Христианство в Галлии

редактировать

Галлия была важным ранним центром латинского христианства в поздней античности и период Меровингов. К середине III века в Римской Галлии было организовано несколько церквей, и вскоре после прекращения гонений епископы латинского мира собрались в Арле в 314 году нашей эры. Церковь Галлии прошла через три догматических кризиса в позднеримский период: арианство, присциллианство и пелагианство. При правлении Меровингов было проведено несколько «франкских синодов », что ознаменовало особенно германское развитие в Западной церкви. Образец для следующих франкских соборов был установлен Хлодвигом I, который организовал Первый Орлеанский собор (511 г.).

Содержание

  • 1 Установление христианства в Галлии
  • 2 Местные легенды
  • 3 Григорий Турский
  • 4 Степень христианской веры
    • 4.1 Галльское монашество
  • 5 Богословские распри
  • 6 Вторжения
  • 7 Христианство в Меровингской Галлии
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники

Утверждение христианства в Галлии

Первое упоминание христианства в контексте Римская Галлия датируется 177 годом нашей эры и гонениями в Лионе, религиозном центре Римской Галлии, где Святилище Трех Галлов находилось.

Сорок восемь мучеников в Лионе (древний Лугдунум, «цитадель Лугуса, так называемый галльский Меркурий. ) представляли все звания галло-римского общества. Среди них были Веттий Эпагат, аристократ; врач Аттал из Пергама, профессиональный класс; от церкви святой Потин епископ Лиона с неофитом Матуром и диаконом Санктусом; и молодые рабы Бландина. и Понтика.

Единственное сообщение о преследовании - это письмо, сохранившееся Евсевием, от христиан Лиона и Вены, которое все еще называлось Венским Аллоброгумом и столицей. континентальных кельтов аллоброгов. Письмо считается одной из жемчужин христианской литературы. Это означает, что Лионская церковь была единственной организованной церковью в Галлии в то время. Венское, похоже, зависело от него и, судя по аналогичным случаям, вероятно, управлялось дьяконом.

Как или где христианство впервые закрепилось в Галлии, остается только предположением. Утверждение христианства в Галлии, несомненно, произошло благодаря миссионерам из Азии. Святой Потин был учеником Св. Поликарп, епископ Смирны, а также его преемник Ириней. Скорее всего, первые миссионеры прибыли морем, коснулись Марселя и продвинулись вверх по реке Роне, пока не утвердили религию в Лионе, мегаполисе и центре связи для всей страны. Христиане общины в Лионе и Вьенне были «преимущественно восточного происхождения» и поддерживали тесные связи с общиной в Риме.

Евсевий говорит о письмах, написанных Церквями Галлии, епископом которых является Ириней. Эти письма были написаны по случаю второго события, сделавшего Церковь Галлии известной. Пасха не праздновалась в один и тот же день во всех христианских общинах; ближе к концу II века Папа Виктор хотел универсализировать римский обычай и отлучил от церкви Малой Азии, которые были квартодециманами. Ириней вмешался, чтобы восстановить мир. Примерно в то же время в надписи, найденной в Отуне (древний Августодун, столица кельтов Эдуи ), некий Пекторий прославился на греческом языке. стих Ихтис или рыба, символ Евхаристии. Третье событие, в котором появляются епископы Галлии, - это новацианская полемика. Епископ Фаустин Лионский и другие соратники в Галлии упоминаются в 254 г. св. Киприан в отличие от Новациана, тогда как был к нему благосклонен.

Местные легенды

Ряд местных легенд восходит к основанию главного видения до Апостолов. В начале VI века Цезарий Арльский игнорирует анахронизм, делая первого епископа Везона, Дафна учеником апостолов, хотя его подпись и есть на Арльском соборе 314. Сто лет назад один из его предшественников основывал различные утверждения своей Церкви на том, что св. Трофим, основатель церкви Арля, был учеником апостолов.

Такие заявления льстили местному тщеславию; в средневековье и на протяжении веков о них складывалось множество легенд. евангелизацию Галлии часто приписывали миссионерам, посланным из Рима св. Климент. Эта теория породила целую серию ложных рассказов и подделок, которые усложняют и затемняют исторические записи.

Григорий Турский

Можно больше поверить в высказывание Григория Турского в его Historia Francorum (I, xxviii), на котором была основана вторая группа рассказов о евангелизации Галлии. По его словам, в 250 году Рим прислал семь епископов, которые основали столько же церквей в Галлии: Гатиан - церковь в Туре, Трофим - в Арле, Поль - в Нарбонне, Сатурнин - в Тулузе, Дени - в Париже, Стремониус (Австремониус).), что в Оверни (Клермон), и Martialis, что в Лиможе. Заявление Грегори было принято историками с некоторыми оговорками. Тем не менее, хотя Григорий, покойный преемник Гатиана, возможно, имел доступ к информации о зарождении своей церкви, но интервал в триста лет отделяет его от событий, которые он ведет; более того, это его заявление связано с некоторыми серьезными хронологическими трудностями, о которых он сам знал, т.е. г. в случае епископов Парижа. Максимум, что мы можем сказать в его пользу, - это то, что он перекликается с современной традицией, которая отражает общую точку зрения VI века, а не факты. Невозможно сказать, насколько легенда смешана с действительностью.

Степень христианской веры

К середине III века, как свидетельствует Св. Киприан, в Галлии было организовано несколько церквей. Они мало пострадали от великого преследования. Констанций Хлор, отец Константина, не был враждебен христианству, и вскоре после прекращения гонений епископы латинского мира собрались в Арле (314 г.). Их подписи, которые сохранились до сих пор, доказывают, что в то время существовали следующие кафедры:

Также:

Эта дата знаменует начало новой эры в истории Церкви Галлии. Города были рано завоеваны новой верой; работа евангелизации теперь расширилась и продолжалась в 4-5 веках. Однако культурные классы долгое время оставались верными старым традициям. Учитель и гуманист Авзоний был христианином, но дает так мало свидетельств, что этот факт подвергается сомнению. Его ученик Паулин вошел в религиозную жизнь, в которой, однако, мир письма был глубоко возмущен; настолько, что Паулину пришлось написать Авзонию, чтобы оправдаться. В то же время были языческие риторы, воспевающие в школах, как и в Отене, добродетели и деяния христианских императоров. Однако к концу V века большинство ученых в Галлии были христианами. Изменение происходило от поколения к поколению. Сальвиан, пламенный апологет (умер около 492 г.), был сыном родителей-язычников. Хиларий Пуатье, Сульпиций Северус (христианин Саллюстий), Паулин из Нолы и Сидоний Аполлинарий стремились примирить Церковь и мир литературы. Сам Сидоний не совсем свободен от предположений язычества, переданных традицией. В Галлии, как и везде, возник вопрос, действительно ли Евангелие может адаптироваться к литературной культуре. С нашествием варваров дискуссия подошла к концу.

Тем не менее верно, что по всей Империи развитие христианства происходило главным образом в городах. Деревни были все же оплотами того, что христиане считали идолопоклонством, которое в Галлии поддерживалось двоякой традицией. Старая галльская религия и греко-римское язычество по-прежнему имели горячих сторонников. Среди галло-римского населения использование заклинаний и чар для лечения болезней или в случае смерти было все еще обычным явлением; люди поклонялись духам в источниках и деревьях, верили в других природных духов, таких как греко-римские нимфы, отмечали дни солнечного и лунного значения как священные и практиковали гадания. Некоторые из этих обычаев остались от очень древних традиций; они прошли через кельтский и римский периоды и, несомненно, временами получали отпечаток галльских и греко-римских верований. Галльские народные верования и обычаи уходят корнями в безвестность доримских времен. Эти формы духовности были основным препятствием, с которым сталкивались миссионеры в сельской местности. Святой Мартин, уроженец Паннонии, епископ Турский и основатель монастырей, особенно в Центральной Галлии предпринял крестовый поход против этого сельского идолопоклонства. Однажды, когда он рубил священное дерево в окрестностях Отена, на него напал крестьянин, и ему почти чудом удалось спастись. Помимо Сен-Мартена, сельские районы посещали и другие популярные проповедники, например Виктриций, епископ Руана, еще один обращенный солдат, также ученики Мартина, особенно Святой. Но их разрозненные и прерывистые усилия не оказали длительного воздействия на умы крестьян. Около 395 г. галльский ритор изображает сцену, в которой крестьяне обсуждают смертность среди своих стад. Один из них может похвастаться силой креста, «знамения того Бога, Которому единому поклоняются в больших городах» (Ризе, Anthologia Latina, № 893, ст. 105). Это выражение, однако, слишком сильное, поскольку в тот самый период христианскому населению Трира хватало одной церкви. Тем не менее сельские районы оставались более упорными. В начале V века в окрестностях Отена проходило шествие колесницы Кибелы, чтобы благословить урожай. В VI веке в городе Арль, одном из регионов, где христианство получило свои самые ранние и сильные опоры, епископ Цезарий все еще боролся с народными суевериями, и некоторые из его проповедей до сих пор входят в число наших важных источников информации о народе. знания.

Галльское монашество

Христианизации низших слоев населения в значительной степени способствовали недавно основанные монастыри. В Галлии, как и везде, первые христианские подвижники жили в мире и хранили свою личную свободу. Практика совместной религиозной жизни была введена Святым Мартином (умер около 397 г.) и Кассианом (умер около 435 г.). Рядом с Туром Мартин основал «великий монастырь», то есть Мармутье, где вначале монахи жили в отдельных гротах или деревянных хижинах. Чуть позже Кассиан основал два монастыря в Марселе (415 г.). Ранее он посетил монахов Востока, особенно Египта, и привез их методы, которые он адаптировал к условиям галло-римской жизни. Благодаря двум своим работам «De institutis coenobiorum» и «Collationes XXIV» он стал доктором галльского аскетизма. Примерно в то же время Гонорат основал знаменитый монастырь на маленьком острове Лерин (Lerinum) недалеко от Марселя, которому суждено было стать центром христианской жизни и церковного влияния. Епископальные кафедры Галлии часто были объектами конкуренции и жадности и быстро становились собственностью определенных аристократических семей, все представители которых в епископате не были такими мудрыми и честными, как Герман Осерский или Сидоний Аполлинарий. Лерин занялся реформированием епископата и поставил многих своих сыновей во главе епархий: Гонората, Хилария и Цезария в Арле; Евхерий в Лионе и его сыновья Салоний и Вераний в Женеве и Вансе соответственно; Волчанка в Труа; Максим и Фауст в Ризе. Лерин также стал школой мистицизма и теологии и широко распространил свои религиозные идеи с помощью полезных работ по догматам, полемике и агиографии. Другие монастыри были основаны в Галлии, например Гриньи около Вены, Иль-Барбе в Лионе, Реоме (позже известный как Мутье-Сен-Жан), Морван, Сен-Клод в Юре, Шинон, Лош и т. Д. Однако возможно, что некоторые из этих фондов принадлежат последующим период. Монахи еще не начали жить по каким-либо фиксированным и систематизированным правилам. Для таких письменных конституций мы должны дождаться времен Цезария Арльского. Монашество не было установлено без противодействия. Рутилий Наматиан, язычник, назвал монахов Лерина выводком ночных сов; даже попытка сделать целомудрие главной добродетелью христианства встретила большое сопротивление, и противники Присциллиана, в частности, были в определенной степени проникнуты этой враждебностью. Это было также одно из возражений, выдвинутых Вигилантием из Калагурриса, испанским священником, которого святой Иероним так решительно осуждал. Видилантий провел много времени в Галлии и, похоже, умер там. Закон церковного безбрачия был менее строгим и менее строгим, чем в Италии, особенно в Риме. Серия галльских соборов до эпохи Меровингов сразу свидетельствует о неопределенном состоянии дисциплины в то время, а также о постоянном стремлении к некоему установленному дисциплинарному кодексу.

Богословская рознь

Церковь Галлии пережила три догматических кризиса. Епископы, похоже, были очень озабочены арианством ; как правило, они придерживались учения Никейского собора, несмотря на несколько временных или частичных отступлений. Афанасий, сосланный в Трир (336-38), оказал сильное влияние на епископат Галлии; одним из великих поборников ортодоксии на Западе был Илари де Пуатье, который также перенес ссылку за свое постоянство.

Присциллианство сильнее захватило массы верующих. Это был прежде всего метод, идеал христианской жизни, который нравился всем, даже женщинам. Он был осужден (380) на Синоде Сарагосы, где присутствовали епископы Бордо и Агена; тем не менее, он быстро распространился в Центральной Галлии, в частности, в Эузе. Когда в 385 году узурпатор Максим предал смерти Присциллиана и его друзей, святой Мартин сомневался, как поступить, но с ужасом отверг общение с епископами, осуждавшими несчастных. Действительно, присциллианство было более или менее связано с причиной аскетизма в целом. Наконец, епископы и монахи Галлии давно разделились по поводу пелагианства., вынудил Лепория, ученика Пелагиуса, покинуть Галлию, но это было незадолго до того, как Марсель и Лерин во главе с Кассианом, Винсентом и Фаустом стали рассадниками учения, противоположного учению святого Августина и известного как семипелагианство. Проспер Аквитанский выступил против этого и был вынужден укрыться в Риме. Лишь в начале VI века учение Августина восторжествовало, когда монах Лерина, Цезарий Арльский, последователь Августина, потребовал, чтобы оно было принято Оранским собором (529 г.).).

В последнюю битву вмешался Рим. Нам мало что известно о более ранних отношениях между епископами Галлии и Папой. Позиция Иринея в пасхальном споре показывает значительную степень независимости; все же Ириней провозгласил примат Римского престола, который он основывал на апостольской преемственности и, что не менее важно, на правильном учении, ортодоксии (тогда как гностики, против которых он выступал, были простыми странствующими проповедниками без авторитета). Примерно в середине 3-го века к папе обратились с просьбой разрешить трудности в церкви Галлии и устранить заблудшего епископа (Киприан, Epist. Lxviii). На соборе в Арле (314 г.) присутствовали епископы Галлии, а также епископы Бретани, Испании, Африки и даже Италии; Папа Сильвестр послал делегатов представлять его. Это был своего рода Совет Запада. Однако в течение всего этого столетия у епископата Галлии не было главы, и епископы группировались в соответствии с узами дружбы или местности. Митрополитов еще не существовало, и когда требовался совет, обращались к Милану. «Традиционный авторитет, - говорит Дюшен, - во всех вопросах дисциплины всегда оставался древней Римской церковью; на практике, однако, Миланский собор принимал решения в случае конфликта». Папы тогда взяли ситуацию в свои руки, и в 417 году папа Зосим сделал Патрокла, епископа Арля, своим викарием или делегатом в Галлии, и при условии, что все споры будут передаваться ему. Более того, ни один галльский священнослужитель не мог иметь доступа к Папе без писем-свидетельств от епископа Овна. Это первенство Овна усиливалось и уменьшалось при смене пап. При Цезарии он пережил последний период своего расцвета, но после его правления он даровал обитателю лишь почетный титул. Однако в результате обширного авторитета Арля в V и VI веках каноническая дисциплина получила здесь более быстрое развитие, и «Libri canonum», которые вскоре стали модными в Южной Галлии, были смоделированы по образцу церкви Овна. К концу этого периода Цезарий участвовал в ряде соборов, таким образом получив определенное признание в качестве законодателя церкви Меровингов.

Вторжения

Варвары, однако, были в походе. Великое вторжение 407 г. через Рейн разрушило Галлию почти на 3 года, пока она не перешла в Испанию в сентябре или октябре 409 г. Галлия была свободна от захватчиков, но подвергалась гражданским войнам между имперскими соперниками до 413 г., когда имперское правительство Императора Гонорий восстановил порядок. Вестготы покинули Италию в 411 году и поселились на юго-западе Галлии и северо-востоке Испании, пока окончательно не обосновались на участке от Тулузы до Атлантического побережья к северу от Бордо в 416 году. Вестготы были арианами И враждебно настроен по отношению к католицизму.

Постепенно жизненные потребности привели к политике умеренности. Агдский собор, на самом деле национальный совет вестготской Галлии (506 г.), в котором доминировал Цезарий, является свидетельством нового настроя с обеих сторон. Акты этого совета очень точно следуют принципам, изложенным в Breviarium Alarici - кратком изложении Теодоцианского кодекса, составленного Аларихом II, королем вестготов, для его галло-римского подданных - и встретил одобрение католических епископов его королевства.

Между 410 и 413 годами бургунды поселились недалеко от Майнса, а в 443 году - в Савойе. В 475 году они двинулись дальше на юг вдоль Роны и примерно в это время стали христианами-арианами. Франки, вскоре ставшие хозяевами всей Галлии, покинули окрестности Турне, победили Сиагрия, последнего представителя римской власти в центральной части северной Галлии, в 486 году и распространили свою власть на Луару. В 507 г. они победили Королевство вестготов в битве при Вуйе, ограничив свои владения Испанией, за исключением полосы территории вдоль побережья Средиземного моря. В 534 г. бургунды потерпели поражение; в 536 г., завоевав Арль, они унаследовали остатки великого государства, созданного королем Теодориком Великим.

. Переход от одного режима к другому был облегчен епископами Галлии. Епископы часто играли роль посредников с римскими властями. Долгое время считалось, что они наделены особыми полномочиями и официальным титулом defensores civitatum (защитники государств). Хотя официально они никогда не носили этого титула, популярная ошибка была формальной и поверхностной. Такие епископы, как Сидоний Аполлинарий, Авит, Герман Осерский, Цезарий Арльский, поддерживали социальную ткань. Епископы были хранителями классических традиций латинской литературы и римской культуры и задолго до появления монашества были опорой обучения.

Христианство в Меровинговой Галлии

На протяжении 6-7 веков рукописи Библии и Церкви копировались для нужд общественного богослужения, церковного учения и католической жизни. Единственные современные здания, в которых видны следы классического или византийского стиля, - это религиозные постройки.

Региональные синоды проводились регулярно в церкви Галлии, более тридцати из них в период с 314 по 506. При правлении Меровингов проводилось несколько «франкских синодов », что означало особенно германское развитие в Западной церкви: к обычным региональным или провинциальным советам германские народы добавили традиционный элемент своей системы правления, идею национального совета, на который оказал влияние христианский Восток. Они также указывают на растущее согласие между церковью и государством. В то время как арианские правители держались на расстоянии от общих советов, правители вестготов начали влиять на советы только после обращения Реккареда I. Как только они утвердились, короли Меровингов (и Каролинги после них) оказали свое влияние на советы. По словам Грегори Халфонда, такое соответствие было особым качеством галло-римской церкви, в которой римская аристократия составляла важную часть руководства галло-римской (а позже и франкской) церкви; На непрерывность этой связи власти указывает также продолжающееся использование римских процедур в соборах.

Одним из первых важных священнослужителей является Цезарий Арльский, который организовал региональные синоды, которые в основном занимались согласование канонов и практик Галлии с канонами и практиками других Церквей. В Оранже, например, он предал анафеме более ранние (пелагианские ) обычаи галльской церкви, и на последующем соборе в Везоне было установлено литургическое соответствие с другими церквями (Италия, Африка, Восток). Образец для следующих франкских соборов был установлен Хлодвигом I, который организовал Первый Орлеанский собор (511 г.); хотя сам он не присутствовал на нем, он определил повестку дня и внимательно следил за ходом заседания (на карту было поставлено «объединение Римской церкви под властью франков»). После ослабления влияния Цезария и установления правления Меровингов центр будущей франкской церкви сместился на север, чтобы справиться с растущей проблемой приспособления к «глубоко укоренившимся германским практикам»; Вместо пелагианства или предопределения епископам теперь приходилось иметь дело с проблемами, связанными с «браком, отношениями между воинской аристократией и духовенством или монахами и монахинями, конфликтами, порожденными королевским влиянием и контролем или правами собственности». К восьмому столетию регулярная организация синодов в значительной степени исчезла, и когда Бонифаций пожаловался Папе Захарии в 742 г., что во франкской церкви не было синода по крайней мере восемьдесят лет, он не был сильно преувеличивая.

См. также

Ссылки

Источники

Атрибуция
  • Эта статья включает текст из публикации теперь в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Христианская Галлия ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Запись гласит:
    • «После работ EUSEBIUS CAESARIA, SULPICIUS SEVERUS, PAULINUS OF NOLA, SALVIANUS, GREGORY OF TOURS и т.д., наш руководитель источник информации - эпиграфический материал, опубликованный LE BLANT, Inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle (Париж, 1858–85), с приложением (1897);
      • ____, Les sarcophages chrétiens de la Gaule (Париж, 1896 г.). SIRMOND AND LALANDE, Concilia Antigua Galliae (4 тома, fol., 1629–1666);
      • "также каталоги или списки епископов, сохранившиеся во многих епархиях и отредактированные DELISLE в 84>Histoire littéraire de la France, XXIX. "
    • " В общих трудах, посвященных истории и изучению христианства, есть главы, посвященные церкви в Галлии. Специальные справочные работы: «
      • DUCHESNE, Fastes épiscopaux de l'ancienne Gaule, I (1894; 2-е изд., 1907), II (1900);
    • HOUTIN, La controverse de l'apostolicité des églises. de France au XIXe siècle (Париж, 1901);
      • Analecta Bollandiana, XIX, 354;
      • MORIN, Saint Lazare et saint Maximin в Mémoires de la société des Antiquaires de France, LIX (Париж, 1898);
      • AUBÉ в Revue Historique, VII (1878) 152-64;
      • DUCHESNE, Origines du culte chrétien (Париж, 1889), 32, 84;
      • ____, La première collection romaine des décrétales in Atti del secondo congresso d'archeologia cristiana (Рим, 1902 г.), 159;
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте