Хронемика

редактировать
Изучение роли времени в коммуникации

Хронемика - это роль времени в коммуникации. Это одна из нескольких подкатегорий, появившихся в результате изучения невербального общения. Согласно Энциклопедии специального образования «Хронемика включает ориентацию во времени, понимание и организацию; использование нехватки времени и реакция на него; наше врожденное и усвоенное понимание времени; носить или не носить часы; прибытие, начало и окончание поздно или вовремя ». То, как кто-то ценит и воспринимает время, играет значительную роль в его или ее коммуникативном процессе. Использование времени может повлиять на образ жизни, личные отношения и рабочую жизнь. В разных культурах люди обычно по-разному воспринимают время, и это может привести к конфликтам между людьми. Восприятие времени включает пунктуальность, взаимодействие и готовность ждать. В хронемике используются три основных типа времени: интерактивное, концептуальное и социальное.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Монохромное время
  • 3 Полихронное время
    • 3.1 Измерение полихронности
  • 4 Предсказуемые закономерности между культурами с разными системами времени
    • 4.1 Межкультурные взгляды на время
  • 5 Ориентация на время
    • 5.1 Ориентация на время и потребители
  • 6 Культура и дипломатия
    • 6.1 Культурные корни
    • 6.2 Влияние на глобальные дела
  • 7 Контроль времени во властных отношениях
    • 7.1 Время ожидания
    • 7.2 Время разговора
    • 7.3 Рабочее время
  • 8 Связанные теории
    • 8.1 Теория нарушения ожидания
    • 8.2 Теория межличностной адаптации
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Определение

Томас Дж. Бруно, профессор коммуникации в Рэдфордском университете, который сосредоточил свои исследования на невербальных общение, межличностное общение и межкультурное общение, в конце 1970-х годов придумали термин «хронемика», чтобы Помогите определить функцию времени в человеческом взаимодействии:

Хронемику можно кратко и в общем определить как изучение человеческого темпа, связанного с человеческим общением. Более конкретно, хронемика включает изучение как субъективных, так и объективных человеческих темпов, поскольку они влияют на человеческое поведение и взаимозависимы с ним. Кроме того, хронемика включает изучение человеческого общения, поскольку оно относится к взаимозависимым и интегрированным уровням восприятия времени. Ранее эти взаимозависимые и интегрированные уровни обозначались и обсуждались как: биологическое время; психологическое время; социальное время; и культурное время. В литературе того времени существует ряд систем классификации. Однако такие системы не применяются к человеческому взаимодействию напрямую.

Время можно использовать как индикатор состояния. Например, в большинстве компаний начальник может прервать работу, чтобы провести импровизированное совещание в середине рабочего дня, однако среднему работнику придется записаться на прием, чтобы увидеться с начальником. То, как разные культуры воспринимают время, также может влиять на общение. Хронемика - это исследование использования времени в невербальном общении. Восприятие времени включает пунктуальность, готовность ждать и взаимодействие. Использование времени может повлиять на образ жизни, распорядок дня, скорость речи, движений и то, как долго люди готовы слушать.

Монохронное время

Монохромная система времени означает, что вещи выполняются по одному, а время делится на небольшие точные единицы. В рамках этой системы время распределяется, упорядочивается и управляется.

Соединенные Штаты считают себя монохронным обществом. Такое восприятие возникло во время промышленной революции. Многие американцы считают время драгоценным ресурсом, который нельзя тратить зря или относиться к нему легкомысленно. Как писал специалист по коммуникациям Эдвард Т. Холл относительно точки зрения американца на время в деловом мире, «расписание священно». Холл говорит, что для монохронных культур, таких как американская культура, «время осязаемо» и рассматривается как товар, где «время - деньги» или «время тратится зря». Джон Айверс, профессор культурных парадигм, соглашается с Эдвардом Холлом, заявляя: «С рыночной точки зрения монохронные люди потребляют время». Результатом этой точки зрения является то, что монохронные культуры придают первостепенное значение расписаниям, задачам и «выполнению работы».

Монохромная ориентация во времени очень заметна в культурах Северной Европы, Италии, Греции, Испании, Англия и скандинавские страны. Эти страны ориентированы на монохронное время. Например, у бизнесмена из США назначена встреча, но он расстраивается, потому что час ждет прибытия своего партнера. Это пример монохронного человека, ориентированного на время, и полихронического человека, ориентированного на время. Интересно то, что даже при том, что Америка считается одной из самых монохронных стран, у нее «есть субкультуры, которые могут больше склоняться в ту или иную сторону монохронно-полихронного разделения» внутри самих штатов. В этом можно убедиться, сравнивая южные штаты с северными. Джон Айверс указывает на это, сравнивая официантов в северных и южных ресторанах. Официанты с севера «к делу»: они «мало занимаются», и обычно «светской беседы нет». Они стараются быть максимально эффективными, в то время как те, кто находится на юге, будут работать над «установлением хороших, дружеских, микро-отношений» с покупателем. Они по-прежнему внимательно относятся ко времени, но это не самая важная цель на юге.

Полихроническое время

Полихроническая система времени - это система, в которой можно делать несколько вещей одновременно, и показан более широкий взгляд на время, и время воспринимается в больших сечениях жидкости. Примеры полихронического поведения включают набор текста при ответе на телефонные звонки или записи во время участия в собраниях.

Примеры полихронных культур: латиноамериканская, африканская, арабская и индейская культуры. Взгляды этих культур на время могут быть связаны с «естественными ритмами, землей и временами года». Эти аналогии можно понять и сравнить, потому что природные явления могут происходить спонтанно и спорадически, точно так же, как полихронические люди, ориентированные на время, и полихронические культуры, ориентированные на время. Сценарий: инуит работает на заводе на Аляске, начальство дает свисток, чтобы предупредить о перерывах, и т. Д. Инуиты не любят этот метод, потому что они определяют свое время по морским приливам. Как долго это длится и как долго длится. В полихронных культурах «время, проведенное с другими» считается «задачей» и имеет значение для повседневного режима.

В полихронических культурах гораздо меньше внимания уделяется точности учета времени. Полихронные культуры больше ориентированы на традиции и отношения, чем на задачи. В полихронных обществах нет проблем с опозданием на встречу, если они глубоко сосредоточены на какой-то работе или на встрече, которая вышла за рамки графика, потому что понятие времени изменчиво и может легко расширяться или сокращаться по мере необходимости. В результате у полихронных культур гораздо менее формальное восприятие времени. Ими не руководят точные календари и расписания.

Измерение полихронности

Блюдорн, Аллен К., Кэрол Фелкер Кауфман и Пол М. Лейн пришли к выводу, что «развитие понимания монохронности / полихронии континуум не только приведет к лучшему самоуправлению, но также позволит более эффективно выполнять работу и поддерживать отношения с людьми из разных культур и традиций ». Исследователи выяснили, что прогнозирование полихронии человека играет важную роль в производительности и индивидуальном благополучии. Исследователи разработали следующие анкеты для измерения полихронности:

  • Инвентаризация полихронных ценностей (IPV), разработанная Bluedorn et al., Которая представляет собой шкалу из 10 пунктов, предназначенную для оценки «степени, в которой люди в культуре предпочитают заниматься двумя или более задачами или событиями одновременно и считают, что их предпочтение - лучший способ сделать что-то ».
  • Индекс полихронного отношения (PAI), разработанный Kaufman-Scarborough Lindquist в 1991 году, шкала из 4 пунктов, измеряющая индивидуальные предпочтения полихронии, в следующих утверждениях:
    1. «Я не люблю совмещать несколько дел одновременно».
    2. «Людям не следует пытаться делать много вещей в одно и то же время. один раз ».
    3. « Когда я сажусь за свой стол, я работаю над одним проектом за раз ».
    4. « Мне удобно заниматься несколькими делами одновременно ».

Предсказуемые закономерности между культурами с разными системами времени

Предсказуемые закономерности между культурами с разными системами времени
Монохронные людиПолихронные люди
Делайте одно дело за разДелайте сразу много вещей
Сосредоточьтесь на поставленной перед ними задачеСконцентрируйтесь на событии, происходящем вокруг них
Серьезно подумайте о временных обязательствах (крайние сроки, графики)Серьезно подумайте о целях (целях, результатах)
Низкоконтекстные и требуют информацииВысококонтекстные и уже содержат информацию
привержены работе и конечным результатампривержены людям и отношениям
посвящают себя планамчасто и легко меняют планы
больше заботятся о конфиденциальности и индивидуальная собственностьБольше озабочены сообществом и общими связями
Подчеркивают быстрое распознавание времени, независимо от отношений или обстоятельствПодчеркивают реакцию, основанную на характере отношений и обстоятельствах
Имеют сильную склонность для построения временных, практических отношенийИмеют сильную тенденцию строить жизненные, семейные отношения

Межкультурные взгляды на время

Противоречивые отношения между монохронным и полихронным восприятием времени могут мешать межкультурным отношениям и играть определенную роль в этих областях, и в результате могут возникнуть проблемы в рамках ассимилированной культуры. Одним из примеров в Соединенных Штатах является гавайская культура, в которой используются две системы времени: время хаоле и гавайское время.

Когда вы слышите, как кто-то говорит: «Увидимся в два часа ночи», они имеют в виду именно это. Время Хаоле - это когда человек встретится, когда они говорят, что встретятся. Но если вы услышите, как кто-то сказал: «Я буду там в два часа по гавайскому времени», то подразумевается нечто иное. Гавайское время очень слабое и в основном означает «когда вы доберетесь туда». —Ник Льюис

По словам Эшли Фулмер и Брэндона Кросби, «поскольку межкультурное взаимодействие все больше становится нормой, а не исключением, способность отдельных лиц, групп и организаций эффективно управлять временем в межкультурной среде имеет решающее значение для успеха. этих взаимодействий ».

Ориентация на время

То, как человек воспринимает время и роль, которую время играет в его жизни, - это научная перспектива. Как обсуждали Александр Гонсалес и Филип Зимбардо, «каждый ребенок учится временной перспективе, соответствующей ценностям и потребностям его общества» (Герреро, ДеВито и Хехт, 1999, стр. 227).

Существует четыре основных психологических ориентации времени:

  1. Прошлое
  2. Временная шкала
  3. Настоящее
  4. Будущее

Каждая ориентация влияет на структуру, содержание и срочность общения (Burgoon, 1989). Ориентация на прошлое с трудом развивает понятие прошедшего времени, и эти люди часто путают настоящие и прошлые события как одно и то же. Люди, ориентированные на когнитивную функцию временной шкалы, часто ориентированы на детали и думают обо всем линейно. У этих людей также часто возникают трудности с пониманием нескольких событий одновременно. Лица с ориентацией на настоящее в основном характеризуются как искатели удовольствий, которые живут настоящим моментом и имеют очень низкий уровень неприятия риска. Те люди, которые действуют с ориентацией на будущее, часто считаются высоко целеустремленными и сосредоточенными на общей картине.

Использование времени как коммуникативного канала может быть мощной, но тонкой силой при личном общении. Некоторые из наиболее узнаваемых типов взаимодействия, в которых используется время:

Регулирующее взаимодействие
Показано, что это помогает в упорядоченном переходе разговорного очередности. Когда оратор открывает зал для ответа, он делает паузу. Однако, если ответа не требуется, говорящий будет говорить в более быстром темпе с минимальной паузой. (Капелла, 1985)
Выражение близости
По мере того, как отношения становятся более близкими, вносятся определенные изменения, чтобы приспособиться к новому статусу отношений. Некоторые из внесенных изменений включают увеличение времени, затрачиваемого на взаимные взгляды, увеличение количества времени на выполнение заданий для другого человека или с ним и планирование на будущее, планируя проводить больше времени вместе (Patterson, 1990).
Управление аффектом
Возникновение сильных эмоций может вызвать более сильный аффект, от радости до печали или даже до смущения. Некоторые из поведений, связанных с негативными аффектами, включают уменьшение времени взгляда и неловко длинные паузы во время разговора. Когда это происходит, люди обычно пытаются уменьшить любые негативные аффекты и впоследствии усилить позитивные аффекты (Edelman Iwawaki, 1987).
Пробуждение эмоции
Время можно использовать для пробуждения эмоции в межличностных отношениях, передавая ценность отношений. Например, если кто-то из ваших близких опаздывает, вы можете не принимать это на свой счет, особенно если это характерно для него. Однако, если это встреча с совершенно незнакомым человеком, их неуважение к ценности вашего времени может быть воспринято как личное и может даже вызвать у вас негативные эмоции, если и когда они все же придут на встречу.
Содействие цели обслуживания и задачи
Профессиональные настройки могут иногда приводить к межличностным отношениям, которые сильно отличаются от других «нормальных» взаимодействий. Например, социальные нормы, которые предписывают минимальное общение между незнакомцами, явно изменяются, если один из членов диады - врач, а окружающая среда - это окружение больничного кабинета.

Ориентация на время и потребители

Время ориентация также позволила понять, как люди реагируют на рекламу. Мартин, Гнот и Стронг (2009) обнаружили, что ориентированные на будущее потребители наиболее благоприятно реагируют на рекламу, в которой рекламируется продукт, который будет выпущен в отдаленном будущем, и подчеркиваются основные характеристики продукта. Напротив, потребители, ориентированные на настоящее, предпочитают рекламу ближайшего будущего, в которой подчеркиваются второстепенные атрибуты продукта. Отношение потребителей было опосредовано воспринимаемой полезностью атрибутивной информации.

Культура и дипломатия

Культурные корни

Так же, как монохронные и полихронные культуры имеют разные временные перспективы, понимание времени культурная ориентация имеет решающее значение для того, чтобы лучше справляться с дипломатическими ситуациями. Американцы думают, что у них есть ориентация на будущее. Холл указывает, что для американцев «завтра важнее» и что они «почти полностью ориентированы на будущее» (Cohen, 2004, p. 35). Ориентация на будущее объясняется, по крайней мере, некоторыми из тех забот, которые американцы испытывают по поводу «решения неотложных проблем и перехода к новым вызовам» (Cohen, 2004, p. 35).

С другой стороны, многие полихронические культуры имеют ориентацию на время в прошлом.

Эти временные перспективы - семена коммуникативных конфликтов в дипломатических ситуациях. Участники торговых переговоров отметили, что «американские переговорщики, как правило, больше стремятся к соглашению, потому что« они всегда торопятся »и в основном« ориентированы на решение проблем ». Другими словами, они придают большое значение решению проблемы, быстро напоминающей американцу фраза «лучше какое-то решение, чем отсутствие решения» (Коэн, 2004, стр. 114). Подобные наблюдения были сделаны в отношении японо-американских отношений. Отмечая разницу во временном восприятии между двумя странами, бывший посол на Токио, Майк Мэнсфилд прокомментировал: «Мы слишком быстрые, они слишком медленные» (Коэн, 2004, стр. 118).

Влияние на глобальное

Различное восприятие времени в разных культурах может влиять на глобальную коммуникацию. Когда мы пишем о временной перспективе, Гонсалес и Зимбардо отмечают, что «нет более мощного, всепроникающего влияния на то, как люди думают и взаимодействуют культуры, чем наши разные взгляды на время - способ узнать, как мы мысленно разделяем вовремя в прошлое, настоящее и будущее ». (Герреро, Де Вито и Хехт, 1999, стр. 227)

В зависимости от того, откуда человек, его восприятие времени может быть таким, что «часы управляют днем» или «мы доберемся туда, когда доберемся туда». Улучшение перспектив успеха в мировом сообществе требует понимания культурных различий, традиций и стилей общения.

Монохронно-ориентированный подход к переговорам является прямым, линейным и основан на характеристиках, которые демонстрируют низкий контекст тенденции. Культура низкого контекста подходит к дипломатии как юриста, беспристрастно, с четким представлением о приемлемых результатах и ​​планом их достижения. Будет подготовлен проект аргументов с уточнением позиций. Монохронная культура, больше озабоченная временем, сроками и расписанием, имеет тенденцию становиться нетерпеливой и спешить, чтобы «закрыть сделку».

Более полихронические культуры приходят в дипломатические ситуации, не уделяя особого внимания времени. Хронемика - один из каналов невербальной коммуникации, который предпочитает высококонтекстный полихронный переговорщик вербальной коммуникации. Полихронный подход к переговорам будет делать упор на построение доверия между участниками, формирование коалиций и нахождение консенсуса. Высокий контекст Полихронические переговорщики могут быть заряжены эмоциями по отношению к предмету, тем самым затемняя очевидное решение.

Управление временем в отношениях власти

Время имеет определенную связь с властью. Хотя под властью чаще всего понимается способность влиять на людей (Guerrero, DeVito Hecht, 1999, стр. 314), власть также связана с господством и статусом (Guerrero, DeVito Hecht, 1999, стр. 315).

Например, на рабочем месте лица, занимающие руководящие или управленческие должности, относятся ко времени и - в силу должности - относятся к своему времени иначе, чем те, кто занимает более низкую должность. Андерсон и Боуман выделили три конкретных примера того, как хронемика и власть сходятся в рабочем месте - время ожидания, время разговора и время работы.

Время ожидания

Исследователи Инсель и Линдгрен (Guerrero, DeVito Hecht, 1999, стр. 325) пишут, что заставить ждать человека более низкого роста является признаком доминирования. Они отмечают, что тот, кто «может заставить другого ждать, имеет над ним власть. Если заставлять ждать, значит, значит, что его время менее ценно, чем время того, кто заставляет ждать».

Время разговора

Существует прямая корреляция между властью человека в организации и разговором. Это включает как продолжительность разговора, очередность, так и то, кто начинает и заканчивает разговор. Обширные исследования показывают, что те, кто обладает большей властью в организации, будут говорить чаще и дольше. Встречи между начальством и подчиненными дают возможность проиллюстрировать эту концепцию. Начальник - независимо от того, проводят ли они фактическое собрание или нет - ведет обсуждения, задает вопросы и имеет возможность говорить в течение более длительных периодов времени без перерыва. Точно так же исследования показывают, что очередность также зависит от власти. Социальный психолог Нэнси Хенли отмечает, что «подчиненные должны уступать начальству, и существует культурное ожидание, что подчиненный не будет прерывать работу начальника» (Герреро, ДеВито и Хехт, 1999, стр. 326). Продолжительность ответа соответствует той же схеме. В то время как начальник может говорить сколько угодно долго, ответы подчиненного короче. Альберт Мехрабиан отметил, что отклонение от этого шаблона привело к негативному восприятию подчиненного начальником. Начало и завершение коммуникационного взаимодействия на рабочем месте также контролируется лицом с более высоким статусом в организации. Время и продолжительность разговора диктует лицо с более высоким статусом.

Рабочее время

Время людей с высоким статусом воспринимается как ценное, и они сами контролируют свое время. С другой стороны, время подчиненного с меньшими полномочиями контролирует человек с более высоким статусом, и они меньше контролируют свое время, что делает их более вероятными для того, чтобы сообщать о своем времени вышестоящему руководству. Такая практика больше связана с лицами, не занимающими надзорные должности или с "синими воротничками", чем с профессиями белых воротничков. Напротив, по мере роста власти и статуса в организации гибкость рабочего графика также увеличивается. Например, в то время как административные специалисты могут придерживаться рабочего графика 9–5, их начальство может придерживаться менее структурированного рабочего графика. Это не значит, что начальник работает меньше. Они могут работать дольше, но структура их рабочей среды строго не определяется традиционным рабочим днем. Вместо этого, как отмечают Келер и их соратники, «люди, которые проводят больше времени, особенно свободного времени, на собраниях, в комитетах и ​​налаживании контактов, с большей вероятностью будут влиятельными лицами, принимающими решения» (Guerrero, DeVito Hecht, 1999, p. 327).

Конкретным примером того, как мощность выражается через рабочее время, является планирование. Как Якура и другие отметили в исследовании, проведенном Баллардом и Сейболдом, «планирование отражает степень формализации последовательности и продолжительности плановых мероприятий и событий» (Баллард и Сейболд, стр. 6). У людей с более высоким статусом есть очень точные и формальные графики, что указывает на то, что их статус требует, чтобы у них были определенные блоки времени для конкретных встреч, проектов и встреч. Однако у лиц с более низким статусом могут быть менее формализованные графики. Наконец, расписание и календарь встреч человека с более высоким статусом будут иметь приоритет при определении того, где, когда и важность конкретного события или встречи.

Связанные теории

Теория нарушения ожидания

Разработанная Джуди Бургун, теория нарушения ожидания (EVT) рассматривает общение как обмен информацией, имеющей большое относительное содержание и которая может быть использована для нарушения ожиданий другого человека, который будет восприниматься как положительно, так и отрицательно в зависимости от симпатий между двумя людьми.

Когда наши ожидания нарушаются, мы ответим определенным образом. Если действие является неожиданным, и ему дается благоприятная интерпретация, и оно оценивается положительно, оно приведет к более благоприятным результатам, чем ожидаемое действие с той же интерпретацией и оценкой.

Теория межличностной адаптации

Теория межличностной адаптации (IAT), основанная Джуди Бургун, утверждает, что адаптация во взаимодействии реагирует на потребности, ожидания и желания коммуникаторов и влияет на позицию коммуникаторов. сами по себе по отношению друг к другу и приспосабливаются к общению друг с другом. Например, они могут соответствовать поведению друг друга, синхронизировать время поведения или вести себя по-разному. Также важно отметить, что люди предъявляют к взаимодействиям определенные требования, которые отражают основные человеческие потребности, ожидания в отношении поведения, основанного на социальных нормах, и желания взаимодействия, основанные на целях и личных предпочтениях (Burgoon, Stern Dillman, 1995).

См. Также

Ссылки

  • Adler, ROBIN.B., Lawrence BR, Towne, N. (1995). Interplay (6-е изд.). Форт-Уэрт: Hardcourt Brace College.
  • Баллард, Д. и Зейболд, Д., Связанные с коммуникацией организационные структуры и временные различия рабочих групп: влияние метода координации, типа технологии и цикла обратной связи на толкования членов и постановления времени. Коммуникационные монографии, Vol. 71, No. 1, март 2004 г., стр. 1-27
  • Buller D.B., Burgoon, J.K. (1996). Теория межличностного обмана. Communication Theory, 6, 203-242.
  • Buller, D.B., Burgoon, J.K., Woodall, W.G. (1996). Невербальные коммуникации: невысказанный диалог (2-е изд.). Нью-Йорк: McGraw-Hill.
  • Burgoon, J.K., Stern, L.A., Dillman, L. (1995). Межличностная адаптация: диадические модели взаимодействия. Массачусетс: Cambridge University Press.
  • Capella, J. N. (1985). Управляем этажом в разговоре. В A. Siegman and S. Feldstein (Eds.), Многоканальная интеграция невербального поведения, (стр. 69–103). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум
  • Коэн, Р. (2004). Переговоры между культурами: международное общение во взаимозависимом мире (ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира Соединенных Штатов.
  • Эддельман, Р.Дж., и Иваваки, С. (1987). Самовыражение и последствия смущения в Соединенном Королевстве и Японии. Psychologia, 30, 205-216
  • Griffin, E. (2000). Первый взгляд на теорию коммуникации (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw Hill.
  • Gonzalez, G., Zimbardo, P. (1985). Время в перспективе. Psychology Today Magazine, 20–26.
  • Герреро Л.К., Девито Дж. А. и Хехт М.Л. (1999). Читатель невербальной коммуникации: классические и современные чтения (2-е изд.). Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland Press, Inc.
  • Холл, штат Иллинойс. И Холл, М. Р. (1990). Понимание культурных различий: немцы, французы и американцы. Бостон, Массачусетс: Intercultural Press.
  • Hall, J.A., Kapp, M.L. (1992). Невербальное общение в человеческом взаимодействии (3-е изд.). Нью-Йорк: Holt Rinehart and Winston, Inc.
  • Knapp, M. L. Miller, G.R. (1985). Справочник межличностного общения. Беверли-Хиллз: Sage Publications.
  • Koester, J., Lustig, M.W. (2003). Межкультурная компетентность (4-е изд.). Нью-Йорк: Pearson Education, Inc.
  • Patterson, M.L. (1990). Функции невербального поведения в социальном взаимодействии.
  • H. Джайлз и В.П. Робинсон (ред.), Справочник по языку и социальной психологии, Чичестер, Дж. Б.: Wiley
  • West, R., Turner, L.H (2000). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение. Маунтин-Вью, Калифорния: Мэйфилд.
  • Вуд, Дж. Т. (1997). Теории коммуникации в действии: Введение. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  • Айверс, Дж. Дж. (2017). Только для глубоких мыслителей. Джон Дж. Айверс

Дополнительная литература

  • Блуэдорн, A.C. (2002). Человеческая организация времени: временные реальности и опыт. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press.
  • Коэн, Р. (2004). Переговоры между культурами: международное общение во взаимозависимом мире (ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США.
  • Гриффин Э. (2000). Первый взгляд на теорию коммуникации (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Макгроу Хилл.
  • Герреро, Л.К., Девито Дж. А., и Хехт М. Л. (1999). Читатель невербальной коммуникации: классические и современные чтения (2-е изд.). Лонг-Гроув, Иллинойс: Waveland Press, Inc.
  • Hugg, A. (2002, 4 февраля). Универсальный язык. Получено 10 мая 2007 г. с веб-сайта: [1]
  • Осборн, Х. (2006, январь / февраль). Другими словами… действия могут говорить так же ясно, как слова. Получено 12 мая 2007 г. с веб-сайта: http://www.healthliteracy.com/article.asp?PageID=3763
  • Wessel, R. (2003, 9 января). Есть время сбавить обороты ?. Получено 10 мая 2007 г. с веб-сайта: http://www.csmonitor.com/2003/0109/p13s01-sten.html

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте