Христианский реализм - это политическое богословие в Христианская традиция. Он основан на трех библейских предпосылках: греховность человечества, свобода человечества и обоснованность и серьезность Великой заповеди. Ключевые политические концепции христианского реализма - баланс сил и политическая ответственность. Эта политико-теологическая перспектива наиболее тесно связана с работами американского богослова и общественного интеллектуала Рейнхольда Нибура. Нибур утверждал, что Царство Божье не может быть осуществлено на земле из-за врожденных порочных тенденций общества. Из-за несправедливости, которая возникает среди людей, мы должны быть готовы пойти на компромисс с идеалом Царства Небесного на земле. Нибур утверждал, что человеческая способность к совершенствованию была иллюзией, подчеркивая греховность человечества в то время, когда мир сталкивался с трудовыми спорами и расовыми беспорядками в промышленных центрах, таких как Детройт, штат Мичиган, где он пастил, ужасы Вторая мировая война, коммунистический и фашистский тоталитарный режимы и холокост. Христианский реализм был отчасти реакцией на движение «Социальное Евангелие» 20 века . Христианский реализм оказал влияние на многих американских политических деятелей, среди которых Барак Обама, Мартин Лютер Кинг-младший и Джимми Картер.
Христианский реализм оказал сильное влияние на американскую внешнюю и внутреннюю политику в эпоху холодной войны. Многие члены неоконсервативного движения заявили о своей приверженности философии Нибура, однако некоторые критики утверждали, что неоконсерватизм игнорировал твердую приверженность Нибура социальной справедливости.
Гэри Дорриен писал:
Христианский реализм не вдохновлял гимнов и не строил прочных институтов. Это было даже не движение, а, скорее, реакция на Социальное Евангелие, сосредоточенное на одном человеке, Рейнхольде Нибуре. Социальное Евангелие, напротив, было полувековым движением и устойчивой перспективой, проложившей путь для современного экуменизма, социального христианства, движения за гражданские права и области социальной этики.
Некролог Нибура из New York Times., написано Артуром Шлезингером-младшим, прочтите:
[Нибур] акцент на грехе поразил мое поколение, воспитанный на оптимистических убеждениях в человеческой невиновности и совершенствовании. Но ничего не подготовило нас к Гитлеру и Сталину, Холокосту, концлагерям и гулагам. Человеческая природа, очевидно, была способна к разврату так же, как и к добродетели... Традиционно идея слабости человека вела к требованию подчинения установленной власти. Но Нибур отверг этот древний консервативный аргумент. Он показал, что установленная власть тем более подвержена соблазнам корысти, самообмана и самодовольства. Власть должна уравновешиваться властью.
В эпоху после 11 сентября ряд ученых ставили под сомнение чрезмерно светский характер политического реализма, особенно в свете постмодернистской критики. Чарльз Джонс из Кембриджского университета предположил, что международное право и нормативная теория предполагают христианскую этику в теории международных отношений. Несмотря на христианскую реалистическую подоплеку ученых, первоначально связанную с английской школой, возрождение интереса к религии в международных отношениях - явление относительно недавнее.