Рождество в нацистской Германии

редактировать
Рождественские подарки для бедных в 1935 году

Празднование Рождества в Нацистская Германия была разрешена, хотя она включала попытки режима привести христианский религиозный праздник в соответствие с нацистской идеологией. Еврейское происхождение Иисуса и празднование его рождения как еврейского Мессии вызывало беспокойство у некоторых членов нацистской группы и их расовых убеждений. Между 1933 и 1945 годами некоторые правительственные чиновники пытались убрать эти аспекты Рождества из гражданских праздников и сосредоточиться на культурных дохристианских аспектах праздника. Однако церковные и частные торжества оставались христианскими по своей природе.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Рождество в нацистском режиме
  • 3 Оппозиция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Справочная информация

Христианство долгое время было основной верой германских народов, восходящей к миссионерской деятельности Колумба и св. Бонифаций в VI – VIII вв. Нацисты правили Германией с 1933 по 1945 годы. Нацизм хотел преобразовать субъективное сознание немецкого народа - его взгляды, ценности и менталитет - в единую, сплоченную «национальную общность». По словам американского журналиста Ширера, «под руководством Розенберга, Бормана и Гиммлера - при поддержке Гитлера - нацистский режим намеревался уничтожить христианство в Германии, если это возможно, и заменить старое язычество древних племенных германских богов и новое язычество нацистских экстремистов ».

Гитлер и нацистская партия продвигали« Позитивное христианство "рано, но Гитлер поссорился с Альфредом Розенбергом и заявил, что это не официальная позиция нацистской партии, отказавшись от религии в 1941 году. Позитивное христианство само по себе не было исключительно христианским и было открыто для нетеистов. и даже продвигал Вотана в «Мифе ХХ века» Розенберга.

Ранние нацистские празднования Рождества произошли в 1921 году, когда Адольф Гитлер выступил в пивном зале Мюнхена перед 4000 сторонниками. Журналисты полиции под прикрытием писали, что толпа приветствует, когда Гитлер осуждает «трусливых евреев за то, что они сломили на кресте мирового освободителя», клянясь, что он «не успокоится, пока евреи... не будут разбиты на землю». Затем толпа спела гимны и националистические гимны вокруг рождественской елки, а участникам выступления из рабочего класса были переданы подарки. Придя к власти в 1933 году, нацистские идеологи изначально стремились отвергнуть давние рождественские традиции Германии - переименовали фестиваль в Юлфест и пропагандировали его германские корни как празднование зимнего солнцестояния. Но для большинства немцев христианские традиции оставались основой праздника, и церкви были возмущены удалением Христа из Рождества и сохранили христианские традиции между собой.

Рождество при нацистском режиме

Нацистские идеологи утверждали, что христианские элементы праздника были наложены на древние германские традиции. Они утверждали, что Сочельник изначально не имел ничего общего с рождением Иисуса Христа, а вместо этого праздновал зимнее солнцестояние и «возрождение солнца», что свастика была древним символом солнца, и что Санта-Клаус был христианским переосмыслением германского бога Одина. Соответственно, были созданы праздничные плакаты, изображающие Одина в образе «человека Рождества или Солнцестояния», верхом на белом скакуне, с густой седой бородой, в шляпе с напуском и с мешком, полным подарков. Вместо традиционных яслей появился сад с деревянными игрушечными оленями и кроликами; Мария и Иисус были изображены в виде блондинок, матери и ребенка.

Рождественская елка также была изменена. Традиционные названия дерева, Christbaum или Weihnachtsbaum, были переименованы в прессе как ель, светлое дерево или дерево Jul. Звезду на вершине дерева иногда заменяли свастикой, германским солнечным колесом или сиг-руной и древовидными огнями в форме свастики. В разгар движения была предпринята попытка устранить ассоциацию с пришествием Иисуса и заменить ее пришествием Гитлера, названного «Спаситель фюрер ".

Рождественские гимны также были изменены. Слова на «Тихая ночь » были изменены, поэтому в нем не было ссылки на Бога, Христа или религию. Слова также были изменены в гимне «Время пришло для нас ", чтобы убрать упоминания об Иисусе. Измененная версия гимна использовалась еще несколько лет в послевоенной Германии. Самой популярной песней, которую пропагандировали нацисты, была Ханса Баумана «Возвышенная ночь ясных звезд» [Hohe Nacht der klaren Sterne], в которой традиционные христианские темы были заменены нацистскими расовыми идеологиями. Колядка стала популярной после распада нацистской Германии, регулярно исполнялась до 1950-х годов. и до сих пор иногда исполняется в наши дни.

Были представлены каталоги магазинов с детскими игрушками, которые стали доступны в период праздников. шоколад СС солдаты, игрушечные танки, истребители и пулеметы. В знак признательности Генрих Гиммлер часто дарил членам СС Julleuchter («Святочный фонарь»), своего рода богато украшенный германский подсвечник, некоторые из которых были сделано в концлагере Дахау. Хозяйкам предлагалось испечь печенье в форме птиц, колес и свастик для своих детей.

Немецкие фольксштурмы солдаты на Рождество 1944 года, Восточная Пруссия

Автор 1944 г. движение за устранение христианского влияния из Рождества ослабло, поскольку правительство все больше сосредоточивалось на военных усилиях. В 1944 году гражданские празднования Рождества отметили фестиваль как день памяти погибших в войне Германии.

Оппозиция

Хотя большинство немцев приветствовало нацистский ребрендинг Рождества, иногда сообщалось, что это было была враждебность меньшинства. В материалах из Национал-социалистической женской лиги сообщается, что «напряженность разгорелась, когда пропагандисты слишком сильно пытались отодвинуть на второй план религиозные обряды, что привело к« большим сомнениям и недовольству ». Духовенство было среди тех, кто выступал против пересмотра определения Рождества. В сообщениях говорится, что в Дюссельдорфе духовенство использовало Рождество для продвижения женских клубов и поощрения членства; католическое духовенство угрожало любой женщине, вступающей в Национал-социалистическую женскую лигу, отлучением ; и некоторые религиозные женщины бойкотировали рождественские мероприятия, организованные Национал-социалистической женской лигой.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:10:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте