Рождественская марка

редактировать
Связь Рождества с этой канадской маркой находится в надписи «XMAS 1898» внизу карты.

A Рождественская марка - это почтовая марка с темой Рождество, предназначенная для использования в сезонной почте, такой как Рождественские открытки. Многие страны мира выпускают такие марки, которые являются обычными почтовыми марками (в отличие от рождественских печатей ) и обычно действительны для почтовых отправлений круглый год (в некоторых странах они имеют льготную стоимость и предназначены исключительно для использования. на рождественских открытках). Обычно они поступают в продажу с начала октября до начала декабря и печатаются в больших количествах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Использование
  • 4 Коллекционирование
  • 5 Другие праздничные марки
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История
Рождественская марка Британских войск в Египте, 1935 год Венгерская рождественская марка, 1943 год Первая рождественская марка Австралии, 1957 год

Вопрос о том, какая рождественская марка была первой, является предметом споров. На марке Канады 1898 года есть надпись «XMAS 1898», но на самом деле она была выпущена в ознаменование открытия ставки Imperial Penny Postage. Давно сообщалось, что рождественские связи были результатом быстрого мышления; Уильям Мюлок предлагал выпустить его 9 ноября в «честь принца» (имеется в виду принц Уэльский ), но когда королева Виктория спросила: « какой принц? " Мюлок с недовольством осознал опасность и ответил: «Почему, мадам, принц мира."

В 1935 году британские войска, дислоцированные в Египте, получили рождественскую марку для своих почтой домой. В течение многих лет они не были включены в каталоги Стэнли Гиббонса, поскольку они классифицировали их как «печать», а не почтовую марку, но они были должным образом включены с середины 1960-х годов, поскольку они предоплачивали почтовые расходы и так далее, несмотря на с надписью «Письмо штамп», являются обычными марками и поэтому должны считаться первой маркой, выпущенной специально для празднования Рождества. Как и несколько более ранние надпечатки Серебряного юбилея на марке «сфинкс», рождественские марки выпускались в виде буклетов на панелях из 20.

В 1937 году Австрия выпустила две «Рождественские поздравительные марки» с изображением розы и знаков зодиака. В 1939 году Бразилия выпустила четыре полупочтовых марки с изображением трех королей и звезды, ангела и ребенка, Южный Крест и ребенок, и мать и ребенок. В 1941 Венгрия также выпустила полупочту, дополнительные сборы которой предназначались для оплаты «солдатского Рождества». Первыми марками с изображением Рождества были венгерские выпуски 1943 года. Все это были разовые выпуски, больше похожие на юбилейные марки, чем на обычные.

Следующие рождественские марки не появлялись до 1951 года, когда Куба выпустила дизайны с пуансеттией и колокольчиками, а затем Гаити (1954), Люксембург и Испания (1955), затем Австралия, Корея и Лихтенштейн (1957). В таких случаях, как Австралия, выпуск был первым из того, что стало ежегодной традицией. В 1960-е годы к этой практике применили многие другие страны, в том числе США (1962 г.) и Соединенное Королевство (1966 г.).

К 1990-м годам около 160 почтовых администраций выпускали рождественские марки, в основном на ежегодной основе. Исламские страны составляют самую большую группу неучастников, хотя Палестинская администрация выпускает рождественские марки с 1995 года.

Дизайн
Марки Перу 1970 года воспроизводили картины автора анонимные перуанские художники.

Хотя на некоторых тропических островах выпускаются широкоформатные рождественские марки, предназначенные в первую очередь для продажи коллекционерам марок, для остального мира рождественские марки являются «рабочими марками», которые будут использоваться в большие номера для отправки поздравительных открыток и открыток. Соответственно, марки обычно бывают нормального размера и предлагаются в одном или нескольких номиналах, например, для покрытия различных внутренних и международных ставок.

Выбор рисунков очень разнообразен: от откровенно религиозного изображения Рождества до светских изображений рождественских елок, венков, Санта-Клаус и т. Д. Страна может поддерживать единую тему в течение нескольких лет, а затем кардинально ее менять, в некоторых случаях, казалось бы, следуя «модным движениям» других стран. Например, в 1970-е годы во многих странах были выпущены рождественские марки с детскими рисунками, на которых юный художник был указан по имени и возрасту.

Выбор светского или религиозного дизайна часто становится яблоком раздора в некоторых странах; церковные лидеры часто видят светский дизайн как разбавляющий значение праздника, в то время как почтовые чиновники опасаются, что чрезмерно религиозный дизайн может привести к тому, что их светские клиенты или религиозные меньшинства будут избегать марок, оставив миллионы непроданными, и даже подвергнуть почтовую администрацию обвинениям в том, что они нарушают законы, запрещающие пропаганду определенной религии.

В Соединенных Штатах ежегодные разногласия по поводу «светского» и «религиозного» дизайна были в конечном итоге разрешены Почтовой службой, выпускающей несколько экземпляров в год; обычно это группа из 4-6 связанных светских рисунков, плюс религиозный рисунок (обычно изображающий Мадонну с младенцем ). Чтобы избежать трудностей, связанных с заключением контрактов на оригинальные дизайны с религиозной тематикой, последние, как правило, были адаптированы из картин старых мастеров, висящих в галереях США, таким образом, квалифицируясь как изображения искусства. (Однако в 2012, 2014 и 2016 годах были выпущены марки религиозной тематики с оригинальными изображениями, изображающими бегство в Египет, путешествие волхвов и Рождество. Иисуса, соответственно.) В Соединенном Королевстве Королевская почта решает проблему, выпуская "религиозные" и "светские" тематические рисунки в разные годы.

Использование

Обычно рождественские марки используют для того, чтобы быстро наклеить их на стопку рождественских открыток, чтобы выйти на улицу. В эпоху электронной почты рождественские марки могут представлять собой наибольшее количество оставшихся марок некоторых людей за год, и нередко можно увидеть «остатки» на обычной почте в течение первых месяцев нового года. В Австралии и Нидерландах рождественские марки продаются со скидкой, но их можно использовать после Рождества с дополнительными марками, чтобы составить правильную ставку.

Коллекционирование

Рождество - популярная тема для тематического коллекционирования. Из-за напечатанного количества почти все рождественские марки легко достать и имеют незначительную стоимость. Таким образом, сбором проблем будет получение обложек с примерно почтовой маркировкой, например, почтовый штемпель на Рождество (не во всех почтовых отделениях выходной) или из определенного места (например, Остров Рождества ; Рождество, Флорида ; Северный полюс, Аляска ; Северный полюс, Нью-Йорк ; или Санта-Клаус, Индиана ), или с определенной рождественской темой или слоганом.

Рождественский филателистический клуб был основан в 1969 году коллекционерами рождественских марок и издает ежеквартальный журнал Святочный журнал. Некоторые коллекционеры рассматривают рождественское коллекционирование как подкатегорию религии на марках.

Другие праздничные марки

Соединенные Штаты время от времени выпускают марки для других праздников, например, День благодарения и Новый год. В течение 1990-х годов марки Кванза, Ханука, Курбан-байрам и Китайский Новый год стали регулярной частью праздничной программы. хотя дизайны, как правило, используются в течение нескольких лет, различимые только по другому номиналу или дате.

В Японии существует давняя традиция новогодней печати. Также было выпущено несколько марок Пасха, но они в основном предназначены для коллекционеров.

Марки ко Дню святого Валентина - более поздняя традиция в некоторых странах.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Уоллер Сагер и Кэтлин Берри, 75 лет рождественских марок (1971)
  • Эверли Фостер, Рождественские марки мира (Американская тематическая ассоциация Справочник 120, 1990)
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рождеством на марках.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:11:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте