Картина Хайцмана
вотив (
триптих ). Слева:
Сатана выглядит прекрасным бюргером, и Хайцман подписывает
пакт чернилами. Справа: Дьявол появляется снова через год и вынуждает Хайцмана подписать еще один пакт собственной кровью. Посередине:
Дева Мария заставляет дьявола вернуть второй договор во время
экзорцизма.
Иоганн Кристоф Хайцман (1651/52 - 14 марта 1700) был баварцем родился австрийский художник, известный своими автобиографически изображенными демоническими неврозами. Так называемый случай Хайцмана изучается в психологии и психиатрии с начала двадцатого века, особенно Зигмундом Фрейдом и Гастоном Вандендрише.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь
- 2 Факты
- 3 Экзорцизмы
- 4 Живопись
- 5 Дальнейшая жизнь и смерть
- 6 Рукописные записи и исследования
- 7 Хайцман в поп-культуре
- 8 Литература
- 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Кристоф Хайцман родился в Траунштейне, Бавария, в 1651 или 1652 году.
Факты
Мало что было известно о нем до 1677 года. Он был бедным художником, и когда он потерял родителей, он якобы продал свою душу дьяволу в 1668 году., чтобы быть его родным сыном в течение девяти лет; после этого тело и душа Хайцмана должны были принадлежать дьяволу. Хайцман утверждал, что он дал дьяволу два пакта, один написан чернилами, а другой - его собственной кровью.
Экзорцизмы
Однако в 1677 году, когда должны были подписать пакты, он забеспокоился и совершил паломничество в Мариацелль, а после успешного экзорцизм, договор крови был возвращен ему дьяволом.
По мере того, как демонические нашествия продолжались, Хайцман пришел к выводу, что необходимо еще одно экзорцизм, чтобы восстановить пакт о чернилах; это произошло в 1678 году.
Живопись
Хайцман написал несколько картин явлений дьявола (триптих и серию из восьми портретов с подписями) и вел дневник своих видений.
Более поздняя жизнь и смерть
После демонического невроза Хайцманн стал братом Госпитальером. Он умер в 1700 году в Нойштадт-ан-дер-Меттау в Богемии (в настоящее время Нове Место-над-Метуи в Чехии ).
Рукопись и исследование
Чтобы сохранить подробности успешного экзорцизма, где-то между 1714 и 1729 годами была составлена рукопись, частично на латинском, частично на немецком языке, под названием Trophæum Mariano-Cellense. Он был заново открыт в архиве в начале 1920-х годов, и Зигмунд Фрейд был первым, кто проанализировал его в статье, озаглавленной «Демонологический невроз семнадцатого века» (1923). После него дело обсуждали еще несколько писателей. Наиболее обширное исследование (в том числе две книги), вероятно, было проведено бельгийским психологом Гастоном Вандендрише ; другие известные писатели включают Мишель де Серто и Х. К. Эрик Мидельфорт.
Факсимиле рукописи Trophæum Mariano-Cellense, вместе с английским переводом, цветными иллюстрациями и критикой Фрейда, было опубликовано в 1956 году Идой Макалпайн и Ричардом А. Хантером: Шизофрения, 1677: Психиатрическое исследование иллюстрированного автобиографического отчета о демонической одержимости.
Хайцман в поп-культуре
В 2003 году был выпущен малобюджетный ужасы псевдодокументальный В поисках Хайцмана. Согласно сюжету этого фильма, Хайцман, как сын дьявола, является Антихристом, и он не умер в 1700 году, а был контрабандным путем вывезен в Америку, и он до сих пор там живет.
Литература
- Аллен, Дэвид Ф. 1999: Шизофрения 1677? «Противоречие» Фрейду, Макалпайну и Хантеру. Critique de la raison Psychiatrique: Éléments pour une histoire raisonnée de la schizophrénie, стр. 77–99. Érès, Toulouse.
- Bergande, Wolfram 2003: 9t - ein Rebus Freuds? Analysen Texte: Dokumentation Rebus Tagung 23. августа 2003 г., стр. 39–45. Версия PDF.
- Серто, Мишель де 1988 [1970]: Что Фрейд делает с историей: демонологический невроз семнадцатого века. Написание истории, стр. 287–307. (Перевод Тома Конли.) Columbia University Press, Нью-Йорк. ISBN 0-231-05574-9
- Фрейд, Зигмунд 1961 [1923]: демонологический невроз семнадцатого века. Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда XIX, стр. 72–105. The Hogarth Press, Лондон.
- Harnischfeger, Johannes 2003: »Eine Teufelsneurose im siebzehnten Jahrhundert« - Зигмунд Фрейдс Lektüre einer fernen Krankengeschichte. Психея 4, т. 57, стр. 313–342.
- Джонс, Эрнест 1957: Зигмунд Фрейд, Жизнь и работа 3. Последняя фаза, 1911–1939. The Hogarth Press, Лондон.
- Кретценбахер, Леопольд 1951: Фауст в Мариацелле: Nachtrag zur Chronik des Wiener Goethe-Vereins, XXXIV, S. 1 ff. Chronik des Wiener Goethe-Vereins (том 55), стр. 28–30.
- Кудсус, Винфрид Г. 1992: Дело Фрейда о Фаусте, Кристоф Хайцманн. Признаки человечности. L’homme et ses signes. Vol. 2 (под редакцией Мишеля Балата и др.), Стр. 1043–1048. Мутон де Грюйтер, Берлин.
- Макалпайн, Ида - Хантер, Ричард А. 1954: Наблюдения по психоаналитической теории психоза: «Невроз демонической одержимости в семнадцатом веке» Фрейда. Британский журнал медицинской психологии (том 27), стр. 175–192.
- Макалпайн, Ида - Хантер, Ричард А. 1956: Шизофрения, 1677: Психиатрическое исследование иллюстрированного автобиографического отчета о демонической одержимости. У. Доусон, Лондон.
- Миделфорт, Х. К. Эрик 1986: Католические и лютеранские реакции на одержимость демонами в конце семнадцатого века. Дафнис: Zeitschrift für mittlere Deutsche Literatur (том 15), стр. 623–648.
- Пайер-Турн, Ричард 1924: Фауст в Мариацелле. Chronik des Wiener Goethe-Vereins, (том 34), стр. 1–18.
- Рену, Кристиан 2000: L’affaire Haizmann: барокко без владения. Essaim 5, pp. 115–137.
- Renoux, Christian 2002: Freud et l’affaire Haizmann. Psychoanalytische Perspectieven 2 (том 20), стр. 309–325.
- Renoux, Christian 2011: Christoph Haizmann († 1700) entre démons familiers et ange gardien. Буде, Жан-Патрис - Фор, Филипп - Рену, Кристиан 2011: De Socrate à Tintin. Anges gardiens et démons familiers de l'Antiquité à nos jours. PUR, Ренн.
- Турн, Дэвид Х. 1993: Fideikommißbibliothek: «Демонологический невроз» Фрейда. MLN: Modern Language Notes 5 (vol. 108), pp. 849–874.
- Urtubey, Luisa de 1983: Freud et le diable. Press Universitaires de France, Париж.
- Vandendriessche, Gaston 1962: Het Haizmann-geval van Sigmund Freud: Onderzoek betreffende het grondmateriaalen de Psychoologische интерпретации. (Неопубликованная диссертация.) Лёвен.
- Vandendriessche, Gaston 1964: Het проблема ван де дуд ван де вейдер в хет Хайцманн-геваль ван Зигмунд Фрейд. Nederlands tijdsschrift voor de Psychologie en haar grensgebieden (vol. 19), pp. 446–467.
- Vandendriessche, Gaston 1965: Parapraxis in the Haizmann Case of Sigmund Freud. Publications Universitaires, Louvain.
- Vandendriessche, Gaston 1975: La bisexualité dans le cas Haizmann: Un cas de own démoniaque étudié par Freud. Французское обозрение психоанализа (том 39), стр. 999–1012.
- Вандендрише, Гастон 1978: Амбивалентность и антиамбивалентность в духе Хайцмана де Фрейда: выбор невозможного психотического. Revue française de Psychanalyse (том 42), стр. 1081–1088.
- Vandendriessche, Gaston 1985–1986: Иоганн Кристоф Хайцманн - ein Teufelsbündler im 17. Jahrhundert. Mitteilungsblatt der Kulturverwaltung der Stadt St. Pölten, выпуски 11/1985, стр. 43– 12/1985, стр. 46–48 и 1/1986, стр. 3–.
- Vandendriessche, Gaston 1986a: Der Teufelsbündler Johann Christoph Haitzmann. Prinz Eugen und das barocke Österreich (под редакцией Карла Гуткаса), стр. 348. Kuratorium zur Veranstaltung der Ausstellung, Wien. ISBN 978-3-7017-0428-6 Онлайн-версия.
- Vandendriessche, Gaston 1986b: Иоганн Кристоф Хайцман (1651–1700): Barocke Teufelsaustreibung в Мариацелле. Welt des Barock (под редакцией Руперта Фейхтмюллера и Элизабет Ковач), стр. 141–145. Herder Co., Вена. ISBN 3-210-24823-0
- Vandendriessche, Gaston 1991: Картины Кристофа Хайцмана: неизвестный графический кодекс болезней и лекарств семнадцатого века. Actes du XXXII Congrès International d'Histoire de la Médecine: Anvers 3–7 septembre 1990 (под редакцией Эрика Фиренса и др.), Стр. 1167–1176. Societas Belgica Historiae Medicinae, Брюссель.
Внешние ссылки