Христиане в Бангладеш составляют 0,5% (примерно 887 000 верующих) населения страны. Вместе с иудаизмом и буддизмом (плюс другие религии меньшинств, такие как атеизм и бахаизм ) составляют 0,9% населения. В то время как ислам составляет 89,1% религии страны, за ним следует индуизм с 10%.
Введение и развитие христианства на Индийском субконтиненте можно проследить до нескольких разных периодов с помощью нескольких разных стран и купюры. Самая ранняя связь с христианством может быть связана с прибытием апостола Фомы на Малабарское побережье в течение первого века, в 52 году нашей эры. Кроме того, апостолу удалось обратить несколько тысячи индуистских браминов, поскольку они были «привлечены» к образу жизни и были «впечатлены» жертвой Иисуса.
Христианство не существовало в Бангладеш до прихода португальцев в 1510 году с такими людьми, как Альфонсо де Альбукерке и португальские миссионеры. Альбукерке пытался распространять христианство, поощряя смешанные браки с коренными бенгальскими женщинами, поэтому их потомки были первыми поколениями христиан. К 1514 году португальцы получили право проповедовать христианство в Бенгалии благодаря соглашению между Папой-католиком и королем Португалии.
В 1672 году Дом Антонио да Розари, молодой бенгальский новообращенный, сумел обратить в христианство 20 000 индусов из низших каст. Впоследствии, между семнадцатым и восемнадцатым веками, португальские миссионеры проповедовали и проповедовали на бенгальском языке. Вскоре евангелические книги и христианское богословие были написаны на бенгали.
В 1740 году первый протестант преподобный Джон Захария Кирнандер прибыл в Бангладеш. В 1770 году он профинансировал и построил протестантскую церковь под названием «Миссионерская церковь» в Западной Бенгалии.
К 18 веку британские миссионеры, такие как Уильям Кэри, построили больше церквей. Библию и другие христианские книги, а также основал религиозные школы. Британские миссионеры также создали христианские газеты (такие как «Дигдаршан », «The Gospel Magazine» и «The Christian Mohila»), чтобы распространять Евангелие.
Более подробно В последнее время рост христианства в Бангладеш можно приписать западным НПО и христианским благотворительным организациям, которые оказывали гуманитарную помощь после Освободительной войны в 1971 году. С тех пор эти НПО и благотворительные организации (см. Взносы ) не только помогли в оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, в здравоохранении и образовании в Бангладеш, но также поощряли практику чтения Библии. В настоящее время в Бангладеш насчитывается от 17 000 до 23 000 НПО.
В январе 1600 г. была официально открыта первая церковь. Церковь была названа «Церковь Святого Имени Иисуса» и была построена иезуитами, получившими не только разрешение, но и финансовую поддержку и землю от короля Джессора.
Вторая церковь была при финансовой поддержке араканского короля и была построена Андре Бовесом 24 июня 1600 года. Эта церковь была построена в Читтагонге и называлась «Церковь Святого Иоанна Крестителя».
В 1601 году была построена третья церковь доминиканцами на юго-востоке Читтагонга. В конце концов эти церкви были сожжены в результате нападений араканцев.
По словам Суфии М. Уддин, Уильяма Кэри можно рассматривать как «одного из самых важных ранних христиан. миссионерские деятели ». Кэри прибыл в Бангладеш в 1773 году, где он получил финансовую поддержку от Баптистского миссионерского общества для выполнения миссионерской работы. Уильям Кэри считал, что его успех в качестве миссионера был обусловлен его изучением бенгальского языка и, следовательно, способностью переводить Евангелие. В 1801 году он смог опубликовать перевод Нового Завета, который был первым переводом на любой язык Южной Азии. В том же году Кэри опубликовал бенгальский словарь («Словарь бенгальского языка»), а также был назначен профессором Колледжа Форт-Уильяма. Кэри с помощью Джошуа Маршмана и Уильяма Уорда основал Серампурский колледж.
Коллеги и миссионерская команда Кэри построили школу для бенгальских мальчиков, и к 1817 году у них было 45 школ для мальчиков. Что касается девочек, то в 1818 г. они открыли свою первую школу для девочек на бенгальском языке, а к 1824 г. у них было уже 6 школ для девочек. Эти управляемые миссией школы часто привлекали студентов стипендиями и жильем. Кэри также курировал переводы Библии на более чем 34 индийских языка, а миссионеры писали книги и трактаты в пользу христианского образа жизни. Эти книги и трактаты (такие как «Свидетельство Пророка во Христе», «Божье наказание за грех» и «Сравнение Кришны и Христа») не только подчеркивали преимущества христианской жизни, но также осуждали индуистские и исламские верования. В частности, христианские миссионеры перевели произведения Пророка Мухаммеда, чтобы использовать в своих книгах для нападок на ислам, поскольку они утверждали, что это «ложная религия».
В 1822 году мисс Мэри Энн Кук была первой англичанкой-миссионером. До этого в 1820 году миссионер Уильям Уорд призывал англичанок проповедовать христианство, чтобы больше общаться с бенгальскими женщинами. С помощью Христианского миссионерского общества Кук основал в районе Калькутты 15 школ для девочек, в которых обучаются около 300 учениц.
Сестра Аргерита Белласини, сестра Бриджида Джанелла и сестра Агостина Биго из Италии были вызваны к отцу Мариетти в мае 17 декабря 1868 года, чтобы помочь в миссионерской работе. Трое из них будут распространять христианство, ходя от двери к двери, особенно нацеливаясь на бедных и уязвимых вдов.
У миссионеров было 5 основных целей:
1. Они должны обратить любого нехристианского члена семьи в христианскую семью.
2. Они не должны переходить в другую деревню до тех пор, пока все в текущей деревне, в которой они сейчас проповедуют, не обратятся.
3. Евангелизационные кампании должны проводиться не реже двух раз в год.
4. Чтобы сосредоточиться на деревенских вождях, даже если они неграмотны.
5. Книгу «24 библейских рассказа» следует использовать в качестве тренинга для подготовки лидеров.
Мусульманин должен принять клятву, преклонив колени перед Кораном и держа в руках Библию. в их руках. От них требуется клятва: «Именем Иисуса, с сегодняшнего дня я вхожу в лоно христианства, навсегда покидая ислам, и, во имя Иисуса, я не открою секреты своего обращения другим до тех пор, пока одна треть населения мое общество обращено в христианство ».
Отец Франсиско Фернандес был первым мучеником в Бангладеш, он умер 14 ноября 1602 года. Его привели к смерти, потому что он пытался чтобы спасти христианских женщин и детей от захвата и использования араканцами в качестве рабов. Его задержали, приковали цепями и забили до смерти.
Христиане очень много помогли в сфере образования и здравоохранения. В этом крошечном поселке около 1000 школ и около 100 медицинских центров и больниц. В Бангладеш христианская община управляет крупнейшим в стране кооперативным банком в Дакке.
Работая в Бангладеш миссионером с 1952 года, отец Ричард Уильям Тимм, CSC выиграл Премию Рамона Магсайси за мир и международное взаимопонимание., Нобелевская премия Азии в 1987 году за его работу в качестве учителя, биолога, изучающего паразитических червей, и с Caritas по оказанию помощи.
В 1990-х годах многие люди выступили против помощи христианских НПО, в связи с чем резко возросло количество протестов и насилия, направленных против религиозного влияния христианских НПО. До 52 НПО были признаны «антиисламскими» с намерениями «обратить исламскую нацию в христианство», нацелившись на уязвимых; изгои, необразованные и бедные.
В 1965 году Церковь Бангладеш построила христианскую мемориальную больницу в Малумгхате. Сотрудники, такие как медсестры и обслуживающий персонал, должны были быть христианами или обратиться в христианство, в противном случае их уволили. Сообщалось, что врачи-христиане намеренно прописывали и давали неграмотным пациентам неправильные лекарства. При этом врачи просили пациента обратиться к Мухаммеду (если пациент был мусульманином) или Рамакришне (если пациент был индуистом) за благословением на выздоровление. Когда пациент не выздоравливал, врач (-и) затем вводил правильное лекарство, а затем просил их искать у Христа благословений для выздоровления. После того, как пациент выздоровел, ему рассказали серию пунктов, чтобы попытаться заставить их преобразоваться. Это были следующие пункты:
Учитывая исламскую культуру страны, христиане в Бангладеш часто сталкиваются с давлением радикальных исламских групп или угрозами (такими как преследование и притеснения) со стороны более широкого сообщества. В 2019 году несколько церквей, например, церковь Моханди Ассамблеи Бога, были сожжены или разрушены. Чтобы бороться с этим, христиане собирались тайно или в небольших домах, чтобы исповедовать свою религию. Кроме того, в 2020 году утверждается, что несколько христиан были задержаны полицией за «незаконное обращение».
Условия улучшились в последние годы, поскольку Бангладеш переместился с 35-го места в Списке всемирного наблюдения преследований христиан в 2015 г. и заняла 48-е место в 2019 г. Однако резкий рост насилия в отношении христиан в 2019 г. вернул страну на 38-е место в списке.
Вкл. 3 июня 2001 г. во время мессы в католической церкви, расположенной в Баниархоре, произошел взрыв бомбы; в результате нападения погибло девять человек.
Итальянский гуманитарный работник Чезаре Тавелла был застрелен в 2015 году. В 2015 году несколько раз застрелили итальянского католического священника и врача Паролари Пьеро.
В 2016 год, христианский бизнесмен по имени Сунил Гомеш был зарублен до смерти.
1 июля 2016 года 20 заложников были убиты группой исламских боевиков.
Нападение было совершено на пастора Библейской церкви «Вера». в октябре 2016 года.
В Бангладеш есть две католические архиепархии и шесть католических епархий, в которых проживает около 400 000 католиков. Каждой епархией руководит свой местный епископ. Кардинал Патрик Д'Розарио - высший католический чиновник.
Архиепископия Дакка состоит из:
Архиепископия Читтагонга состоит из:
Дакка была создана в 1952 году. и преподобный Джеймс Д. Блэр был назначен первым епископом (Markham, Hawkins IV, Terry Steffensen, 2013). Вслед за Блэром первым епископом из коренных народов Дакской епархии был назначен преподобный Б. Д. Мондал. К концу 1980-х годов было решено, что необходима вторая епархия, и она была создана в Кустии (Маркхам и др., 2013).
В Бангладеш 16 христианских богословских институтов.
У христианского сообщества есть несколько медиа-домов, в том числе The Weekly Пратибеши, Саргамарта, Bd Christian News и Dhaka Credit News. Пратибеши - старейший еженедельник в стране, основанный 76 лет назад.
Католическая община приняла индуистскую практику с использованием синдхур.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Библиотека Конгресса США по изучению стран веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.