Кристин Борланд | |
---|---|
Родилась | 1965 (возраст 54–55). Дарвел, Эйршир, Шотландия |
Образование | Университет Ольстера и Школа искусств Глазго |
Движение | Молодые британские художники |
Кристин Борланд (1965 г.р.) - шотландский художник, родившийся в Дарвеле, Эйршире, Шотландия. Borland является одним из молодых британских художников (YBA) и был номинирован на Премию Тернера в 1997 году (выиграла Джиллиан Уэринг ) за свою работу From Life at Трамвай, Глазго. Borland работает и живет в Kilcreggan, Argyll в качестве профессора BALTIC в BxNU Institute of Contemporary Art.
Borland изучал экологическое искусство в школе искусств Глазго., а затем получила степень магистра Университета Ольстера в 1988 году. С 1989 по 1991 год она входила в комитет Transmission Gallery, Глазго. В 2004 году она стала одним из них. пяти художников, удостоенных престижной программы Glenfiddich Artist in Residence. В 2012 году она была назначена BALTIC профессором Нортумбрийского университета, где она возглавляет Институт современного искусства в Ньюкасле. Это совместное предприятие Университета Нортумбрии и БАЛТИЙСКОГО центра современного искусства.
Borland является ведущим членом художников, которые внесли свой вклад в преобразование Глазго в 1990-е годы в международно признанный центр современного искусства.. За свою 25-летнюю международную карьеру Borland получила признание за междисциплинарные проекты с другими областями, такими как медицина и судебная экспертиза, по изучению идей, связанных с историей медицины, медицинской этикой и генетикой человека. Она сказала: «Суть того, что я пытаюсь обсудить, очень мрачная, очень сильная и страстная, и если вы сможете достичь этого с помощью вполне рационального процесса, я думаю, что это станет более мощным и, что важно, более мощным для зрителя.. "
Кристин Борланд работает в скульптуре, гравюре и фотографии из различных материалов, включая стекло, фарфор, ткань и бронзу. Она часто просит нас задуматься о хрупкости человеческой жизни и о том, как ее оценивают социальные системы и институты. Практика Борланд подчеркивает деперсонализацию личности человека в современной медицинской практике, а ее работа пытается восстановить физическую форму и идентичность. Borland задается вопросом, как мы идентифицируем научный факт, объективность и истину вместе с традиционными, традиционными формами художественного материала, такими как бронза или керамика, а также с новыми технологиями.
Работа Borland, From Life, была номинирована на премию Тернера в 1997 году она начала со скелета пропавшего без вести человека, который она законно купила у компании по производству медицинских товаров и получила его по почте, а затем работала с медицинскими, судебными, судебными и полицейскими учреждениями, чтобы получить информацию о человеке. Конечным продуктом была выставка скелета, бронзовая отливка головы с использованием реконструкции лица. Это была попытка восстановить индивидуальную идентичность скелета и превратить объективный объект в понятого, конкретного человека.
В ноябре 1996 года в галерее Шона Келли она представила работу «Мужчина второго сорта, женщина второго сорта» (мужчина второго сорта, женщина второго сорта), в которой она реконструировала головы два человека.
LHomme Double впервые был выставлен в 1997 году. Borland попросил 6 разных художников с академическим образованием сделать глиняный портрет печально известного нацистского преступника Йозефа Менгеле, известного также как Ангел смерти.. Borland получила две зернистые черно-белые портретные фотографии и краткое описание внешнего вида Менгеле от выживших в Освенциме. Эта же информация была предоставлена 6 художникам и использовалась для создания портретных бюстов. Портретные бюсты все разные, каждый представлен на простой деревянной раме, как будто прямо из мастерской художника. Каждая сделана из глины и оставлена необожженной, что подчеркивает общую неопределенность и окончательность. При совместном рассмотрении шесть портретов не дают четкой, узнаваемой и уникальной идентичности, но дают ряд возможностей.
«Мертвые учат живых» (1997), первоначально представленные на Мюнстерском скульптурном проекте 1997 года в Германии, представляли собой группу компьютерных реконструированных голов, отлитых из белого гипса, которые демонстрируют различные расовые стереотипы.
«После правдивой истории - великан и сказки» (1997) показал негативное впечатление о останках скелета карлика 18-го века и противопоставил их гиганту 19-го века. Phantom Twins (1997), состояла из кожаных «кукол», содержащих настоящие скелеты плода.