Ливонские хроники Генриха

редактировать
Страница из копии Генри Латвии рукописи

Ливонский Хроники Генриха (латинские : Heinrici Cronicon Lyvoniae) - это документ на латинском, описывающий исторические события в Ливонии (примерно соответствует сегодняшней территории Эстония и к северу от Латвии ) и окрестностей с 1180 по 1227 год. Написано ок. 1229 г. священником по имени Генрих (лат. : Henricus de Lettis). Не считая нескольких ссылок в Первичной летописи, составленной в Киевской Руси в XII веке, это самый старый известный письменный документ по истории Эстонии и Латвии.

Современный перевод был опубликован в 1961 г. (2-е изд. 2004 г.) Джеймсом Брандейджем и доступен в издательстве Колумбийского университета.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Содержание
  • 3 Автор
  • 4 Оценка
  • 5 Ссылки

Предыстория

Папа призывает к возобновлению священной войны в конце двенадцатого века вдохновил не только на разрушительный Четвертый крестовый поход, разграбивший Константинополь в 1204 году, но и на серию одновременных «Северных крестовых походов », которые менее полно освещены в англоязычной популярной истории, но в конечном итоге были более успешными. До крестовых походов регион Ливония был смешанным форпостом, языческим обществом, где купцы из Ганзейского союза встречались с купцами Новгорода, а где германские, скандинавские, и русская торговля, культура и культы смешались. Конкретные этнические группы, которые смешивались и торговали с немцами, датчанами, шведами и русскими здесь, включали венедов, которые были купцами из Любека, эстонцев, карелы, куроны, латтгаллы, земгалы (иногда известные как латыши ), ливы и литовцы. Западные купцы обменивали серебро, ткани и другие предметы роскоши на меха, пчелиный воск, мед, кожу, сушеную рыбу и янтарь. Ливония была особенно многообещающим местом с точки зрения ресурсов, и Арнольд Любекский в своих «Хрониках славян» писал, что земля «богата множеством» и «плодородна в полях, изобилует пастбищами»., орошаемый реками ", а также" достаточно богатый рыбой и заросший деревьями ".

В конце концов, скандинавские правители и немецкие военные рыцарские ордена во главе с немецкими принцами-епископами захватили и переселил балтийский мир и втянул его в западную орбиту. Ливонские хроники Генриха были написаны во время первого поколения обращений в Ливонии, когда Альберт Буксхеведенский (впоследствии епископ Риги) имел власть над землей. Тевтонский орден продолжал распространять христианство по всей Ливонии после того, как Ливонские братья по мечу, армия крестоносцев, основанная Альбертом Рижским, была поглощена ими в 1237 году.

Этот крестовый поход и другие балтийские крестовые походы были предметом споров относительно их правомерности по отношению к заявлению о том, что их называют крестовыми походами. Это потому, что эти крестовые походы не были направлены на Святую Землю, как другие до нее, а это означает, что религиозные мотивы были менее четкими, чем у тех, в которых Иерусалим был конечным пунктом назначения, потому что Иерусалим имеет такую ​​сильную историческое влияние в христианской вере и Ливонии и других странах Балтии имеет менее очевидное значение для христианства.

Содержание

Ливонские хроники Генриха предоставляют свидетельства очевидцев событий, имеющие бесценную и глубоко человеческую историю. Это дает представление не только о военных действиях на Востоке в этот бурный период, но и о противоречивых взглядах очевидцев; он раскрывает всю сложность религиозных мотивов, переплетенных с политическими целями. Другой известный ранний ливонский текст, Рифмованные хроники, имеет меньшую историческую ценность, так как был задуман как патриотическое и христианское придворное развлечение. Ливонские хроники Генриха используют два основных аргумента в пользу завоевания Ливонии: это была Земля Девы Марии, которая началась после того, как епископ Мейнхард, первый епископ, который попытался распространить христианство в Ливонии, основал монастырь Культа Марии. в Ливонии. Вслед за этим Альберт Рижский также помог увековечить эту ассоциацию, назвав Епископальный собор в Ливонии церковью Девы Марии в начале 1200-х годов. Вторым главным оправданием было то, что Ливония была сопоставима с Иерусалимом. Папа Иннокентий III разрешил отпущение грехов тем, кто совершил паломничество в Ливонию после того, как возникли трения между немецкими христианами и язычниками. Епископ Мейнхард безуспешно пытался обратить язычников и также назначил Теодориха II своим сотрудником для помощи в христианизации Ливонии. Это касалось жителей Ливонии, которые затем замышляли убить Теодориха II, что оказалось безуспешным, но усилило недоверие немцев, потому что Теодорих и другие немцы раскрыли свой заговор с целью его убийства. Когда папа Иннокентий III отпустил грехи тем, кто пошел на помощь в христианизации Ливонии, Генрих связывает земли Ливонии с Иерусалимом, заявив, что «предписывая ливонское паломничество для полного прощения грехов, он сделал это наравне с Иерусалимом »(Brundage, CHL, 36). Гонорий III и Григорий IX продолжали продвигать Ливонию как сопоставимую с Иерусалимом, обеспечивая привилегии (включая защиту собственности) ливонским крестоносцам. Другие причины включают оправдание на основе защиты христианства, обращение язычников и возвращение отступников в христианство. Многие задаются вопросом, в какой степени христианизация Ливонии на самом деле имела коммерческие и политические выгоды. Генрих упоминает в своей хронике, что в армии крестоносцев было значительное количество немецких купцов, но не описывает их долю в крестовом походе. Напротив, в «Ливонских рифмованных хрониках» автор заявляет, что эти купцы «продавали [свои товары] с большей выгодой там, чем где-либо еще». В политическом плане, поскольку Ливония была так богата природными ресурсами и была важным торговым центром для стольких наций и людей, получение политического контроля над этой землей принесло бы Германии политический прогресс по сравнению с другими странами, которые соперничали за ресурсы, существовавшие в Ливонии. в течение этого времени. Современный английский переводчик Ливонских хроник Генриха Джеймс А. Брандейдж также утверждает, что немецкие папы, короли, епископы и герцоги знали о существующем положительном экономическом и политическом потенциале Ливонии.

летописи состоят из четырех книг.

Оригинал рукописи летописей не сохранился. Всего имеется шестнадцать различных копий, датируемых 14-19 веками, самый старый из которых - Codex Zamoscianus, написанный на пергаменте и датируемый концом 13 века. Кодекс Замосциана неполный, поскольку текст Хроники заканчивается на 23-й главе. Codex Zamoscianus в настоящее время хранится в Польской национальной библиотеке в Варшаве.

. Английский онлайн-материал по летописи довольно скуден, хотя есть некоторые выдержки [1]. Латинская копия в Польской национальной библиотеке доступна в Интернете.

Автор

Автор летописи Генрих Латвийский (Хенрикус де Леттис). Генрих был католическим священником, ставшим свидетелем большинства событий, описанных в хронике. Он родился между 1180 и 1188 годами, скорее всего, в Германии. Он носит немецкое имя и постоянно обращается к немцам во множественном числе от первого лица, хотя также возможно, что он был из Ливонии. Генрих также имел чисто немецкое и католическое образование, и в юности был прикомандирован к семье принца-епископа Альберта Буксхеведенского, позже известного как Альберт Рижский, который был рукоположен в сан. священник в 1208 году, который основал приход и прожил свою жизнь в мире. Генрих, скорее всего, написал «Хроники Ливонии» в честь Альберта Буксхеведенского, который умер в 1229 году, вероятно, примерно в то же время, когда была написана эта хроника. Неизвестно, вносил ли автор какие-либо дополнительные письменные работы до или после написания этой хроники.

Хроники Генриха написаны с точки зрения духовенства, что история Церкви была существенной историей Ливонии. Хроники, возможно, возникли как отчет папскому легату Вильгельму Моденскому, которому он был назначен переводчиком с 1225 по 1227 год. Легат, один из самых способных дипломатов папства, находился в Ливонии для посредничества внутренний церковный спор между ливонскими братьями меча и территориальные претензии католических епископов Ливонии.

Оценка

Для многих эпизодов на ранних этапах христианизации народов восточной Балтики, Хроники Генриха являются основным сохранившимся свидетельством, помимо Ливонские рифмованные летописи и Новгородские первые летописи.

Ливонские хроники Генриха были выделены с целью понимания сложностей идеологии крестовых походов, поскольку они также описывают религиозные мотивы, используемые для оправдания крестового похода как намек на потенциальные экономические и политические выгоды, которые существовали в христианизации Ливонии, путем упоминания того факта, что в армии крестоносцев были купцы. Эта хроника также является примером документа крестоносцев, в котором используется самоуверенная и унизительная риторика по отношению к людям, которых они завоевывали, особенно при описании природы язычников, когда епископ Мейнхард изначально не может обратить их в свою веру без применения силы. пообещав построить им крепости, если они примут крещение. Многие язычники приняли это предложение, но не собирались менять свою веру на христианство. Когда было обнаружено, что эти люди все еще практикуют свои языческие верования и ритуалы, многие из участников крестового похода, включая самого Генриха, выразили свое неодобрение и осуждение этих людей.

Ссылки

и Livländische Reimchronik]

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте