Христианство в Израиле

редактировать
Христианство в Израиле 9-я Станция Креста на Виа Долороза Маршрут шествия в Иерусалим. Храм Гроба Господня на заднем плане почитается христианами как место погребения Иисуса.

С точки зрения демографии, приверженцы христианства составляют вокруг два процента населения в Израиле (177000 человек) по состоянию на конец 2019 года. Несомненно, большинство этих последователей (78%) - арабо-христиане, которые в основном являются приверженцами Мелькитской греко-католической церкви (60% арабских христиан). Около 42% всех израильских христиан принадлежат к Мелкитской греческой церкви, а 30% -32% - к Православной церкви ; меньшее количество разделено между католиками латинского обряда, из них 13% христиан, около 25000 русских православных христиан (Русская православная церковь ), около 15000 арамейцев (в том числе 7000 маронитов ), которые придерживаются маронитской и сирийской церквей, от 3000 до 10000 приверженцев армянских церквей, 1000 ассирийцев, связанных с ассирийскими церквями, община из около 1000 коптов, зарегистрированных как «арабские христиане», хотя их арабская идентичность оспаривается, и небольшие ветви протестантов.

Десять христианских церквей официально признаны в соответствии с конфессиональной системой Израиля для саморегулирования и государственного признания вопросов статуса, таких как брак и развод : Армянская Апостольская Церковь, Армянская католическая церковь, Халдейская католическая церковь, Епископальная церковь, Греческая Православная Церковь, Латинская Церковь, греко-католическая церковь мелькитов, сирийская католическая церковь, сирийская маронитская церковь и сирийская православная церковь. Однако исповедовать религию можно бесплатно, без ограничений для исповедания других конфессий. По оценке 2014 года, около 300 христиан обратились из ислама, и большинство из них являются членами Римско-католической церкви. Определенное количество израильтян также исповедуют мессианский иудаизм, который обычно считается синкретической формой христианства. Число мессианских евреев в Израиле оценивается примерно в 20 000 человек. В большинстве своем они классифицируются как «не имеющие религиозной принадлежности», а не евреи или христиане.

Израильские христиане исторически связаны с соседними ливанскими, сирийскими и палестинскими христианами. Города и общины, в которых проживает большинство христиан в Израиле: Хайфа, Назарет, Джиш, Милья, Фассута. и Кафр Ясиф. Арабы-христиане - одна из самых образованных групп в Израиле. Газета Маарив охарактеризовала сектор арабов-христиан как "наиболее успешный в системе образования", поскольку арабы-христиане добились лучших результатов с точки зрения образования по сравнению с любой другой группой, получающей образование в Израиле.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Принадлежность
    • 2.1 Католическая церковь
    • 2.2 Восточная православная
    • 2.3 Восточная православная
    • 2.4 Протестанты
    • 2.5 Еврейские христиане
      • 2.5.1 Еврейское христианское движение
      • 2.5.2 Мессианские евреи
  • 3 Отношения с другими религиями
    • 3.1 Христианско-еврейские отношения
      • 3.1.1 История
      • 3.1.2 Напряженность
      • 3.1.3 Процветание христианской общины
      • 3.1.4 United Allies
      • 3.1.5 Межконфессиональные учреждения
    • 3.2 Христианско-мусульманские отношения
  • 4 Демография
    • 4.1 Образование
      • 4.1.1 Средняя школа и вступительные экзамены
      • 4.1.2 Высшее образование
    • 4.2 Социально-экономические
    • 4.3 Крупнейшие сообщества
  • 5 Религиозность
    • 5.1 Верования и обычаи
    • 5.2 Идентичность
    • 5.3 Арамейская идентичность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Ярденит, река Иордан место крещения

Согласно историческим и традиционным источникам, Иисус жил в римской Иудее, и умер и был похоронен на месте Храма Гроба Господня в Старом городе Иерусалима, что сделало этот район Святой Землей для христиан. Однако сейчас в этом регионе мало христиан, чем мусульман и евреев. Это главным образом потому, что ислам вытеснил христианство по всему Ближнему Востоку, а рост современного сионизма и создание государства Израиль привели к тому, что миллионы евреев эмигрировали в Израиль.

Христианское население в Израиле значительно увеличилось за счет иммиграции многих смешанных семей из бывшего Советского Союза (1989 - конец 1990-х гг.) И притока около 10 000 христианских маронитов. из Ливана в 2000 году. В последнее время дальнейший рост христианства произошел с прибытием многих иностранных рабочих и просителей убежища, некоторые из которых были христианского происхождения (например, из Филиппин и Южный Судан ). В результате в Тель-Авиве.

Филиалы

открылись многочисленные церкви. По состоянию на декабрь 2013 г. около 161 000 граждан Израиля исповедовали христианство, что в совокупности составляет около 2% от общей численности населения. Самая большая группа состоит из мелькитов (около 60% христиан Израиля), за ними следуют православные греки (около 30%), а остальные ок. 10% разброс между римско-католической (латинской), маронитской, англиканской, лютеранской, армянской, сирийской, эфиопской, коптской и другими конфессиями.

Католическая церковь

Шесть из конкретных церквей из католической церкви имеет юрисдикцию в пределах Израиля: Мелкитская греко-католическая церковь, безусловно, самая большая католическая церковь в Израиле, Латинская церковь (по Армянская католическая церковь, Халдейская католическая церковь, сирийская католическая церковь и сирийская маронитская церковь.

Восточная Православная

Православная Церковь Марии Магдалины в Иерусалиме.

Около 30% христиан в Израиле являются приверженцами Восточной Православной Церкви. На территории Израиля находятся две восточно-православные церковные юрисдикции: Иерусалимская Греческая Православная Церковь (охватывающая центральные и южные регионы) и Греческая Православная Церковь Антиохии (охватывающая только самый северный регион.). Восточные православные христиане в Израиле имеют множество церквей, монастырей, семинарий и других религиозных учреждений по всей стране, особенно в Иерусалиме.

Восточное православие

Восточное православие в Израиле представлено в основном приверженцами Армянская Апостольская Церковь, представленная Армянским Патриархатом Иерусалима, и приверженцы Сирийской Православной Церкви во главе с архиепископом, патриархальным экзархом Иерусалима.

Протестанты

С момента основания государства в 1948 году в Израиле существовала небольшая протестантская община, состоящая либо из арабов-христиан, изменивших свою религиозную принадлежность на протестантские учения, либо из жителей Европы, переехавших в площадь.

Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке является провинцией англиканской общины. Местонахождение англиканского епископа в Иерусалиме - св. Георгия, Иерусалим. Другие известные епископальные церкви в Израиле включают Церковь Христа в Иерусалиме, построенную в 1849 году, которая находится внутри Яффских ворот оспариваемого Старого города Иерусалима, и Церковь Христа в Назарете., построенные в 1871 году, оба построены в Османский период.

Евреи-христиане

Евреи-христиане не считаются добросовестными евреями согласно Закону о возвращении Израиля (см. Освальд Руфайзен ).

Еврейское христианское движение

Еврейское христианское движение 19-го и начала 20-го веков состояло из евреев, принявших христианство в результате протестантской миссионерской деятельности. Он был включен в более позднее параллельное мессианское еврейское движение в конце 1960-х годов.

Мессианские евреи

Число мессианских евреев в Израиле оценивается примерно в 20 000.

В Иерусалиме двенадцать мессианских общин. 23 февраля 2007 года израильский канал 2 News выпустил новостной документальный фильм о растущем числе мессианских евреев в Израиле.

Отношения с другими религиями

Христианско-еврейские отношения

Храм Гроба Господня в Иерусалиме, считается святыней христианской религии, где, как считается, Иисус Христос был распят, погребен и воскрес из мертвых. 340>Говорящие на иврите называют христиан Ноцри (также латинизированным Ноцри), что означает Назарянин (происходящий из Назарета). Слово родственно арабскому Насрани.

История

Декларация независимости Израиля, изданная в 1948 году, описывает страну как еврейское государство, но четко распространяет религиозные свободы на всех своих жителей, заявляя, что Государство Израиль будет обеспечивать полное равенство социальных и политических прав для всех своих жителей независимо от религии, расы или пола; он будет гарантировать свободу религии, совести, языка, образования и культуры; он будет охранять святые места всех религий.

Во время арабо-израильской войны 1948 года судьба палестинских христиан была аналогична судьбе мусульман в плане военного управления и конфискация земли. Однако христианские церкви в целом избегали разрушения или осквернения во время арабо-израильской войны 1948/1949 годов. Зная о международном внимании к конфликту, Давид Бен-Гурион, как утверждается, прямо запретил грабить или осквернять святые места. По той же причине израильские власти более снисходительно относятся к праву на возвращение христианских беженцев.

По данным Министерства иностранных дел Израиля, после воссоединения Иерусалима христианские а также еврейские и исламские святые места были открыты для многонациональных паломников израильскими властями впервые с 1948 года, когда Королевство Иордания захватило восточную часть города.

По состоянию на 2013 год Правительство - Форум христиан был сформирован в Иерусалиме, Израиль, под эгидой Министерства общественной безопасности, для решения проблем христианских лидеров и представителей в Израиле, а также для расширения возможностей отношений между правительством. христианские лидеры и представители в Израиле.

Напряженность

Некоторые ультраортодоксальные евреи обвиняются в многолетней практике проклятия и плевания христианских священнослужителей в Иерусалиме, и были случаи, когда церкви и кладбища были осквернены ценники. Когда двери Латрун монастыря траппистов были подожжены и на его стенах была нарисована фраза «Иисус был обезьяной», Ватикан отреагировал редким официальная жалоба на бездействие правительства Израиля. В июне 2015 года Церковь Умножения была значительно повреждена в результате поджога и испорчена еврейскими граффити со словами «ложные боги будут уничтожены» (цитата из Алейну молитва). Это нападение было названо израильскими властями "терроризмом".

Процветание христианской общины

Габриэль Наддаф утверждает, что Израиль - единственная страна, в которой христианские общины смогли процветать на Ближнем Востоке.. Однако палестинские христиане также подвергли это утверждение критике, причем такие заявления были названы «манипулированием» фактами. Члены палестинской христианской общины утверждают, что подобные заявления пытаются скрыть дискриминацию, с которой арабские христиане сталкиваются в Израиле из-за предполагаемой дискриминации арабов, а также влияние оккупации Западного берега и Газы на христианское население в этих районах.

Объединенные союзники

В последнее время наблюдается устойчивое скрытое течение арабов-христиан, стремящихся к более глубокой интеграции в израильское общество. Под руководством греческого православного священника Габриэля Наддафа, United Allies - политическая партия, которая выступает за вступление христиан в Силы обороны Израиля и более четкое социальное разделение Христиане от мусульман. Это разделение частично основано на предполагаемом факте, что христиане в Израиле не являются технически арабами, поскольку они находились на святой земле задолго до арабского завоевания, отмеченного осадой Иерусалима. Это различие находится в процессе оформления закона, так как правительство Ликуда в настоящее время разрабатывает закон, чтобы удовлетворить эту просьбу.

Это новое отношение основано в основном на восприятии некоторыми, что только в Израиле христианское население растет из-за естественного прироста и отсутствия преследований со стороны государства, учитывая, что весь Ближний Восток, кроме Ливана, является местом, где христианство находится и быстро сокращается. Кроме того, все большее число христианских лидеров и членов общин указывают на мусульманское насилие как на угрозу их образу жизни в городах и поселках с арабским большинством. Сыны Нового Завета как партия и национальное движение имеют были встречены с восхищением со стороны евреев Израиля, резко отрицательным презрением со стороны арабов-мусульман и неоднозначной реакцией самих христиан. Из-за парламентской системы Израиля, где каждая партия должна набрать не менее 2% голосов избирателей, нехристиане должны поддержать Сынов Нового Завета, чтобы попасть на Кнессет.

Межконфессиональные учреждения

Арабское христианское кладбище в Хайфа

В 2008 году раввин Шломо Рискин, главный раввин Эфрата, основал Центр еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества или CJCUC, первое ортодоксальное еврейское учреждение, ведущее диалог с христианским миром на религиозной и теологической основе. Центр, в настоящее время расположенный в Иерусалиме, занимается изучением Библии на иврите для христиан как из местного сообщества, так и из-за рубежа, организовал многочисленные межконфессиональные инициативы прославления, такие как День хвалы, и учредила множество инициатив по сбору средств, таких как Blessing Bethlehem, которые направлены на помощь преследуемой христианской общине Вифлеема, частично, и более крупной преследуемой христианской общине Среднего Восток региона и всего мира.

Христианско-мусульманские отношения

Недавний опрос показал, что христиане в Израиле процветающие и хорошо образованные, но некоторые опасаются, что запугивание мусульман приведет к массовому бегству на Запад.

В последнее время в районе Назарета участились антихристианские инциденты, вызванные усилением джихадистских сил на Ближнем Востоке. Многие христиане жаловались на то, что их преследуют мусульмане, которые, по их мнению, пытаются либо изгнать их из городов с традиционно большим христианским населением, либо «убедить» их обратиться. Например, в 1999 году радикальные мусульмане в Назарете взбунтовались, пытаясь вырвать землю у главного христианского храма, чтобы построить мечеть. В одном из инцидентов в 2014 году перед церковью в Назарете был установлен флаг Исламского Государства Ирака и Леванта.

Также наблюдается рост подстрекательства и насилия со стороны мусульман против христиан, которые заявляют о своей поддержке для Сил обороны Израиля. В недавнем случае был жестоко избит сын Габриэля Наддафа, известного православного священника, который считается произраильским. Сам Надаф в последние годы страдал от огромного количества мусульманского подстрекательства.

Исследование 2015 года оценивает примерно 300 христиан из мусульманского происхождения в Израиле.

Исследование 2016 года, проведенное Pew исследование указывает на совпадение политических взглядов как мусульман, так и христиан по таким вопросам, как: Израиль не может быть еврейским государством и демократией одновременно (христиане: 72%; мусульмане: 63%), США слишком поддерживают Израиль (Христиане: 86%; мусульмане: 75%), израильское правительство не прилагает достаточных усилий для заключения мира с Палестиной (христиане: 80%; мусульмане: 72%).

Демография

Образование

Католическая школа в Хайфе : Христианские школы высокого уровня входят в число наиболее эффективных учебных заведений Израиля.

Согласно исследованию «Являются ли арабы-христиане новыми израильскими евреями? Размышления об уровне образования арабских христиан в Израиле», проведенном Ханной Дэвид из Университета Тель-Авива, одним из факторов, почему арабские христиане являются Самая образованная часть населения Израиля - это высокий уровень христианских учебных заведений. Христианские школы в Израиле являются одними из лучших школ в стране, и хотя эти школы представляют только 4% арабского школьного сектора, около 34% студентов университетов арабов происходят из Христианские школы и около 87% израильских арабов в секторе высоких технологий получили образование в христианских школах. В статье Maariv 2011 года сектор христианских арабов описан как «самый успешный в системе образования», и это мнение поддерживается другими, которые указывают на то, что арабы-христиане добились лучших результатов с точки зрения образования по сравнению с любой другой группой, получающей образование в Израиле <. 236>

Экзамены в среднюю школу и аттестат зрелости

Центральное статистическое бюро Израиля отметило, что, принимая во внимание данные, записанные за годы, арабы-христиане показали лучшие результаты с точки зрения образования. по сравнению с любой другой группой, получающей образование в Израиле. В 2016 году арабы-христиане имели самые высокие показатели успешности на вступительных экзаменах, а именно 73,9%, по сравнению с мусульманами и друзами израильтянами (41% и 51,9%). соответственно), а также студентам из разных ветвей системы образования иврит (большинство евреев ), рассматриваемых как одна группа (55,1%).

Высшее образование

Арабы-христиане - одна из самых образованных групп в Израиле. Статистически арабы-христиане в Израиле имеют самые высокие показатели уровня образования среди всех религиозных общин, согласно данным Центрального статистического бюро Израиля в 2010 году, 63 % арабов-христиан имели высшее или послевузовское образование, что является высшим среди всех религиозных групп. Несмотря на то, что арабские христиане составляют лишь 2,1% от всего населения Израиля, в 2014 году они составляли 17,0% студентов университетов страны и 14,4% студентов колледжей. Доля арабских христианок, получающих высшее образование, также выше, чем в других группах. Христиан, получивших степень бакалавра или выше академических степеней, больше, чем в среднем среди населения Израиля.

Доля студентов, обучающихся по специальности медицина была выше среди арабских студентов-христиан, чем у студентов всех других секторов.

В 2013 году арабские студенты-христиане также были в авангарде с точки зрения права на высшее образование, как и христиане. У арабских студентов были самые высокие показатели сдачи психометрического вступительного теста, что дает им право на поступление в университеты, данные из Центрального статистического бюро Израиля показывают, что 61% арабов-христиан имели право на участие. по сравнению с 50% студентов-евреев, 45% друзов и 35% мусульман.

Социально-экономические

С точки зрения социально-экономического положения арабские христиане являются больше похоже на еврейское население, чем на мусульманское арабское население. У них самый низкий уровень бедности и самый низкий процент безработицы, который составляет 4,9% по сравнению с 6,5% среди еврейских мужчин и женщин. У них также самый высокий средний семейный доход среди арабских граждан Израиля и второй по величине средний семейный доход среди израильских этнорелигиозных групп. Также арабские христиане имеют высокие представления в науке и в профессиях белых воротничков. В Израиле арабские христиане изображаются как трудолюбивое и высшее средний класс образованное этнорелигиозное меньшинство.

Крупнейшие общины

Крупнейшие христианские общины на 2017 и 2018 годы:
Северный округ Хайфский округ Иерусалимский округ Тель-Авив
ГородНаселение% от. населенияДанные из:ГородНаселение% от. населенияДанные из:ГородНаселение% от. населениеДанные из:ГородНаселение% от. населенияДанные из:
Назарет 2190028,6%2018Хайфа 20,000: (из них 16,100 арабских хр.)7,1%2018Иерусалим 16,000: ( из них 12,700 арабских хр.)1,8%2018Тель-Авив 4,000: (большинство из них неарабские хр.)1%2018
Шефа -'Amr 10,30025,1%2018
I'billin 5,60042,8%2017
Кафр Ясиф 520052,2%2017
Магар 470021.0%2017
Эйлабун 400070,8%2017
Рамех 3,80050.0%2017
Яфа ан-Насерийе 350018,5%2017
Ми'иля 320097.4%2017
Фассута 3,10099.8%2017
Reineh 2,90015.4%2017
Кафр Канна 220010,1%2017
Абу Снан 210015,4%2017
Маалот -Таршиха 2,10010,1%2017
Джиш 190063,5%2017
Турьян 160011.4%2017
Сахнин 16005.2%2017
Дейр Ханна 1,00010,0%2017
Биина 6007,4 %2017
Hurfeish 2003,2%2017

Религиозность

Католическая месса в Базилика Благовещения в Назарете.

Христиане в Израиле обычно более религиозны, чем израильские евреи и друзы. Более половины (57%) считают, что религия очень важна в их жизни. Около трети (34%) молятся ежедневно и 38% сообщают, что посещают церковь не реже одного раза в неделю. Израильские христиане также чаще, чем евреи и друзы, участвуют в еженедельных богослужениях. Почти все (94%) израильские христиане верят в Бога, из которых 79% говорят, что они абсолютно уверены.

Верования и обычаи

Согласно Pew Исследовательский центр провел опрос, проведенный в 2015 году, 60% христиан в Израиле постятся во время Великого поста. Большинство (81%) также заявили, что у них дома есть иконы святых или другие святые фигуры. Из них 83% заявили, что их иконы были помазаны святым маслом. Опрос также показал, что большинство израильских христиан (89%) считают, что Библия - это слово Бога, из которых 65% считают, что Библию следует понимать буквально. 33% христиан верят, что Иисус вернется при их жизни, что примерно соответствует количеству мусульман, придерживающихся этой веры (33%).

Большинство христиан не чувствуют себя комфортно, когда их ребенок выходит замуж за пределами

Самобытность

Христиане в Израиле чаще, чем евреи, мусульмане и друзы, говорят, что гордятся своей идентичностью. Около 89% говорят, что у них есть сильное чувство принадлежности к христианскому сообществу. Две трети считают, что они несут особую ответственность за помощь другим членам своей религиозной группы, которые в этом нуждаются по всему миру.

Природа христианской идентичности также различается среди христиан. Христиане в Израиле примерно поровну разделены среди тех, кто утверждает, что их идентичность в основном является вопросом религии (31%), те, кто считает, что христианство, в основном связано с происхождением и / или культурой ( 34%) и тех, кто утверждает, что их идентичность характеризуется сочетанием религии и анцестрии /культуры (34%).

арамейцев личность

В сентябре 2014 года Министерство внутренних дел Гидеон Саар поручило PIBA признать арамеев как этническую группу, отличную от израильских арабов. Под руководством Министерства внутренних дел люди, рожденные в христианских семьях или кланах, которые имеют в семье арамейское или маронитское культурное наследие, имеют право зарегистрироваться как арамейцы. До этого решения считалось, что около 200 христианских семей имеют право на получение помощи. Согласно статье Israel Hayom от 9 августа 2013 г., на тот момент около 10 500 человек имели право на получение этнического статуса арамейцев в соответствии с новым постановлением, включая 10 000 маронитов (в том числе 2 000 бывшие члены SLA) и 500 сирийских католиков.

Первым человеком, получившим этнический статус «арамейцев» в Израиле, был двухлетний Яаков Халул в Джиш 20 октября 2014 года.

Еще одной важной вехой в признании арамейского меньшинства в качестве отдельной культуры в Израиле стал израильский суд в 2019 году, постановивший, что арамейское меньшинство может выбрать еврейское или арабское образование, вместо того, чтобы заставлять детей с арамейской идентичностью автоматически переводиться на арабский язык. школ.

Признание арамейской этнической принадлежности вызвало неоднозначную реакцию среди израильских меньшинств, христианской общины и среди всего арабского населения Израиля.

В то время как некоторые праздновали успех своей долгой юридической борьбы за признание в качестве неарабского этнического меньшинства, другие члены арабской общины в Израиле осудили это как попытку разделить арабских христиан. Представители Греческого Православного Патриархата Иерусалима официально осудили этот шаг.

Многие в израильских академических кругах выступают за признание арамейской идентичности и призвали правительство Израиля повысить осведомленность об этом вопрос на основе международного принципа этнического самоопределения в соответствии с 14 пунктами Вильсона. Одним из самых стойких сторонников признания арамейской идентичности является отец Габриэль Наддаф, который является одним из лидеров христиан в Израиле. Он выступал от имени своих арамейских последователей и поблагодарил решение Министерства внутренних дел как «исторический шаг».

См. Также

  • значок портал христианства
  • флаг Израильский портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте