Христианизация германских народов

редактировать
Изображение Христа как героического воина в IX веке (Штутгартская Псалтырь, л. 23, иллюстрация к Псалму 91 : 13)

германские народы претерпели постепенную христианизацию в течение поздней античности и Раннее средневековье. К 700 году нашей эры Англия и Франция были официально христианскими, а к 1100 германскому язычеству также перестало оказывать политическое влияние в Скандинавии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Готы
    • 1.2 Франки и Аламанни
    • 1.3 Англия
    • 1.4 Скандинавия
  • 2 Характеристики
  • 3 Более поздние события
  • 4 Список миссионеров
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

История

В 4 веке раннему процессу христианизации различных германских народов отчасти способствовал престиж христианская Римская империя среди европейских язычников. До падения Западной Римской Империи германские племена, которые мигрировали туда (за исключением саксов, франков, и лангобарды, см. ниже) обратились в христианство. Многие из них, особенно готы и вандалы, приняли арианство вместо тринитарного (также известного как никейский или ортодоксальные ) верования, которые были догматически определены церковью в Никейском символе веры. Постепенный рост германского христианства временами был добровольным, особенно среди групп, связанных с Римской империей. С VI века германские племена были обращены (или повторно обращены из арианства) миссионерами католической церкви.

Многие готы обратились в христианство как отдельные лица за пределами Римской империи. Большинство членов других племен обратились в христианство, когда их соответствующие племена обосновались в пределах Империи, а большинство франков и англосаксов обратились в христианство несколькими поколениями позже. В течение столетий после падения Рима, как раскол между Востоком и Западом между епархиями, верными Папе Римскому на Западе и тех, кто лоялен другим Патриархам на Востоке, росли, большинство германских народов (за исключением крымских готов и нескольких других восточных групп) постепенно стали прочно связаны с католической церковью на Западе, в частности, в результате правления Карла Великого.

готов

В III веке восточногерманские племена мигрировали в степи, к северу от Черного моря на территории сегодняшней юго-западной Украины, Крым, а оттуда в Бессарабию и сегодняшнюю Румынию. грейтунги или остготы жили в Бессарабии, а тервинги жили в провинциях Молдовы и Валахия, которую они назвали Каукаланд. Готическая культура и идентичность возникли в результате различных влияний восточно-германских, сарматских, местных дакских и римских влияний. В тот же период налетчики-готы брали пленников среди римлян, в том числе многих христиан, а налетчики, поддерживаемые римлянами, захватывали пленников среди готов.

Ульфила, или Вульфила, был сыном или внуком христиан из Садаголтины (около Парнаса ) в Каппадокии, взятых в плен готами. В 337 или 341 году Ульфила был послан арианским императором Констанцием II проповедовать готам на их языке и стал первым епископом готов (ариан-христиан). К 348 году один из (языческих) готских королей (рейкос) начал преследовать христианских готов, а Ульфила и многие другие христианские готы бежали в безопасное место в пределах границ Римской империи.

Между 348 и 383 годами Ульфила перевел Библию на готский язык. Так, некоторые арианцы христиане на западе использовали местные языки, в данном случае включая готский и латинский, для служб, как и христиане. в восточных римских провинциях, тогда как большинство христиан в западных провинциях использовали латынь.

Франки и Аламанни

Фигура, вырезанная на могильной стеле франков Кенигсвинтер (седьмой век), известная как самое раннее материальное свидетельство христианского присутствия в Рейнской области Германии; эта фигура, по-видимому, изображает Христа как героического воина, вооруженного копьем, с нимбом или короной лучей, исходящих из его головы.

Язычник Франки, переселявшийся в Галлию третьего века, когда их правящая династия Меровингов была преобразована в католическую церковь на Рождество 498 г., после битвы при Толбиаке, когда Хлодвиг I обратился и крестился в Реймсе. Подробности этого события были переданы Григорием Турским, который записал их много лет спустя, в шестом веке. После их обращения он изобразил франков борющимися против арианских еретиков и варваров. Однако данные показывают, что Хлодвиг не вызвал религиозных разногласий между арианскими вестготами и галло-римлянами, и нет никаких указаний на то, что религия была мотивацией для войн. Многие из франкской аристократии последовали за Хлодвигом в обращении в христианство, но обращение всех его подданных произошло после значительных усилий и в некоторых регионах в течение следующих двух столетий. В Хрониках Сен-Дени говорится, что после обращения Хлодвига в христианство многие недовольные язычники сплотились вокруг Рагначара, сыгравшего важную роль в первоначальном приходе Хлодвига к власти. Хотя текст остается неясным относительно точного предлога, Хлодвиг казнил Рагначара. Оставшиеся очаги сопротивления преодолевались регион за регионом, в первую очередь благодаря работе расширяющейся сети монастырей.

алеманны стали христианами только после периода синкретизма в 7 веке, благодаря постепенное подражание новой религии элиты Меровингов. Лангобарды приняли католическое христианство, войдя в Италию, также в VI веке.

До 1066 г., когда датчане и норвежцы утратили свои позиции в Британии, богословская и миссионерская деятельность в Германия была в основном организована англосаксонскими миссионерами с переменным успехом. Ключевым событием стала вырубка Дуба Донара в 723 г. возле Фрицлара святым Бонифаций, апостолом немцев и первым архиепископом Майнца.

В конце концов, преобразование было навязано вооруженными силами и успешно завершено Карлом Великим (Карл Великий ) и франками в серии кампаний (Саксонские войны ), начиная с 772 г. уничтожение их Ирминсула, кульминацией которого стало поражение и резня саксонских лидеров во время Резни в Вердене в 787 году и подчинение этого большого племени принудительным перемещением саксонцев на территорию франков наоборот.

Англия

Христианизация англосаксонской Англии началась примерно в 600 году нашей эры под влиянием григорианской миссии с юго-востока и хиберно-шотландской миссии с северо-запада. Папа Григорий I отправил первого архиепископа Кентерберийского, Августина в южную Англию в 597 году. Процесс обращения обычно продолжался сверху вниз по социальной иерархии. обычно мирно, когда местный правитель решил обратить в свою веру, после чего его подданные также номинально стали христианами. Этот процесс часто был лишь частичным, возможно, из-за путаницы в отношении природы новой религии или из-за желания взять лучшее из обеих традиций. Известным примером этого был король Рэдвальд из Восточной Англии, который установил христианский алтарь в своем языческом храме. Его предполагаемое захоронение в Саттон-Ху демонстрирует определенное влияние как христианских, так и языческих погребальных обрядов.

Последний языческий англосаксонский король, ютский король Арвальд с острова Уайт, был убит в бою в 686 г. навязывание христианства в его царстве.

В течение длительного периода вторжений викингов и заселения англосаксонской Англии языческие идеи и религиозные обряды в некоторой степени вернулись, в основном в Данелаг в 9 веке и особенно в Королевство Нортумбрия, последний король которого правил им как независимым государством, был Эрик Кровавый Топор, викинг, вероятно, язычник и правитель до 954 года нашей эры.

Скандинавия

Скандинавия была последней частью германской Европы, которая обратилась в христианство, и была наиболее стойкой. Начиная с Средневековья, территории Северной Европы постепенно преобразовывались в христианство под немецким руководством и превращались в национальные государства под руководство церкви, завершенное в Северных крестовых походах.

. Позже немецкие и скандинавские дворяне распространили свою власть также на финских, самов, Прибалтика и некоторые славянские народы.

Характеристики

Крещение Хлодвига подчеркивает две важные характеристики христианизации Европы. Жена Хлодвига I Клотильда была халкидонской христианкой и сыграла важную роль в обращении своего мужа. Задолго до своего крещения Хлодвиг разрешил крестить своих сыновей. Однако решающей причиной для принятия христианской веры Хлодвига была вера в то, что он получил духовную боевую помощь от Христа. В битве при Толбиаке он молился Христу о победе. Хлодвиг одержал победу, и впоследствии он сам был наставлен в христианской вере от святого Ремигиуса.

, что язычник, такой как Хлодвиг, мог просить Христа о помощи, показывает приспособляемость германского политеизма. Согласно политеистической германской традиции, «если Один потерпит неудачу, можно было бы хоть раз испытать это с Христом». Христианское чувство религиозной исключительности было незнакомо язычникам. В результате язычники могли быть прагматичными и почти утилитарными в своих религиозных решениях. Хорошим примером этого являются несколько Молотов Тора с выгравированными крестами, которые носят как амулеты, найденные археологами в Скандинавии. Еще один показательный случай произошел во время второго пребывания Ансгара в Бирке, языческий священник потребовал от местных жителей не участвовать в культе иностранного христианского Бога. Если у них еще не было достаточно богов, им следует возвысить одного из своих умерших королей, Эрика, чтобы стать богом.

Крещение Хлодвига I также подчеркивает сакральное роль германского короля. Германский король был не только политическим правителем, но и занимал высший религиозный пост для своего народа. Он считался человеком божественного происхождения, был лидером религиозного культа и отвечал за плодородие земли и военную победу. Соответственно, обращение их лидера сильно повлияло на его народ. Если он считал уместным принять христианскую веру, это тоже было хорошей идеей для них.

Обращение германских племен в целом происходило «сверху вниз» (Fletcher 1999: 236), в том смысле, что миссионеры стремились сначала обратить германское дворянство, которое затем навязало свою новую веру всем численность населения. Это связано с сакральным положением короля в германском язычестве : король обвиняется во взаимодействии с божественным от имени своего народа, так что население в целом не видит ничего плохого в их короли выбирают альтернативные формы поклонения (Padberg 1998: 29; хотя Fletcher 1999: 238 скорее приписывает мотивацию обращения к работе этики лояльности за вознаграждение, которая лежала в основе отношений между королем и его свитой). Следовательно, христианство нужно было сделать приемлемым для этих эпохи переселения военачальников как героическую религию завоевателей, что было довольно простой задачей, учитывая военное великолепие Римской империи.

Таким образом, раннее германское христианство было представлено как альтернатива исконному германскому язычеству, а элементы были синкретизированы, например, параллели между Воденом и Христом. Прекрасной иллюстрацией этих тенденций является англосаксонская поэма Мечта о Кресте, где Иисус изображен в героическом образе германского воина, который неуклонно и даже нетерпеливо встречает свою смерть.. Крест, говоря, как если бы он был членом отряда слуг Христа, принимает свою судьбу, наблюдая за смертью Создателя, а затем объясняет, что смерть Христа была не поражением, а победой. Это находится в прямом соответствии с германскими языческими идеалами верности своему господину.

Более поздние события

В германской Священной Римской империи в период Высокого Средневековья между Императором и Папой происходила хроническая борьба за власть, примером которой является Споры об инвестициях.

С 16 века разразилась протестантская Реформация, которая охватила почти исключительно территории, где говорят на германских языках (Нидерланды, Германия, Скандинавия, Великобритания). Последним германским императором, коронованным Папой, был Максимилиан I в 1493 году. В конечном итоге религиозное разделение привело к Тридцатилетней войне (1618–1648), которая в конечном итоге привела к Вестфальский мир (1648 г.) и конфессиональное разделение германского христианства, существующее по сей день: большая часть Австрии, Люксембург, Фландрия (насильственно), Герцогство Брабант, Южная (особенно Бавария ) и Западная Германия (особенно Саар и Рейнланд часть Северного Рейна -Вестфален ) оставался католиком, в то время как Северная и Восточная Германия (особенно Пруссия ) оставались лютеранами. В соответствии с миром религия лютеранского или католического правителя определяла религию его подданных. Последний немецкий папа, Бенедикт XVI, родился в Южной Германии (Бавария) и был продуктом этого конфессионального разделения. Романоязычные территории оставались католическими (за исключением Женевы, где кальвинизм возник), в то время как Скандинавия оставалась лютеранской.

Список миссионеров

христианских миссионеров к германским народам:

готам

лангобардам

аламаннам

англосаксам (см. англосаксонское христианство )

франкам Империя (см. хиберно-шотландская, англосаксонская миссия )

баварцам

в Скандинавию

См. Также

Ссылки

  • Флетчер, Ричард (1997), Обращение Европы: от язычества к христианству 371–1386 гг. Лондон: HarperCollins.
  • Флетчер, Ричард (1999), Варварское обращение: от язычества к христианству, University of California Press.
  • МакМаллен, Рамзи (1986), Христианизация Римской империи, AD 100 - 400. Yale University Press.
  • Padberg, Lutz E. von (1998), Die Christianisierung Europas im Mittelalter, Reclam Verlag.
  • Russell, James C. (1994), The Germanization раннего средневекового христианства: социоисторический подход к религиозной трансформации, Oxford University Press (1994), ISBN 0-19-510466-8.
  • Салливан, Ричард. E. (1953), «Каролингский миссионер и язычник», Speculum vol. 28, pp. 705–740.
  • Вестейнссон, Орри (2000). Христианизация Исландии: священники, власть и социальные изменения, 1000-1300, Оксфорд: Oxford University Press.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:55:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте