Разносчик рождественских подарков

редактировать
Тип фольклорных рождественских фигурок Разносчики рождественских подарков в Европе

Ряд Середина зимы или Рождественские традиции в европейском фольклоре связаны с разносчиками подарков . В основном связанные с фигурой бородатого старика, традиции взаимно влияли друг на друга и переняли аспекты христианской агиографии еще до нашего времени. В восточнославянских странах это Дед Мороз. В Скандинавии это эльфоподобная фигура или томтен, который приходит на Йоль (и который иногда также принимает форму козла ). В Западной Европе фигура также была похожа на эльфа, который в современный период в Великобритании превратился в Деда Мороза. В немецкоязычной Европе и Латинской Европе он стал ассоциироваться с христианским Святым Николаем. В некоторых частях Центральной Европы существует отдельная традиция, когда маленькие дети или феи приносят подарки, известная как Christkind.

. Из этих европейских традиций, североамериканский персонаж Санта-Клаус разработан, начиная с 1820-х годов. Американская фигура, в свою очередь, оказала значительное влияние на различные европейские традиции в ХХ веке.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Европейский фольклор
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Происхождение

Изображение Одина в 1886 году автор Георг фон Розен.

Происхождение христианских дарителей в европейском фольклоре явно дохристианское, а точнее связано с Йоль (середина зимы) в германском язычестве, и часто ассоциируются с фигурой Одина (Воданаз ), лидера Дикой Охоты во времена Йоля.

Оленя Санта-Клауса также сравнивают с Слейпниром, восьминогим конем Одина из норвежской мифологии.

Джейкоба Гримма (Deutsche Mythologie ) прослеживает угрожающих или пугающих соратников святого Николая (таких как Крампус из австро-баварского диалекта региона) до христианизированных версий домашних духов (кобольды, эльфы ).

После христианизации добродушный даритель середины зимы был связан с христианским святым 4-го века Николаем Мирликийским. Это объединение имело место в основном на территориях Священной Римской империи, включая немецкоязычную Европу, Нидерланды, чешские земли, Венгрия и Словения. В основе этой ассоциации лежит то, что святой Николай был известен своими щедрыми дарами бедным, в частности дарив приданым трем бедным дочерям благочестивого христианина, чтобы им не пришлось становиться проститутками.

Европейский фольклор

В европейском фольклоре существуют многочисленные традиции рождественских подарков. Их можно условно разделить на вариации «Старик» (Старик Зима, Дед Мороз) и «детская» или «женская» традиция. "Старик" часто синкретизируется с агиографическими традициями Святого Николая и Святого Василия.

. В некоторых странах эти традиции сосуществуют. В Италии есть Баббо Натале («Дед Мороз») и Бефана (похожая на Санта-Клауса; она едет на метле, а не на санях, но не считается ведьмой. Она приносит конфеты накануне Крещения), кроме Санта-Люсии («Святая Люси», слепая старуха, которая 13 декабря приносит подарки детям в некоторых регионах, верхом на осле) и Джезу бамбино («Младенец Иисус»). Во многих частях Швейцарии и в северо-восточной Италии (к востоку от Пьяве (реки) ) Святой Николай также отмечается 6 декабря. Святая Люсия приносит подарки детям накануне ее праздника - 13 декабря - в Удине, Бергамо, Брешии, Кремоне, Лоди, Мантуе, Пьяченце, Парме, Реджо-Эмилии, Вероне и Западном Трентино.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:10:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте