Christus Dominus

редактировать

Christus Dominus (сокращение «CD») - это Указ Второго Ватиканского Собора на Епископское пастырское служение . Он был одобрен 2319 голосами против 2 собравшихся епископов и был провозглашен Папой Павлом VI 28 октября 1965 года. Название на латинском означает « Христос Господь »и находится в первой строке указа, как это принято в римско-католических документах. Christus Dominus призывает к сильным епископским конференциям епископов, чтобы установить стандарты для церкви в их регионе, при полной поддержке Ватикана и Папы. (Полный текст на английском языке доступен на веб-сайте Святейшего Престола.)

Компакт-диск описывает, как епископы осуществляют свои должности на трех уровнях: во всемирной церкви (первая глава), на своем собственном. «конкретная церковь» или епархия (вторая глава), а также на региональном или национальном уровне (третья глава).

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Апостольская коллегия
  • 3 Предварительное примечание
  • 4 Епископальные конференции
  • 5 Противоречие
  • 6 Содержание
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Предыстория

Первый Ватиканский собор 1869–1870 гг. Был посвящен Папе и определил доктрину «непогрешимости папы», но никогда не удосужился сказать что-либо о других епископах. Таким образом, когда Папа Иоанн XXIII созвал Второй Ватиканский собор, все ожидали, что он займется этим незаконченным делом.

Апостольская коллегия

роль епископов церкви вновь приобрела известность, особенно в совокупности, как колледж, который преемник апостолов в обучении и управлении церковью. Этот колледж не существует без главы, преемника святого Петра.

В наши дни епископы особенно часто не могут эффективно и плодотворно выполнять свои обязанности, если они не развивают общие усилия, предполагающие постоянный рост в гармонии и тесные связи с другие епископы. Епископальные конференции, уже учрежденные во многих странах, предоставили выдающиеся доказательства более плодотворного апостольства. Поэтому этот священный синод считает в высшей степени уместным, чтобы епископы, принадлежащие к одной нации или региону, везде образовывали ассоциацию, которая собиралась в определенное время. Таким образом, когда будут разделены взгляды благоразумия и опыта и обмен мнениями, возникнет священный союз энергий, служащих общему благу церквей. (CD 37)

Предварительное примечание

Соответственно, утверждения некоторых о том, что совет передал церкви двух отдельных земных глав, Коллегию епископов и Папу, были опровергнуты предварительной пояснительной запиской, добавленной к Догматическая конституция Церкви Lumen Gentium и напечатана в конце текста.

В этой заметке говорится:

Не существует такой вещи, как колледж без главы... а в колледже глава сохраняет неизменными свои функции наместника Христа и пастора вселенской Церкви. Другими словами, это различие не между римским понтификом и епископами вместе взятыми, а между римским понтификом в отдельности и римским понтификом вместе с епископами.

Епископальные конференции

Во многих странах епископы уже проводятся регулярные конференции для обсуждения общих вопросов. Собор потребовал создания таких епископских конференций, возложив на них ответственность за необходимую адаптацию к местным условиям общих норм. Некоторые решения конференций имеют обязательную силу для отдельных епископов и их епархий, но только в том случае, если они приняты большинством в две трети голосов и подтверждены Святым Престолом.

Региональные конференции, такие как CELAM, существуют для помощи в продвижении совместных действий на региональном или континентальном уровне, но не имеют даже такого уровня законодательной власти.

Противоречие

После публикации Humanae vitae в 1968 году возникло несколько проблем с понятием коллегиальности, продвигаемым в документе. Тот факт, что несколько епископских конференций открыто восстали бы против Папы, был немыслим во время папства Пия XII. Видные члены Римской курии выразили сожаление по поводу того, что лидеры конференции вели себя так, как если бы они были региональными папами. Эта жалоба, в частности, содержится в отчете Ратцингера 1985 года, серии интервью, в которых кардинал Джозеф Ратцингер сожалеет об отсутствии структуры, организации и координации между Римом и местными собраниями католических епископов.

Содержание
  1. Предисловие(1-3)
  2. Отношения епископов со Вселенской Церковью (4-10)
    1. Роль Епископы во Вселенской Церкви (4-7)
    2. Епископы и Апостольский Престол (8-10)
  3. Епископы и их особые церкви или Епархии (11-35)
    1. Епархиальные архиереи (11-21)
    2. епархиальные границы (22-24)
    3. Помощники в пастырском служении епархиальных архиереев (25-35)
      1. Coadjutor и вспомогательные епископы (25-26)
      2. Епархиальная Курия и Комиссии (27)
      3. Епархиальное духовенство (28-32)
      4. Религиозные (33-35)
  4. О епископах, сотрудничающих для общего блага многих церквей (36-43)
    1. Синоды, Соборы и особенно Епископальные конференции (36-38)
    2. Границы церковных провинций и установление церковных областей (39-41)
    3. Епископы, имеющие междепархиальную службу (42-43)
  5. Генеральная директива (44)
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:33:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте