Христианство в Судане

редактировать

Коптский православный собор Святой Девы Марии в Хартуме

Христианство имеет долгую историю в регионе, который теперь Судан и Южный Судан. Древняя Нубия была достигнута коптским христианством ко II веку. Позднее Коптская церковь испытала влияние греческого христианства, особенно в течение византийской эпохи. С VII века христианским нубийским царствам угрожала исламская экспансия, но самое южное из этих королевств, Алодия, просуществовало до 1504 года.

Южный Судан ( включая то, что сейчас является Южным Суданом ) долгое время оставалось преобладающим традиционными (племенными) религиями нилотских народов, со значительным обращением в христианство в течение 20 и 21 века.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Коптское христианство
    • 1.2 Современная миссионерская деятельность
  • 2 Преследования христиан в Судане
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

История

Коптское христианство

Фреска, изображающая рождение Иисуса в Фарас соборе Реконструкция церкви в Старой Донголе

Христианство достигло области современный северный Судан, затем называвшийся Нубией, примерно в конце первого века после Рождества Христова.

Он сильно развился под влиянием Восточной Римской империи. Действительно, византийская архитектура оказала влияние на большинство христианских церквей в нижней Нубии.

Византийский император Юстиниан I (годы правления 527-565) сделал Нубию оплотом христианства в средние века. К 580 году нашей эры христианство стало официальной религией северного Судана, центром которой был собор Фараса.

Современная миссионерская деятельность

В течение XIX века британские миссионеры повторно- ввел христианскую веру в Южный Судан. Британские имперские власти несколько произвольно ограничили миссионерскую деятельность полиэтническим южным регионом. Англиканская церковь и другие части англиканской общины продолжали отправлять миссионеров и другую помощь после того, как страна стала независимой в 1956 году, хотя это также ускорило десятилетия гражданской войны и преследований, как обсуждалось ниже.

В подразделении 2011 года, которое отделили Южный Судан, более 97% населения оставшегося Судана на севере исповедуют ислам. Религии, которых придерживаются южносуданцы, включают традиционные религии коренных народов, христианство и ислам. Последняя перепись, в которой упоминалась религия южан, датируется 1956 годом, когда большинство из них были классифицированы как следующие традиционные верования или были христианами, тогда как 18% были мусульманами. Ученые и некоторые США Источники Государственного департамента утверждают, что большинство южных суданцев придерживаются традиционных коренных (иногда называемых анимистических ) верований, а те, кто следуют христианству, составляют меньшинство (хотя и влиятельное), что сделало бы Южный Судан одна из очень немногих стран в мире, где большинство людей следуют традиционной религии коренных народов. Однако, согласно Отчету о свободе вероисповедания в мире Госдепартамента США за 2012 год, большинство населения исповедует христианство, в то время как достоверные статистические данные об анимистических и мусульманских верованиях отсутствуют.

Большинство населения Христиане в Судане придерживаются либо римско-католической церкви, либо англиканских церквей (представленных епископальной церковью Судана ), но есть несколько других небольших представлены следующие конфессии, в том числе:

  • Церковь Внутренней Африки
  • Апостольская церковь
  • Коптская православная церковь Александрии
  • Эритрейская православная церковь Тевахедо
  • Эфиопская православная церковь Тевахедо
  • Греческая Православная Церковь
  • Международная Церковь Назарянина
  • Свидетели Иеговы
  • Новоапостольская
  • Пресвитерианская церковь Судана
  • Церковь адвентистов седьмого дня
  • Суданская пресвитерианская евангелическая церковь
  • Суданская пятидесятническая церковь
  • Суданская внутренняя церковь
  • Суданская церковь C христ

Римско-католические миссионеры начали работу в Судане в 1842 году; и англикане, и американцы пресвитериане возникли в Судане в 1899 году. Англиканцы через Церковное миссионерское общество имели свою базу в Омдурмане, в то время как пресвитериане начали в Хартуме, но развились служение как на севере, так и на юге. Внутренняя миссия Судана начала работать в стране в 1937 году. Африканская внутренняя миссия открыла Африканскую внутреннюю церковь в 1949 году. В 1964 году все иностранные миссионеры были вынуждены покинуть Южный Судан из-за гражданской войны. Несколько групп содержали миссионеров на севере. Суданская пятидесятническая церковь, которая значительно выросла на юге, была основана позже шведами.

По состоянию на 2011 год, до раздела страны, около 2 009 374 суданца исповедовали католицизм, в основном на юге (5% населения были набожными католиками). Девять католических епархий включают две архиепархии в современном Судане с пятью соборами. Покровительницей Судана является бывшая рабыня святая Жозефина Бахита, канонизированная в 2000 году.

Около 100 000 человек или 0,25% населения принадлежат к различным протестантским конфессиям. в северном Судане. Католицизм исповедуют несколько тысяч последователей к северу от столицы Судана. По оценкам исследования 2015 года, около 30 000 мусульман в Судане обратились в христианство, большинство из них принадлежало к той или иной форме протестантизма.

Преследования христиан в Судане

Суданские христиане подвергались преследованиям при различных военных режимах. Гражданские войны в Судане временно закончились в 1972 году, но возобновились в 1983 году, когда в регионе наступил голод. Четыре миллиона человек были перемещены, и два миллиона человек погибли в конфликте продолжительностью два десятилетия до того, как в январе 2005 года было подписано временное шестилетнее прекращение огня.

16 мая 1983 года англиканское и римско-католическое духовенство Судана подписало декларацию что они не оставят Бога, поскольку Бог явил Себя им под угрозой закона шариата. Антихристианские преследования особенно усилились после 1985 года, включая убийства пасторов и церковных лидеров, разрушение христианских деревень, а также церквей, больниц, школ и миссионерских баз, а также бомбардировки воскресных церковных служб. Земли были опустошены, и все здания были снесены, включая территорию размером с Аляску. Несмотря на преследования, число суданских христиан увеличилось с 1,6 миллиона в 1980 году до 11 миллионов в 2010 году, хотя 22 из 24 англиканских епархий действуют в изгнании в Кении и Уганде, а духовенство не получает зарплату. Четыре миллиона человек остаются внутренне перемещенными лицами, а еще миллион - за границей (из которых 400 000 - 600 000 в южносуданской диаспоре ).

В 2011 году Южный Судан проголосовал за отделение от севера с 9 июля. К тому времени преследования христиан там возобновились.

Епископальная церковь признает мучеников Судана в своем литургическом календаре 16 мая.

Найвашское соглашение также технически защищает немусульман на севере. Однако некоторые толкования мусульманского права в Судане отказываются признавать обращение из ислама (считая вероотступничество преступлением), а также отказываются признавать браки с немусульманами. Судан - одна из стран, где быть христианином труднее всего в мире, систематически нарушаются свобода религии и убеждений.

В 2014 г. возникли разногласия по поводу запланированной казни Марьям Яйа Ибрахима Исхака за отступничество. Позже она была освобождена и после дальнейших задержек покинула Судан.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Мария Аллоизио. Бахита. Editrice La Scuola. Брешиа, 1970.
  • Якобельски, С. Христианская Нубия на пике своей цивилизации (глава 8). ЮНЕСКО. Калифорнийский университет Press. Сан-Франциско, 1992 ISBN 978-0-520-06698-4
  • Пьерли, Франческо, Мария Тереза ​​Ратти и Эндрю К. Уиллер. 1998. Ворота в сердце Африки: пионеры-миссионеры в Судане. Найроби: публикации Paulines в Африке.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте