Рождественская открытка

редактировать
Основной тип поздравительных открыток

Норвежская рождественская открытка Американская рождественская открытка XIX века

A Рождественская открытка - это поздравительная открытка, отправляемая в рамках традиционного празднования Рождества, чтобы передать между людьми ряд чувств, связанных с Рождеством и курортный сезон. Рождественские открытки обычно обмениваются в течение недель, предшествующих Рождеству, многими людьми (включая некоторых нехристиан) в западном обществе и в Азии. Традиционное приветствие гласит: «желаю вам счастливого Рождества и счастливого Нового года». Существует бесчисленное количество вариаций этого приветствия, многие открытки выражают более религиозные чувства или содержат стихотворение, молитву, тексты рождественских песен или библейский стих ; другие сосредотачиваются на общем праздничном сезоне с комплексным «Сезонным поздравлением». Первая современная рождественская открытка была написана Джоном Калкоттом Хорсли.

Рождественская открытка, как правило, коммерчески разрабатывается и покупается по этому случаю. Содержание рисунка может иметь прямое отношение к Рождественскому повествованию с изображениями Рождества Иисуса или иметь христианские символы, такие как Звезда Вифлеем или белый голубь, олицетворяющий одновременно Святой Дух и Мир. На многих рождественских открытках изображены рождественские традиции, например, сезонные фигурки (например, Санта-Клаус, снеговики и северный олень ), предметы, связанные с Рождество, например свечи, падуб, безделушки и рождественские елки, а также рождественские мероприятия, такие как покупки, колядования и вечеринки, или другие аспекты сезона, такие как снег и дикая природа северной зимы. На некоторых светских открытках изображены ностальгические сцены прошлого, такие как кринолин покупателей в уличных пейзажах XIX века; другие - юмористические, особенно в изображении выходок Санты и его эльфов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Официальные рождественские открытки
    • 1.2 Коммерческие рождественские открытки
    • 1.3 Благотворительные рождественские открытки
    • 1.4 Рождественские марки и наклейки
    • 1.5 Коллекционные предметы
    • 1.6 Самодельные открытки
  • 2 Список рождественских открыток
    • 2.1 Рождественские буквы
  • 3 Воздействие на окружающую среду и переработка
  • 4 Международные рождественские поздравления
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Первая в мире коммерческая рождественская открытка, разработанная Джоном Каллкоттом Хорсли для Генри Коула в 1843 г. Дети разглядывают рождественские открытки в Нью-Йорке 1910 Рождественская открытка Луи Пранга, на которой изображена группа антропоморфизированных лягушек, марширующих со знаменем и повязкой.

Первые зарегистрированные рождественские открытки были отправлены Майклом Майером Якову I Английскому и его сыну Генри Фредерику, принцу Уэльскому в 1611 году. был обнаружен в 1979 году Адамом Маклином в Шотландском архиве. Они включили розенкрейцерские образы со словами приветствия - «Приветствие в день рождения Священного Короля самому почитаемому и энергичному лорду и самому выдающемуся Джеймсу, королю Великобритании и Ирландии и защитнику. истинной веры, с жестом радостного празднования Дня Рождения Господа, в величайшей радости и удаче, мы вступаем в новый благоприятный год 1612 »- будучи выложенными в форме розы.

Следующие карты были заказаны сэром Генри Коулом и проиллюстрированы Джоном Каллкоттом Хорсли в Лондоне 1 мая 1843 года. Центральная фотография показывает три поколения семьи, воспитывающей тост за получателя карты: по обе стороны были сцены благотворительности, когда еду и одежду раздали бедным. Якобы образ семьи, пьющей вино вместе, оказался противоречивым, но идея была проницательной: Коул помог представить Penny Post тремя годами ранее. В том же году было напечатано и продано две партии по 2050 открыток за шиллингов каждый.

На ранних британских открытках редко изображались зимние или религиозные темы, вместо этого предпочтение отдавалось цветам, феям и другим причудливым рисункам, которые напоминали получатель приближения весны. Были популярны юмористические и сентиментальные изображения детей и животных, а также все более сложные формы, украшения и материалы. На Рождество 1873 года литография фирма Prang and Mayer начала создавать поздравительные открытки для популярного рынка в Великобритании. В 1874 году фирма начала продавать рождественскую открытку в Америке. таким образом, он стал первым принтером, предлагающим карты в Америке. Его владельца, Луи Пранга, иногда называют «отцом американской рождественской открытки». К 1880-м годам Пранг производил более пяти миллионов карточек в год, используя процесс печати хромолитографии. Однако популярность его карт привела к появлению дешевых подделок, которые в конечном итоге выгнали его с рынка. Появление открытки положило конец изысканным открыткам в викторианском стиле, но к 1920-м годам карты с конвертами вернулись. Обширная коллекция поздравительных открыток Лоры Седдон из Манчестерского метрополитенского университета включает 32000 викторианских и эдвардианских открыток, напечатанных крупными издательствами в этот день, в том числе первую в Великобритании рождественскую открытку, производимую на коммерческой основе.

Производство рождественских открыток было на протяжении 20-го века прибыльным делом для многих производителей канцелярских товаров, поскольку дизайн открыток постоянно совершенствовался с изменением вкусов и методов печати. Теперь широко известный бренд Hallmark Cards был основан в 1913 году Джойс Холл с помощью брата Ролли Холла для продажи рождественских открыток собственного производства. Братья Холлы извлекли выгоду из растущего желания создавать более персонализированные поздравительные открытки и достигли критического успеха, когда начало Первой мировой войны повысило спрос на открытки для отправки солдатам. Мировые войны принесли открытки с патриотической тематикой. Идиосинкразические «студийные открытки» с карикатурными иллюстрациями и порой рискованным юмором прижились в 1950-х годах. Ностальгические, сентиментальные и религиозные образы по-прежнему популярны, и в 21 веке легко получить репродукции карт викторианской эпохи и эдвардианской эпохи. Современные рождественские открытки можно купить по отдельности, но они также продаются в пачках одинакового или различного дизайна. В последние десятилетия изменения в технологиях могут быть причиной упадка рождественских открыток. Предполагаемое количество карточек, полученных американскими домохозяйствами, снизилось с 29 в 1987 году до 20 в 2004 году. Электронная почта и телефоны позволяют более частые контакты и проще для поколений, выросших без рукописных писем - особенно с учетом доступности веб-сайтов, предлагающих бесплатные рождественские открытки по электронной почте. Несмотря на спад, только в 2005 году в США было отправлено 1,9 миллиарда карт. Некоторые производители карт теперь предоставляют электронные карты. В Великобритании рождественские открытки составляют почти половину объема продаж поздравительных открыток: за праздничный период 2008 года было продано более 668,9 миллиона рождественских открыток. В большинстве нерелигиозных стран (например, Чехия) открытки скорее называются Новогодние открытки, однако они отправляются до Рождества, и акцент (дизайн, тексты) в основном делается на Новый год, опуская религиозные символы.

Официальные рождественские открытки

Рождественская открытка Белого дома президента Джонсона 1967 года

«Официальные» рождественские открытки начались с королевы Виктории в 1840-х годах. Карты британской королевской семьи, как правило, представляют собой портреты, отражающие важные личные события года.

Существует давний обычай, по которому Президент и Первая леди присылают Белому дому рождественские открытки каждый праздничный сезон. Эта практика началась с президента Кэлвина Кулиджа, который был первым президентом, опубликовавшим письменное заявление с мирными вестями во время праздников 1927 года. Президент Герберт Гувер был первым, кто вручил рождественские записки сотрудники Белого дома и президент Франклин Делано Рузвельт был первым президентом, который использовал формат карты (а не ранее использованные заметки или письменное заявление), который больше всего напоминает сегодняшние рождественские открытки

.

В 1953 году президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр выпустил первую официальную карту Белого дома. На картах обычно изображены сцены Белого дома в исполнении известных американских художников. Число получателей росло за десятилетия: с 2000 в 1961 году до 1,4 миллиона в 2005 году.

Коммерческие рождественские открытки

Рождественская открытка Tucker Corporation, 1947

Многие предприятия, от небольших местных предприятий до многонациональные предприятия рассылают рождественские открытки людям, указанным в их списках клиентов, как способ развить общую репутацию, сохранить узнаваемость бренда и укрепить социальные сети. Эти карточки почти всегда имеют дискретный и светский дизайн, и не пытаются продать продукт, ограничиваясь упоминанием названия компании. Эта практика восходит к торговым картам 18 века, родоначальникам современной рождественской открытки.

Благотворительные рождественские открытки

Продвижение рождественских открыток Королевские пишущие машинки

Многие организации выпускают специальные рождественские открытки в качестве инструмента сбора средств. Самым известным из этих предприятий, вероятно, является программа ЮНИСЕФ рождественских открыток, запущенная в 1949 году, которая отбирает произведения всемирно известных художников для воспроизведения открыток. Британский благотворительный консультативный фонд ежегодно присуждает «Премию Скруджа» тем картам, которые приносят наименьший процент благотворительным организациям, которые, по их утверждениям, поддерживают, хотя производители рождественских открыток не всегда приветствуют ее.

Рождество марки и наклейки

Санта спускается в дымоход

Во многих странах выпускаются официальные рождественские марки, которые могут быть ярко окрашены и отображать некоторые аспекты рождественских традиций или вертеп. Небольшие декоративные наклейки также делают для заклеивания обратной стороны конвертов, обычно с изображением безделушки или какого-либо символа Рождества.

В 2004 году почтовое отделение Германии бесплатно разослало 20 миллионов ароматизированных наклеек, чтобы рождественские открытки пахли елкой, корицей, имбирным пряником, восковой свечой, печеным яблоком и апельсином.

Коллекционные предметы

С самого начала собирали рождественские открытки. Королева Мария собрала большую коллекцию, которая сейчас находится в Британском музее. Университетский колледж Лондона Школа изящных искусств Слейда хранит коллекцию рождественских открыток ручной работы от выпускников, таких как Паула Рего и Ричард Гамильтон и отображаются на мероприятиях в период Рождества, когда представители общественности могут сделать свои собственные рождественские открытки в Strang Print Room . Особенно ценятся образцы «золотого века» книгопечатания (1840–1890-е гг.), Которые собирают на аукционах большие суммы. В декабре 2005 года одна из оригинальных карточек Хорсли была продана почти за 9000 фунтов стерлингов. Коллекционеры могут сосредоточиться на определенных изображениях, таких как Санта-Клаус, поэты или методы печати. Рождественская открытка, которая удерживает мировой рекорд как самая дорогая из когда-либо проданных, была выпущена в 1843 году Дж. К. Хорсли по заказу государственного служащего сэра Генри Коула. Карточка, одна из первых в мире, была продана в 2001 году британскими аукционистами Генри Олдриджем анонимному участнику торгов за рекордную сумму в 22 250 фунтов стерлингов.

Самодельные открытки

Рождественская открытка, сделанная на ПК с использованием цифровой фотографии.

С XIX века многие семьи и отдельные люди решили делать свои собственные рождественские открытки, либо в ответ на денежную необходимость, в качестве художественного усилия, либо во избежание коммерциализации, связанной с рождественскими открытками. Поскольку в XIX веке подарки ручной работы отдавали предпочтение покупным или коммерческим предметам, самодельные открытки имели высокую сентиментальную ценность только как подарки. Многие семьи делают создание рождественских открыток семейным делом и частью сезонного праздника, наряду с перемешиванием рождественского торта и украшением елки. На протяжении многих лет такие открытки производились с использованием всех типов красок и карандашей, в виде коллажей и с использованием простых методов печати, таких как нарезка картофеля. Возрождение интереса к поделкам из бумаги, особенно к скрапбукингу, повысило статус самодельной открытки и сделало доступным множество инструментов для штамповки, перфорации и резки.

Достижения цифровой фотографии и печати предоставили многим людям возможность создавать и печатать свои собственные открытки, используя свои оригинальные графические изображения или фотографии, или те, которые доступны во многих компьютерных программах или в Интернете. как клип-арт, а также большой выбор шрифтов. Такие самодельные открытки включают в себя личные штрихи, такие как семейные фотографии и снимки с праздников. Краудсорсинг, еще одна тенденция, созданная Интернетом, позволила тысячам независимых графических дизайнеров и художников-любителей создавать и распространять праздничные открытки по всему миру.

Список рождественских открыток

Рождественский рынок в Нюрнберге, литография 19 века. Датская рождественская открытка 1919 года

Многие люди отправляют открытки как близким друзьям, так и далеким знакомым, потенциально делая отправка карточек - это многочасовая работа по обработке десятков или даже сотен конвертов. Приветствие на карточке может быть персонализированным, но кратким, или может включать в себя сводку новостей за год. Крайний момент - это Рождественское письмо (ниже). Поскольку карты обычно обмениваются год за годом, фраза «быть вне чьего-то списка рождественских открыток» используется для обозначения ссоры между друзьями или общественными деятелями.

Рождественские письма

Некоторые люди воспринимают ежегодную массовую рассылку открыток как возможность обновить знакомых о событиях года и включают так называемое «Рождественское письмо», сообщающее о семейные дела, иногда переходящие на несколько печатных страниц. В Великобритании они известны как циклические буквы. Хотя это практическое понятие, рождественские письма встречают неоднозначный прием; получатели могут воспринимать это как скучные мелочи, хвастовство или комбинацию того и другого, в то время как другие люди ценят рождественские письма как более личные, чем массовые открытки с общим посланием и возможностью «наверстать упущенное» в жизни семьи и друзей которых редко видят или с которыми общаются. Поскольку письмо получат как близкие, так и дальние родственники, члены семьи также могут возразить против того, как их представляют другим; весь эпизод Everybody Loves Raymond был построен вокруг конфликта из-за содержания именно такого письма.

Воздействие на окружающую среду и переработка

Рождественская открытка с падубом Жак Гниздовский Рождественская открытка

В течение первых 70-х годов XIX века рождественские и другие поздравительные открытки были обычным явлением. перерабатываются организациями по обслуживанию женщин, которые собирали их и удаляли фотографии, для вставки в альбомы для вырезок для развлечения детей в больницах, детских домах, детских садах и миссиях. По мере того как детские книжки с картинками становятся дешевле и доступнее, эта форма резервирования утиля почти исчезла.

Недавняя обеспокоенность по поводу воздействия на окружающую среду печати, рассылки и доставки карточек привела к увеличению количества электронных карточек.

UK благотворительная организация по сохранению Woodland Trust проводит ежегодную кампанию по сбору и переработке рождественских открыток для повышения осведомленности об утилизации и сбора пожертвований от корпоративных спонсоров и сторонников. Все переработанные карты помогают собрать деньги, чтобы посадить больше деревьев. За 12 лет работы схемы переработки рождественских открыток Woodland Trust было переработано более 600 миллионов открыток. Это позволило Woodland Trust посадить более 141 000 деревьев, спасти более 12 000 тонн бумаги на свалках и предотвратить попадание в атмосферу более 16 000 тонн CO, что эквивалентно снятию с дороги более 5000 автомобилей в течение года. Эта схема пользуется поддержкой знаменитостей, включая Джо Бранда, Дермота О'Лири и Шона Бина, и является самой продолжительной схемой такого типа в стране.

Международное рождественское поздравление

Рождественская открытка, сделанная на PC

Традиционное английское приветствие «С Рождеством и Новым годом», как оно встречается на других языках:

Ссылки

Дополнительная литература

  • Блэр, Артур. Рождественские открытки для коллекционера. Лондон: Бэтсфорд, 1986 ISBN 0-7134-5224-2
  • Браун, Эллен. Рождество, Инк.: Краткая история праздничной открытки. JSTOR Daily, 21 декабря 2015 г.
  • Будай, Дьёрдь. История рождественской открытки. Лондон: Rockliff, 1954
  • Эттлингер, Л. Д. и Холлоуэй, Р. Г. (1947) Сезонные поздравления. (The King Penguin Books; K38.) Вестдрейтон: Penguin Books 39 страниц
  • Хиггс, Мишель. Рождественские открытки: с 1840-х по 1940-е годы. Princes Risborough: Shire, 1999 ISBN 0-74780-426-5

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с рождественскими открытками.
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте