Кристофер С. Вуд (родился 7 июня 1961 г.), профессор кафедры немецкого языка в Нью-Йоркский университет ; он наиболее известен как искусствовед.
Вуд - сын Гордона С. Вуда, обладателя Пулитцеровской премии историка ранней американской республики и почетного профессора университета Брауна Университет. Его сестра, Эми Вуд, является профессором истории в Государственном университете Иллинойса..
Вуд вырос в Баррингтоне, Род-Айленд, в средней школе Баррингтона. Он получил AB по истории и литературе в Гарвардском университете в 1983 году. После года стипендии Deutsche Akademische Austauschdienst в Ludwig-Maximilians-Universität в Мюнхен, Германия, он вернулся в Гарвард и в 1992 году получил докторскую степень в области изящных искусств. С 1989 по 1992 год он был младшим научным сотрудником Гарвардского общества стипендиатов.
С 1992 по 2014 год Вуд постепенно прошел путь от доцента до профессора Карнеги по истории искусства. в Йельском университете. В 2014 году он поступил на кафедру германистики Нью-Йоркского университета.
Вуд также проводил встречи в Калифорнийском университете в Беркли (1997); Колледж Вассар, как выдающийся приглашенный ученый Белль Рибикофф, 2001; и Еврейский университет, Иерусалим (2007).
С 1999 по 2002 год он был редактором-рецензентом журнала College Art Association, Art Bulletin. Его обзор Ганса Бельтинга, Bild-Anthropologie, в Art Bulletin 86 (июнь 2004): 370-73, был выбран в качестве одного из 38 текстов для включения в Антологию столетия Art Bulletin, 1911-2011. В 2019 году он опубликовал «Историю искусства» (Princeton University Press, сентябрь 2019).
Диссертация и первая книга Вуда «Альбрехт Альтдорфер и происхождение ландшафта» (Reaktion and Chicago, 1993) была монографией о немецком художнике шестнадцатого века, создавшем первый чистый пейзаж. картины в европейской традиции. Эта книга была переиздана с новым послесловием в 2014 году. Вуд опубликовал множество статей об искусстве и культуре Германии позднего средневековья и эпохи Возрождения, в том числе эссе на Альбрехта Дюрера и Альбрехта Альтдорфера ; по чертежам; о культе образов и Реформации иконоборчество ; на ex votos ; и о ранней археологической науке. Он также писал об итальянских художниках, в том числе Пьеро делла Франческа, Рафаэль и Доссо Досси.
. В 2000 году Вуд опубликовал антологию переведенных произведений венских искусствоведов. начало двадцатого века, со вступительным эссе: Читатель Венской школы: политика и исторический метод искусства в 1930-е годы (ZONE Books). Его работа по истории дисциплины истории искусства и ее значения в современности включает статьи о Алоисе Ригле, Йозефе Стшиговском, Аби Варбурге, Эрвине. Панофски, Отто Пехт, Эрнст Гомбрих и Майкл Баксандалл. Он перевел трактат «Перспектива как символическая форма» Панофски.
Еще одним аспектом его исследований является координация искусства и истории. Ранние археологические исследования, архаизм и типология являются основными темами его книги Подделка, копия, художественная литература: временные особенности немецкого искусства эпохи Возрождения (Чикаго, 2008 г.), которая была удостоена премии Сюзанны М. Гласскок в области гуманитарных наук в области междисциплинарных исследований. Стипендия. Анахронический ренессанс, в соавторстве с Александром Нагелем (ZONE, 2010), получила широкие обзоры. Французский перевод (Renaissance anachroniste, Les Presses du Réel) Франсуазы Жоуэн был награжден Призом перевода Художественного салона и его ревю на Фестивале истории искусства в Фонтенбло, июнь 2013 г. Переводы на итальянский (Quodlibet) и испанский (Akal) в печати.