в американском, канадском, ирландская и британская культуры, рождественский эльф - это миниатюрный эльф, который живет с Санта-Клаусом на Северном полюсе и действует как его помощник. Рождественские эльфы часто изображаются зелеными или красными, с большими заостренными ушами и остроконечными шляпами. Часто говорят, что эльфы Санты делают игрушки в мастерской Санты и, помимо прочего, заботятся о его оленях.
Впервые они были представлены в литературе Луизой Мэй Олкотт в 1856 году. Санта-Клаус персонаж намного старше, он появился в американском фольклоре в начало 17 века от исторического деятеля Св. Николая Мирликийского с атрибутами различных европейских рождественских традиций, особенно из английского Деда Мороза и голландского Синтерклааса. Связь рождественских подарков с эльфами имеет прецеденты в первой половине XIX века с Томте в Швеции и Ниссе в Дании, а самого Святого Николая в Визит святителя Николая (1823 г.).
Рождественский эльф появился в литературе еще в 1850 году, когда Луиза Мэй Олкотт завершила, но так и не опубликовала книга под названием «Рождественские эльфы». Образ эльфов в мастерской популяризировал Книга леди Годи, с иллюстрацией на передней обложке рождественского выпуска 1873 года, изображающей Санту в окружении игрушек и эльфов с подписью: «Здесь у нас есть представление о приготовления для снабжения детей игрушками на Рождество ". В это время Godey's оказал огромное влияние на зарождение рождественских традиций, показав первое широко распространенное изображение современной рождественской елки на обложке своего рождественского выпуска 1850 года. Дополнительное признание получила работа Остина Томпсона 1876 года «Дом Санта-Клауса, рождественская сказка для воскресных школ».
В стихотворении Клемента Кларка Мура 1823 года Визит святого Николая (более известного сегодня как «Twas the Night Before Christmas)», Сам Санта-Клаус описан в строке 45 как: «Он был пухленьким и пухлым, веселый старый эльф». До влияния святого Николая в Швеции работу по раздаче подарков выполнял Йольский Козел. К 1891 году святой стал настолько известен, что его уже нельзя было игнорировать. Он был объединен с Томтеном, который ранее был хранителем фермы эльфиш / гномов. После работы художницы Дженни Нюстрём, эта гибридная фигура стала известна как Юлтомтен.
В Соединенных Штатах, Канаде, Ирландии и Великобритании современный детский фольклор Санта-Клауса обычно включает миниатюрных эльфов на Рождество; одетые в зеленое эльфы с острыми ушами и остроконечными шляпами в качестве помощников Санты или наемных рабочих. Они делают игрушки в мастерской, расположенной на Северном полюсе. В последние годы другие игрушки - обычно высокотехнологичные игрушки, такие как компьютеры, видеоигры, DVD- и DVD-плееры и даже мобильные телефоны - также были изображены как готовые к отправке, но не обязательно изготовленные в мастерской. В этом изображении эльфы немного напоминают проворных и тонких версий гномов из скандинавского мифа.
роль рождественских эльфов в современных фильмах и на телевидении расширилась. Например:
В европейских странах у Санты разные помощники в зависимости от страны. В Нидерландах и Бельгии Святого Николая сопровождает Zwarte Piet (Черный Петр), включение которого стало очень спорным вопросом для изображения персонажа в Blackface. Он также изображен в колониальной одежде, которая восходит к эпохе голландского и бельгийского влияния в Африке и, следовательно, работорговли. В Исландии помощниками являются Йольские парни ; с 12 по 24 декабря каждый день дома посещает другой парень, чтобы оставить подарки и разыграть детей. В Германии товарищами являются Кнехт Рупрехт, а в Люксембурге они известны как Hoesecker .
В северных странах рождественские эльфы считаются nisser, а не эльфы, и обычно носят только красную одежду вместо зеленой и красной, как они известны в англоязычных странах.
Викискладе есть материалы, связанные с рождественскими эльфами. |