Христианизация Иберии

редактировать

Распространение христианства в Кавказской Иберии A благословение крест Католикоса- Патриарх Доментий IV Грузинский показывает сцены Триумфального входа, Распятия и Вознесения Иисуса, Успения Богородица, Воскрешение Лазаря и Пятидесятница. Католикос-Патриарх просит «прощения своих грехов», как написано на рукояти креста грузинским письмом Мхедрули. Хранится в Художественном музее Уолтерса в США.

Христианизация Иберии (грузинский : ქართლის გაქრისტიანება, латинизированный : kartlis gakrist'ianeba) относится к распространению христианства в начале 4 века посредством проповеди из Святой Нино на древнем грузинском царство Картли, известное как Иберия в классической античности, что привело к объявлению его государственной религией к тому времени - язычник царь Мириан III Иберийский. Согласно Созомену, это привело к тому, что царская «большая и воинственная варварская нация исповедала Христа и отвергла религию своих отцов», как давно исповедовали политеистические грузины. установлены антропоморфные идолы, известные как «Боги Картли». Король станет главным спонсором, архитектором, инициатором и организатором всех строительных процессов. Согласно Сократу Константинопольскому, «иберы первыми приняли христианскую веру» вместе с абиссинцами, но, скорее всего, Картли станет вторым государством после царства Армении, его давний южный сосед, официально принявший новую религию. Армянские и грузинские монархи одними из первых в мире приняли христианскую веру. До эскалации армяно-грузинского церковного соперничества и христологических разногласий их кавказское христианство было необычайно инклюзивным, плюралистическим и гибким, что позволило установить жесткие экклезиологические иерархии гораздо позже, в частности, как " национальные "церкви" кристаллизовались с VI века. Несмотря на огромное разнообразие региона, процесс христианизации был пан-региональным и межкультурным феноменом Кавказа, наиболее энергичных и космополитических зон Евразии на протяжении позднего периода. древность, достаточно сложно поместить грузин и армян однозначно в какую-либо одну крупную цивилизацию. Евреи из Мцхеты, королевской столицы Картли, сыгравшие значительную роль в христианизации царства, дадут сильный импульс для углубления связей между грузинской монархией и Святая Земля, ведущая к увеличению присутствия грузин в Палестине, как подтверждают действия Петра Иберийского и других паломников, в том числе старейшего засвидетельствованного Грузинские надписи Бир-эль-Кутта, найденные в Иудейской пустыне рядом с граффити паломников из Назарета и Синая.

Иберия была фактором конкурентной дипломатии Римская и Сасанидская империи, а иногда становились главным игроком в войнах по доверенности между двумя империями. Иберия, грузинская монархия, которая разделяла многие институты и концепции с соседними иранцами, будучи физически связана со своим «иранским содружеством» с ахеменидского периода через торговлю, войну или брак, принятие христианства означало, что король Мириан III сделал культурный и исторический выбор с глубокими международными последствиями, хотя его решение никогда не было связано с инициативами римской дипломатии. Иберия, архитектурно и художественно укоренившаяся в ахеменидской культуре, от ее эллинистической эры до преобразования короны, начала новый многоэтапный процесс, на завершение которого потребовались столетия, охватывающий все 5, 6 и начало 7-го века, что привело к появлению сильной грузинской идентичности.

Накануне исторической христианизации король и королева быстро окультурили грузинизированных иностранцев, физическое слияние иранской и греческой культур, святая Нино, также иностранец, первые два первых епископа Картли, также иностранцы, греки, посланные императором Константином Великим. Только в первой половине VI века грузины навсегда займут высшие церковные посты, но посторонние, такие как иранцы, армяне и сирийцы, будут продолжать играть видную роль в управлении государством. Грузинская церковь.

Содержание

  • 1 Христианизация апостолом
  • 2 Христианизация царской семьи
  • 3 Христианизация деревни
  • 4 Дата христианизации
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Христианизация апостолом

Хотя Иберия официально приняла христианство в начале 4-го века, Грузинская Православная Церковь утверждает, что Апостольская происхождение и считает Апостола Андрея основателем грузинской церкви, что также подтверждается некоторыми византийскими источниками. Ефрем Мцире позже объяснит роль святой Нино необходимостью «второго крещения» Иберии. археологические артефакты подтверждают распространение христианства до обращения царя Мириана в IV веке. Некоторые из захоронений третьего века в Грузии включают христианские предметы, такие как перстни с крестом и ихтис или якорь и рыба, что явно свидетельствует об их христианской принадлежности. Это может означать, что иберийцы из высшего сословия приняли христианство намного раньше, чем дата его «официальной христианизации».

Христианизация царской семьи

Согласно Грузинским хроникам и Обращение Картли летопись, каппадокийская женщина Нино обратила в христианство царицу Нана, а позже царь Мириан III, что привело к процессу христианизации всего королевства Картли и его народа. Тиранний Руфин, Геласий Кесарийский, Геласий Кизикский, Феодорет, Сократ Константинопольский и Созомен, которого Бакурий Иберийский, королевский особ, «маленький царь» и главный полководец императора Феодосий I, послужил одним из источников обращения грузин в христианство; все имеют схожее повествование грузинской традиции, единственное существенное отличие этих греко-римских авторов - это то, что Нино была неназванной римской пленницей, которую привезли в Иберию. Согласно грузинским источникам, Нино была дочерью Забилона и Сусаны, семьи, имевшей прямую, но маловероятную связь с Иерусалимом. Когда она пошла в Иерусалим, чтобы увидеться с отцом, однажды она спросила, знает ли кто-нибудь, где бесшовное одеяние Иисуса, ей ответили, что она хранилась «в восточном городе Мцхета, страна Картли [т.е. Иберия] ". Она решит отправиться в Иберию и в конце концов достигнет гор Джавахети после четырех месяцев путешествия, в июне. Она пробыла два дня на озере Паравани, а затем продолжила путь к царскому городу Мцхета. Достигнув столицы, она оказалась на языческом празднике бога Армази с царем Мирианом, принимающим участие в церемонии. Нино, потрясенная этим событием, начала молиться, в результате чего «сильный ветер» разрушил языческую статую. Позже к ней подошли служители царицы Наны, которая страдала тяжелой болезнью. Ее попросили вылечить королеву. Царица была немедленно исцелена, и Нино обратил ее ко Христу. Услышав об исцелении королевы, король был «очень удивлен». Сначала он выступал против новой религии своей жены, пока однажды тоже не столкнулся с чудом во время охоты, верховой езды и «осмотра Уплисцихе » через леса Тхоти. гора, когда он внезапно был окружен угрожающей тьмой солнечного затмения.

და დაშთა მეფე მარტო, და იარებოდა მთათა და მაღნართა შეშინებული და შეძრწუნებული. დადგა ერთსა ადგილსა და წარეწირა სასოება ცხოვრებისა მისისა. და ვითარცა მოეგო თავსა თჳსსა ცნობასა, და განიზრახვიდა ესრეთ გულსა თჳსსა: «აჰა ესე რა, ვხადე ღმერთთა ჩემთა და ვპოვე ჩემ ზედა ლხინება. აწ, რომელსა იგი ქადაგებს და ჯუარცმულსა და ჰყოფს, მისითა მოსავობითა, არამცა ძალ ედვაა ჴსნა ჩემი» ჭირისაგან? რამეთუ ვარ მე ცოცხლივ ჯოჯოხეთსა შინა და არა უწყი, თუ ყოვლისა ქუეყანისათჳს იქმნა დაქცევა ესე, ანუ თუ ჩემთჳს იქმნა. აწ, თუ ოდენ ჩემთჳს არს ჭირი ესე, ღმერთო ნინოსო, განმინათლე ბნელი ესე და მიჩუენე საყოფელი შენი, და აღვმართო ძელი ჯუარისა და თაყუანისვცე მას და აღვაშენო სახლი სალოცველად ჩემდა, და ვიყო მორჩილ ნინოსა სჯულსა ზედა ჰრომთასა.. И царь остался один, и он прошел через холмы и леса в страхе и ужасе. Он стоял на одном месте и приходил в отчаяние. его жизнь. И когда он пришел в себя, и решил в своем сердце: «Так вот оно, у меня был мой бог, и я не нашел радости. Пусть тот, кого проповедовала Нино, крест и распятый, исцеляющий своей славой, - разве он не достаточно силен, чтобы спасти меня от этой беды? Поскольку я живу в аду, и я не знаю, как весь мир был разрушен, или это только для меня. Пусть, если это только для меня, чтобы оказаться в такой беде, о Бог Нино, просвети тьму и покажи мне мое место, и я узнаю твое имя, и воздвигну столб Креста, и буду уважать его и буду Построй мне дом, чтобы я молился, и я буду послушен римской вере Нино.

Когда, наконец, он позвал на помощь Христа, нового Бога своей жены, - дневной свет немедленно вернулся. Царь спрыгнул с лошади, поднял руки к «восточному небу » и сказал:

შენ ხარ ღმერთი ყოველთა ზედა ღმერთთა და უფალი ყოველთა უფალთა, ღმერთი, რომელსა ნინო იტყჳს.. Ты - Бог над всеми другими Богами и Господь над всеми другими Владыками, Бог, которого провозглашает Нино.

Сказав это, король снова пообещал новому Богу воздвигнуть "столп Крест ". Когда он благополучно вернулся в столицу, которого приветствовала его «царица и весь народ» Картли, царь «громко крикнул», где его «спасительница и мать, чужая дама» Нино. Когда ему сказали, он со своей армией пошел прямо к ней. По настоянию Нино король заложил фундамент церкви в ознаменование своей новой веры - христианства. Согласно Мовсесу Хоренаци, после обращения Мириана Нино «уничтожила образ Армази, бога грома». Когда церковь была построена, король отправил послов к императору Константину Великому с просьбой прислать духовенство для утверждения веры в королевстве. Согласно Созомен, Константин, услышав известие о христианском обращении Иберии, «римский император был счастлив, отвечая на каждую просьбу, которая была предложена». Основание Грузинской церкви и распространение новой религии в Картли стали возможными в основном благодаря деятельности королей и аристократии. Основной деятельностью царя Мириана по строительству храмов в Мцхете было строительство Собора Светицховели в соответствии с грузинской традицией, связанной с бесшовной мантией Иисуса, принесенной благочестивым евреем по имени Илия, очевидец Распятия Иисуса в Мцхете из Иерусалима в первом веке. Монастырь Самтавро, собственная гробница царя, была построена за городом. Это напоминает положение церковных построек Константина Великого и его семьи за пределами римского померия. Но гробница первого христианского грузинского царя находилась внутри церкви, а гробницы членов династии Константинов находились в собственном императорском мавзолее рядом с церковью. Также константиновские церкви были посвящены культу христианских мучеников, тогда как в самой ранней истории грузинской церкви мучеников не было.

После обращения и христианизации При монархии грузины активизировали свои контакты со Святой Землей. В дохристианской Иберии еврейская община существовала еще во времена Навуходоносора II, и в иберийской идеологии священного были тесные и глубокие связи со святостью Иерусалима. Это иберийское увлечение Иерусалимом и Сионом в значительной степени предшествовало утверждениям о том, что беспрецедентные «византийские» монархи Багратиона в Грузии произошли непосредственно от царя Давида. Иберия, имеющая прямое сообщение с Иерусалимом, уже имела там несколько монастырей. Именно в Иерусалиме Руфин познакомился с Бакурием, и к концу четвертого века здесь был основан грузинский монастырь. Во время правления Вахтанга I, грузинского царя-героя, грузинская церковь получит звание Католикоса и будет признана автокефальной Церковью . Антиохии.

Христианизация деревни

Несмотря на королевский энтузиазм по поводу новой религии и ее принятие в придворных кругах, христианство медленно пустило корни в сельских районах королевства. Нино и ее окружение встретили враждебность со стороны горцев, населявших юго-восточные склоны Кавказских гор, но в конечном итоге их убедили сдать своих идолов. Сопротивление возникло и в еврейской общине Мцхета. Первые шаги в христианизации сельской местности Иберии произошли в конце пятого и начале шестого веков, когда через одно поколение местные монашеские традиции пустили глубокие корни и способствовали распространению христианской веры в более периферийных регионах Картли. Где-то в 530-х или 540-х годах тринадцать ассирийских отцов прибыли в Мцхету, чья деятельность привела к основанию примерно шестнадцати монастырей и других церквей по всей Грузии, многие из которых основаны в шестом веке до сих пор..

Дата христианизации

Солнечное затмение 11 июля 2010 года, полная видимость из Французской Полинезии.

Оценки даты обращения историками колеблются на протяжении большей части долгого правления короля Мириана. Даты, предлагаемые зарубежными и грузинскими учеными, следующие: 312, 317, 318, 320, 323, 325/6/7/8, 330/1/2/3/4/5/6/7. Когда-то широко признанный 337 год нашей эры для обращения Иберии, в настоящее время многие ученые считают, что это 326 год нашей эры, возможно, «третье воскресенье после Пасхи» согласно Иоанну Зосиму, которое приходилось на 1 мая, год, традиционно проводимый Грузинская Православная Церковь.

Помимо историков, обращение Иберии вызывает больший интерес в течение десятилетий споров для ученых астрономии, которые утверждают, что существует высокая вероятность того, что общая сумма солнечное затмение 319 г. н.э., 6 мая, является точной датой преобразования грузин, затмения, достигшего восточной Грузии, и эта «гипотеза затмения» не нова. Затмение для модели ΔT ≈7500 с углом солнечного азимута, равным примерно 290 °, заставило бы короля и его товарищей-охотников - или королевскую свиту - стать свидетелями всего этого, но не горожан поблизости. Условия видимости царя на горе Тхоти могли быть похожи на солнечное затмение 11 июля 2010, наблюдаемое на закате с гористой местности Патагонии. Во время затмения 319 г. н.э. наблюдатели на более низких высотах около Мцхеты могли бы увидеть, как небо преждевременно темнеет, а затем становится немного ярче, если бы Солнце не появилось снова над горизонтом. На более высоких возвышенностях поблизости, например, там, где мог бы быть король, полное затмение действительно могло быть замечательным зрелищем. Л.В. Моррисон и Ф. Р. Стефенсон согласно их геофизической модели ΔT ≈7450 ± 180 °, не противоречат этому сценарию и интригующей возможности, но остается открытым вопрос, были ли древние и средневековые письменные свидетельства заслуживают доверия, если они действительно основаны на реальных фактах.

Согласно Грузинским хроникам это было «один летний день, 20 июля, суббота»

.

См. Также

Примечания

  1. ^Грузинская историография упоминает событие как Обращение Картли (Мокцевай Картлисай) просто как летопись.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:58:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте