Христианская апологетика

редактировать
Раздел христианского богословия, защищающий христианство от возражений

Христианская апологетика (Греческий : ἀπολογία, «словесная защита, речь в защиту») - ветвь христианского богословия, защищающая христианство от возражений.

христианская апологетика приняла многие формы на протяжении веков, начиная с апостола Павла в ранней церкви и святоотеческих писателей, таких как Ориген, Августин Гиппо, Иустин Мученик и Тертуллиан, затем продолжаются такие писатели, как Фома Аквинский, Дунс Скот, Уильям Оккам и Ансельм Кентерберийский во время схоластики.

Блез Паскаль был активным христианским апологетом до эпохи Просвещения. В современный период христианство защищалось усилиями многих авторов, таких как Г. К. Честертон и К. С. Льюис, а также Г. Э.М. Анскомб.

В наше время христианство защищают такие деятели, как Норман Гейслер, Роберт Бэррон, Скотт Хан, Рави Захариас, Джон Леннокс, Ли Штробел, Фрэнсис Коллинз, Элвин Плантинга, Хью Росс, Джеймс Уайт, Гэри Хабермас, Фрэнк Турек, Р. К. Спроул и Уильям Лейн Крейг.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Еврейские предшественники
    • 1.2 Апостольский и постапостольский период
    • 1.3 Средние века и раннее Новое время
    • 1.4 Позднее Новое время
  • 2 Терминология и происхождение
    • 2.1 Библейское основание
  • 3 разновидности
    • 3.1 Библейская апологетика
    • 3.2 Экспериментальная апологетика
    • 3.3 Исторический и правовой эвиденциализм
    • 3.4 Моральная апологетика
    • 3.5 Защита чудес
    • 3.6 Философская апологетика
      • 3.6.1 Пресуппозиционная апологетика
    • 3.7 Пророческое исполнение
    • 3.8 Апологетика происхождения
      • 3.8.1 Креационистская апологетика
  • 4 Крупные колледжи и университеты, предлагающие Программы христианской апологетики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Еврейские предшественники

Согласно Эдгару Дж. Гудспиду в I веке н. э. еврейские апологетические элементы можно было увидеть в таких произведениях, как Мудрость Соломона, Филона «О созерцательной жизни» и других. в Иосиф 'Против Апиона.

Апостольский и постапостольский период

Христианская апологетика впервые появляется в Новом Завете (e. г. Проповедь Павла на Марсовом холме в Деяниях 17: 22-31). В субапостольскую эпоху христианство уже конкурировало с иудаизмом, а также с различными другими религиями и сектами в греко-римском мире. Христианскую апологетику можно впервые увидеть в «Проповеди Петра» (Евангелие от Петра ), но первая явно апологетическая работа происходит от Квадрата Афинского (около 125 г. н.э.) в котором он пишет защиту веры императору Адриану. До наших дней сохранился лишь отрывок, процитированный Евсевием :

«Но дела нашего Спасителя всегда присутствовали, потому что они были подлинными: - исцеленные и воскресшие. из мертвых, которые были видны не только тогда, когда они были исцелены и когда они были воскрешены, но также всегда присутствовали; и не только пока Спаситель был на земле, но и после его смерти, они были живы довольно долго, так что некоторые из них дожили до наших дней ». (История Церкви, IV. 3. 2)

Одна из первых всесторонних атак на христианство исходила от греческого философа Цельс, который написал Истинное Слово (около 175 г. н.э.), полемика с критикой христиан как неприбыльных членов общества. В ответ на это отец церкви Ориген опубликовал свой апологетический трактат Contra Celsum, или Против Цельсия, в котором систематически рассматривались критические замечания Цельса и помогали вывести христианство на уровень академической респектабельности. В трактате Ориген пишет с точки зрения платонического философа, широко опираясь на учение Платона. Contra Celsum широко рассматривается современными учеными как одна из важнейших работ раннехристианской апологетики.

Другими апологетами этого периода являются Аристид Афинский, автор Послания Диогнету, Аристо Пелленскому, Татиану, Иустину Мученику, Мелиту Сардскому, Афинагор Афинскому, Феофил Антиохийский, Ириней, Ориген, Ипполит Римский, Тертуллиан, Минуций Феликс, Киприан и Викторин Петтауский,

Средние века и раннее Новое время

Ансельм Кентерберийский выдвинул онтологический аргумент в своем Прослогии. Фома Аквинский представил пять способов или аргументов в пользу существования Бога в Summa Theologica, в то время как его Summa contra Gentiles был главной апологетической работой. Фома Аквинский также серьезно критиковал онтологический аргумент, который привел к потере его популярности, пока он не был возрожден Рене Декартом в своей работе. Блез Паскаль изложил подход к апологетике в своих Pensées : «Мужчины презирают религию; они ненавидят ее и боятся, что она истинна. Чтобы исправить это, мы должны начать с того, чтобы показать, что религия не противоречит разуму, что она достойна уважения, чтобы вызывать к ней уважение; затем мы должны сделать ее привлекательной, чтобы люди надеются, что это правда; наконец, мы должны доказать, что это правда ».

Позднее Новое время

Христианская апологетика продолжается и в наше время в самых разных формах. Среди католиков епископ Роберт Бэррон, Г. К. Честертон, Рональд Нокс, Тейлор Маршалл, Арнольд Ланн, Карл Китинг, Майкл Ворис, Питер Крифт, Фрэнк Шид, Др. Скотт Хан и Патрик Мадрид. Русский православный Серафим Роза, пожалуй, самый известный современный англоязычный восточно-православный апологет. Среди евангелистов есть англичанин К. С. Льюис (который популяризировал аргумент, теперь известный как трилемма Льюиса ). Среди протестантских апологетов XIX века был Уильям Пейли, который популяризировал аналогию с часовщиком. В первой половине 20 века многие христианские фундаменталисты стали известными апологетами. Некоторые из самых известных - это Р. А. Торри и Джон Грешем Мэчен. Евангелист Норман Гейслер, лютеран Джон Уорвик Монтгомери и пресвитерианин Фрэнсис Шеффер были одними из самых плодовитых христианских апологетов в во второй половине 20-го века и в 21-м, в то время как Гордон Кларк и Корнелиус Ван Тил основали новую школу философской апологетики под названием пресуппозиционализм, которая пользуется популярностью в кальвинистских кругах.

Другие: Дуглас Гротуис, Джош МакДауэлл, Хьюго Энтони Мейнелл, Тимоти Дж. Келлер, Фрэнсис Коллинз, Вишал Мангалвади, Ричард Бокхэм, Крейг Эванс, Даррелл Бок, Джон Ф. Макартур, Майкл Р. Ликона и Джон Леннокс.

Терминология и происхождение

Первоначальный греческий апология (ἀπολογία, от πολογέομαι, apologeomai, " говорить взамен, защищаться ") была формальной словесной защитой в ответ на обвинение или судебное преследование в суде. Защита Сократа, представленная Платоном и Ксенофонтом, была апологией против обвинений в «развращении молодежи и… неверии в богов, в которых город верит, но в других даймониях, которые являются новыми ».

В более позднем употреблении« апология »иногда принимала литературную форму в раннехристианском дискурсе как пример интеграции образованных христиан в культурную жизнь. жизнь Римской империи, особенно во время «небольшого мира» 3-го века, и их участие в греческом интеллектуальном движении, широко известном как второй софизм. Христианские апологеты ранней церкви не отвергали греческую философию, но пытались показать положительную ценность христианства в динамическом отношении к греческой рационалистической традиции.

Во II веке апологетика была защита или объяснение христианства, адресованное тем, кто находится в оппозиции, и тем, кто еще не сформировал своего мнения, например, императорам и другим авторитетным лицам или потенциальным новообращенным. В самом раннем повествовании о мучениках представитель преследуемых представляет защиту в апологетической манере: христианство было рациональной религией, которая поклонялась только Богу, и хотя христиане были законопослушными гражданами, готовыми почитать императора, их вера в единственном божестве помешало им принести клятву верности, признавшую божественность императора.

Апологетическая историография в Деяниях апостолов представила христианство как религиозное движение на дом в пределах Римской империи и никакой угрозы для нее и был образцом для первого крупного историка церкви Евсевия. Апологетика также может быть направлена ​​к христианам, уже находящимся в общине, для объяснения их верований и оправдания позиций. Извиняющаяся фраза Оригена Contra Celsum, например, защищала от аргументов умершего критика в течение десятилетий, чтобы дать ответы сомневающимся христианам, у которых нет немедленных ответов на поставленные вопросы. Апологетическая литература была важным средством формирования раннехристианской идентичности.

Помимо Оригена и Тертуллиана, ранние христианские апологеты включают Иустина Мученика, Климента Александрийского, и автор Послания к Диогнету. Августин Гиппопотам был выдающимся апологетом патристической эпохи. Некоторые ученые рассматривают апологетику как отдельный литературный жанр, демонстрирующий общие черты стиля и формы, содержания и стратегии аргументации. Другие рассматривали его как форму дискурса, характеризующуюся его тоном и целью.

Библейское основание

R. К. Спроул, цитируя Первое послание Петра, пишет, что «Защита веры - это не роскошь или интеллектуальное тщеславие. Это задача, поставленная Богом, чтобы вы могли объяснить причину. надежда, которая в вас, когда вы свидетельствуете перед миром ». Цитируемый здесь стих полностью гласит: «но в своих сердцах почитайте Господа Христа как святого, всегда будучи готовым защитить каждого, кто спрашивает вас о причине надежды, которая в вас; но делайте это с кротостью и уважением.. "

Другой отрывок, который иногда используется в качестве библейской основы для христианской апологетики, - это мольба Бога в Книге Исайи :« Пойдемте, давайте рассуждать вместе ». Другие отрывки из Священных Писаний, которые были взяты за основу христианской апологетики, включают Псалом 19, который начинается со слов: «Небеса возвещают славу Бога; небеса возвещают дело рук Его» и Римлянам 1, который гласит: «Ибо с момента сотворения мира невидимые качества Бога - его вечная сила и божественная природа - были ясно видны, понятны из того, что было создано, так что людям нет оправдания».

Разновидности

Существует множество христианских апологетических стилей и школ мысли. Основные типы христианской апологетики включают историческую и юридическую эвиденциалистскую апологетику, пресуппозиционную апологетику, философскую апологетику, пророческую апологетику, доктринальную апологетику, библейскую апологетику, моральную апологетику и научную апологетику.

Библейская апологетика

Библейская апологетика включает вопросы, связанные с авторством и датой библейских книг, библейским каноном и библейской безошибочностью. Христианские апологеты защищают и комментируют различные книги Библии. Некоторые ученые, которые занимались защитой библейской непогрешимости, включают Роберта Дика Уилсона, Глисона Арчера, Нормана Гейслера и Р. К. Спроул. Есть несколько ресурсов, которые христиане предлагают в защиту безошибочности в отношении определенных стихов. Авторы, защищающие достоверность Евангелий, включают Крейга Бломберга в Исторической достоверности Евангелий, Марка Д. Робертса в «Можно ли доверять Евангелиям?» Ричард Бокхэм, Крейг Эванс и Даррелл Бок.

Другие креационисты старой Земли, такие как астрофизик Хью Росс, рассматривают каждый из шести дней творения как длительный, но конечный период времени, исходя из множественные значения еврейского слова йом (дневные световые часы / 24 часа / возраст времени) и других библейских отрывков творения.

Опытная апологетика

Экспериментальная апологетика является справочной к призыву «прежде всего, если не исключительно, испытать опыт как доказательство христианской веры». Кроме того, «они отвергают рациональные аргументы или фактические доказательства в пользу того, что, по их мнению, является подтверждающим опытом». Эта точка зрения подчеркивает опыт, который другие апологеты не сделали столь явным, и, в конце концов, идея о том, что Святой Дух убеждает сердце истины, становится центральной темой апологетического аргумента.

Исторический и правовой эвиденциализм

Ученые-правоведы, такие как Саймон Гринлиф и Джон Уорвик Монтгомери, выдвинули множество аргументов, а также судебно-медицинские эксперты, такие как детектив по расследованию убийств Дж. Уорнер Уоллес и академические историки, такие как Эдвин М. Ямаути. Эти аргументы представляют собой доводы в пользу историчности воскресения Христа в соответствии с действующими правовыми стандартами доказательств или подрывающих гипотезу языческих мифов о происхождении христианства.

Доказательства историчности АН. Шервин-Уайт заявляет:

Для Деяний подтверждение историчности ошеломляюще. Проще говоря, «Деяния» - это не менее пропагандистский рассказ, чем Евангелие, подверженное аналогичным искажениям. Но любая попытка отвергнуть его основную историчность, даже в деталях, теперь должна казаться абсурдной. Римские историки долгое время считали это само собой разумеющимся... Агностический тип критики формы был бы гораздо более вероятным, если бы составление Евангелий происходило намного позже... Геродот позволяет нам проверить темп мифотворчества, [показывая, что] даже два поколения - слишком короткий промежуток времени, чтобы позволить мифической тенденции преобладать над твердым историческим ядром.

Моральная апологетика

Моральная апологетика утверждает, что реальный моральный долг является фактом. Католический апологет Питер Крифт сказал: «Мы действительно, действительно, объективно обязаны делать добро и избегать зла». В моральной апологетике подчеркиваются аргументы в пользу греховности человека и его потребности в искуплении. Примером такого типа извинений может быть проповедь Джонатана Эдвардса «Грешники в руках разгневанного Бога ». Другим примером может быть религиозный трактат Четыре духовных закона (Campus Crusade for Christ).

Защита чудес

C. С. Льюис, Норман Гейслер, Уильям Лейн Крейг и христиане, занимающиеся юриспруденцией Христианская апологетика утверждали, что чудеса разумны и правдоподобны везде, где постулируется всемогущий Создатель.

Философская апологетика

Философская апологетика в первую очередь занимается аргументами в пользу существования Бога, хотя они не сосредотачиваются исключительно на этой области. Они не спорят о правдивости христианства над другими религиями, а просто о существовании Создателя божества. В этих аргументах в большей или меньшей степени подразумеваются всемогущество и всеведение: некоторые выступают за интервенционистского бога, некоторые в равной степени относятся к деистской концепции Бога.

Они не поддерживают жесткий политеизм, но могут быть использованы для описания первого бога, который создал множество других богов; однако аргументы имеют значение только в применении к первому богу (первая причина, чистый акт и неподвижный движитель ; это противоречие a priori, чтобы предположить множество «чистых действий», или «первых причин», или «неподвижных движущих сил»).

Эти аргументы можно сгруппировать в несколько категорий:

  1. Космологический аргумент - утверждает, что существование вселенной демонстрирует, что Бог существует. В поддержку космологического аргумента часто предлагаются различные первичные аргументы из космологии и природы причинной связи.
  2. Телеологический аргумент - Утверждает, что в окружающем нас мире существует целеустремленный замысел, а замысел требует дизайнера. Цицерон, Уильям Пейли и Майкл Бих используют этот аргумент, а также другие.
  3. Онтологический аргумент - Утверждает, что само понятие Бога требует, чтобы существовал реально существующий Бог.
  4. Моральный аргумент - Утверждает, что существуют объективно действительные моральные ценности, и, следовательно, должен быть абсолют, из которого они происходят.
  5. Трансцендентальный аргумент - Утверждает, что все наши способности мыслить и рассуждать требуют существования Бога.
  6. Предположительные аргументы - Утверждают, что основные верования теистов и нетеистов требуют Бога как необходимого предварительного условия.

Другие философские аргументы включают:

Помимо аргументов в пользу существования Бога, христианские апологеты также пытались успешно ответить на аргументы против существования Бога. Два очень популярных аргумента против существования Бога - это аргумент сокрытия и аргумент от зла. Аргумент о скрытности пытается показать, что существование Бога с совершенной любовью несовместимо с существованием непокорных неверующих. Аргумент от зла ​​пытается показать, что существование зла делает существование Бога маловероятным или невозможным.

Пресуппозиционная апологетика

Пресуппозиционная апологетика - это реформированная протестантская методология, которая утверждает, что предпосылки необходимы для любой философской позиции и что не существует «нейтральных» допущений, на основании которых христианин может рассуждать вместе с нехристианином. Существуют две основные школы пресуппозиционной апологетики: Корнелиуса Ван Тиля (и его учеников Грег Бансен и Джон Фрейм ) и Гордона Хэддона. Кларк.

Ван Тиль опирался на работы голландских кальвинистских философов и теологов, таких как Д., но не всегда соглашался с ними. H. Th. Волленховен, Герман Дойеверд, Хендрик Г. Стокер, Герман Бавинк и Авраам Кайпер. Бансен описывает подход Ван Тиля к христианской апологетике как указание на разницу в основных принципах между христианами и нехристианами, а затем показывающее, что нехристианские принципы сводятся к абсурду. На практике эта школа использует то, что стало известно как трансцендентный аргумент в пользу существования Бога.

. Кларк считал, что Священное Писание составляет аксиомы христианской мысли, которые не подлежат сомнению., хотя их согласованность можно обсуждать. Следствием такой позиции является то, что существование Бога никогда не может быть доказано ни эмпирическими средствами, ни философскими аргументами. В «Обосновании знания» кальвинистский богослов Роберт Л. Реймонд утверждает, что верующим не следует даже пытаться делать такие доказательства.

Исполнение пророчества

В своей книге «Наука говорит» Питер Стоунер утверждает, что только Бог знает будущее и что библейские пророчества неотразимого характера исполнились. Апологет Джош Макдауэлл документирует исполнившиеся Христом ветхозаветные пророчества, касающиеся его родословной, места рождения, непорочного зачатия, чудес, смерти и воскресения. Апологет Блез Паскаль считал, что пророчества являются самым убедительным доказательством христианства. Он отмечает, что Иисус не только предсказал, но и был предсказан, в отличие от других религий, и что эти пророчества исходили от череды людей на протяжении четырех тысяч лет.

Apologetics Origins

Многие Христиане утверждают, что наука и Библия не противоречат друг другу и что научный факт поддерживает христианскую апологетику. В Катехизисе католической церкви говорится, что «Вопрос о происхождении мира и человека был предметом многих научных исследований, которые значительно обогатили наши знания... Эти открытия приглашают нас к еще большему восхищение величием Создателя ». Теолог и математик Марин Мерсенн использовал небесную механику в качестве доказательства в своей апологетической работе, а Маттео Риччи занимался научной апологетикой в ​​Китае. В наше время теория Большого взрыва использовалась в поддержку христианской апологетики.

Несколько христианских апологетов пытались примирить христианство и науку в вопросе происхождения. Теистическая эволюция утверждает, что классические религиозные учения о Боге совместимы с современными научными представлениями о биологической эволюции и что Бог-Создатель использует процесс эволюции. Дени Ламурё в книге «Эволюционное творение: христианский подход к эволюции» заявляет, что «Этот взгляд на происхождение полностью охватывает как религиозные верования библейского христианства, так и научные теории космологической, геологической и биологической эволюции. Он утверждает, что Творец установил и поддерживает законы природы, в том числе механизмы телеологической эволюции."

. Наиболее радикальным примером христианско-эволюционного синтеза является работа Пьера Тейяра де Шардена, которая была задумывался как апологетика миру науки, но позже был осужден католической церковью.

Апологетика креационизма

Музей креационизма - музей креационизма молодой Земли, управляемый апологетикой творения организация Ответы в Бытие (AiG) в Петербурге, Кентукки.

Креационистская апологетика направлена ​​на защиту взглядов на истоки, таких как креационизм молодой Земли и креационизм Старой Земли этот счетчик пробега к господствующей науке. Креационисты молодой Земли верят, что Библия учит, что Земле примерно 6000 лет, и отвергают научный консенсус в отношении возраста Земли. Они применяют буквальное толкование к изначальной истории в Бытие 1–11 - например, о долгой продолжительности жизни таких людей, как Мафусаил, Потоп и Вавилонская башня. Креационисты «Старой Земли» верят, что можно согласовать библейский отчет о шестидневном сотворении с научными доказательствами того, что возраст Вселенной 13,8 миллиарда лет, а Земле 4,54 миллиарда лет.

Основные колледжи и университеты, предлагающие программы христианской апологетики
ШколаМестоположениеПрограммаКомментарииПрисужденные степениRef.
Университет Биола Южная Калифорния, СШАХристианская апологетикаСертификат, MA
Центральноиндийская духовная семинария Итарси, ИндияХристианская апологетикаM.Th., Ph.D.
Университет Саммита Кларка Городок Саут-Абингтон, Пенсильвания, СШАБиблейская апологетикаМ.А.
Денверская семинария Колорадо, СШААпологетика и этикаM.A., M.Div. with Emphasis
Гонконгский центр христианской апологетики ГонконгХристианская апологетикаСертификат по христианской апологетике
Хьюстонский баптистский университет Хьюстон, Техас, СШАХристианская апологетикаМАА
Новоорлеанская баптистская теологическая семинария Новый Орлеан, ЛуизианаХристианская апологетикаМагистр наук, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, доктор философии
Оклахома Уэслианский университет Бартлсвилл, ОклахомаХристианская апологетикаМ.А.
Вестминстерская теологическая семинария Филадельфия, СШАApologeticsДокторантура, магистратура, сертификационные программы
Южноафриканская богословская семинария Йоханнесбург, Южная АфрикаApologeticsMTh
Южная баптистская богословская семинария Луисвилл, штат КентуккиАпологетика / апологетика и мировоззрениеMA, Ph.D.
Южная евангелическая семинария Шарлотта, Северная КаролинаАпологетика / научная апологетикаСертификат, MA, MDiv, DMin
Gimlekollen NLA College Кристиансанн, НорвегияКоммуникация, мировоззрение и христианская апологетикаСертификат, бакалавр
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте