Христианские взгляды на брак

редактировать
Христианские взгляды на брак Жених и невеста вне церкви в Амальфи, Италия

С самых первых дней христианской веры христиане почитали брак, или священное супружество, как божественно благословенный, пожизненный моногамный союз между мужчиной и женщиной. Согласно епископальной Книге общих молитв (1979), отражающей традиционную точку зрения, «христианский брак - это торжественный и публичный завет между мужчиной и женщиной в присутствии Бога», «предназначенный Богом для их взаимная радость; за помощь и утешение, данные друг другу в процветании и невзгодах; и, когда такова воля Бога, за рождение детей и их воспитание ". Однако, хотя многие христиане могут согласиться с традиционным определением, терминология и теологические взгляды на брак со временем менялись в разных странах и среди христианских конфессий.

Многие протестанты считают брак священным институтом или «священным таинством» Бога. Римские католики и православные христиане считают брак священным таинством или священной тайной. Тем не менее, были и есть разные отношения среди деноминаций и отдельных христиан не только к концепции христианского брака, но и к разводу, повторному браку, гендерные роли, авторитет семьи ("главенство " мужа), правовой статус замужней женщины, контроль рождаемости, брачный возраст, двоюродный брак, брак родственников, межконфессиональный брак, однополый брак и полигамия среди других тем, так что в 21 веке нельзя сказать, что существует единое, единообразное, всемирное представление о браке среди всех, кто называет себя христианами.

Христианское учение никогда не считало, что брак необходим каждому; на протяжении многих веков в Западной Европе священническое или монашеское безбрачие ценилось так же, если не выше, чем брак. От христиан, которые не вступали в брак, требовалось воздерживаться от сексуальной активности, как и от тех, кто принимал священный сан или монашеский постриг.

В некоторых западных странах, для признания государством требуется отдельная и светская гражданская свадебная церемония, в то время как в других западных странах пары должны просто получить разрешение на брак от местного органа власти и могут состоять в браке с христианином или другим духовенством, если они имеют право проводить свадьбы по закону. В этом случае государство признает религиозный брак и гражданским браком ; и христианские пары, состоящие в таком браке, имеют все права гражданского брака, включая, например, развод, даже если их церковь запрещает развод.

С начала 21 века такие же- сексуальным парам разрешено вступать в гражданский брак во многих странах, и некоторые христианские церкви в этих странах разрешают религиозные браки однополых пар, хотя другие запрещают это вместе с все другие однополые отношения.

Содержание

  • 1 Библейские основы и история
    • 1.1 Ветхий Завет
    • 1.2 Иисус о браке, разводе и повторном браке
    • 1.3 Новый Завет за пределами Евангелия
    • 1.4 Брак и отцы ранней церкви
  • 2 Конфессиональные верования и практика
    • 2.1 Брак и христианство
    • 2.2 Римский католицизм
    • 2.3 Протестантизм
      • 2.3.1 Цели
      • 2.3.2 Роли и обязанности
    • 2.4 Восточное православие
    • 2.5 Восточное православие
    • 2.6 Нетринитарные деноминации
      • 2.6.1 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ts
      • 2.6.2 Новая церковь (или Сведенборгианская церковь)
      • 2.6.3 Свидетели Иеговы
  • 3 Однополые браки
  • 4 Теологические взгляды
    • 4.1 Семейные полномочия и обязанности
    • 4.2 Эгалитарный взгляд
    • 4.3 Комплементарная точка зрения
    • 4.4 Библейский патриархат
    • 4.5 Другие взгляды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Библейские основы и история

Христиане считают, что брак считается идеалом в соответствии с замыслом Бога. В основе Божьего замысла для брака - товарищеские отношения и близость.

Библейская картина брака расширяется до чего-то гораздо более широкого, с отношениями мужа и жены, иллюстрирующими отношения между Христом и церковью.

Они также рассматриваются в их фактическом возникновении, иногда с провалом. Поэтому в Библии говорится о разводе. Новый Завет признает место одиночеству. Спасение в христианстве не зависит от продолжения биологической линии.

Ветхий Завет

В повествовании о сотворении книги Бытие рассказывается история о том, когда Бог учредил брак. Это произошло после сотворения первой женщины, Евы, от Адама, первого мужчины.

Господь Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному. Я сделаю ему подходящего помощника ».

Теперь Господь Бог сформировал из земли всех диких животных и всех птиц в небе. Он привел их к этому человеку, чтобы посмотреть, как он назовет их; и как бы человек ни называл каждое живое существо, это было его имя. Итак, этот человек дал имена всему скоту, птицам в небе и всем диким животным.

Но для Адама не нашлось подходящего помощника. Итак, Господь Бог ввел человека в глубокий сон; и пока он спал, он взял мужчину за ребро, а затем задел его плотью. И создал Господь Бог женщину из ребра, взятого из человека, и привел ее к человеку.

Этот человек сказал:

«Это теперь кость от моих костей и плоть от моей плоти; ее назовут "женщиной", потому что она взята из мужчины ".

Вот почему мужчина оставляет своих отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.

— Бытие 2: 18-24, NIV

Многоженство, или мужчины иметь сразу несколько жен - одно из наиболее распространенных форм брака, представленных в Ветхом Завете, но ученые сомневаются, что это было обычным явлением среди обычных израильтян из-за богатства, необходимого для его практики. И библейские патриархи, и цари Израиля описаны как участвующие в полигамных отношениях. Несмотря на различные полигинийские отношения в Библии, ветхозаветный ученый Питер Джентри сказал, что это не означает, что Бог оправдывает многоженство. Он также обратил внимание на различные проблемы, которые представляют собой полигинические отношения на примерах Авраама, Иакова, Давида и Соломона в Библии.

Обручение (erusin ), которое является просто обязательным обещание жениться отличается от самого брака (ниссу'ин ), причем время между этими событиями существенно различается. Поскольку в библейские времена жена считалась собственностью, обручение (эрусин) было совершено просто путем покупки ее у ее отца (или опекуна ); согласие девушки прямо не требуется никаким библейским законом.

Изображение брачного пира Самсона Рембрандтом

Как и в соседней арабской культуре (в доисламский период ), брак проявляется в основном должно было состоять из жениха, приводящего невесту, хотя у израильтян процессия была праздничным событием, сопровождаемым музыкой, танцами и светом. Чтобы отпраздновать бракосочетание, иногда устраивались недельные праздники.

Во времена Ветхого Завета жена считалась движимым имуществом, принадлежащим ее мужу. Библейские описания предполагают, что она должна будет выполнять такие задачи, как прядение, шитье, ткачество, изготовление одежды, принесение воды, выпечка хлеба и животноводство. Тем не менее, за женами обычно ухаживали с осторожностью, и двоеженцы ожидали, что они обеспечат своей первой жене еду, одежду и сексуальную активность.

Поскольку жена считалась собственностью., ее муж изначально имел право развестись с ней с небольшими ограничениями в любое время. Разведенная пара может снова воссоединиться, если жена не вышла замуж за другого человека после развода.

Иисус о браке, разводе и повторном браке

Иногда используется как символ для христианского брака: Два золотых обручальных кольца, соединенных между собой греческими буквами чи (X) и ро (P) - первыми двумя буквами греческого слова, обозначающего «Христос» (см. Labarum )

В Библии ясно говорится о браке и разводе. Тех, кто состоит в проблемном браке, рекомендуется искать совета и восстановления, потому что большинство разводов не являются ни необходимыми, ни неизбежными.

«Разве вы не читали, что в начале Творец сделал их мужчиной и женщиной? и сказал: «По этой причине человек оставит отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью»? Так что они уже не двое, а одно. Итак, что Бог соединил вместе, пусть никто не разделяет ».

Матф. 19: 4–6, Марка 10: 7–9

И в Матфея, и в Марка Иисус апеллирует к Божьей воле в творении.. Он строится на рассказах, где мужчина и женщина созданы вместе и друг для друга. Таким образом, Иисус твердо придерживается мнения о постоянстве брака в изначальной воле Бога. Это близко соответствует позиции фарисейской школы мысли, возглавляемой Шаммаем, в начале первого тысячелетия, с которой Иисус был бы знаком. Напротив, раввинистический иудаизм впоследствии придерживался противоположной точки зрения, которую поддерживал Гиллель, лидер другой основной школы фарисейской мысли того времени; с точки зрения Гиллеля, мужчинам разрешалось разводиться со своими женами по любой причине.

Некоторые считают, что брачные клятвы нерушимы, так что даже в тяжелых обстоятельствах, в которых пара расстается, они все еще женаты с точки зрения Бога. Посмотреть. Такова позиция Римско-католической церкви, хотя иногда церковь объявляет брак «недействительным» (другими словами, на самом деле это никогда не было браком). Уильям Барклай (1907–1978) писал:

В истории не было времени, когда брачные узы подвергались большей опасности разрушения, чем в те дни, когда христианство впервые пришло в этот мир. В то время миру грозила опасность стать свидетелем почти полного распада брака и краха дома… Теоретически ни одна нация никогда не имела более высокого идеала брака, чем евреи. Голос Бога сказал: «Ненавижу развод» (в Малахии 2:16 )

— Уильям Барклай

Иисус собрал вместе два отрывка из Бытия, укрепляя основную позицию о браке, содержащуюся в еврейских писаниях. Таким образом, он безоговорочно подчеркивал, что он создан Богом («Бог соединился вместе»), «мужчиной и женщиной», пожизненным («пусть никто не разделяется») и моногамным («мужчина… его жена»).

Иисус использовал образ брака и семьи, чтобы научить основам Царства Божьего. Он открыл свое служение, благословив свадебный пир в Кане. В Нагорная проповедь он изложил новую заповедь относительно брака, учя, что похотливый взгляд составляет прелюбодеяние. Он также заменил Моисеев закон, разрешающий развод, своим учением, что «… любой который разводится со своей женой, за исключением сексуальной безнравственности (греч. porneia), заставляет ее стать прелюбодейкой, а всякий, кто женится на разведенной женщине, совершает прелюбодеяние ". Подобные учения Павла найдено в 1 Коринфянам 7: 10–11. В оговорке об исключении - «кроме…» - используется греческое слово porneia, которое по-разному переводится как «блуд» (KJV), «супружеская неверность» (NIV 1984), «сексуальная аморальность» (NIV 2011), «распутство» (RSV), и другие. Греческий лексикон Нового Завета KJV, KJV говорит, что porneia включает в себя множество сексуальных «отклонений», включая «незаконные половые сношения, прелюбодеяние, блуд, гомосексуализм, лесбиянство, половые сношения с животными и т. Д., Половые сношения с близкими родственниками…»

Богослов Фрэнк Стэгг говорит, что в рукописях расходятся во мнениях относительно наличия в оригинальном тексте фразы «кроме блудодеяния». Стэгг пишет: «Развод всегда означает неудачу… отклонение от воли Бога… Там, где есть раскаяние и раскаяние, есть благодать и искупление… В Новом Завете нет четкого разрешения на повторный брак после развода». Стэгг истолковывает главную заботу Матфея 5:32 как «осудить преступное деяние человека, который разводится с невинной женой…. Иисус упрекал мужа, который преследует невинную жену и думает, что он это делает. прямо с ней, дав ей развод ". Он указывает, что Иисус отказался попасться в ловушку фарисеев, заставив их выбирать между строгой и либеральной позицией в отношении развода, как это было в то время в иудаизме. Когда они спросили его: «Законно ли мужчине разводиться с женой по какой-либо причине?» он ответил, подтвердив волю Бога, как указано в Бытие 1:27 и 2:24, что в браке муж и жена становятся «одной плотью», и то, что Бог объединил, человек должен не отдельно.

Нет никаких доказательств того, что Иисус когда-либо был женат, и убедительных доказательств того, что он оставался холостым. В отличие от иудаизма и многих других традиций, он учил, что в христианском служении есть место добровольному одиночеству. Он считал, что брак отвлекает от срочной миссии, что он живет во время кризиса и безотлагательности, когда Царство Божье будет установлено, где не будет ни брака, ни выдачи брака:

«Я говорю вам истину, - сказал им Иисус, - ни один из тех, кто оставил дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, не сможет получить во много раз больше в этом веке и, в будущем веке, вечной жизни."

от Луки 18: 29–30

В Матфея 22: 28–30 Иисуса спрашивают о продолжающемся состоянии брак после смерти, и он утверждает, что при воскресении «люди не женятся и не выходят замуж; они будут подобны ангелам на небесах ".

Новый Завет за пределами Евангелий

Святой Павел пишет свои послания, 16 век.

Апостол Павел цитировал отрывки из Книги Бытия почти дословно в двух своих новозаветных книгах. Он использовал брак не только для описания Царства Божьего, как это сделал Иисус, но и для определения природы христианской церкви I века. Его теологические взгляды были такими: христианское развитие ветхозаветной параллели между браком и отношениями между Богом и Израилем. Он сравнил церковь как невесту, а Христа как жениха - проводя параллели между христианским браком и отношения между Христом и Церковью.

В Новом Завете нет ни намека на то, что Иисус когда-либо был женат, ни четких доказательств того, что Павел когда-либо был женат. Однако и Иисус, и Павел, похоже, рассматривают брак как законное призвание от Бога для христиан. Павел возводит холостячество в предпочтительное положение. Однако есть предостережение, предполагающее, что это произошло «из-за надвигающегося кризиса», который сам может распространяться и на наши дни (см. также Привилегия Павла ). Основная проблема Павла заключалась в том, что брак добавляет беспокойства в жизнь человека, умаляя его способность служить Богу, не отвлекаясь.

Некоторые ученые предполагают, что Павел мог быть вдовцом, поскольку до своего обращения в христианство он был Фарисей и член синедриона, должности, при которых социальные нормы того времени требовали, чтобы мужчины были женаты. Но столь же вероятно, что он вообще никогда не был женат.

Тем не менее, Павел признает взаимность супружеских отношений и признает, что его собственное безбрачие - это «особый дар от Бога», который не обязательно может быть у других. Он пишет: «Теперь незамужним и вдовам я говорю: им хорошо оставаться холостыми, как я. Но если они не могут контролировать себя, им следует жениться, ибо лучше жениться, чем гореть страстью. «

Павел указывает, что епископы, дьяконы и старейшины должны быть« мужьями одной жены », и что женщины должны иметь одного мужа.. Обычно это понимается как законодательный запрет против полигамии, а не как требование брака:

Теперь надзиратель (епископ) должен быть безупречным, верным своей жене, сдержанным, сдержанным, респектабельным, гостеприимным, способным учить, но не давать к пьянству, не жестокому, но кроткому, не сварливому, не любящему денег.

1 Тимофею 3: 2

Дьякон должен быть верным своей жене и должен хорошо управлять своими детьми и своим домом.

1 Тимофею 3:12

Причина, по которой я оставил вас на Крите, заключалась в том, чтобы вы могли привести в порядок то, что осталось незавершенным, и назначить (или посвятить) старейшин в каждом городе, как я вам сказал. Старейшина должен быть непорочным, верным своей жене, мужчиной, чьи дети верят, и не подвергаются обвинению в том, что они дикие и непослушные.

Титу 1: 5-6

В римскую эпоху вдовы женского пола, которые поступали так, не вступать в повторный брак считались более чистыми, чем те, кто женился. В посланиях Павла такие вдовы назывались одним мужчиной и женщиной (enos andros gune). Павел пишет:

Ни одна вдова не может быть внесена в список вдов, если ей не исполнилось шестидесяти лет, она была верна своему мужу и хорошо известна своими добрыми делами, такими как воспитание детей, проявление гостеприимства, омовение ног. народа Господня, помогая попавшим в беду и посвящая себя всяким добрым делам ".

1 Тим. 5: 9-10

Павел разрешал вдовам снова выходить замуж. Павел говорит, что только одинокие женщины старше 60 лет могут войти в список христианских вдов, которые выполняли особые задачи в обществе, но более молодые вдовы должны снова выйти замуж, чтобы предотвратить грех.

Брак и отцы ранней церкви

Основываясь на увиденном, В качестве примера проповедования Иисуса и Павла некоторые ранние отцы церкви придавали меньшее значение семье и считали безбрачие и свободу от семейных уз как предпочтительное состояние.

Никейские отцы такие как Августин считал, что брак был таинством, потому что он был символом, используемым Павлом для выражения любви Христа к Церкви. Хоу Вернее, в его учении было также апокалиптическое измерение, и он был уверен, что, если все перестанут жениться и заводить детей, это будет замечательно; это будет означать, что Царство Божье вернется быстрее и миру придет конец. Такой взгляд отражает манихейское прошлое Августина.

Поддерживая новозаветное учение о том, что брак «честен для всех и ложе непорочно», Августин считал, что «однако, когда бы дело дошло до фактического процесса зарождения, само объятие, которое является законным и благородным, не может быть осуществленным без страсти похоти... Это плотское вожделение, которое, хотя оно больше не считается грехом в возрожденном, но ни в коем случае не случается с природой, кроме как из-за греха. "

И то, и другое Тертуллиан и Григорий Нисский были отцами церкви, состоявшими в браке. Каждый из них подчеркивал, что счастье в браке коренится в несчастьях. Они видели брак как состояние рабства, которое можно вылечить только безбрачием. Они писали, что, по крайней мере, девственница могла ожидать освобождения от «правления мужа и цепей детей».

Тертуллиан утверждал, что второй брак, освобожденный от первого смертью, должен называться не иначе как разновидностью блудодеяния, "частично основанное на доводе, что это включает в себя желание жениться на женщине из-за сексуального рвения, которого христианин должен избегать.

Также пропагандирует целибат и девственность как предпочтительная альтернатива браку Иероним писал: «Предпочтение девственности - не унижение брака. Никто не может сравнивать две вещи, если одна хорошая, а другая - злая». В 1 Коринфянам 7: 1 он рассуждает: «Хорошо, говорит он, мужчине не прикасаться к женщине. Если хорошо не прикасаться к женщине, плохо прикасаться к ней, ибо нет противоположности добру, кроме зла. Но если это плохо и зло прощено, причина уступки - предотвратить худшее зло ».

Св. Иоанн Златоуст писал: «... девственность лучше брака, как бы хороша она ни была... Безбрачие - это... подражание ангелам. Следовательно, девственность столь же почетнее брака, как и девственность. Ангел выше человека. Но почему я говорю, что ангел? Сам Христос есть слава девственности ».

Киприан, епископ Карфагена, сказал, что первая заповедь, данная людям, заключалась в том, чтобы увеличиваться и размножаться, но теперь, когда земля была заполнена, не было необходимости продолжать этот процесс умножения.

Этот взгляд на брак отражался в отсутствии какой-либо формальной литургии, сформулированной для брака в ранняя церковь. Для празднования христианского брака не было придумано никаких особых церемоний, несмотря на тот факт, что Церковь проводила литургии для празднования Евхаристии, Крещения и Конфирмации. Для пары было не важно, чтобы их свадьба благословляла священник. Люди могли вступать в брак по обоюдному согласию в присутствии свидетелей.

Сначала христиане использовали старый римский языческий обряд, хотя и видоизмененный внешне. Первое подробное описание христианской свадьбы на Западе относится к 9 веку. Эта система, известная как «Супруги», сохранилась после Реформации.

Конфессиональные верования и практики

.

Брак и христианство

Римский католицизм

Коронование во время Священного брака в Сиро-Малабар. Католическая церковь, которая является восточно-католической церковью и является частью христианской общины святого Фомы в Индии. Католическая пара при их священном браке или браке. В латинском обряде католической церкви во время празднования священник накладывает литургический украденный на руки пары в знак подтверждения брачного союза.

Сегодня все христианские деноминации рассматривают брак как священный институт, завет. Римские католики считают его таинством,. Брак был официально признан таинством на Соборе Вероны 1184 года. До этого особого ритуала для празднования брака не предписывалось: «Брачные обеты не нужно было обменивать в церкви, и не требовалось присутствие священника. Пара могла обмениваться согласием где угодно и когда угодно».

В В соответствии с указами о браке Трентского собора (двадцать четвертая сессия с 1563 г.), действительность брака зависела от свадьбы, проводимой при священнике и двух свидетелях, хотя отсутствие требования о согласие родителей положило конец спорам, начавшимся с XII века. В случае развода право невиновной стороны на повторный брак было лишено, пока другая сторона была жива, даже если другая сторона совершила прелюбодеяние.

Католик Церковь разрешила заключать браки внутри церквей только с XVI века, заранее религиозные браки заключались на крыльце церкви.

Римско-католическая церковь учит, что сам Бог является автором священный институт брака, который является Его способом показать любовь к тем, кого Он создал. Брак - это божественный институт, который никогда не может быть нарушен, даже если муж или жена разводятся по закону в гражданском суде; пока они оба живы, Церковь считает их связанными вместе Богом. Священное бракосочетание - это еще одно название священного брака. Брак - это верный, исключительный союз на всю жизнь мужчины и женщины. Полностью посвятив себя друг другу, католические муж и жена стремятся освятить друг друга, принести в мир детей и обучить их католическому образу жизни. Мужчина и женщина, хотя и созданы по-разному, но дополняют друг друга. Эта взаимодополняемость объединяет их во взаимно любящий союз.

Действительный брак крещеных христиан является одним из семи римско-католических таинств. Таинство брака - единственное причастие, которое священник не совершает напрямую; священник, однако, является главным свидетелем приношения причастия мужем и женой друг другу на свадебной церемонии в католической церкви.

Римско-католическая церковь считает, что Христос установил таинство брака на свадебном пиру в Кане ; следовательно, поскольку это божественный институт, ни церковь, ни государство не могут изменить основной смысл и структуру брака. Муж и жена полностью отдаются друг другу в союзе, который длится до самой смерти.

Арбёрешэ албанская пара во время брака по обряду Итало-греко-католической церкви. 499>Священникам сказано, что брак является частью естественного закона Бога, и они должны поддерживать пару, если они все же решат вступить в брак. Сегодня римо-католики часто заключают «смешанный брак» между католиком и крещеным некатоликом. Парам, вступающим в смешанный брак, обычно разрешается вступать в брак в католической церкви при условии, что они приняли решение самостоятельно и намерены оставаться вместе на всю жизнь, быть верными друг другу и иметь детей, которые воспитываются в католической церкви.

Во время Варшавского восстания (1944), польская пара, члены группы сопротивления Армии Крайовой, заключают брак в тайной католической часовне. на улице в Варшаве.

Согласно римско-католическому учению, брак преследует две цели: благо самих супругов и воспроизводство и образование детей (Кодекс канонического права 1983 г., c.1055; катехизис 1994 г., пар..2363). Следовательно, «вступление в брак с намерением никогда не иметь детей является серьезной ошибкой и более чем вероятным основанием для аннулирования ». Это нормальная процедура, когда священник спрашивает будущих жениха и невесту об их планах завести детей перед церемонией бракосочетания. Римско-католическая церковь может отказать в браке с любым, не желающим иметь детей, поскольку деторождение посредством «брака» является фундаментальной частью брака. Таким образом, использование любой формы контрацепции, экстракорпорального оплодотворения или контроля рождаемости, помимо естественного планирования семьи, является серьезным нарушением святости. брака и в конечном итоге против Бога.

Протестантизм

Свадебная церемония в баптистской церкви в округе Олмстед, Миннесота, США Свадьба Стефана Бекингем и Мэри Кокс, автор Уильям Хогарт, ок. 1729 (Метрополитен-музей, Нью-Йорк ).

Цели

Практически все протестантские деноминации считают брак установленным Богом для союза между мужчинами и женщина. Они видят основные цели этого союза как интимное общение, воспитание детей и взаимную поддержку мужа и жены в выполнении их жизненных призваний. Протестанты обычно одобряют контроль рождаемости и считают сексуальное удовольствие в браке быть даром Божьим. Приветствуя развод только при ограниченных обстоятельствах, большинство протестантских церквей допускают развод и повторный брак.

Консерваторы Протестанты более строго относятся к природе брака. Они считают брак торжественным заветом между женой, мужем и Богом. Большинство считают сексуальные отношения уместными только в браке. Развод допустим, если вообще возможен, только в очень конкретные обстоятельства (например, сексуальная аморальность или отказ неверующего).

Объединенная методистская церковь, вторая по величине протестантская деноминация в Соединенных Штатах, конкретно утверждает, что «завет брака был установлен Богом, который создал нас мужчинами и женщинами друг для друга». Методисты далее учат, что брак - это «Божий дар и завет, предназначенный для подражания Божьему завету с человечеством », который «христиане вступают в свое крещение ». Обряд, используемый в Свободной методистской церкви, провозглашает, что брак - это «больше, чем законный договор, это союз, заключенный на небесах, в который вы вступаете осторожно и благоговейно» 356>

Роли и обязанности

Роли и обязанности мужа и жен в настоящее время значительно различаются в зависимости от давнего взгляда на доминирующее мужское / женское подчинение и сдвиг в сторону равенства (без одинаковости) женщины и мужчина. Сегодня среди многих христиан - не только протестантов - ведутся серьезные споры о том, является ли равенство мужа и жены или мужское главенство библейской точкой зрения, и даже если это допустимо с точки зрения Библии. Разные мнения делятся на две основные группы: комплементарианцы (которые призывают к мужу-главенству и жене-подчинению) и христианские эгалитаристы (которые верят в полное партнерское равенство, в котором пары могут открывать согласовывать роли и обязанности в браке).

Нет никаких сомнений в том, что Ефесянам 5: 12-32 представляет собой исторически благожелательную модель мужа-главенства / жены-подчинения в браке. Вопросы заключаются в следующем: (а) как эти новозаветные домашние коды должны быть согласованы с призывами ранее в Главе 5 (ср. Стихи 1, 18, 21) о взаимном подчинении между всеми верующими, и (б) значение слова "голова" в стихе 23. Важно отметить, что стих 22 не содержит глагола в оригинальных рукописях, которые также не были разделены на стихи:. Ефесянам 5 (NIV)

Поэтому следуйте примеру Бога, как горячо любимый дети 2 и ходят путем любви....
исполниться Духом....
Покоряться друг другу из благоговения перед Христом.
Жены, [повинуйтесь] своим мужьям, как Господу. Ибо муж - глава жены, как Христос - глава церкви, его тело, Спасителем которой он является. Теперь, когда церковь подчиняется Христу, так и жены должны подчиняться своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал Себя за нее, чтобы сделать ее святой, очистив ее. омовением водой через слово, и представить ее себе как сияющую церковь, без пятен, морщин или любого другого порока, но святую и непорочную. Таким же образом мужья должны любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену любит самого себя. В конце концов, никто никогда не ненавидел свое собственное тело, но они питают свое тело и заботятся о нем, как Христос делает церковь - потому что мы - члены Его тела. «По этой причине мужчина оставит отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью». Это глубокая тайна, но я говорю о Христе и церкви. Однако каждый из вас также должен любить свою жену, как он любит себя, а жена должна уважать своего мужа.

Восточное православие

Свадьба Николая II и великой княгини Александра Федоровна, автор Илья Ефимович Репин, 1894 г. (Русский Государственный музей, Санкт-Петербург ).

В Восточно-Православном Церковь, брак рассматривается как Священная Тайна (причастие) и рукоположение. Он служит соединению женщины и мужчины в вечном союзе перед Богом. до I века церкви, где духовный союз супругов в первом таинственном браке был вечным. Поэтому это считается мученичеством, поскольку каждый из супругов учится умирать для себя ради другого. все Тайны, православный брак - это больше, чем просто празднование чего-то уже существующего: это создание чего-то нового, передача супругам благодати, которая превращает их из «пары» в мужу и жене в Теле Христовом.

Византийском обручальном кольце, изображающем Христа, объединяющего жениха и невесту, 7 век, черненое золото (Musée du Лувр ).

Брак - это символ (изображение) отношений между Иисусом и Церковью. Это несколько сродни тому, как ветхозаветные пророки использовали брак как аналогию для описания отношений между Богом и Израилем. Брак - это простейшее, самое основное единство церкви: собрание, где «двое или трое собраны вместе во имя Иисуса». Дом считается освященным местом (ритуал благословения дома основан на ритуале освящения церкви), а муж и жена считаются служителями этой общины. Однако они не «совершают» Таинства в домашней церкви ; они «живут» таинством брака. Поскольку брак считается паломничеством, когда пара идет бок о бок к Царству Небесному, брак с неправославным партнером не приветствуется, хотя может быть разрешен.

В отличие от западного христианства, восточные христиане не считают, что сакраментальный аспект брака дается самой парой. Скорее, брак дается действием Святого Духа, действующего через священника. Кроме того, никто, кроме епископа или священника - даже диакон - не может совершать Священную Тайну.

Внешним признаком брака является возложение свадебных корон на головы пары и их разделение в «Общей чаше» с вином. После коронации пара трижды проходит круг в церемониальном «танце» посреди церкви, в то время как хор поет радостный антифонный гимн из трех частей: «Танец», Исайя "

Разделение Общего Чаша символизирует превращение их союза из общего брака в священный союз. Венчание обычно совершается после Божественной литургии, на которой пара принимает Святое Причастие. Традиционно свадебная пара носили свои свадебные короны в течение восьми дней, и священник произносит особую молитву при снятии венцов.

Развод не приветствуется. Иногда из conomia (милосердие) a брак может быть расторгнут, если нет никакой надежды на то, что брак будет соответствовать хотя бы подобию предполагаемого сакраментального характера. Стандартная формула повторного брака состоит в том, что Православная Церковь с радостью благословляет первый брак, просто исполняет второй, едва терпит третий. и неизменно запрещает четвертое ". Исходя из идеала первого брака как образа славы Божьей, вопрос заключается в том, какое значение имеет такой второй брак и можно ли его рассматривать как мистерион. Хотя существуют мнения (особенно на Западе), отрицающие сакраментальный характер второго брака, в ортодоксальной литературе ему почти постоянно приписывается либо уменьшенная, либо даже полная сакраментальность. Исследование второго брачного обряда показывает, что оба позиции, утверждающие сакраментальность второго брака, могут быть оправданы. "

Православная Церковь подготовила к свадьбе (Святой Софии, Салоники.)

Тексты ранней церкви запрещают брак между православными Христианин и еретик или раскольник (включая всех неправославных христиан). Традиционные православные христиане запрещают смешанные браки с другими конфессиями. Их совершают более либеральные. при условии, что пара официально обязана воспитывать своих детей в православной вере.

Все люди призваны к безбрачию - все люди рождаются в девственности, а православных христиан ожидает Священное Предание оставаться в этом состоянии, если они не вступают в брак и этот призыв не освящается. Церковь благословляет два пути на пути к спасению: монашество и брак. Простое безбрачие, без освящение монашества, может впадать в эгоизм и стремится к

Православные священники, служащие в приходах, обычно женаты. Они должны жениться до своего рукоположения. Если они женятся после рукоположения, им не разрешается продолжать совершать таинства. Если их жена умирает, им запрещено вступать в повторный брак; если они это сделают, они больше не могут служить священниками. Женатый мужчина может быть рукоположен в священники или диаконы. Однако священнику или дьякону не разрешается вступать в брак после рукоположения. Епископы всегда должны быть монахами и, следовательно, хранить целомудрие. Однако, если женатый священник овдовел, он может принять монашеский постриг и, таким образом, стать епископатом.

Восточная Православная Церковь считает, что брак - это вечный союз супругов, но на Небесах не будет узы брака для продолжения рода.

Восточное Православие

Нехалкидонские Церкви Восточного Православия придерживаются взглядов, почти идентичных взглядам (Халкидонских ) Восточная Православная Церковь. Коптская православная церковь Александрии допускает повторные браки только в случае супружеской неверности или смерти супруга.

Нетринитарные конфессии

A Небесный брак должны быть совершены в Храм СПД.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

В учениях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Целестиальный (или вечный) брак - это завет между мужчиной, женщиной и Богом, заключенный властью священства в храме церкви. Целестиальный брак предназначен для вечного продолжения в загробной жизни, если мужчина и женщина не нарушат свои заветы. Таким образом, пары, состоящие в вечном браке, часто упоминаются как «запечатанные » друг с другом. Запечатанным парам, соблюдающим свои заветы, также обещано, что их потомство будет запечатано с ними в загробной жизни. (Таким образом, «семьи вечны» - это обычное выражение в Церкви СПД.) Целестиальный брак считается требованием для возвышения.

В некоторых странах небесный брак может быть признан гражданским браком; в других случаях пары заключают гражданский брак за пределами храма и позже заключают целестиальный брак. (Церковь больше не будет заключать целестиальный брак для пары, если они не вступят в первый или одновременно законный брак.) Церковь поощряет своих членов быть в хороших отношениях с ней, чтобы они могли заключить брак или быть запечатанными в храме. Целестиальный брак не отменяется гражданским разводом: «отмена запечатывания» может быть предоставлена, но только Первым Президентством, высшим авторитетом в церкви. Гражданский развод и брак вне храма - это своего рода клеймо в мормонской культуре; Церковь учит, что «Евангелие Иисуса Христа - включая покаяние, прощение, непорочность и любовь - дает средство от конфликтов в браке». Что касается брака и развода, церковь наставляет своих лидеров: «Ни один служитель священства не должен советовать человеку, кому жениться. Он также не должен советовать человеку развестись с его или ее супругой. Эти решения должны исходить и оставаться за каждым человеком. Когда брак заканчивается разводом, или, если муж и жена разводятся, они всегда должны получать совет от руководителей Церкви ».

В церковных храмах члены Церкви СПД совершают заместительные целестиальные браки для умерших пар, состоявших в законном браке.

Новая церковь (или Сведенборгианская церковь)

Новая церковь учит, что супружеская любовь (или «супружеская любовь») является «драгоценной жемчужиной человеческой жизни и хранилищем христианской религии», потому что любовь, разделяемая между мужем и женой, является источником всего мира и радости. Эмануэль Сведенборг ввел термин «супружеский» (а не более обычное прилагательное в отношении супружеского союза, «супружеский»), чтобы опишите особую любовь, которую испытывают супруги. Когда муж и жена работают вместе, чтобы построить свой брак на земле, этот брак продолжается после смерти их тел, и они живут как ангелы на небесах в вечности. Сведенборг утверждал, что разговаривал с парами ангелов, которые были женаты тысячи лет. Те, кто никогда не женился в естественном мире, при желании найдут супруга на небесах.

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы рассматривают брак как постоянный договор с единственным возможным исключением - прелюбодеянием. Развод категорически не рекомендуется даже в случае совершения супружеской неверности, поскольку обиженный супруг может простить неверного. Существуют положения о раздельном проживании в семье в случае «неспособности обеспечить домашнее хозяйство» и домашнего насилия или духовного сопротивления со стороны партнера. Но даже в таких ситуациях развод будет считаться основанием для утраты привилегий в собрании. Повторный брак после смерти или надлежащего развода разрешен. Брак - единственная ситуация, когда допустим любой тип сексуального взаимодействия, и даже в этом случае действуют определенные ограничения на такие действия, как оральный и анальный секс. Женатые лица, которые, как известно, совершают такие действия, могут фактически потерять привилегии в собрании, поскольку они должны подавать хороший пример общине.

Однополые браки

англиканские конфессии, такие как как Епископальная церковь в Соединенных Штатах Англиканская церковь Канады, Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия, Англиканская епископальная церковь Бразилия, Шотландская епископальная церковь и основная протестантская деноминации, такие как Объединенная церковь Христа, Объединенная церковь Канады, Общинная церковь Метрополитен, пресвитерианская церковь (США), квакеры, Объединенная реформатская церковь, церковь Исландии, церкви Швеции, церкви Дании, церкви Норвегии, Объединенной протестантской церкви в Бельгии, Евангелическая церковь в Берлине, Бранденбурге и Силезии n Верхняя Лужица, Евангелическая церковь в Рейнской области, Протестантская церковь в Гессене и Нассау, Евангелическая церковь Гессенского электората-Вальдек, Евангелическо-лютеранская церковь в Ольденбурге, Евангелическо-лютеранская церковь в Ганновере, Евангелическая реформатская церковь в Баварии и Северо-Западной Германии, протестантская церковь Пфальца, Меннонитская церковь в Нидерландах Объединенная протестантская церковь Франции и некоторые нетринитарные деноминации, такие как Церковь Единства и Унитарии проводят свадьбы между однополыми парами.

Евангелическо-лютеранская церковь Америки, Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде, некоторые лютеранские и объединенные церкви в Евангелической церкви в Германии, некоторые реформированные церкви в Федерации швейцарских протестантских церквей, протестантская церковь в Нидерландах не администрируют причастные браки однополым парам, но благословляют однополые союзы, используя особые литургия.

Римско-католическая церковь, Православная христианская церковь и другие более консервативные протестантские конфессии не заключают и не признают однополые браки, потому что они вообще не рассматривают их как брак. Глобальная конференция англиканского будущего (GAFCON), состоящая из церкви Нигерии, англиканской церкви Кении, англиканской церкви Танзании, Руанда и Уганда; Англиканская церковь Южной Америки, Австралия, некоторые части Англии, Канада, США и Церковь Индии через Иерусалимскую конференцию осудили однополые предпочтения и браки как небиблейские и как грех против Бога.

Богословские воззрения

Христиане стремятся поддерживать серьезность свадебных обетов. Тем не менее, они с состраданием реагируют на глубокие обиды, признавая, что развод, хотя и не идеален, иногда необходим, чтобы избавить одного партнера от невыносимых трудностей, неверности или дезертирства. Хотя голос Бога сказал: «Я ненавижу развод», некоторые авторитеты полагают, что количество разводов в церкви почти сопоставимо с уровнем разводов в обществе в целом.

Сегодня христиане придерживаются трех конкурирующих взглядов на то, что есть библейские отношения между мужем и женой. Эти взгляды простираются от христианского эгалитаризма, который интерпретирует Новый Завет как учение о полном равенстве власти и ответственности между мужчиной и женщиной в браке, до Патриархата, который призывает к «возвращению». завершить патриархат », в котором отношения основаны на доминирующей мужской силе и авторитете в браке:

1. Христианские эгалитаристы верят в равноправное партнерство жены и мужа, при этом ни один из них не назначается лидером в браке или семье. Напротив, жена и муж разделяют полностью равноправные партнерские отношения как в браке, так и в семье. Его сторонники учат «основополагающему библейскому принципу равенства всех людей перед Богом».

«Нет ни еврея, ни язычника, ни раба, ни свободного, ни мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе».

Согласно этому принципу, может быть нет морального или теологического оправдания для постоянного предоставления или отказа в статусе, привилегиях или прерогативах исключительно на основании расы, класса или пола человека.

2. Христианские комплементарианцы предписывают главенство мужа - иерархию, возглавляемую мужчинами. Основные верования этого взгляда призывают к «любящему, смиренному главенству» мужа и «разумному, добровольному подчинению» жены его главенству. Без обязательного использования термина «подчиняться» они считают, что у женщин «разные, но взаимодополняющие роли и обязанности в браке»..

3. Библейский патриархат, хотя и не очень популярен среди основных христиан, предписывает строгую иерархию, в которой доминируют мужчины. Эта точка зрения делает мужа правителем своей жены и своей семьи. Первый принцип организации состоит в том, что «Бог является мужским, а не женским. Бог - вечный Отец и вечный Сын, к Святому Духу также обращаются как к Нему, а к Иисусу Христу - как к мужчине ". Они считают мужа-отца верховным над своим домом - лидером семьи, кормильцем и защитником. Они призывать жену быть послушной своей голове (ее мужу).

Некоторые христианские власти разрешали полигамию (в частности, полигамию ) в прошлом, но эта практика, помимо того, что она незаконна в западных культурах, теперь считается вне христианского мейнстрима и по-прежнему практикуется только крайними фундаменталистскими сектами.

Семейная власть и обязанности

Православные обручение, изображенное Василием Владимировичем Пукиревым, 1862 г.

Большая часть споров зависит от того, как интерпретировать новозаветный домашний код (Хаустафель), термин, введенный Мартином Лютер, в котором основное внимание уделяется иерархическим отношениям между тремя парами социальных классов, которые контролировались Р. Омский закон: мужья / жены, родители / дети и господа / рабы. Апостольские учения с вариациями, составляющие то, что было названо «домашним кодексом», встречается в четырех посланиях (письмах) апостола Павла и в 1 Петра.

В начале Римской республики, задолго до времен Христа, закон manus вместе с концепцией patria potestas (правило отцов), давал мужу почти абсолютную автократическую власть над женой, детьми и рабами, включая власть над жизнью и смертью. На практике крайняя форма этого права использовалась редко и в конечном итоге была ограничена законом.

Богослов Фрэнк Стэгг находит основные принципы кодекса в обсуждении Аристотелем домохозяйство в Книге 1 Политики и в Филоне Hypothetica 7.14. Серьезное изучение Новозаветного домашнего кодекса (Хаустафель) началось с Мартина Дильбелиуса в 1913 году, с тех пор было проведено множество исследований. В диссертации Тюбинген Джеймс Э. Крауч заключает, что первые христиане нашли в эллинистическом иудаизме кодекс, который они адаптировали и христианизировали.

Стагги верят, что несколько случаев появления новозаветного домашнего кода в Библии были предназначены для удовлетворения потребностей в порядке в церквях и в обществе того времени. Они утверждают, что домашний кодекс Нового Завета - это попытка Павла и Петра христианизировать концепцию семейных отношений для римских граждан, которые стали последователями Христа. Стагги пишут, что в Священном Писании есть предположение о том, что, поскольку Павел учил, что они недавно обрели свободу «во Христе», жены, дети и рабы неправильно использовали Хаустафель как в доме, так и в церкви. «Кодекс, подчеркивающий взаимные социальные обязанности, восходит к собственному восточному происхождению иудаизма с его сильными моральными / этическими требованиями, но также и с низким отношением к женщине... В основе, вероятно, можно увидеть извечное противоречие между свободой и порядок... Для (Павла) имело значение «новое творение» и «во Христе» нет «ни евреев, ни греков, ни рабов, ни свободных, ни мужчин, ни женщин».

Два из этих христианизированных кодексов находятся в Ефесянам 5: 21-33 (в котором есть фразы «муж - глава жены» и «жены, покоряйтесь мужу своему») и в Колоссянам. 3: 18-4: 1, который предписывает женам подчиняться своим мужьям.

Важность значения слова «голова», используемого апостолом Павлом, имеет решающее значение. в конфликте между комплементарной позицией и эгалитарным взглядом. Слово, которое Павел использовал для обозначения «головы» в транслитерации с греческого, - кефале. Сегодняшнее английское слово «головной» () происходит от греческого kephalē и означает «голова или относящаяся к голове; или расположен на голове, внутри или рядом с ней ». Тщательный поиск соответствия, проведенный Кэтрин Крегер, показывает, что наиболее частое использование слова« голова »(кефале) в Новом Завете - это« анатомическая голова ». тела ». Она обнаружила, что вторым по частоте употреблением в Новом Завете было передать метафорическое значение слова« источник ». Другие авторы-эгалитаристы, такие как Маргарет Хоу, согласны с Крегером, написав, что« слово «голова» (в 1 Коринфянам 11: 3 и другие подобные отрывки) следует понимать не как «правитель», а как «источник» ».

Уэйн Грудем критикует обычное использование кефале в тех же отрывках только как« источник », и утверждает, что он обозначает« авторитетную главу »в таких текстах, как 1 Коринфянам 11: 3. Они интерпретируют этот стих как означающий, что Бог-отец является авторитетным главой над Сын, а Иисус, в свою очередь, является авторитетным главой церкви, а не просто ее источником. В более широком смысле, они приходят к выводу, что в браке и в браке В церкви мужчина является властным главой над женщиной.

Другой потенциальный способ определения слова «глава» и, следовательно, отношений между мужем и женой, как они встречаются в Библии, - это пример, приведенный в окружающий контекст, в котором встречается слово. В этом контексте муж и жена сравниваются с Христом и Его церковью. Контекст, кажется, подразумевает структуру власти, основанную на мужчине, жертвующем собой ради своей жены, как это сделал Христос ради церкви; структура власти, основанная на любви, где подчинение не требуется, но дается свободно на основе заботы, оказанной жене.

Некоторые библейские ссылки на этот предмет обсуждаются в зависимости от школы богословия. историко-грамматический метод - это герменевтический метод, который стремится раскрыть значение текста, принимая во внимание не только грамматические слова, но и синтаксические аспекты, культурный и исторический фон., и литературный жанр. Таким образом, ссылки на патриархальную библейскую культуру могут иметь или не иметь отношения к другим обществам. То, что считается вневременной истиной для одного человека или вероисповедания, может считаться культурной нормой или второстепенным мнением для другого.

Эгалитарный взгляд

Христианские эгалитаристы (от французского слова «égal», означающего «равный») считают, что христианский брак задуман как брак без какой-либо иерархии - полное и равное партнерство между жена и муж. Они подчеркивают, что нигде в Новом Завете нет требования к жене подчиняться своему мужу. В то время как «повиновение» было введено в брачные обеты для большей части церкви в средние века, его единственная поддержка в Новом Завете находится в 1 Петра 3: 6, причем это только косвенно из послушания Сарры Аврааму.. Такие места Писания, как Галатам 3:28, утверждают, что во Христе восстанавливаются правильные отношения и в Нем «нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины».

Христианин Сторонники эгалитаризма интерпретируют Священное Писание как означающее, что Бог предназначил супругов практиковать взаимное подчинение, каждый наравне с другим. Фраза «взаимное подчинение» происходит от стиха в Ефесянам 5:21, который предшествует совету по трем семейным отношениям дня, включая рабство. Он гласит: «Покоряться друг другу (« взаимное подчинение ») из благоговения перед Христом», жены - мужьям, дети - родителям, рабы - своему господину. Христианские эгалитаристы верят, что полное партнерство в браке является наиболее библейским взглядом, приводящим к самым близким, полезным и взаимно приносящим удовлетворение бракам.

Христианское эгалитарное представление о браке утверждает, что гендер сам по себе не является ни привилегиями, ни ограничивает дары верующих или их призыв к любому служению в церкви или доме. Это не означает, что женщины и мужчины идентичны или неразличимы, но подтверждает, что Бог создал мужчин и женщин, чтобы они дополняли друг друга и приносили пользу друг другу. Основополагающее убеждение христианских эгалитаристов состоит в том, что муж и жена созданы равными и призваны Богом «стать одним», библейский принцип, впервые установленный Богом в Бытие 2:24, подтвержденный Иисусом в Матфея 19: 4-6 и Марка 10: 6-8 и Апостолом Павлом в Ефесянам 5: 30-32. Таким образом, они видят в этом «единстве» гендерное равенство в браке. Они считают, что библейская модель христианских браков заключается в том, что супруги несут равную ответственность в семье, а не один над другим или один под другим.

Дэвид Дайкс, богослов, автор и пастор баптистской церкви, насчитывающей 15 000 членов, проповедовал, что «когда вы во Христе, вы полностью равны со всеми другими верующими». В проповеди, которую он озаглавил «Земля ровная у подножия Креста», он сказал, что некоторые теологи назвали один конкретный стих Библии христианским Великой хартией вольностей. Библейский стих гласит: «Нет ни еврея, ни язычника, ни раба, ни свободного, ни мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Галатам 3:28 ). Признавая различия между мужчинами и женщинами, Дайкс пишет, что «во Христе эти различия не определяют, кто мы есть. Единственная категория, которая действительно имеет значение в мире, - это то, ли вы во Христе . На кресте, Иисус разрушил все искусственно созданные барьеры враждебности: «этническую принадлежность, социальный статус и пол.

Отрывок из Галатам 3:28 происходит после того, как апостол Павел говорит нам, что он не подчинится тому, что было «лицемерно» по отношению к Евангелию. Апостол Петр своими словами подтвердил истину Евангелия относительно язычников, но его действия скомпрометировали это.

Сторонники эгалитарного убеждения указывают на библейское указание, что все верующие христиане, независимо от пола, должны подчиняться или быть подчиняться друг другу в страхе Божьем или из благоговения перед Христом. Гилберт Билезикян пишет, что в широко обсуждаемом отрывке 5-го послания к Ефесянам глагол «подчиняться» или «подчиняться» "появляется в стихе 21, который он описывает как" стержень "между двумя разными разделами. Первый раздел состоит из стихов 18-20, стих 21 представляет собой связь между ними, а второй раздел состоит из стихов 22-33. Когда обсуждение начинается со стиха 22 в 5-м Послании к Ефесянам, Павел, кажется, вновь подтверждает принцип иерархии в семье. Однако

... когда толкование начинается со стиха 21, весь отрывок описывает взаимное подчинение в семье. Жена во всем подчиняется мужу «как Господу». Если ее муж обращается с просьбой, недостойной ее Господа, ее основная преданность - «Господу».... Наставление о подчинении для мужей в четыре раза длиннее, чем для жен. Очевидно, что наибольшее бремя подчинения ложится на мужа.

Сторонники христианского эгалитаризма считают, что эта модель имеет прочную библейскую поддержку:

  • Слово, переведенное как «помощь» или «помощник» в Бытие 2:18 до недавнего времени обычно считалось подчинением жены мужу. KJV переводит это как слова Бога: «Я сделаю ему помощника». Первое искажение было внебиблейским: существительное «помощь» и прилагательное «встретиться» традиционно были объединены в новое существительное «помощник». Таким образом, жен часто называли «помощницей мужа». Затем из слова «помощь» были сделаны выводы о различиях между властью и подчинением между мужчинами и женщинами. «Помощник» означал, что муж был начальником, а жена - его прислугой. Теперь стало понятно, что из 21 раза в Ветхом Завете еврейское слово «эзер» используется в восьми случаях, когда оно явно означает «спаситель» - еще одно слово, обозначающее Иегову Бога. Например, Псалом 33:20 говорит: «Господь... наша помощь (эзер) и щит». Псалом 121: 1-2 гласит: «Я поднимаю глаза мои к горам - откуда моя помощь (эзер)? Моя помощь (эзер) исходит от Господа, Творца неба и Земля." Это еврейское слово не используется в Библии по отношению к любому подчиненному человеку, например, слуге. Таким образом, формы «эзер» в еврейской Библии могут означать либо «спасать», либо «быть сильным», либо иметь идею силы и силы.
  • Концепция «двое становятся одним», впервые процитированная в Быт. 2:24, цитировался Иисусом в его учении о браке и почти идентично записан в Евангелиях от Матфея и Марка. В этих отрывках Иисус еще раз подчеркнул эту концепцию, добавив божественный постскриптум к отрывку из Бытия: «Итак, они уже не двое, но одно» (NIV).
  • Апостол Павел также процитировал отрывок из Бытие 2:24 в Ефесянам 5: 1 Описывая это как «глубокую тайну», он сравнивает ее с «Христом и церковью». Затем Павел заявляет, что каждый муж должен любить свою жену, как он любит самого себя.
  • Иисус фактически запрещает любую иерархию отношений в христианских отношениях. Все три синоптических евангелия записывают практически одно и то же учение Иисуса, добавляя к его очевидному значению:
  • Апостол Павел призывает мужей и жен подчиняться друг другу из благоговения перед Христом - взаимного подчинения.
  • Как личности, муж и жена имеют равную ценность. У одного супруга нет приоритета над другим. По правде говоря, они одно целое. Исследователь Библии Фрэнк Стэгг и классицист Эвелин Стэгг пишут, что равенство мужа и жены порождает самые интимные, здоровые и взаимовыгодные браки. Они приходят к выводу, что утверждение апостола Павла, иногда называемое «Великой хартией человечества» и записанное в Галатам 3:28, применимо ко всем христианским отношениям, включая христианский брак: «Там нет ни евреев, ни греков. нет ни рабства, ни свободы, нет ни мужчины, ни женщины: ибо все вы одно во Христе Иисусе ».
  • Апостол Петр называет мужей и жен« сонаследниками благодати жизни »и предостерегает мужа, который не внимателен к своей жене и не относится к ней так, чтобы его молитвы были затруднены.
  • Каждый из шести времен Акила и его жена Присцилла упоминаются поименно в Новом Завете, они указаны вместе. Их порядок появления чередуется: Акила упоминается первым в первом, третьем и пятом упоминаниях, а Присцилла (Приска) - первой в трех других. В некоторых исправлениях Библии в Деяниях 18:26 после Вульгаты и нескольких греческих текстов на первое место ставится Присцилла, а не Акила. Некоторые ученые предполагают, что Присцилла была главой семьи.
  • Среди супругов можно подчиняться без любви, но невозможно любить, не подчиняясь друг другу.

Эгалитарная парадигма уходит. Супружеская пара решает, кто отвечает за какую задачу или функцию в доме. Такие решения следует принимать рационально и мудро, а не на основании пола или традиций. Примеры логики решения пары могут включать:

  • какой из супругов более компетентен для конкретной задачи или функции;
  • у кого есть лучший доступ к ней;
  • или, если они решат, что оба они одинаковы компетентные и имеющие сопоставимый доступ, они могут принять решение на основании того, кто предпочитает эту функцию или задачу, или, наоборот, кому из них это не нравится меньше, чем другому. Эгалитарная точка зрения утверждает, что решения об управлении семейными обязанностями принимаются рационально через сотрудничество и переговоры, а не на основе традиций (например, «мужская работа» или «женская» работа) или какой-либо другой неуместной или иррациональной основе.

точка зрения

Сторонники комплементарии придерживаются иерархической структуры между мужем и женой. Они считают, что мужчины и женщины имеют разные гендерные роли, которые позволяют каждому дополнять друг друга, отсюда и название «комплементарианцы». Комплементарный взгляд на брак утверждает, что, хотя муж и жена равны перед Богом, мужья и жены наделены Богом различными функциями и обязанностями, которые зависят от пола, и что мужское лидерство предопределено библейскими традициями, так что муж всегда высокопоставленный авторитетный деятель. Они заявляют, что «с глубоким беспокойством наблюдают», «сопровождающие искажения или пренебрежение радостной гармонией, изображенной в Священном Писании, между разумным, смиренным руководством искупленных мужей и любящей, добровольной поддержкой этого руководства искупленными женами». Они верят, что «Библия представляет собой четкую цепочку авторитетов: прежде всего авторитет и сила - это Бог; Бог - глава Христа. Затем в порядке убывания Христос - глава мужчины, мужчина - глава женщины, а родители - голову своих детей ". Сторонники комплементария учат, что Бог предназначил мужчин руководить своими женами как «главами» семьи. Уэйн Грудем, в статье, которая интерпретирует «взаимное подчинение» Ефесянам 5:21 как иерархическое, пишет, что это означает «быть внимательными друг к другу и заботиться друг о друге.

Писания, такие как 1 Коринфянам 11: 3: «Но я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого человека - Христос, и глава женщины - мужчина, а глава Христа - Бог ", (KJV) понимаются как означающие, что жена должна подчиняться своему мужу, если не безоговорочно.

Согласно комплементарным авторам Джон Пайпер, Уэйн Грудем и другие, исторически, но в значительно меньшей степени в большей части христианства сегодня преобладающее положение как в католицизме, так и в консервативном протестантизме ставит мужчину в качестве «главы» в доме и в церкви. Они считают, что женщинам велено подчиняться мужскому руководству, а жена подчиняться своей главе (мужу), основываясь на заповедях и принципах Ветхого Завета. Согласно этой точке зрения, «Бог создал мужчин и женщин, равных в их сущностном достоинстве и человеческой личности, но отличающихся и дополняющих функции мужского главенства в доме и в церкви».

Грудем также признает исключения из правил. подчинение жен мужьям, когда речь идет о моральных вопросах. Вместо безоговорочного послушания такие комплементарные авторы, как Пайпер и Грудем, осторожно предупреждают, что подчинение жены никогда не должно заставлять ее «следовать за своим мужем во грех».

Римско-католическая церковь учение о роли женщин включает это Папы Льва XIII в его энциклике 1880 года Arcanum, в которой говорится:

Муж является главой семьи и главой жены. Женщина, поскольку она плоть от его плоти и кость от его кости, должна подчиняться своему мужу и подчиняться ему; не как слуга, а как товарищ, так что ее послушание не будет лишено ни чести, ни достоинства. Поскольку муж представляет Христа, а жена представляет Церковь, пусть всегда будет, как в повелевающем, так и в подчиняющейся небесной любви, руководящей обоими в их соответствующих обязанностях ". Эта позиция была подтверждена в 1930 году. энциклика Casti Connubii, в котором содержится ссылка на Ефесянам 5:22 : «Пусть женщины подчиняются своим мужьям как Господу, потому что муж - глава жены, а Христос - глава Церкви. 587>Хотя каждая из их церквей является автономной и самоуправляемой, официальная позиция Южной баптистской конвенции (крупнейшей протестантской конфессии в США) такова:

Муж и жена равны стоит перед Богом, так как оба созданы по образу Бога. Муж должен любить свою жену, как Христос возлюбил церковь. На него возложена данная Богом ответственность обеспечивать, защищать и руководить своей семьей. Жена должна милостиво подчиниться руководству своего мужа, даже если церковь охотно подчиняется руководству Христа. Она, будучи по образу Божьему, как и ее муж, и, следовательно, равна ему, несет данную Богом ответственность уважать своего мужа и служить ему помощницей в ведении домашнего хозяйства и воспитании следующего поколения ».

Библейский патриархат

Патриархальная модель брака, несомненно, является самой древней. Она характеризует богословское понимание большинства авторов Ветхого Завета. Она требует верховенства, а иногда и окончательного господства мужа-отца в семье. Римская империя первого века, во времена Иисуса, Павла и Петра, это был закон страны и давал мужу абсолютную власть над женой, детьми и рабами - даже власть жизни или смерти. Он подчинял всех женщин.

Библейский патриархат похож на комплементарианство, но с различиями в степени и акцентах. Библейские патриархисты значительно дальше и с большей воинственностью продвигают модель главенства мужа. Как в семье, так и в церкви, библейский патриархат распространяет это исключение и на гражданскую сферу, так что женщины не должны быть гражданскими лидерами и не должны делать карьеру вне дома.

Патриархат основан на авторитаризме. - полное послушание или подчинение мужскому авторитету в противоположность личной свободе. Патриархат дает мужчине превосходство практически во всех вопросах религии и культуры. Он явно лишает всех женщин социальных, политических и экономических прав. Брачные отношения просто усиливали это доминирование женщин над мужчинами, создавая религиозные, культурные и правовые структуры, которые явно благоприятствуют патриархату, исключая даже элементарное человеческое достоинство жен.

Исторически в классическом патриархате жены и дети всегда по закону зависели от отца, как и рабы и другие слуги. Это был образ жизни на протяжении большей части Ветхого Завета в религиозном, юридическом и культурном отношении. Однако это не было уникальной особенностью еврейской мысли. С небольшими вариациями он характеризовал практически все языческие культуры того времени, включая все дохристианские доктрины и практики.

Хотя Писание допускало такой подход во времена Ветхого Завета, нигде Библия не предписывает его. В еврейской нации патриархат, похоже, развился как выражение мужского доминирования и превосходства, а также двойных стандартов, которые преобладали на протяжении большей части Ветхого Завета. Его современные сторонники настаивают на том, что это единственная библейская модель брака на сегодняшний день. Они утверждают, что он был установлен при Сотворении мира и, таким образом, является твердым, неизменным указом Бога об относительном положении мужчин и женщин.

Библейские патриархисты считают то, что они называют кризисом этой эпохи, тем, что они называют быть систематической атакой на «вечные истины библейского патриархата». Они полагают, что такая атака включает в себя движение «ниспровергнуть библейскую модель семьи и переопределить само значение отцовства и материнства, мужественности, женственности и отношений между родителями и детьми». Основываясь на библейском представлении Бога, открывающего Себя «мужским, а не женским», они верят, что Бог установил различные гендерные роли для мужчины и женщины как часть созданного порядка. Они говорят: «Главенство Адама над Евой было установлено вначале, до того, как в мир вошел грех». Они считают, что мужчина имеет данные Богом власть и полномочия направлять «свою» семью на пути послушания Богу. Они относятся к «владычеству» человека, которое начинается в доме, а квалификация мужчины к руководству и способность хорошо вести себя на общественной площади основаны на его предыдущем успехе в управлении своим домом.

Таким образом, Уильям Эйнвехтер ссылается на традиционный комплементарианский взгляд на «двухточечный комплементарианство» (мужское лидерство в семье и церкви) и рассматривает взгляд библейского патриархата как «трехточечный» или «полный» комплементаризм (мужское лидерство в семье, церкви и обществе) <. 356>

Патриархисты учат, что «женщина была создана как помощница мужу, как носительница детей, и как «хранитель дома», заключая, что Богом установленная и надлежащая сфера владычества для жены - это домашнее хозяйство. Библейские патриархисты считают, что «верность Христу требует, чтобы (библейскому патриархату) верили, учили и жили». Они утверждают, что «мужчина... есть образ и слава Бога с точки зрения власти, а женщина - это слава мужчины». Они учат, что жена должна быть послушной своей «голове» (мужу), основываясь на ветхозаветных учениях и образцах.

Другие взгляды

См. Христианский феминизм

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Андреас Дж. Кёстенбергер, Дэвид В. Джонс (2010). Бог, брак и семья: восстановление библейского основания. Crossway Books. ISBN 9781433503641. OCLC 818852073.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:54:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте