Христианство в Непале

редактировать
Молитва в непальской церкви.

Христианство, согласно переписи 2011 года, пятая по распространенности религия в Непале, с 375 699 приверженцами, или 1,4% населения. Однако широко распространено мнение о том, что не индуистов систематически занижают в переписи населения Непала, и информированные наблюдатели подсчитали, что в Непале проживает не менее 1 миллиона христиан. По данным некоторых христианских групп, в Непале может проживать до 3 миллионов христиан, что составляет до 10% населения страны. В отчете Духовной семинарии Гордона Конуэлла определена непальская церковь самой быстрорастущей в мире. Подавляющее большинство непальских христиан являются евангелистами протестантами (если евангелизм определяется в широком смысле, включая харизматов и пятидесятников ); есть также небольшое католическое население примерно 10 000 человек.

Первая христианская миссия в Непал была основана в 1715 году католическими капуцинами монахами, которые работали в Долина Катманду. Капуцины были изгнаны после объединения Непала в 1768-1717 гг., а христианским группам был официально запрещен въезд в страну на следующие два столетия. После революции 1951 года иностранным миссионерам было разрешено въехать в Непал для выполнения социальных работ, но прозелитизм и обращение все еще оставались законными. запрещено. Лишь после введения многопартийной демократии в 1990 году и ослабления ограничений на обращение непальская церковь начала быстро расти.

Распространение христианства вызывает споры. в Непале, и непальские христиане периодически подвергались насилию и широко распространенной социальной изоляции. В непальских средствах массовой информации и в политическом дискурсе часто утверждается, что миссионеры предлагают бедным материальные стимулы для обращения, но исследования показали, что большинство непальских христиан обращаются по причинам, не связанным с миссионерами.

Процесс написания конституции Непала в 2006 году –15 и признание в 2007 году страны светским государством, усилили споры вокруг христианства. Конституция 2015 г. вновь подтвердила секуляризм, но также запретила прозелитизм и «посягательство на религию других людей». В 2017 году парламент Непала принял закон, запрещающий «оскорблять религиозные чувства любой касты, этнической общины или класса письменно, посредством голоса / разговора или с помощью форма, символ или иным образом ».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Миссия Капуцинов
    • 1.2 1769–1951
    • 1.3 1951–1990
  • 2 Современный протестантизм
  • 3 Современный католицизм
  • 4 Политическая и правовая ситуация
  • 5 Демография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Миссия капуцинов

Фронтиспис книги «Сатья Сакши Пармесварья Махима» (1740 г.), составленной для короля Ранаджита Маллы миссионерами-капуцинами.

католическим капуцинам миссионерам было разрешено проживать в долина Катманду в 1715 году. Они работали в каждом из трех городов-государств долины и в конечном итоге сделали своей основной базой Бхактапур, где они поселились в 1740 году. Капуцины были неожиданностью. их обрадовал теплый прием, оказанный им царем Бхактапура Ранаджит Малла, который, как писал один из них, «нежно обнял нас и относился к нам с большой дружелюбностью и доверием; он заставил нас сесть рядом с ним и продержал более часа ». Миссионеры сосредоточили свою деятельность на королевском дворе и составили трактат о монотеизме для короля. Хотя он не обратился, царь все же предложил некоторым из своих подданных стать христианами вместо него. Капуцины отказались от этого предложения, и, хотя им удалось добиться небольшого числа добровольных обращений из местных жителей, их миссия была прекращена в 1769 г. после Притхви Нараян Шаха, правителя Горкхи, завоевал долину Катманду и изгнал всех христиан из своего нового царства.

1769–1951

Ганга Прасад Прадхан (1851–1932)

В течение следующего 200 лет, до 1951 года, Непал был полностью закрыт для христиан, хотя небольшое количество этнических непальских евангелистов из Индии могли тайно пересекать границу. Самый известный из них - Ганга Прасад Прадхан (1851–1932), невар, выросший в Дарджилинг, известный как первый рукоположенный непальский пастор.. Прадхан обратился в христианство во время учебы в школе миссионеров Церкви Шотландии в Дарджилинге. После сорока лет служения непальско-говорящей общине в северной Индии, сосредоточенного в основном на создании перевода Библии и других евангелизационных материалов на непальском языке, он решил в 1914 году вернуться со своей семьей в Катманду установить христианское присутствие в Непале. Прадхан и его коллеги путешествовали с группой примерно из сорока человек, и власти обнаружили вскоре после их прибытия в Катманду. Им было дано твердое указание уйти, сказав: «В Непале христианам нет места».

1951–1990

Доктор Джеймс Дик и Джилл Кук лечат пациентов в амбулатории UMN в Охалдхунге, на востоке Непал, начало 1960-х.

После свержения режима Рана в 1951 году король Трибхуван открыл границы Непала и призвал внешний мир помощь в развитии Непала. Ряд христианских миссионерских групп откликнулись на этот призыв. Самой крупной такой организацией была Объединенная миссия в Непале (UMN), основанная в 1954 году в результате сотрудничества восьми протестантских деноминаций. Первыми проектами миссии были создание медицинских учреждений в Тансене на западе Непала и в долине Катманду недалеко от Бхактапура ; Вскоре работа расширилась, включив развитие сельских районов, образование, инженерное дело и основание других медицинских учреждений и больниц. К 1990 г. в UMN «входило 39 миссий, 420 миссионеров-экспатриантов и более 2000 сотрудников из Непала». Из-за решения 2002 года передать большинство крупных проектов под местный контроль, размер UMN в настоящее время значительно сокращен по сравнению с этим уровнем. Работа UMN в Непале была определена и ограничена рядом пятилетних соглашений с правительством Непала, которые однозначно запрещают прозелитизм.

Отделение для женщин в больнице INF's Green Pastures в Покхаре, в 1960-е годы.

другой крупной протестантской миссионерской организацией, прибывшей в Непал после 1951 года, был Непальский евангелизационный отряд (NEB). Основанный в 1943 году доктором Лили О’Халон, NEB работал с этнически непальскими новообращенными в северной Индии в течение 1940-х годов. В 1952 г. О’Ханлон и ее коллеги получили разрешение на медицинскую работу в Покхаре ; они основали «Сияющую больницу», которая стала известной благодаря высокому качеству лечения, а в 1957 году открыли больницу «Зеленые пастбища» для лечения проказы. Позже NEB изменит свое название на International Nepal Fellowship (INF) и расширит свою деятельность до диапазона медицинской социальной справедливости деятельности. В настоящее время в нем работает более 400 сотрудников, и он работает в соответствии с соглашениями с правительством, аналогичными соглашениям UMN.

Пастор Дэвид и Преми Мукиа.

В отличие от Индии и других стран, которые были колонизированы, протестантская церковь в Непале была основана под руководством коренных народов, с четкой линией разделения между церковью и миссионерскими организациями. Дэвид Мукхия и его жена Преми, которые были этническими непальскими христианами из Индии, в 1952 году основали в Покхаре церковь Рам Гхат, которая широко известна как первая церковь Непала. Тир Бахадур Деван и его жена Ратан, также непальцы, жившие в Индии, основали общину в Бхактапуре в 1954 году. В 1957 году группа непальских христиан из Калимпонга во главе с Робертом Картхаком и в том числе Гьяни Шах и Элизабет Франклин основали товарищество в Катманду, позже известном как Непал Исай Мандали. В конечном итоге это станет одной из крупнейших церквей в Непале. Начиная с 1960-х годов, христиане сталкивались с возрастающими правовыми проблемами, когда преследовались обвинения в прозелитизме и обращении (см. Политическая и правовая ситуация).

Несмотря на юридические препятствия, Непальская протестантская церковь медленно, но стабильно росла в период вплоть до 1990 года. Норма Кехерберг, опираясь на работу проекта истории непальской церкви, оценивает этот рост следующим образом:

ГодКрещеные христиане
1966100
1973500
19771,400
19807000
198210,000
198525000
199050,000
Члены церкви Гианешвор (Непал Исаи Мандали) в 1960-е годы, празднование крещения.

Этот рост произошел в основном благодаря личному евангелизации непальских верующих и часто был связан с исцелением или экзорцизмом <350 на основе молитв.>. В этот период большинство церквей предпочитали, как описал Керберг, «поклоняться в восточном стиле, снимая обувь и сидя на полу с мужчинами и женщинами, сидящими по разные стороны; не использовать скамейки [...]. Музыка была написана христианскими словами на непальские народные мелодии ». В 1960 году было образовано Непальское христианское братство (NCF); Эта группа объединяла большинство непальских протестантов до 1978 года, когда была создана другая национальная группа - Братство Агапе. Последняя группа имела более харизматическую ориентацию, чем первая.

Католики также отреагировали на открытие Непала в 1951 году, но численный рост непальского католицизма был более медленным, чем рост протестантизма ( см. также Католическая церковь в Непале ). Иезуит о. Маршалл Моран основал школу Святого Ксавьера на краю долины Катманду в 1951 году. Школа Святого Ксавьера обслуживала в основном средний и высший эшелоны непальского общества. Пт. Моран, который был основателем школы и руководящим духом миссии, стал фигурой в непальском высшем обществе в 1950-е годы, и один непальский интеллектуал вспоминал: «Отец Моран был в те дни на всех вечеринках. Если посетитель не видел отца Морана в Катманду, его поездка на самом деле не была завершенной ». Иезуитские миссионеры также внесли заметный вклад в научные исследования по истории и религиям Непала. Из-за длительного процесса подготовки, предшествующего крещению, и сотериологии, которая не вынуждает их пытаться как можно больше обращений, непальская католическая церковь росла медленно и к 2011 году насчитывала 10 000 членов.

Современный протестантизм

После введения многопартийной демократии в Непале в 1990 была принята новая конституция, которая сохранила запрет на прозелитизм, но удалила запрет на преобразование. Это, наряду с общим ослаблением государственных ограничений на религиозную деятельность, быстрыми изменениями в социальном отношении к касте и гендером, а также нарушениями, связанными с капиталистической глобализацией и гражданская война создала условия, способствующие быстрому росту непальского протестантизма после 1990 года. Керберг оценивает рост непальской церкви в 1990-е годы следующим образом:

ГодКрещеные христиане
199275000
1998300000
1999400000

В 2000-е годы наблюдалось ускорение роста 1990-х; К началу 2010-х годов в Непале, вероятно, было более 1 миллиона крещеных христиан (см. Демография). В отчете Богословской семинарии Гордона Конуэлла за 2013 год было обнаружено, что церковь Непала была самой быстрорастущей в мире, с ежегодным темпом роста 10,9% с 1970 года.

Молитва на христианском фестивале исцеления, проведенном в 2012 году в Бхактапур.

Современная непальская церковь в основном харизматическая или пятидесятническая по ориентации, поскольку большинство непальских церквей практикуют исцеление и экзорцизм и имеют эмоциональный стиль поклонения. Исследования, проведенные как христианскими, так и нехристианскими учеными, неизменно показывают, что исцеление на основе молитвы является основной причиной обращения среди большинства новообращенных, при этом некоторые наблюдатели считают, что исцеление человека или члена семьи составляет целых 75. % конверсий. Часто обращение происходит среди тех, кто заболевает, а затем находит то, что они считают недостаточной поддержкой со стороны семьи или традиционных целителей, побуждает их обращаться к церквям за социальной поддержкой и исцелением. Теологически исцеление понимается как поражение злых духов, часто связанных с колдовством, силой Христа ; это умиротворение духов позволяет некоторым новообращенным избавиться от циклов социальной агрессии, связанной с обвинениями в колдовстве.

Церковная служба в Санга, в восточной части долины Катманду, в 2013 году.

Относительно эгалитарное отношение внутри церквей к касте, полу и возрасту также являются важными факторами в обращении в христианство. Во многих регионах большинство новообращенных происходят из далитов, джанаджати или других изолированных социальных групп. Церкви проповедуют кастовое равенство, предлагают возможности для лидерства исключенным кастам и разрешают смешанные браки между кастами, хотя такие браки иногда встречаются против христиан старшего возраста. Во многих церквях большинство прихожан составляют женщины. Это связано с продвижением идеала «товарищеского брака» в некоторых церквях, включая решительное неприятие домашнего насилия (и связанный с этим запрет на алкоголь, который часто связывают с таким насилием), а также все более вовлечение женщин в процесс принятия решений в браке. Церкви также предоставляют возможности для женщин-лидеров в женских сообществах, а в некоторых случаях и в качестве пасторов. Значительная часть многих церковных конгрегаций моложе 30 лет, при этом некоторые молодые христиане, а также более образованные обращенные утверждают, что считают христианство более «современным » или «рациональным. ', чем другие религии. Молодежные товарищества предоставляют социальную и психологическую поддержку, а также возможности для лидерства молодых христиан.

Служба омовения ног на Пасху 2012 года в церкви в Джумла, западный Непал.

До 1990 года большинство непальских церквей были неконфессиональными и независимыми; с тех пор многочисленные деноминационные группы вошли в Непал, что вызвало обеспокоенность среди непальских христианских лидеров по поводу сектантства и церковного раскола. Были заявления о том, что деноминационные группы предлагали церковным лидерам финансовые стимулы - часто в форме средств на строительство церковных зданий или образовательных стипендий - чтобы побудить их сменить деноминацию. Кроме того, некоторые деноминационные миссионерские группы (не связанные с UMN или INF) приняли методы помощи или развития, что вызвало широкую общественную озабоченность, особенно после землетрясение 2015 г.. Тем не менее, хотя некоторые христианские лидеры (особенно в крупных церквях в городах) получают финансовую выгоду от миссионерских групп, как и небольшое меньшинство других обращенных в христианство, исследования показали, что большинство непальских христиан не получали никакой материальной или финансовой выгоды раньше. или после обращения, и часто фактически несут значительные потери в результате остракизма со стороны своих семей и общин после обращения, включая частое лишение наследства. Информированные наблюдатели пришли к выводу, что современная непальская церковь слишком велика и организационно разнообразна (см. Демография), чтобы быть восприимчивой к систематическим иностранным ресурсам или контролю.

Современный католицизм

Успенский собор, Катманду

Хотя католицизм в Непале численно намного меньше, чем непальский протестантизм (см. Демография), он оказывает значительное влияние благодаря своей образовательной, межрелигиозной и социальной работе. Школа Святого Ксавьера дала образование нескольким поколениям непальской элиты, включая детей высокопоставленных политических, бюрократических и военных чиновников. Гьянендра Шах, король Непала с 2001 по 2008 год, как говорят, был положительно настроен к христианству в результате дружбы со своим бывшим учителем епископом Энтони Шарма С.Дж. В то время как непальские протестанты склонны избегать всех нехристианских ритуалов и церемоний, непальский католицизм проявляет заметно более открытый подход к нехристианским религиям. Католики принимают участие в фестивалях, таких как Бхаи Тика и Дашайн, и им разрешается употреблять алкоголь, что является важной частью социальной и ритуальной жизни некоторых этнических групп. В последние десятилетия непальские католики играли ведущую роль в межрелигиозном диалоге, и Успенский собор Катманду сочетает в себе невари и тибетский стили архитектуры и росписи. Католические организации по оказанию помощи имеют значительное присутствие в Непале: Каритас сообщает, что в 2017 году его программы охватили 185 294 непальцев. Подобно UMN и INF, Каритас Непал работает строго без ссылки на религию или происхождение тех, кто получает его помощь, и не выполняет евангелизационную работу.

Политическая и правовая ситуация

На протяжении всего периода с С 1768 по 1990 годы прозелитизм или обращение в христианство или ислам было юридически запрещено в Непале. Заявление об этом запрете можно найти в правовом кодексе 1935 г.:

Тому, кто проповедует верования, противоположные традиционной религии подданных королевства, тому, кто бросает или заставляет бросить религия принять или побудить принять другую религию, будут применяться следующие правила: Во всем королевстве Горкха - Непал, претворение в жизнь (калауна) и проповедь (прачар гарна)…. Кабир пантхи, христианские, исламские и другие нерелигиозные (vi-dharmi) и иностранные (vi-deshi) верования (mat), разрушающие религию, традиционно исповедуемую (sanatan-dekhi hindu jati ma cali-aeko) индуистской общиной и кастовой иерархией, запрещено; обращение в эти убеждения любого из наших подданных, принадлежащих к касте брахманов или любой другой чистой касте, запрещено.

Эти законы действовали даже после революции 1951 г. и были подтверждены в кодекс закона 1963 года, который запрещал проповедь христианства или ислама и предусматривал три года тюрьмы для тех, кто пытался обратить людей, и шесть лет для тех, кто преуспел в обращении других. Для тех, кто «пытается» обратиться, был штраф в сто рупий, а для тех, кто действительно обратился (то есть крестился ), будет один год тюремного заключения. В кодексе говорилось, что «когда кто-то обращается, обращение аннулируется, и он остается в индуистской дхарме [религии]».

Бир Бахадур Рай, пастор Прем Прадхан, и Дил Бахадур Тхакури в тюрьме Тансен, в 1961 году.

С начала 1960-х годов государство начало активно преследовать христиан в местах крещения непальских граждан; это активное государственное преследование продолжалось до 1990 года. После крещений в Непалгандже и Тансене в период с 1958 по 1960 год пасторы Дэвид Мукхия и Прем Прадхан вместе с шестью крещеными верующими, были привлечены к уголовной ответственности за прозелитизм и обращение. Пасторов приговорили к шести годам тюремного заключения; Новообращенные мужчины были приговорены к одному году тюремного заключения, а обращенные женщины - к шести месяцам. Подобные судебные преследования продолжались в течение всего периода панчаята : когда в 1990 году была объявлена ​​амнистия, в Непале было 30 человек, заключенных в тюрьму за преступления прозелитизма или обращения в другую веру, и еще 200 человек, которые подверглись судебному преследованию за те же правонарушения.

После демократического движения 1990 года была принята новая конституция, которая декриминализировала религиозное обращение, но сохранила запрет на прозелитизм. Временная конституция 2007 года, принятая после демократического движения 2006 года, была идентична кодексу 1990 года в этих отношениях; он также провозгласил Непал светским государством и включил гарантии религиозной свободы. Конституция 2015 года сохранила определение Непала как светского государства, но определила секуляризм, включая «защита религии и культуры, практикуемая с древних времен». Он также запретил «нарушать религию других людей» и подтвердил запрет прозелитизма (или буквально «побудить кого-то изменить религию» [касайко дхарма паривартан гарауну]).

В 2017 году парламент Непала принял двусмысленно сформулированный закон, криминализирующий «оскорбление религиозных чувств любой касты, этнической общины или класса письменно, голосом / разговором, формой, символом или любым другим подобным образом. »и постановив, что« никто не должен совершать какие-либо действия или поступки, которые подрывают религию, веру или убеждения, которые испокон веков соблюдала какая-либо каста, этническая группа или сообщество ». В других странах Южной Азии законы аналогичной формулировки, которые иногда интерпретировались как запрещающие даже говорить о своей вере, использовались для урегулирования личной мести или преследования мусульман или христианских меньшинств.

С 1990 по середину 2010-х годов закон Непала о прозелитизме оставался в основном неисполненным, и христиане могли действовать без значительного государственного вмешательства. Однако быстрый рост христианства и рост националистических настроений после провозглашения секуляризма в 2007 году привели к усилению призывов к более жестким ограничениям христианской деятельности, в результате чего власти в последние годы стали применять законы, направленные против прозелитизма. более агрессивно. Сообщалось, что местные власти и полицейские начали толковать конституционный запрет на прозелитизм как включающий ненасильственное евангелизацию, и на этом основании возбудили ряд судебных дел против христиан. Закон 2017 года, криминализирующий «оскорбление [] религиозных чувств», привел к дополнительным судебным преследованиям. К другим признакам растущей политической реакции против христианства относится исключение Рождества из списка государственных праздников Непала в апреле 2016 года и вынесенные позднее приговоры четырех христиан в Сальяне за колдовство в декабре 2016 года.

Успенский собор, Катманду, после взрыва бомбы в 2009 году.

В Непале были отдельные случаи насилия в отношении христиан. Во время гражданской войны 1996–2006 гг. церкви в контролируемых маоистами районах регулярно подвергались преследованиям и вымогательству, а также имели место случаи убийства или похищения христианских пасторов в сельских районах. В мае 2009 года бомба была взорвана в католическом соборе Катманду, в результате чего три человека погибли и еще тринадцать получили ранения (беспорядок после атаки показан на изображении справа). Предполагается, что виновной является Армия обороны Непала, индуистская националистическая группа, базирующаяся в Тераи. В сентябре 2015 года три протестантские церкви подверглись бомбардировке в районе Джапа, и индуистские националисты снова были признаны виновными. Христианские лидеры выразили обеспокоенность тем, что «подстрекательский язык» националистических лидеров и некоторых средств массовой информации (включая обвинения в том, что христиане заманивают людей к обращению материальными побуждениями) может поощрять антихристианские предрассудки и насилие.

Демография

Невозможно с уверенностью определить точное количество христиан в Непале сегодня, но наиболее информированные наблюдатели согласны с тем, что по переписи 2011 г. цифра, составляющая 375 699 человек (1,4% населения), сильно занижена. Ученые и религиозные меньшинства утверждают, что в переписи населения Непала постоянно занижается информация о неиндусах. Различные информированные организации и наблюдатели оценивают количество христиан в Непале от 700 000 до 3 миллионов. Ученые, которые оценили различные оценки, предположили, что цифра примерно в 1 миллион может быть наиболее правдоподобной оценкой.

Мемориальный госпиталь Шеер, учреждение адвентистов седьмого дня в Банепе.

Подавляющее большинство непальских церквей являются протестантами евангелистами (если евангелизм определяется широко, включая харизматов и пятидесятников ). До 1990 года эти церкви были в основном неконфессиональными и не имели иностранных связей. С тех пор деноминационные группы (такие как Ассамблеи Бога, Всемирный баптистский союз, Часовня на Голгофе и Верующие Церковь ) быстро росли, но независимые и домашние церкви по-прежнему составляют более половины непальских общин. Есть также примерно 10 000 непальских католиков, значительное число из которых проживает в восточном регионе страны. Кроме того, в Непале есть небольшое количество приверженцев неосновных христианских групп, таких как адвентисты седьмого дня, мормоны, Свидетели Иеговы и Всемирное Миссионерское Общество Церковь Бога.

См. Также

  • значок Портал христианства
  • флаг Портал Непала

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Аффул, Кеннет Э. 1992. «Роль НПО в процессе развития - тематическое исследование проектов НПО в Непале». Кандидатская диссертация, Университет Ланкастера.
  • Геллнер, Дэвид Н. 2005. «Возникновение обращения в индуистско-буддийскую политропию: Долина Катманду, Непал, ок. 1600–1995. » Сравнительные исследования общества и истории 47 ( 4): 755–780.
  • Север, Адриен, 1993. Непал под управлением Ранаса, Нью-Дели: Oxford and IBH Publishing Co. Pvt. Ltd.
  • Stiller, Ludwig F., 1993 Непал: Рост нации, Катманду: Исследовательский центр развития людских ресурсов.
  • Вайдья, Тулси Рам, 1996. Джая Пракаш Малла: отважный король Малла Кантипура, Нью-Дели: Anmol Publications Pvt. Ltd.
  • Вайдья, Тулси Рам, 1992. Непал: Исследование социально-экономических и политических изменений, Нью-Дели: Anmol Publications.
  • Велптон, Джон. 2005. История Непала. Кембридж: Кембридж University Press. ISBN 9780521804707.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте