осталась только одежда и две пары лошадей, которые он дал им, чтобы унести старых и слабых.

Рождество Богородицы отмечалось 8 сентября.

Устройство францисканских монастырей было построено по аналогичной схеме. Строения, расположенные в виде грубого прямоугольника, включали церковь, общежитие наверху, трапезную, помещение для прислуги или мирян, кладбища и подвалы. В двух возбуждаются больницы или места для больных. Здания или комнаты капитулов явно отсутствуют.

Глава 4 О мужском монастыре в Мальмё

Это рассказ о бесчеловечном изгнании Грейфрайарз из их мужского монастыря в Мальмё. В 1527 году, после воплощения Спасителя мира, в Мальмё прибыл некий бесстыдный священник, исполненный обычных ошибок еретиков, Клаус Бёдкер, которого называли изготовителем бочек. Он извергал величайшее зло. Он был рукоположен в священники в Лундской епархии, но, поскольку у него было недостаточное знание Священных Писаний, светских или духовных, он отправился в Копенгаген, где процветало изучение богословия, но где оно (исследование) больше интересовалось лютеранской чем католическое богословие. Там он обнаружил ошибки, хотя и тайно, потому что учение лютеранской лжи еще не было посеяно публично.

Итак, этот священник Клаус Бёдкер, исполненный нечистой лжи, заразил ими других. Он несколько раз поднимался на кафедру в величайших церквях, особенно в церкви прославленной Девы Марии, и проповедовал с огромной гордостью, поскольку он был прекрасным и звучным голосом. Когда епископ Роскилле, человек большой и серьезной католической веры, обнаружил, что время от времени (Бёдкер) пренебрежительно отзывался о прихожанах церкви и распространял за границу лжи лютеранской партии, он запретил ему (Бёдкеру) проповедь с любой кафедры в епархии (Роскилле). Впечатление случилось так, что до Йоргена Мёнтместера из Мальмё дошел слух об этом. Он сам, хотя и втайне, был полон ошибок лютеранского учения. Он заставил священника приехать в Мальмё и рассказал ему о своем тайном желании. Он (Møntmester) пообещал ему (Bødker), что он должен выполнить его желание на самых верных, в частности, отравить Мальмё лютеранской ересью, чтобы ненавидеть их всех (братьев в монастыре).

Тогда он потребовал место, где он мог бы проповедовать в городе, но городской хозяин, Йорген Мёнтместер, еще не мог этого допустить, именно лютеранская ересь еще не была так сильна и известна в Дании, как мы. теперь посмотри. Но (Клаус Бёдкер) получил разрешение проповедовать за городом на зеленом лугу, на котором стояла старая часовня. При этом почти все население города пошло послушать новую и незнакомую проповедь. И он проповедовал имно и примешивал лишь небольшие или никакие еретические ошибки.

Этот перебежчик достаточно хорошо понял этот злой совет, что нельзя вначале выпалить чистый яд, но мало-помалу приучить уши слушателя к нему сладким медом. Но когда они услышали проповедь в поле, они хвалили его усилия и талант проповедовать Слово Божье. Они считали несправедливым, что такое чудо не должно быть допущено в стены, как если бы он был подозреваемым. Когда пришла жалоба на то, что траву вокруг часовни вытаптывали, они перенесли свое чудо в город, сначала в часовню Святого Духа. Там он оставался долгое время (создавал) между небольшими раздражениями своей ереси и получил покровителей и защитников своей проповеди. Но, наконец, послушать его уроки пришло так много, что часовня не могла вместить толпы людей.

Более того, в то время он начал более открыто распространять безумный яд своего учения после того, как набрался смелости поддержке стольких людей. Число его последователей и защитников возрастало день ото дня. Своими уроками он зажег празднование для многих (хотя и не понимая Римлянам 10: 2). Затем он пошел в святую церковь Святого Петра и предложил тамошнего священника по имени Хенрик, например, после полудня, чтобы можно было услышать святое и чистое слово Бога. там, хотя священник сохранял свои права и власть над церковью.

Тогда ежедневно собиралось большое собрание из города, как будто это была самая веселая игра, и там этот еретик самым бесстыдным образом выступал против всех истинных доктрин церкви. Хотя он был почти год назад изгнан орденом архиепископа Лунда (Лунда), но он вступил в контакт с ушедшим (монахом) ордена Святого Духа, одним, также - позвонил Ганс Спандемагер.

Эти двое пошли в Хадерс и были наполнены датскими гимлевнами и ядом лютеранской ереси, затем они прибыли в Мальмё, ободренными королевским письмом об неприкосновенности, и пошли вверх и вниз (регион), подрывая алтари, отправили бегство священников и разрушенные часовни возле церкви апостола Петра. Там священник-еретик Клаус установил нечестивый жертвенник, а именно стол, поднятый высоко над землей, где он иногда совершал причастие. В конце концов он был разрушен, и нечестивый алтарь, который все еще стоит там сегодня, был установлен, но картины и изображения алтаря были выброшены, разрезаны на части, уничтожены и сожжены, приходскому священнику была выплачена компенсация и он был назначен пастором религиозной жизни города.

Теперь мы следуем плану, согласно которому он изгнал братьев из монастыря. В год своей проповеди еретик Клаус начал небольшие, хотя и безосновательные, нападения на братьев своим ядовитым языком, подобным копью. Когда братья устраивали погребения для того или иного, он обращал особое внимание на их слова, а после На похоронном уроке они поссорились из-за его ереси.

Так случилось, что однажды, когда брат Иаков, Хранителя умеренно проповедовал слово Божье, этот последователь последовал за ним до ворот монастыря. Когда они оба прибыли туда, Клаус Клаус брата Иакова, что значит покаяться. Первый брат Иаков держал рот на замке, уверенный, что отвечать такому сумасшедшему бессмысленно, и в конце он отвечал этим словами апостола Павла, «за своих предали рабов нечистоте и беззаконию - даже беззаконию. Послушайте, - сказал он всем, кто стоял рядом, - если этот еретик, Клаус, проводит три дня с бичом и молится, значит, он своими

Это не понравилось его (Клаусу) ушам, потому что он хотел пойти в другие места со своей проповедью. Тем временем брат Гавриил, Хранитель, услышал это изнутри, вышел, почему брат Иаков позволил себе присоединиться к таким невежественным и безумным перетикам.

Итак, нападки и упреки в адрес упомянутого вышеупомянутого Он всегда открыто учил истине, слава милосердной помощи Бога.

<89] его последователей, и особенно против вышеупомянутого брата Иакова во время чумы (даже) на кладбище.>А потом однажды брат Иаков, который собрался с др угими в церкви в вышеупомянутом городе, когда он собирался выйти за дверь церкви, вломился другой еретик, в день освящения этого святого места после того, как он мужественно проповедовал истину вере и работает, после урока, когда он собирался выйти за дверь церкви. Урнарий, тот же Ганс Спандемагер, вышедший из Ордена Святого Духа, который собрал великую толпу людей. в районе к югу, а затем перешли к монастырю. Он ворвался и потребовал, чтобы он (Хранитель), если в нем есть хоть какая-то храбрость, спорил с ним о Священных Писаниях.

Брат Иаков ответил, что он был бы рад спорить перед своим господином архиепископом и другими людьми, имеющими опыт работы с Писанием. Но когда другой и его последователи стали сильнее на него, брат Иаков на мгновение остановился и захотел услышать его вопрос. Поэтому он (Клаус) спросил его (брата Иакова): «Что такое хорошее дело? Приведите мне пример! » Брат Иаков ответил таким образом: «Поститься ради добрых дел - хорошее дело». Но еретику не понравилось это слышать, потому что он (брат Иаков) убедительно доказал это в шестой главе Евангелия от Матфея.

Итак, еретик и последователи отступили. Днем они всегда присутствовали на уроках братьев, на которые обращали внимание, чтобы заманить их в ловушку своими словами. Но когда они не могли найти оснований для того, чтобы заставить братьев замолчать на своих уроках, они подробно составили несколько вымышленных и неправильно понятых обвинений, которыми они навредили репутации братьев или настроили людей против них. Более того, были некоторые, кто спровоцировал в церкви крайний и яростный бунт против вышеупомянутого брата Иакова, заместителя Хранителя, а однажды против брата Габриэля, Хранителя. Однажды, сразу после полудня, когда этот еретик, Клаус Бёдкер, городской гонитель, особенно заметил, что брата Якоба и брата Кристоффера Матизена уехали, он вошел в нашу монастырскую церковь и там начал проповедовать, где он, как собака, лаял на братьев. самым бесстыдным своим нечистым вздором.

Но затем брат Кристоффер вышел из ванны, когда еретик закончил свой урок. Он немедленно поднялся на кафедру и объяснил из Священного Писания, что братья не виновны в том, в чем он их обвинял. Но когда он спустился, еретик снова встал, и после этого (через) брата Кристоффера. Так продолжалось весь день до вечерни, ровно в пять часов, они по очереди проповедовали; Брат Кристоффер трижды и еретик дважды.

Незадолго до этого бурного времени, а именно в 1529 году, после воплощения Спасителя мира около праздника Очищения Девы Марии, в город прибыл проповедник, особенно хорошо знающий неправильное учение еретиков, брат Франс Лектор или Его звали Лютер-Франс. Он принадлежал к ордену кармелитов и недавно был изгнан с должности учителя в Копенгагене криками и плачем каноников. Он заверил с подлым коварством, что будет проповедовать чистое и чистое слово Божье и что он устранит разобщенность среди граждан, возникшую из-за разногласий (мнений) проповедника, но он не поднимется на кафедру, пока не получит разрешение на проповедь от архиепископа. Он также поехал в Лунд, чтобы получить лицензию на проповедь от архиепископа Оге, и был встречен особенно дружелюбно, как человек, который будет проповедником истины в Мальмё; который вернет всю ложь на правильный путь. Итак, суперинтендант благородной церкви Лунда мастер Оге Джепсен дал этому Франсу четыре или шесть гульденов на покрытие его расходов. Упомянутый Лютер-Франс, лжеапостол, также пообещал ему как можно честно проповедовать Слово Божье.

«Ваш сапожник (и) ваш бочонок, и создатели Священных Писаний не заполнены до краев всеми возможными уловками для диспута, в котором вы сами участвовали. Интересно, победили ли вы все папского духовенства? Я называю вас слабым стадом скота! " - сказал брат Иаков. Но жители Мальмё, опасавшиеся разрушения города из-за тайных масс своих братьев, наконец прогнали братьев от хора. Хотя Йорген Мёнтместер велел братьям проводить службы в другом месте, а именно в ризнице, хотя с условием, что они сами по суду Бога должны стоять, чтобы отвечать за эти «нечестивые массы», как он их называл. О какой солнечный ясный ответ мудрого вождя города. Он не понимал, что прелюбодеяние такого человека много значит, но препятствовать служению Богу после того, как святая католическая церковь пользуется таким преступлением, что каждый содрогается перед судным днем. О, как они оцеживают комара и проглатывают верблюда.

Жители Мальмё испытывали такое сильное отвращение к празднованию мессы, что они отогнали брата Иоганнеса Плова от алтаря, бросая камни и крича, когда он служил мессу. Однажды под кафедрой была найдена груда камней; собраны вместе для использования в качестве боеприпасов. Затем их ненависть росла с каждым днем, и их умы были наполнены озорством, которое было болезнью их души, которое сосредоточило всю их энергию на способах, которые они могли найти, чтобы заставить братьев покинуть монастырь, наш дом. Совершенно непреднамеренно совершенные религиозные культы.

Тем временем пришли хозяева города и советники с лживыми обещаниями и искушениями, чтобы смягчить умы брата и в то же время напугать их угрозами, чтобы они (могли бежать) в другое место подальше от нашего мужского монастыря. Как только они попадут внутрь, вся толпа сразу же последует за ними. В дополнение к этому, братья также постоянно наблюдали и закрывали (ворота), чтобы они ни при каких условиях не разрешали это, но неоднократно упоминались на тех, кто им место.

Но когда они (толпа) взяли (контроль) над помещениями для слуг, когда они (толпа) взяли (контроль) над помещениями для слуг, или когда они своей собственной властью с насилием захватили сады, когда они построили больница для бедных, как будто это был праведный поступок, в саду после того, как они разрушили еще один бедный монастырь. Они игнорируют обе стороны садовых ворот. Братьям не было предоставлено ни покоя, ни права совершать службы, читать каноны или обновлять свои тела.

На протяжении всех этих злых времен братья оставались непоколебимы, продолжали читать Священные Писания в установленное время и проповедовали Слово Божье. От рождественского поста брать до самого Великого поста они каждую вечерню. Но на карнавале несколько человек собрались у ворот нашего монастыря, чтобы послушать Священные Писания в их манере и помешать кому-либо прийти послушать братьев и Священные Писания. Но службы каждый вечер, когда обычные люди спали, проводились в обычном порядке. И в праздник Пасхи, точно в вечер второго пасхального дня, когда братья на утрене пели 3-й псалом, они (еретики) бросили семь довольно больших камней в северное окно, и почти все братья убежали от хора. Они часто вторгались в наш монастырь и пытались преследовать их, а иногда и следовали угрозам оскорбить их, чтобы они следовали своему извращенному желанию. Они смогли расширить свои возможности, чтобы научить доктора в «истинном богословии», или я имею в виду Бога и насмешников святых.

Затем они должны были быть помешать им в чтении Священного Писания в нашем монастыре. Поэтому братья приглушали голоса, читая вслух Священные Писания. Таким образом они уменьшили зло против себя, продолжали читать в обычное время. Хотя они (граждане) часто посылали людей присматривать за ними, чтобы они по-другому не могли читать священные уроки или проповедовать в нашем монастыре.

Но однажды после полудня они пришли к братьям, которые собрались в трапезной, и спросили их, обратятся ли они к учению Лютера и послушают наставления и проповедь. Они спрашивали каждого брата по одному. Но все братья ответили «нет» и заверили их, что они ни при каких условиях не обратятся в другое учение, которое они слышали, и что их учение и читатели Священных Писаний достаточно хорошо научили их тому, что они слышали, чтобы понять Священное Писание.

Когда Мастер Йорген Мёнтместер хвалил своего ученого учителя за чтение и проповедь, брат Габриэль, Хранитель, обиделся на слова хитрого лиса о том, что их проповедники и мастера чтения живут в прелюбодеянии. «Что ты хочешь сказать, сказал Møntmester.» Является ли благородное наследство (брак) супружеской изменой? Хранитель ответил, извинившись, что он не назвал благородной супружеской изменой, но Мёнтместер обвинил его в том, что он (сказал) прямо противоположное. Но затем-хранитель Джейкоб заместитель на них ножом. «Отец-хранитель, вы сказали, что их благородные браки - это жизнь в прелюбодеянии? Тогда вы сказали правильно, и этого нельзя отрицать. Мы можем легко доказать, что это так, как вы сказали ». Этими словами Франс, отступники и еретики ударили и схватили его в такой степени ярости, что он не мог контролировать свои губы или свой рот. Он в ярости ответил, что не все наши клятвы добродетельны. Брат Иаков ответил ему среди прочего, что слово отступника о клятвах не имеет силы. Так они отодвинулись со многими словами как снаружи, так и внутри.

На четвертой неделе после Пасхи (8–14 мая 1529 г.) многие граждане однажды, доведенные до ярости своей неистовой ненавистью, в 8-й час (2 часа) пришли в монастырь, пока Хранитель проводил службы в ризнице. Заместитель опекуна брат Иаков приказал хозяину погреба брату Джейкобу Йенсену заблокировать все двери прочными бревнами, но он не смог этого сделать. Они вошли внутрь через дверь из покоев слуг, и Страж вышел из, в то время как братья остались в спальне, потому что он надеялся успокоить их дикие умы спокойными словами. Но когда он подошел к ним в трапезной, они отругали его и оскорбили его таким грубым криком, что он в общежитие созвать братьев.

Когда он не разрешал высшим чинам спускаться к ним вместе с их заместителем-хранителем, он сказал, что те, кто захочет, может остаться в подвале. На это братья ответили: «Если он сам не уйдет с ними из монастыря, никто из нас не уйдет». Все братья спустились к ним (горожанам) в трапезную, где они собрались с мрачным поведением и жестокими умами. Когда братья собрались, горожане выразили желание, чтобы они (братья) немедленно покинули монастырь или обратились в свою веру.

. монастырь. Поэтому они взяли ключи от пивного погреба и трапезной у хозяина погреба и повара и принесли много провизии и питья. После обеда они спели длинным псалом, чтобы насмехаться над братьями. Когда это было завершено, и братья упорно отказывались уходить, все отцы города кроме Jens Fynbo остались. Он один остался вместе с бездельниками, чтобы изгнать братьев, и начал разными способами вымогать ключи от монастыря у Хранителя. Когда он сказал «нет» и наступил вечер, они сказали, что братья не могут покинуть трапезную, если они не сделают то, что им нужно. Братья всю ночь оставались в трапезной и лежали на полу.

Был пожилой брат, Лаурид Якобсен, которого язва привела к. Он получил разрешение подняться в общежитие с условием, что до следующего дня будет обдумывать свое обращение в их веру. Когда братьев заперли в трапезной, те, кто был поставлен смотреть, приносили пиво из подвала и напивались всю ночь напиваются, пели и танцевали в общежитии и хоре, звонили в колокольчики и устраивали настоящую вакховскую оргию. и каждый час в течение ночи они открывали дверь в трапезную и заходили внутрь, чтобы посмотреть, не убежали ли монахи из окон.

Утром они (братья) могли получить разрешение, сходить в туалет, когда кто-то должен был пойти туда, двое, трое или четверо их, чтобы не спускаться с них до самого дома. дверь туалета. Когда они вернулись, они заперли дверь до прихода городского хозяев. Когда пришли незадолго до полудня, они представили своего учителя братьям в трапезной, чтобы они могли их обратить, фактически преследовать в лютеранскую веру.. Когда они собирались уходить через кладбище, они забрали Хранителя Габриэля Поулсена и брата Бернхарда Поульсена, другого заместителя Хранителя, подальше от братьев и отправили их в тюрьму, потому что они не сказали, где были основополагающие буквы, они отправил их заранее в другое место на хранение.

Остальные монахи отправились в Лунд, но оба были объявлены измы при условии, что они будут посещаться у еретиков. Случилось так, что Хранитель согласился с этим и теперь сбился с пути и через год избавился от своей привычки. Всемогущий и Всемогущий Бог сжалился над ним из-за его безграничной доброты. Богу честь и слава за это и благословение, которое совершил по отношению к нам и по отношению ко всем своим творениям от начала до того часа, когда он соберет их снова и для каждого из нас и возвращает их в. вечность. Аминь.

Карнавал (датский: fastelavn) отмечался за неделю до начала Великого поста, как правило, в феврале.

Праздник Очищения Девы Марии был установленным праздником в старом церковном календаре 2 февраля. Это ознаменовалось приходом Марии в храм после рождения Иисуса. Сегодня его часто называют Праздником Сретения.

Канонический день в то время назывался Божественная служба, которая заключалась в молитвах и богослужения в определенное время в течение дня. Утреня была самой ранней службой на заре. Следующим был Лаудс. Службы в течение дня были названы в честь часов. Вечерня была служением ранним вечером. Повечерие было незадолго до сна.

Учредительные грамоты были по сути документом религиозного дома. Письма были уведомми о подарке от богатого землевладельца религиозному ордену. Обладание учредительными грамотами несколько раз важных шагов к изгнанию монахов.

Глава 5 О монастыре в Копенгагене

Изгнание монахов из (Копенгаген ) монастыря произошло в том же году, что и монахи из Мальмё были изгнаны (1529 г.). Описание этого бесчеловечных методов и методов судебного преследования, которые использовались при преследовании и скорбном изгнании, используется на следующих страницах. (Остальная часть описания отсутствует или пуста.)

Дата установлена ​​предыдущей записью о высылке из Мальмё в середине мая 1529 года.

Глава 6 Относительно монастыря в Колдинге

В 1529 году от воплощения Спасителя мира, примерно в то время, когда наш орден подвергался гонениям приоле Фредерике, сыне самого христианского сына короля Кристиана II, Пришел вышеупомянутый король, противник всей христианской религии и развращенный лютеранской ересью к Колдингу. По настоянию нескольких лютеранских граждан и дворянина, желавшего нашего монастыря, было послано несколько дворян от вышеупомянутого короля к нашим братьям, которые там жили, сказать им, что они должны покинуть монастырь и переехать в другое место. потому что король не позволил им остаться, и он послал им немного денег, ровно 100 марок, в качестве дорожных денег.

Когда оставались нетронутыми до следующего дня, они хранились в монастырской больнице. Теперь король понял, что они не будут выполнять его желания и даже не получат его дары, поэтому он послал туда людей, которые должны были быть изгнать их из монастыря силой и по приказу короля.

Вышеупомянутый король монахам чашу, оборудование и специальную одежду, для проведения мессы. Но из любви к Иисусу Христу они отвергли это предложение. Они ушли, и ради их христианской веры были отобраны сборы милостыни и все остальное, что было в монастыре, и они не знали, куда им идти. Тем временем все изгнанные братья были приняты в других местах, за исключением брата по имени Мартин, который отказался от своей одежды и остался в монастыре. Монахи до изгнания понесли много зла из-за еретиков в Колдинге и их проповедника, бывшего доминиканского монаха, которого изгнали из страны.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы отмечался 8 сентября.

Глава 7 О монастыре в Ольборге

В 1530 г. жил бесстыдный еретик по имени судебный исполнитель и сын герра, виновник всего этого зла, как сын, изводил братьев в монастыре Ольборга методами. Сначала он спросил нашего отца-хранителя, брата Йоханнеса Кристенсена, может ли он получить складские помещения, чтобы доставить зерно на чердак монастыря. Но после этого он начал постепенно занимать больше места и силой убрал провизию брата.

Теперь, когда я сварили большое количество пива и пошли на службу в церкви, он (Гьё) привел слуг и отнес все свежеприготовленное пиво в своем (часть) погреб. Делая это снова и снова, он доводил братьев до такой степени нужды, что у них почти не было места в монастыре, где их можно было оставить в покое. С каждым днем ​​он мучил их все больше и больше. В конце концов он даже снял хлопушку с колокола, чтобы они не могли звонить или созывать людей, и он ходил по церковному двору со своими слугами, которые несли флаг. Вскоре после этого, преследуя и издеваясь над братьями невыносимо, он силой изгнал их из монастыря.

Глава 8 О монастыре в Рандерсе

В год Господа 1530, после того, как братья имели бесчисленные ссоры и сильно пострадали от еретиков, Могенса Йё, который в то время был еретиком защитник и сам худший еретик, получил три письма от короля Фредерика I об изгнании Серого монаха из монастыря в Рандерс. Поэтому он (Гьё) отправил своего судебного пристава в Рандерс. Он (судебный пристав) пришел в наш мужской монастырь вместе с городским хозяином и городским судебным приставом и предъявил королевские ордера, результатом стала компенсация за его долгую службу он (Gjø) убедил его величество, что он ему дал монастырь Грейфрайарс в Рандерсе.

Хранитель, Йенс Йостенс, тем временем ответил, что он абсолютно не оставит свой монастырь из-за этого письма. Они сказали ему: "Разве ты не уважаешь его величество?" «Я могуу ему всю почтительную честь», - сказал он. Тогда они сказали ему: «Так проси о временной отсрочке!» Что он и сделал. Они немедленно предоставили ему отсрочку до следующего воскресенья, а затем выгнали монахов.

Был предатель, брат Хеннинг, который слышал, как Хранитель сказал, привратнику в монастыре, что он не должен открывать ворота, когда городской судебный пристав и другие пришли, чтобы выгнать братьев. Хеннинг пошел к судебному приставу и сказал ему, что Страж будет разговаривать с ним не у ворот, а у железной решетки в церкви. Когда пришел городской судебный пристав и постучал в ворота, швейцар, брат Клеменс, отпустил его к решетке и сам пошел за Хранителем.

Со временем брат Клеменс открыл для них решетку. Граждане вошли в монастырь, встретили Хранителя и привратника в монастыре и потребовали, чтобы Хранитель снова подчинился письму короля. «Мы ни при каких обстоятельствах не покинем монастырь из-за письма». Судебный исполнитель рассердился, пригрозил ему и объявил мятежником против его величества. Но когда судебный исполнитель и другие пошли возвращаться через решетку, привратник уже открыл ворота, затем подошел предатель, брат Хеннинг, и сказал: «Нет, ты не должен выходить этой дорогой. Судебный исполнитель последовал его совету, вернулся к Хранителю и вам сказал: «Я останусь здесь с сегодня и поставлю свой чайник на огонь вместе с вашим источником».

Могенс Аксельсен Гьё был хозяином двора (датский: rigshofmesteren) при Фредерике I. В качестве главного проводника политики Фредерика остался с другими и после этого прогнал всех и после этого прогнал всех и позволил Могенсу Гьё его на себя.

<6 официально объявлен в изгнании из Ютландии как главный двигатель, особенно францисканцев.>Глава 9 О монастыре в Треллеборге

(Паж отсутствует.)

Треллеборг находится на крайнем юге Сконе. Хотя страница хроники, описывающая изгнание монахов в Треллеборг отсутствует, из дру гих известно, что монахи покинуть Треллеборг самостоятельно, не будучи изгнанными документами. Хотя на первый взгляд это может показаться более счастливым обстоятельством, чем другие места, должно быть что-то, что отправило монахов паковать вещи. Возможно, упомянутых в Ольборге «ссор» между монахами и реформаторскими Trelleborgers было достаточно, чтобы убедить францисканцев, чтобы они были насильственно изгнаны. В поисках пищи и предметов первой необходимости монастырь полностью зависел от окружающей общины. Треллеборг - небольшой городок, и если большинство жителей откажутся их снабжать, братьям придется уехать или голодать.

Глава 10 О мужском монастыре в Кёге

В 1530 году, после многих прискорбных событий, из которых наиболее часто случаются брата Лоренса Хансена, был викарием и священником, (граждане) спросили монахи, тяжело обремененные еретиками и страдающие от нехватки Продовольствия, отложили изгнание. Присутствовал проповедник Ханс Брун. Граждане (согласились) помочь им при условии, что по истечении согласованной отсрочки они освободились от монастыря, если они не смогли получить больше средств к существованию, и передать это место гражданам. Они согласились на это, несмотря на требование министра, не давайте им передышки. Таким образом, введя такие уловки и обман Хранителя и братьев, они вынуждены покинуть монастырь.

Глава 11 Относительно монастыря в Хальмстаде

Здесь объясняется метод посредством которого монастырь в Хальмстаде был захвачен и братья изгнаны следующими словами:

13 января 1531 г. священник и еретик Ганс Хеммингсдынг прибыл из Фальстербо в Хальмстад, он был извращенным лютеранином, и жители города призвали его проповедовать слово. Если бы это было слово Бога!

Через несколько дней после прибытия в город Хальмстад собрал большую толпу горожан вместе с городскими хозяевами, после полудня вошел в церковь брата и, пока собравшиеся сообщники слушали, отругал братьев за три вещи: что братья были духовными ворами, душами и обманщиками против простых людей, и они продолжали, что нельзя доказать правление Грейфрайаров из священных писаний.

Брат Мадс Мадсен, отвечал ему за всех братьев и толпу собрания:

"Святой Павел повелел во 2 Тимофею 2:14, где он говорит: «Не стремитесь о словах к бесполезности, это только развращает слушателей ». Следовательно, вы обвиняетесь в обвинении по обвинению недействительны. Я отвергаю вас как человека, который выражает только злость, и я подам апелляцию против вас перед архиепископом и капитулом в Лунде, где я смог очиститься перед учеными людьми от этого ложного обвинения, которое вы выдвигаете.

Позже Септуагесима Воскресенье на первом уроке, который проводился, где брат Сёрен Якобсен, который позже был смертельно ранен, стал ясным, как солнце, свидетельством того, что наше правление является апостольским и истинно евангельским ». в Истаде во время гонений на выводе, что три обета (бедность, целомудрие и послушание ) и заповеди правления (св. Франциска Ассизского ), его (подробное) содержание и суть были явно взяты из Евангелия Христа.

Вышеупомянутый еретик, Ханс Хеммингсдынг, присутствовал, чтобы поймать проповедника во время его урока, поскольку мудрый Священный Писания и фарисей были хотят напасть на Иисуса. Услышав это, он стал ангелом. ry и настраивал граждан противев, сначала в монастырской церкви после завершения урока, а он поклялся, что он (брат Сорен) никогда больше не будет проповедовать им (братьям и общине), если (он действительно) они нападали на братьев и мешали им проповедовать и проводить мессу.

Но когда братья привели службу, они (граждане) пообещали, получив совет от нескольких умных граждан, адвокатов, что подождут до полудня. После полудня вышеупомянутого воскресенья Септуагесима хозяева города, члены городского совета, городские судебные приставы и многие другие граждане лютеранской секты взяли сначала чашу у братьев, они разграбили алтари и изъяли мессу и другие книги. из книжного шкафа в ризницу. Городской пристав получил ключи от ризницы и все запер там.

После этогоям также было запрещено звонить в колокола в назначенное время. Все это граждане установили властью, которые они взяли на себя без приказа вышестоящей власти, (и то) после того, как услышали от дьявольского священника Ханса Хеммингсдыбга. Братья, однако, получили разрешение оставаться в монастыре до тех пор, пока они не приобрели обувь, но не все из них покинули монастырь, когда истекло время. Чтобы осуществить то, чего желали бы лютеране, дворянин Хольгер Герсон, мэр и советники вошли в монастырь и получили от них обещание, что они не могут проводиться в монастыре, хотя и с условиями, что они не могут проводить мессу, не проповедуйте Слово Божье, не ходите просить милостыню или через чужие города без разрешения мэра, или иным образом использовать кого-либо в старых похвальных ритуалах против лютеранской секты или даже слушайте Священные Писания.

Но поскольку один из упомянутых братьев, а именно вышеупомянутый брат, Сорен Якобсен, в первое воскресенье Великого поста выслушал признание двух человек, он был исключен вместе с остальными. Но остальные братья из монастыря были изгнаны или оставлены сами по себе в 1531 год Господень, неделю Лаэтаре. В Роскилле можно найти рекомендательное письмо относительно поведения братьев и печать мужского монастыря. Были взяты товары, которые были проданы вышеупомянутыми. Д. Это касается следующего:

Первый мастер Герхард Ольсен, мэр города Хальстад в 1530 году, незадолго до Рождества принял силой позолоченную чашу, которую его отец, Олуф Петерсен, подарил монастырю; он никогда не был зарегистрирован в королевском реестре, потому что его мать, которая жила в то время, постоянно оставила его для церковного использования, для которого он был отдан.

Позже тот же Герхард Ольсен получил ферму, которая лежала рядом с кладбищем к югу от мужского монастыря, который брат Лаврентий Бильдцман, когда он был Хранителем, разрешил купить ее за 160 марок. Эту ферму Герхард хотел получить в обмен на половину фермы, которую его сестра незадолго до этого передала нашему мужскому монастырю в Хальмстаде.

Позже судебный пристав Хальмстада Нильс Скривер получил силой из дома Джона Стайнга или латунный чайник, который Хранитель заложил ему за 15 марок, несмотря на то, что в обычном бизнесе он стоил минимум около 20 баллов. Он не был внесен в реестр по недосмотру писца.

И, кроме того, Ханс Багге получил ферму, которая находилась рядом с монастырем рядом с водяной мельницей, которую Нильсе Эриксен, которая тогда жила в Хальмстаде, завещала братьям одну половину, когда он сам умер, другая половина дня после смерти его жены, и они оба умерли до роспуска монастыря.

Более того, герр Хольгер Грерсон Ульфштанд перед уходом в отставку Хранителя Мэдса Мадсена получил четыре серебряных оружия (ножны), за которые монастырь не получил компенсации. И он также одолжил 1 короткую пилу и другую пилу, которая находилась в четырехстороннем арочном проходе.

Более того, по просьбе брата Мадса Мадсена герр Хольгер взял под свою защиту часовню с прилегающим домом в Сканоре, который монастырь построил там.

И, кроме того, тот же господин Хольгер получил от монастыря 20 досок длиной 36 футов, 3 (тилвтер) и две деревянных, 28 футов, длиной длиной 34 фута, 5 досок по 32 фута, 10 досок по 40 футов. ноги. за все это братья получили четыре бочки ржи, 6 бочек ячменя и пять бочек овса. В тот год особенно дорого стоило зерно. Более того, вышеупомянутый герр Хольгер поставил 13 или 14 баллов изгнанным братьям. По аналогии. Жена Хологера Герсена получила безупречные часы, которые она обещала вернуть, если монастырь будет восстановлен.

Брат Сигер получил большое одеяло от имени настойчивого прошения г-на Хольгера, который городской судебный приставил ему получить до тех пор, пока он не вернет его, когда это потребуется. У брата Сигера также есть небольшая книга проповедей (брата) Вильгельмса.

Точно так же лютеранский пастор Хальмстада по Джаспер, который когда-то был братом ордена, но стал самым извращенным еретом, получившим большое с опубликованной Библией, которую городской приставил ему принять против того времени, когда он должен был сдать его вовремя. Тот же Джаспер получил покрывало разрешения городского судебного пристава.

Вот вам и мужской монастырь в Хальмстаде.

Фальстербо - город на крошечном западном полуострове Сконе, расположенном напротив юга Зеландии.

Септуагесима воскресенье - третье воскресенье перед началом Великого поста. Он знаменует начало предпостного сезона старого церковного календаря.

Лаэтаре воскресенье - четвертое воскресенье Великого поста, середина пути до Пасхи. Обычно он выпадает на март.

Королевский реестр относится к исчерпывающему религиозным религиозным организациям, которым руководил король Фредерик I. Он включал не только землю и доходную собственность, но и особые ценные предметы, которые были переданы в дар религиозным учреждениям в Дании. Францисканцы рассматривали реестр как «тонкий край клина», который в конечном итоге приведет к роспуску монастырей.

Глава 12 О монастыре в Истаде

Это история бесчеловечных и печальных способов преследования монахов Грейфрайаров из монастыря Истад лютеранской сектой в 1532 году Господа. незадолго до Благовещения Рождества Христова Пресвятой Деве Марии. Следующие события позволят читателю понять, насколько неправедно и нехристиански с ними поступили.

Прежде всего необходимо прояснить, что еще до изгнания брата лютеранские граждане применили к ним насилие, несмотря на то, что они (братья) жаловались королю и Государственному совету. Первый жестокий эпизод произошел, когда лютеранская партия, ведомая и воспламененная дьявольским и огнедышащим духом, подошла к монастырю Истад, окружила его и ворвалась внутрь, и это удалось бы, если бы братья не укрепили ворота и не укрепили его. дверь церкви с тяжелыми балками и кусками дерева оказала сильное сопротивление.

Но лютеране начали крушить доски церковной двери, снести ограждение, окружавшее монастырь, и вторглись в помещение для слуг. Но из-за сопротивления братьев они не смогли проникнуть внутрь монастыря. Поэтому они наполнили ушиев бранью и насмешками; они называли их убийцами, грабителями, ворами, кровопийцами и разрушителями душ.

Второй эпизод насилия против братьев произошел со стороны тех же лютеран, которые решили войти в монастырь и записать все его содержание без разрешения. В это время некий Сорен Джепсен и другой гражданин по имени Ингвард разрушили дверь и замок в общежитие. Эти вещи и множество недобрых слов были использованы против братьев Истад перед изгнанием.

Теперь следует краткое описание изгнания.

Через год после вышеназванных событий, то есть в 1532 году, перед праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, когда мы закончили вечерню и официальную службу, приехал мэр города Ханс Хьорт. вместе со своей лютеранской партией и частью горожан яростно стучал в ворота и требовал впустить. В этом им было отказано, и они с криками побежали к решетке церкви. Они встряхнули решетку так, что она чуть не разломилась на куски силой.

Когда Хранитель, брат Андерс Бертельсен, услышал это, он поспешил вместе с другими братьями к решетке и предложил их, почему они пришли с такими гневом и такой яростью и чего они хотели. Все они кричали, что у них есть царское письмо (указывающее), что все братья должны быть изгнаны, а монастырь преобразован в госпиталь для бедных и больных. Они спросили, могут ли они войти, но, когда Хранитель не позволил им, они сказали, что ворвутся в монастырь. Когда он услышал это, он потребовал показать королевский ордер на такое изгнание, и если они не смогли его предъявить, то они (монахи) ни при каких обстоятельствах не покинут монастырь. Горожане ответили, что ни при каких обстоятельствах не покажут ему письмо.

После этого обмена словами Ханс Хьорт вместе со всеми вернулся к воротам и спросил, могут ли он и еще несколько человек войти в монастырь и мирно поговорить с ним и братьями без насилия или зла. И он пообещал своей верой под присягой, да, потерял свое положение, что он сдержит свое слово. И затем, заверяя в своей надёжности, страж открыл ворота.

Но когда дверь открылась, Ханс Хьорт со всеми последователями ворвался в монастырь и яростно вырвал ключи у швейцара. Когда они это сделали, Сорен Джепсен потребовал у Хранителя уставы монастыря, его ключи и отчеты о собственности, которые были зарегистрированы в королевском реестре. Регистр Guardian два или три раза требовал, чтобы кто-нибудь зачитал вслух королевский ордер. В конце концов городской писец, его звали Сорен, достал пачку бумаги без печати и зачитал Хранителю и его братьям статьи и причины, по которым они должны быть исключены:

Во-первых, братья не проповедовал святое Евангелие. Во втором случае все граждане желали изгнания братьев. Что касается третьего, у братьев не было возможности поддержать себя. Когда это было зачитано и услышано, Хранитель спросил мастера Нильса Винтера и городской совет, проповедовали ли братья что-нибудь, кроме святого Евангелия Христа и Священных Писаний.

На что они ответили, что братья проповедовали правильно и католически для них и жили среди них честно, и сказали: «Мы вовсе не хотим, чтобы братья были изгнаны». Лютеране возразили им, и там между гражданами возник большой внутренний раскол. Когда мир восстановился, Хранитель обратился к королю и Государственному совету; он ответил бы на эти ложные обвинения. И он сказал, что те, кто здесь (имея в виду ордер), говорили с королем в ошибка.

После этого Сорен Йеспен в большой спешке бросился к Стражу и яростно вырвал у него ключи. Когда братья увидели это, они все убежали: одни в хор, другие в хор. общежитие, но лютеранские граждане насильно выгнали их из камер, вытащили и ударили топорами.

Но одного брата по имени Сорен Якобсен они бросили на пол возле лестницы в общежитие несколько раз, наступали на него ногами и в т монастырь разбил его о стены и волочил за руки по монастырю, как тупого осла. Когда он наконец сбежал от них, он сказал своим братьям: «Я говорю вам, братья, и это правда, что я чувствую, что моя смерть близка после таких ударов и ударов, которые я получил; я настолько беден, что едва могу сделай вдох ". Несколько дней спустя этот брат лег спать и стал очень болеть, так что он постоянно срыгивал кровь и часто без сознания падал на пол. Когда брат Сёрен лежал в последние часы своей жизни, к нему подошли несколько (граждан), советник Алгод Нильсен, Могенс Йохансен, Тихо Лаурентсен, Туэ Сутор и Петер Олсен пришли (увидеть) вышеупомянутого брата Сёрена.

Он сказал им: Вы, дорогие люди и друзья! Посмотрите, как нехристианские ваши сограждане поступили со мной! В особенности Питер Нильсен, Олуф Малер, Ларс Бёндер и многие другие, которых я не знаю, которые ударили меня, так что я не могу не умереть ». Наконец, городской судебный пристав Питер Мэдсен пришел к вышеупомянутому брату Сёрену вместе с несколько других граждан и спросили его, обвинит ли он кого-нибудь в его смерти, если он погибнет. Но брат Сорен ответил: "Вы должны знать, что если бы я остался в моем монастыре, то я не был бы таким слабым и болен, как я сейчас. Но хотя я не питаю ненависти или негодования по отношению к тем, кто поступил со мной так бесчеловечно, я хотел бы простить их ради любви Иисуса Христа, того, кто пострадал еще больше ради меня. Мне достаточно думать о боли в моем теле, пока я не смогу преодолеть даже это. Но их суд, который так жестоко избил меня, я оставляю праведному судье, который все рассудит праведно. Я не буду сочинять свои слова, так что я столкнусь с трудностями, если выживу, хотя я не верю, что выживу ».

Также (пришли) двое из вышеупомянутых лиц или мужчин к брату Сёрену, который ударил его. Они признали свою вину и попросили у него прощения, которое они также получили. Но другие из тех, кто ударил его, продолжали свою жесткую злобу и не пришли просить прощения.

(Возвращаясь теперь к рассказу об изгнании.) Также многие граждане повалили почти всех других монахов на землю, с ними плохо обращались, как если бы на них напали волки, они били мечами, и, какких ослов, вытаскивали за руки из монастыря.

Царские наемники и рыцари, которые были свидетелями, были свидетелями того, что они сдержали свои слезы. этого, были очень опечалены и испытали величайшее сочувствие и сказали: «О, как жестоки и бесчеловечны жители этого города!» На нашей родине, когда добродетельные были изгнаны, так не бил их и не обращался с ними таким образом; как раз наоборот, люди помогали им одеждой, деньгами и другие вещи, необходимые для поддержания жизни ". Такие и многие другие вещи сказали братьям вожди наемников, чтобы утешить их. Также Мастер Нильс Винтер и многие другие хорошие люди очень сострадали братьям и плакали. Через несколько дней после изгнания два брата-священника, Томас и Кристоффер, умерли из-за своих ран и ударов, полученных ими от проклятых лютеран, но это должно быть оставлено на усмотрение праведного судьи, того, кто знает всю глубину вещей.

В священное время Пасхи, когда все истинные христиане, достигли возраста понимания, приняли самое важное причастие, брать не могли принимать священное и почетное причастие, когда совершали службы за закрытыми дверями. двери, лютеране запретили это (причастие), если бы братья были язычниками, отлучены от церкви или прокляты. Они также держали Хранителя, брата Андерса Бертельсена, в заключении на восемь недель и угрожали ему хлебом преследования и напитком скорби. Настоящего хлеба, с помощью которого они могут поддерживать одного человека, он не получил ни одного, ни крошки.

Следовательно, он был вынужден просить хороших христиан о пропитании и (получил) это только в том случае, если он дал заверения, что не убежит. И несмотря на то, что добрый Отец-Хранитель и братья провести в монастыре хорошее провизию на момент изгнания, они не смогли получить оттуда провизии. Это и многое другое должны были быть братья Истад во время изгнания со стороны нечестивых лютеран; и сам отец Андерс Бертельсен сказал мне, брат Эразмус Олави, добросовестно и прямо; он протестовал и доказал это словом и сценарием и призвал Всемогущего Бога засвидетельствовать, что предыдущее объяснение верно, как было сказано.

: Праздник Благовещения чаще всего отмечался 25 марта, по сути, это Новый год по старому календарю.

Grillwork или «решетка» - это свободный перевод датского слова «gitter», которое обозначает забор или ворота из кованого железа. Это относится к практике прихода монашеской церкви от остальной части общины. В Орхусском соборе до сих пор сохранилась решетка как произведение средневекового искусства. Безопасное закрытие часов в Дании.

Можно задать вопрос, учитывая жестокое обращение с францисканцами со стороны жителей Истада, почему они все еще оставались там несколько недель спустя? Вполне возможно, что они ждали каких-то слов об обращении отца Бертельсена «к королю и Государственному совету», но Фредерику оставалось жить меньше года, чтобы помешать герцогу Кристиану трон и изменение баланса сил в пользу лютеран. Конечно, братья остались в Истаде на некоторое время после изгнания. Изгнание произошло перед праздником Благовещения, а на Пасху они служили мессу за «закрытыми дверями», возможно, имея в виду монастырь. Ссылка брата Сёрена Якобсена: «Если бы я остался в монастыре…», указывает на то, что его, возможно, приняли более сострадательные жители Истада. Страж Андерс Бертельсенался в заключении восемь недель, прежде чем был историю освобожден, и пошел рассказать свою брату Эразму Олай.

Глава 13 О монастыре в Нестведе

История о том, как случилось, что братья были изгнаны. Это произошло в 1532 году Господне, на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы, и произошло в то время и следующим образом: нечестивый еретик господин Могенс Йё, который был и рабом дьявола, и солдатом, определенно часто пригрозил, что изгонит братьев оттуда, несмотря на (тот факт), что там были похоронены его дед и жена, а его прадед и его жена пожертвовали чашу для исправления их душ, которую он (Гьё) взял у изгнанного братья.

Сначала этот Могенс Гьё попытался создать городу несколько лютеранских проповедников и заставил их кричать против братьев. Когда это не сработало, он послал некоторых из тех, кто покинул орден, а именно Йоханнеса из Кёге и Нильса Кристенсена, двух бездельников, уважавших проповедь брата Расмуса Олсена, который был лектор и защитник веры. Когда они это сделали, они сделали заметки по нескольким пунктам его урока, которые сообщили ошибочно сочли менее правдивыми, и о своих сообщениях Могенс Йё. Могенс Йё использовал это как возможность послать известие и запретить брату Расмусу и другим разрешать проповедовать до тех пор, пока они не встретятся с этим строгим рыцарем, чтобы ответить по пунктам (что было разрешено). Но когда вышеупомянутый брат Расмус взял заместителя опекуна достойного Отца, брата Джейкоба Дженсена, и с ним в Государственный совет в Копагене, чтобы ответить на вопросы, которые он проповедовал.

Когда они прибыли в совет, они зачитали все обвинения на датском ; и вскоре и миряне, и священнослужители в совете были полностью признаны образцовыми христианами. Многие плакали и боялись, что Божье наказание постигнет их, если они будут ставить под сомнение такие вещи.

Тайге Краббе взял те статьи, которые были одобрены советом и королем. Когда король увидел их, он передал дело Могенс Йё для более тщательного изучения. Он сразу позвонил двум-трем лютеранам и попросил их более внимательно изучить вышеупомянутые статьи. Когда (братья Расмус и Якоб) были допрошены и осуждены их (лютеранским) слепым суждением, Могенс тайно написал в Нествед, что расследуемые статьи были еретическими по мнению Государственного совета. Он написал совершенно бессмысленный набор доказательств, которые, я думаю, у советников до сих пор есть. Когда все это произошло, два брата вернулись в Нествед. Позже заместитель опекуна монастыря поговорил с братом Якобом и достойным заместителем опекуна в лице брата Йоханнеса Нюборга и отправил их спешащих в Роскилле к Отцу-Хранителю (говоря), что ему следует поспешить лично к Нествед. Но там (в Роскилле) по королевскому приказу братья были изгнаны в администрации, а вся накопленная милостыня была украдена.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечался 15 августа и знаменует взятие на Небеса Марии, материально.

Хотя никакое конкретное сообщение об изгнании Грейфрайарс из Роскиле не может быть приблизительным временем, о чем свидетельствует очевидца Хранителя Нествед осенью 1532 года.

Глава 14 Относительно монастыря в Калундборге

Так случилось, что братья были изгнаны из монастыря Калундборг в 1532 году в праздник Воздвижения Креста. Когда Могенс Гьё, этот нечестивый и еретик, много раз угрожал братьям в Калундборге, что он изгонит их из монастыря другими способами, поскольку граждане Калндборга этого не сделают. Он приказал судебному приставу замка перед отъездом в Ютландию вывести всех братьев из монастыря, что он и сделал. Случилось так, что брат Мехиор, который был Хранителем монастыря, был его товарищем по ереси, и он почти не сопротивлялся. Между и Могенсом Йё было согласовано, что он останется и станет еретиком-проповедником в городе Калундборг, которым мы определили, он стал.

Праздник Воздвижения Креста Господня приходится на 14 сентября литургического года. Он увековечивает обретение Истинного Креста Святой Еленой, матерью императора Константина, в 325 году в Иерусалиме. Храм Гроба Господня был построен на этом месте.

Глава 15 О мужском монастыре в Хорсенсе

Это путь, из которого были изгнаны братья.

После того, как проклятые лютеране представили и осуществили бесчисленные преследования и угрозы в отношении братьев, прежде чем они были изгнаны из их монастыря, и после того, как вышеупомянутый Могенс Гьё, гонитель всех мирных (одних), поддержал многих лютеран горожане Хорсенса, чтобы изгнать братьев из монастыря. Они много раз пытались соблазнить их, если их не удавалось покинуть монастырь. Они схватили каждого брата и пообещали им приличную сумму (денег) и сносное вознаграждение, но все равно получили отрицательный ответ. Они не могли заставить братьев из-за договоренностей, потому что Мандэруп Холк имел право основателя на монастырь и был очень дружелюбен к братьям. Итак, они провели совет с нечестивым джентльменом, вышеупомянутым Могенсом Гьё, и он убедил этих граждан обратиться к королю и нести перед ним (королем) дары и чаши из церкви в Хорсенсе, чтобы заставить его продать им наш мужской монастырь, что тоже случилось. Поэтому два гражданина Хорсена, а именно хозяин города, Ларс Йенсен и еще один отправились к королевскому величеству, останавливался в Готторпе (в южной Ютландии), и получили от него письмо о монастыре братьев. Это письмо его королевского высочества было зачитано братьям в монастыре на их ежедневном собрании за день до мученической кончины святой Варвары (4 декабря). После этого вышеупомянутые братья узнали сколько и сколько лживых слов было сказано, когда (они были) с его царственным высочеством.

Итак, в день благочестия епископ Кента был лишен сострадания ко всем братьям из монастыря в Хорсенсе, и в тот же день они были изгнаны из своего монастыря. монастырь, бесчеловечно и запутанный, без какого-либо правосудия или беспокойства по поводу даты, указанной выше.

Теперь (это) методы и причины преследования (и изгнания) братьев Младших из Дании.

День святого мученика Фомы - 29 декабря, годовщина убийства в Кентерберийском соборе в 1170 году.

Хронология

1527

Виборгский монастырь где-то после 1 ноября 1527

1528

Фленсборгский мужской монастырь где-то с конца мая до начала июня 1528

1529

Мальмёский мужской монастырь середина мая 1529

Монастырь Копенгагена примерно после середины мая 1529 года

Монастырь Колдинга около 8 сентября 1529 года

1530

Монастырь Тёндер около 15 сентября 1530 года

Монастырь Ольборга неустановленная дата

Монастырь Рандерс неуказанная дата

Кёгеский монастырь неуказанная дата

Мужской монастырь Треллеборг неуказанная дата

1531

Хальмстад начало марта 1531 г. (неделя Лаэтарского воскресенья)

1532

монастырь Истад незадолго до 25 марта 1532 г.

монастырь Нествед 16 августа 1532 г.

монастырь Калундборг на или сразу после 14 сентября 1532 г.

монастырь Роскилле закрылся, дата не указана осенью

монастырь Хорсенса 29 декабря 1532 г.

1533

1534

Оденсе некоторые время после избрания нового опекуна (последнего францисканского опекуна Дании) в том же году. (не включено в Хроники) ->

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:10:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте