Христианство на Мадагаскаре

редактировать
Христианство на Мадагаскаре

Христианство на Мадагаскаре исповедуют 41% мадагаскарцев, согласно НАС Государственный департамент в 2011 году или 85% из них, согласно Pew Research Center в 2010 году, часто в синкретической форме с традиционными религиозными практиками. Протестантизм был введен первыми посланниками Лондонского миссионерского общества в 1818 году, которые обращались в веру и учили грамоте с помощью малагасийского языка Библии в государственных школах, которые они открыли в нагорья по просьбе короля Радамы I. Число новообращенных оставалось низким, но постепенно росло из-за репрессий во время правления его преемницы, Королевы Ранавалоны I, и более либеральной религиозной политики ее сына Радамы II и его вдовы., Королева Расохерина. Распространение протестантизма среди высших классов Мерина к середине 19 века, включая королеву Ранавалона II, вкупе с растущим политическим влиянием британских миссионеров привело к премьер-министру Райнилайаривоны узаконить преобразование королевского двора. Это вызвало повсеместное обращение в протестантизм в высокогорье в конце 19 века. Римский католицизм был введен в основном через французских дипломатов и миссионеров, начиная с середины 19 века, но получил значительное количество обращенных только во время французской колонизации Мадагаскара, начиная с 1896 года. Раннее распространение протестантизма среди Мерина элита привела к определенной степени классовой и этнической дифференциации среди последователей христианства, с ассоциацией протестантизма с высшими классами и этнической группой Мерина, а католицизм привлек больше сторонников среди популярных классы и прибрежные районы. Сторонников протестантизма немного больше, чем приверженцев католицизма.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История
    • 2.1 Начальное распространение
    • 2.2 Репрессии
    • 2.3 Легитимация и массовое обращение
  • 3 Синкретическая практика
  • 4 Конфессии и организации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

История вопроса

По данным Государственного департамента США в 2011 году, примерно половина населения страны исповедует традиционную религию, хотя только 4,5% из них придерживаются этой религии. согласно Исследовательского центра Пью в 2010 году. Эта традиционная религия приписывает все творение одному богу по имени Занахари или Андриаманитра. Кроме того, в нем подчеркивается связь между живыми и разанами (предками). почитание предков привело к широко распространенной традиции строительства гробниц, а также к высокогорной практике фамадихана, когда останки умершего члена семьи могут быть эксгумированы для периодической повторной реставрации. завернутые в свежие шелковые саваны перед тем, как быть помещены в гробницу.

История

Большой деревянный прямоугольный дом с круто остроконечной крышей из соломы Бесакана, место первоначальной дворцовой школы на территории Рова в Антананариву

Первоначальное распространение

Португальский и французский началась первая христианизация Мадагаскара в 17 веке. Они проповедовали в юго-восточных частях страны. Принц антаноси Андриандрамака - первый известный малагасийский крест, принявший крещение. Первая официальная школа в европейском стиле была основана в 1818 году на восточном побережье Мадагаскара в Туамасине членами Лондонского миссионерского общества (LMS). Король Радама I, первый суверен, который подчинил себе около половины острова Мадагаскар, был заинтересован в укреплении связей с европейскими державами; с этой целью он пригласил миссионеров LMS открыть школу в его столице в Антананариву на территории дворца Рова, чтобы обучить королевскую семью грамоте, счету и базовому образованию. Эта первая школа, известная как Дворцовая школа, была основана миссионером LMS Дэвидом Джонсом 8 декабря 1820 года в Бесакане, здании Рова, имеющем большое историческое и культурное значение. В течение нескольких месяцев классы были переведены в более крупное специально построенное здание на территории Ровы.

Начиная с декабря 1820 года, миссионеры LMS открыли мастерские в Антананариву для обучения ремеслам и техническим навыкам и создали сеть государственных школ. К 1822 году миссионеры LMS успешно переписали диалект мерина малагасийского языка с помощью латинского алфавита. Этот диалект, на котором говорят в центральном нагорье вокруг Антананариву, был объявлен в том году официальной версией малагасийского языка - статус, который диалект нагорья сохраняет с тех пор. Библия, которую постепенно переводили на этот диалект и печатали на прессе, была первой книгой, напечатанной на малагасийском языке, и стала стандартным текстом, используемым для обучения грамоте.

Убежден, что западное школьное образование имеет жизненно важное значение для развития Мадагаскара. политическая и экономическая сила, в 1825 году Радама объявил начальное образование обязательным для андрианы (дворяне) на всей территории Имерины. Школы были построены в крупных городах по всему центральному нагорью и укомплектованы учителями из LMS и других миссионерских организаций. К концу правления Радамы в 1829 году 38 школ предоставляли базовое образование более 4000 ученикам в дополнение к 300 ученикам, обучавшимся в Дворцовой школе, обучая двойным посланиям лояльности и послушания правлению Радамы и основам христианского богословия. Эти школы также предоставили Радаме готовый резерв образованных призывников для его военной деятельности; следовательно, некоторые семьи андрианы отправляли детей-рабов, чтобы уберечь своих отпрысков от опасностей военной жизни, подвергая образованное меньшинство из низших классов общества Мерины принципам христианства. Еще 600 студентов прошли профессиональную подготовку под руководством шотландского миссионера Джеймса Кэмерона. Несмотря на высокую посещаемость школ, LMS поначалу не преуспели в обращении учеников в христианство. Ближе к концу правления Радамы король посчитал несколько обращенных малагасийцев непочтительными по отношению к королевской власти. Он запретил малагасийцам креститься или посещать христианские службы.

Репрессии

Церковь Амбатонаканга, Мадагаскар (Лондонский LMS], 1869, стр.48)

Радама умер в 1828 году. и ему наследовала его вдова Ранавалона I. Ее преемственность первоначально привела к ослаблению государственного контроля над христианством. Первый типографский станок на остров, который был импортирован миссионерами LMS в конце правления Радамы, был эффективно введен в эксплуатацию только в 1828 году. Наиболее интенсивно пресса использовалась в течение первых нескольких лет правления Ранавалоны, когда тысячи гимнов и других материалов были расшифрованы и напечатаны. Перевод Нового Завета был завершен на втором году ее правления, и между 1829 и 1830 годами было напечатано и распространено 3000 экземпляров. С начала своего правления Ранавалона запретила распространение книг среди военных, чтобы предотвратить подрывную деятельность и сохранить дисциплину. Однако она предоставила миссионерам полную свободу действий в управлении печатным станком и освободила от военной службы весь малагасийский персонал, обученный работе с печатным станком. В 1835 году был завершен перевод Ветхого Завета и напечатаны первые экземпляры. Свобода, разрешенная LMS и малагасийским христианам печатать религиозные материалы и преподавать религию в государственных школах в течение первых шести лет правления Ранавалоны, позволила христианству прочно утвердиться среди небольшой, но растущей группы новообращенных в столице и вокруг нее. В 1831 году Ранавалона разрешила малагасийцам посещать церковные службы, совершать причастие и крестить своих подданных. В течение года из примерно 200 практикующих христиан были крещены первые 100 малагасийцев; эти новообращенные были взяты из всех социальных слоев, включая рабов, простолюдинов, уважаемых старейшин, судебных чиновников и даже самодовольных опекунов, которые считались оплотом традиционной культуры.

Обращение в веру основных религиозных, политических и социальных лидеров спровоцировало обратная реакция, которая заставила Ранавалону все более настороженно относиться к политическим и культурным последствиям христианства, которое, по ее мнению, привело малагасийцев к отказу от предков и их традиций. В октябре и ноябре 1831 года королева ввела запрет на христианские браки, церковные службы и крещения для солдат и членов правительства, обучающихся в школах. В декабре 1831 года она распространила запрет на посещение церковных служб на всех малагасийских. С 1832 по 1834 годы крещения и церковные службы продолжались, все чаще тайно. В течение этого времени несколько христиан каждый год обвинялись в колдовстве и изгоняли или заставляли подвергаться тангену суровому испытанию, и Ранавалона потребовала отбытия трех миссионеров, оставив только тех, чьи особые технические навыки она считала ценными для общества. государство. В 1835 году королева попыталась закрыть печатную машину, не обращаясь напрямую к LMS, запретив малагасийскому персоналу работать в типографии. Миссионеры LMS, воспользовавшись отсутствием юридических постановлений, запрещающих их собственную работу в прессе, сумели продолжить самостоятельно печатать и распространять материалы.

Христианство предполагало отказ от исконных обычаев страны, установленных предыдущими монархами, которые были ею предки. Легитимность королевы полностью зависела от ее отношения к своим предшественникам, которые передали ей королевство. Более того... она была королевой, потому что была потомком королевских предков, которые в мистическом смысле были предками всех мерин. Отрицать ее мистическую силу означало отречься не только от нее, но и от предков, квинтэссенции добра и благословений... Она была хранительницей святой веры... Следовательно, христианство было изменой... по словам Ранавалоны, это было " замена почтения ее предков, Андрианампоинмерины и Радамы, уважением к предку белых: Иисусу Христу ". Она рассматривала введение новой религии как политический акт, и нет сомнений в том, что она была права.

Морис Блох, «От благословения к насилию» (1986)

В кабарской речи 26 февраля 1835 года королева Ранавалона официально запретила исповедовать христианство среди своих подданных. В своем выступлении она старалась проводить различие между своим собственным народом, для которого новая религия была запрещена и ее исповедание каралось смертной казнью, и иностранцами, которым она позволяла свободу религии и совести. Кроме того, она признала ценный интеллектуальный и технологический вклад, который европейские миссионеры внесли в развитие ее страны, и предложила им продолжить работу в этом направлении при условии, что их прозелитизм прекратится:

«Английским или французским незнакомцам: I спасибо за добрые дела, которые вы сделали на моей земле и в моем королевстве, где вы явили европейскую мудрость и знания. Не беспокойтесь сами - я не изменю обычаев и обрядов наших предков. Тем не менее, кто бы ни нарушал законы мое королевство будет предано смерти - кем бы он ни был. Я приветствую всякую мудрость и все знания, которые полезны для этой страны. Было бы пустой тратой времени и усилий усвоить обычаи и обряды моих предков. Что касается религиозной практики - крещение или собрания - моим людям, населяющим эту землю, запрещено принимать участие ни в воскресенье, ни в течение недели. Что касается вас, иностранцы, вы можете практиковать в соответствии со своими манерами и привычками oms. Тем не менее, если есть умелая ручная работа и другие практические навыки, которые могут принести пользу нашим людям, применяйте эти навыки, и это принесет пользу. Это мои инструкции, которые я передаю вам ».

— Ранаваломанджака, Кабари, 26 февраля 1835 г.

Большинство миссионеров Лондонского миссионерского общества, чьей основной деятельностью было обучение христианскому богословию и грамотности в их недавно основанных школах, используя Библия как основной текст на малагасийском языке покинула остров. Джеймс Кэмерон и другие ключевые миссионеры предпочли уехать, а не оставаться на острове без разрешения для обращения в свою веру. Два последних оставшихся миссионера решили продолжить обучение практическим навыкам в надежде, что ограничения могут быть ослаблены, но год спустя, после получения косвенной информации о том, что правительство желает их ухода, они закрыли миссию LMS и покинули Мадагаскар.

собор Андогало, построенный на скале в Антананариву где королева Ранавалона I казнила первых малагасийских христианских мучеников

В соответствии с указом от 26 февраля те, у кого была Библия, поклонялись вместе, или продолжали исповедовать христианство, были оштрафованы, заключены в тюрьму, закованы в наручники, подвергнуты тангена или другому испытанию с применением суровых испытаний или казнены. Жуткие рассказы о казнях и пытках христиан были переданы миссионерами с информаторами на острове, которые сделали акцент на том, что они считали жестокостью действий королевы. Например, они сообщили о публичной казни пятнадцати христианских лидеров возле дворца королевы, которые были подвешены на веревках в 150 футах над ущельем, заполненным камнями, прежде чем веревки были перерезаны за их отказ отречься от христианства. Собор Андогало был построен на этом обнажении в память о первых малагасийских христианах, замученных на этом месте. Число малагасийских граждан, казненных по религиозным мотивам во время правления Ранавалоны, неизвестно. Британский миссионер на Мадагаскар W.E. Cummins оценивает число казненных от 60 до 80. Гораздо больше людей пришлось пройти через испытание тангена, приговорить к каторжным работам или лишить земли и имущества, и многие из них погибли. Усилились гонения на христиан; в 1849 году 1900 человек были оштрафованы, заключены в тюрьму или иным образом наказаны за свою христианскую веру, 18 из которых были казнены.

Легитимация и массовое обращение

После смерти Ранавалоны в 1861 году ей наследовал ее сын-реформист, Радама II, который быстро отменил многие политики своей матери. Была провозглашена свобода вероисповедания, преследования христиан прекратились, миссионеры вернулись на остров, а их школы получили разрешение на открытие. Однако пренебрежение Радамой советом его советников о предупреждении слишком резкой модернизации привело к государственному перевороту, в результате которого Радама был предположительно убит, а власть фактически передана премьер-министру Райнивонинахитриниони. Его сменил Райнилайаривони, который женился на вдове Радамы Расохерина и правил с 1864 года до его ссылки в 1895 году после захвата французскими столицы в сентябре 1894 года. королевская жена Ранавалона II (коронованная 3 сентября 1868 года после смерти Расохерины) была ученицей протестантских миссионеров и обратилась в христианство. Райнилайаривони признал растущую мощь христианства на острове и указал на необходимость подчинить его своему влиянию, чтобы предотвратить дестабилизирующую культурную и политическую борьбу за власть. Премьер-министр призвал новую королеву христианизировать двор посредством публичной церемонии крещения в Андогало 21 февраля 1869 года, в день их свадьбы. В этой церемонии сверхъестественные королевские талисманы было приказано уничтожить и заменить их Библией. Христианизация двора и создание независимой королевской протестантской часовни на территории дворца вызвали широкомасштабное обращение сотен тысяч малагасийцев.

Эти обращения обычно были мотивированы желанием выразить политическую преданность Корона, и как таковая была в основном номинальной, при этом большинство новообращенных исповедовали синкретическое сочетание христианской и традиционной религий. Биографы Райнилайаривони приходят к выводу, что его обращение также было в значительной степени политическим жестом и, скорее всего, не означало подлинного духовного сдвига до самого конца его жизни, если вообще когда-либо. Некоторые местные чиновники пытались принудить к обращению в протестантизм, требуя посещения церкви и преследуя католиков, но Райнилайаривони быстро отреагировал, чтобы подавить эту чрезмерную практику. Криминализация премьер-министром полигамии и употребления алкоголя, а также объявление воскресенья днем ​​отдыха также были вдохновлены растущим британским и протестантским влиянием в стране.

Syncretic практика

Сегодня многие христиане объединяют свои религиозные убеждения с традиционными, связанными с почитанием предков. Например, малагасийцы могут благословлять своих умерших в церкви, прежде чем приступить к традиционным погребальным обрядам, или приглашать христианского священника для освящения перезахоронения фамадихана.

Конфессии и организации

Приблизительно 25% населения - протестанты. Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре, реформатская протестантская церковь с 2,5 миллионами последователей, является наиболее важным религиозным объединением на Мадагаскаре; бывший президент Марк Раваломанана был ее вице-президентом. Около 20% населения - католики. На Мадагаскаре 21 католическая епархия, в том числе пять архиепархий.

Малагасийский совет церквей включает четыре старейших и наиболее известных христианских конфессии (Римско-католическая, Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре, лютеран и англиканец ) и был влиятельной силой в малагасийской политике. На спорных президентских выборах 2001 г. совет сплотился вокруг кандидата-протестанта Равалумананы, чьим предвыборным лозунгом было «Не бойся, только верь».

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте