Христианская музыкальная индустрия является небольшой частью более крупной музыкальной индустрии, в котором основное внимание уделяется традиционной евангельской музыке, южному евангелию, современной христианской музыке и альтернативной христианской музыке. Иногда ее называют индустрией госпел, хотя это обозначение не является ограничением представленных музыкальных стилей.
Христианские артисты обычно используют светские стили, сочетая их с текстами, в разной степени отражающими веру и духовность. Вообще говоря, индустрия находится под влиянием господствующей культуры. Музыкальные тенденции, например, следуют за тенденциями светской сцены, хотя обычно на несколько лет позади. Христианская музыкальная индустрия отличается тем, что является единственной музыкальной субкультурой, содержание которой определяется его лирическим измерением, а не музыкой. Тем не менее, музыка в индустрии продается по своему музыкальному стилю, а не по содержанию песен.
Критики христианской музыки указывают на различные интересы коммерциализации и служения, преследующие, по мнению некоторых, полярно противоположные цели. Некоторые аспекты христианской музыки долгое время боролись за то, чтобы получить всеобщее признание даже в христианском сообществе. То, что одни считают секуляризацией и отсутствием прямого богословия, другие считают служением искусства. Это вызывает вопросы об определении "христианской музыки", которые не покидают индустрию с момента ее создания.
Христианская музыкальная индустрия пережила огромный рост в 1990-е годы. Продажи христианской музыки выросли и превысили продажи классической, джазовой музыки и музыки нью-эйдж. Несмотря на это, христианская музыкальная индустрия в последние годы столкнулась с теми же проблемами, что и рынок в целом.
Современная христианская музыкальная индустрия берет свое начало в конце 1960-х - начале 1970-х годов движение Иисуса и его музыка Иисуса художники. Энциклопедия современной христианской музыки указывает на три причины, по которым христианская музыкальная индустрия развивалась как параллельная структура с музыкальной индустрией в целом. Во-первых, движение Иисуса произвело большое количество групп за очень короткий период, которые рынок в целом не мог и / или не хотел поглощать. Отчасти это было из-за непонимания идеологии, выражаемой такими художниками. Наконец, музыкальные исполнители Иисуса были склонны к недоверию к светским корпорациям. По словам другого критика, отрасль в этот период определялась четырьмя характеристиками: непринятие стилей аудиторией, низкое качество продукции, неэффективное распространение и отсутствие широкого радиообмена. Петра, например, изо всех сил пыталась найти аудиторию за их звучание хард-рока, отчасти из-за ограниченного распространения в христианских книжных магазинах.
Тем не менее, в 1970-е годы на христианском музыкальном рынке были вовлечены известные корпорации. Word Records, основанная в 1951 году, была куплена в 1976 году компанией ABC. К участию присоединились и другие гиганты музыкальной индустрии: CBS основал недолговечный христианский лейбл Priority Records, а MCA также какое-то время открывал лейбл Songbird Records.
В то время как движение Иисуса прекратилось к 1980-м годам, христианская музыкальная индустрия созревала и трансформировалась в многомиллионное предприятие. В начале 80-х годов прошлого века количество христианских книготорговцев увеличилось, и за этим последовал рост продаж, несмотря на рецессию. В процентах от валовых продаж христианская музыка выросла с 9% в 1976 году до 23% в 1985 году. К ее выпуску 1982 года Эми Грант наполнила христианский рынок и значительно продвинулась на его пути. Сэнди Патти и Майкл В. Смит также приобрели влияние в христианской музыке, каждый из которых сыграл значительную роль в развитии индустрии.
Более жесткие формы христианской музыки. музыка, такая как хэви-метал, также начала получать признание. В значительной степени это связано с Страйпером, который начал проникать на рынок в 1985 году. Тем не менее рок и альтернативные группы столкнулись с более длительной битвой за признание, чем современные действует, поскольку против этой формы выступали известные религиозные лидеры, такие как Джимми Сваггарт и другие, придерживающиеся правых христиан. Если в 1981 году общие доходы индустрии госпел-музыки составляли примерно 180 миллионов долларов, то только десять лет спустя, по данным журнала CCM, они составят 680 миллионов долларов.
Год | % | $ | Источник | ||
---|---|---|---|---|---|
1995 | 3,1 | 381 | |||
1996 | 4,3 | 538 | |||
1997 | 4,5 | 549 | |||
1998 | 6.3 | 836 | |||
1999 | 5,1 | 744 | |||
2000 | 4.8 | 688 | |||
|
Согласно данным RIAA, рыночная доля продаж христианских музыкальных альбомов увеличилась более чем вдвое между 1993 и 1997 годы. В 1990-е годы христианская музыкальная индустрия стала самым быстрорастущим сегментом музыкальной индустрии. Это было связано с несколькими факторами, включая объединение звукозаписывающих лейблов и независимых христианских книжных магазинов в сети.
Христианская музыкальная индустрия начала внедрять SoundScan в 1995 году, хотя внедрение было неоднородным даже в тысячелетие. Несмотря на это, принятие привело к значительному увеличению известности христианских исполнителей и укрепило доверие к отрасли, поскольку христианские альбомы были включены во все чарты Billboard.
. В 1985 году 90% продаж христианской музыки приходилось на христианские книжные магазины. К 1995 году это число упало до 64%, при этом на долю обычных розничных торговцев приходился 21%, а оставшаяся часть отвечала за счет других методов, таких как прямая почтовая рассылка. В то же время отрасль оценивалась в 750 миллионов долларов, при этом продажи альбомов составляли 381 миллион долларов. В конце 1990-х годов обычные розничные торговцы, особенно большие коробки, такие как Best Buy, Walmart, Target и Blockbuster, начали продавать более широкий выбор христианской музыкальной продукции. К 2000 году эти магазины превзошли христианскую розницу по количеству проданных христианских альбомов, согласно данным Soundscan. Этот феномен был частично ответственен за успехи кроссовера. POD, например, в 2001 году было продано 1,4 миллиона альбомов, хотя продажи в христианских розничных магазинах составили лишь 10%.
Новое тысячелетие принесло проблемы звукозаписывающей индустрии в целом, и они также повлияли на христианскую музыкальную индустрию. Современная музыка поклонения, долгое время являвшаяся основным продуктом индустрии, начала завоевывать значительную долю рынка примерно в 2000 год. Сосредоточив внимание на маркетинге религиозной музыки в молодежной культуре, этот жанр стал двигателем роста, несмотря на спад в музыкальной индустрии в целом.
«Деньги просто кончаются.. И их не заменяют»Джон В. Стайлл, президент Gospel Music Association и давний CCM издатель
Рост продолжался примерно до 2003 года, но с тех пор в целом следовал тенденциям более крупной музыкальной индустрии. точка. В 2009 году в The New York Times op-ed вся музыкальная индустрия была поставлена на «стражу смерти», указав, что новые формы медиа, пиратство и новые варианты ценообразования увеличивают прибыль. продажи упали. Другой пример параллелизма: христианская музыкальная индустрия испытала в значительной степени то же явление. На христианском рынке потребление музыки с 2005 года выросло на 30%, но общие продажи альбомов упали примерно до половины от уровня 1999 года. Однако некоторые критики отмечают, что нынешний спад может иметь долгосрочные положительные последствия для отрасли. Джон Дж. Томпсон сказал Christianity Today, что «Отсутствие денежной выгоды отфильтровало некоторых людей, которые не должны были делать это в первую очередь. Если люди, которые в нем нет денег, он оставляет больше земли для тех, кто имел в виду что-то более возвышенное ».
Христианская музыка иногда упоминается как «гетто», что означает, что большинство художников в этой индустрии привязаны к работе исключительно в нем. Эти артисты изолированы от основной массы, христианских СМИ, включая радио, журналы и книжные магазины. Для многих это сознательный выбор, однако другие, не желая оставаться в изолированном сегменте отрасли, пытаются «перейти» и получить признание на общем рынке. Для многих артистов прозвание христианином становится клеймом.
Признание имени в христианской музыке | ||||
---|---|---|---|---|
Артист | Знакомство | |||
Эми Грант | 70% | |||
67% | ||||
BeBe и CeCe Winans | 43% | |||
13% | ||||
Сэнди Пэтти | 42% | |||
13% | ||||
Карман | 33% | |||
9% | ||||
Майкл В. Смит | 30% | |||
10% | ||||
dc Talk | 26% | |||
11% | ||||
Стивен Кертис Чепмен | 26% | |||
6% | ||||
Опрос 1997 года изучал знакомство с "хорошо известными" христианами художники. Самоидентифицированные слушатели христианской музыки показаны зеленым цветом, а широкая публика - красным. |
Исследование 1997 года показало, что самоидентифицированная аудитория «слушателей христианской музыки» имела то, что считалось недостаточным признанием христианских исполнителей. Исследование было заказано и Z Music Television. В исследовании были рассмотрены несколько художников, в том числе Эми Грант, BeBe и Сиси Винанс, Карман, Стивен Кертис Чепмен, dc Talk, Сэнди Пэтти и Майкл В. Смит. На момент опроса каждый из этих артистов был активен в христианской музыке и был таковым не менее девяти лет, был многократным обладателем Dove Award и / или Grammy Award, и имел альбомы с сертификатом Gold или выше.
Тем не менее, исследование показало, что христианская музыкальная аудитория была знакома с артистами в этой области не больше, чем с Hootie The Blowfish, популярной группой того времени. Исследование пришло к выводу, что слово «христианин» было проблемой, вызывающей стигму. «Это лейбл, а не музыка, отговаривает», - сказал один христианский музыкальный руководитель, согласившись с результатами опроса.
Еще один аспект «гетто» - это то, что некоторым артистам трудно найти аудиторию среди христиан. из-за их неконсервативного имиджа. Stryper - хорошо известный пример. Страйпер получил большое количество критики со стороны правых христианских групп, которые утверждали (среди прочего), что их имидж рок-звезд противоречит их исповедуемой вере. Один критик написал, что брак светских и религиозных элементов в «христианской музыке» «нарушает все, что Бог заповедал в Библии о разделении."
« Гетто »имеет несколько последствий, критики отмечают, что аудитория такой артисты часто уже являются христианами, что ограничивает влияние любого предполагаемого «евангелизма». Еще одна причина заключается в том, что артисты иногда испытывают проблемы с обращением и поддержкой как светской, так и религиозной аудитории. Например:
Проблема, как резюмировал один критик, заключалась в том, что музыка была слишком религиозной. для светской аудитории, но одновременно слишком агрессивной для религиозной аудитории. Один критик описывает ситуацию, утверждая, что для того, чтобы группа «воспринималась серьезно вне христианской сцены, группа должна держаться подальше от этой сцены».
Mutemath, например, подал в суд на свой лейбл с цель убрать свой продукт с христианского рынка. Их первый релиз разошелся тиражом почти 30 000 копий, причем «большая часть продаж пришлась на христианский рынок», согласно Billboard. Группа была продвинута на христианском рынке их звукозаписывающим лейблом в основном потому, что их вокалист, Пол Мини, ранее был с группой Earthsuit, которой единственный выпуск на мейджор-лейбле был выпущен на христианском лейбле.
. Из-за этого музыкальные критики не воспринимали группу всерьез, и к выпуску своего полноформатного альбома группа начала выражать недовольство своим ситуация. Мини сказал Tucson Weekly: «... мы начали видеть, что нас помещают в этот конкретный мир, с которым мы не обязательно гордимся, что связаны... Мы не пытаемся проповедовать через нашу музыку; у нас нет некоторых своего рода евангелизационная повестка дня с тем, что мы делаем... Вы знаете, вы не хотите стыдиться своей веры и своих убеждений, но вы также не хотите, чтобы это продвигало вас. »
С другой стороны, некоторые артисты действуют исключительно в« гетто »христианской музыки и добиваются в этом больших успехов.
Раннехристианская звукозаписывающая компания Lamb Lion Records (основанная Пэт Бун ) сообщила в 1978 году, что это их цель создать кроссовер-исполнителей, но они были ограничены отсутствием распространения на светском рынке. Обе проблемы затронули христианские лейблы в 1990-е годы. «Поскольку люди не понимают [термин]« Кровь Иисуса », - заявил менеджер Lamb Lion, -… музыка, которая общается, должна подходить к этому по-другому. У нас есть чтобы представить тонкое, но чувствительное христианское послание ». Тексты песен с приглушенным религиозным содержанием стали обычным явлением в индустрии; Один критик отмечает, что светский хит «Дух в небе » «имеет более явные религиозные ссылки, чем многие недавние христианские радиохиты».
Некоторые критики утверждали, что CCM часто использует « минимальное прямое богословие »и продвигает образ Бога« Иисус - мой парень ». Использование преуменьшенного религиозного содержания в текстах песен позволило некоторым артистам «перейти» и оказать значительное влияние на общий рынок. Некоторые христианские группы могут делать это, сохраняя при этом свою идентичность на христианском рынке. Например, MercyMe, чей двойной платиновый альбом Почти Там произвел христианский и светский хит чарта «I Can Only Imagine ». Однако лирика сингла, хотя и христианская по своей природе, содержит то, что один критик называет «довольно бессердечной теологией».
Иногда «пересечение» порождает двусмысленность в отношении того, христианин ли артист ( «христианская группа»), или исполнитель состоит из христиан и производит музыку, которая нравится христианским фанатам музыки, но не обслуживает христианский рынок («христиане в группе»). К таким исполнителям относятся:
Тенденция сохраняется при просмотре религиозных видео. Многие христианские группы создают видеоролики с ротацией на MTV, однако изображения могут привести к неоднозначному впечатлению от изображения.
В 1982 году MTV представило два видеоклипа «Постоянно меняется» и «Это безумие» (который был показан первым), снятых шведской христианской рок-группой Иерусалим для продвижения своих Warrior, выпущенный в 1981 году. ДеГармо и Ки были первой христианской группой в США, видео которой появилось на MTV и сняли видеоклип на свой сингл "Six, Six, Six" с их релиза 1984 года Communication. Хотя видео было показано на MTV в течение короткого времени, его впоследствии использовали для сцены, в которой был изображен Антихрист, охваченный пламенем, что MTV охарактеризовало как «бессмысленное насилие». В конце концов видео было отредактировано для MTV, однако неотредактированная версия продолжала показываться в христианских книжных магазинах и на христианских телеканалах, таких как Trinity Broadcasting. Видео получило награду Dove в категории, созданной специально для него, "Gospel Music Visual Song" в 1985 году.
Другой художник, Брайан Уэлч, чей сольный дебют был выпущен на христианские рынки, их альбом был изъят из некоторых христианских книжных магазинов после выхода видеоклипа на "Flush". Видео представляет собой интерпретацию личного опыта авторов с метамфетамином до его религиозного обращения. В то время, когда альбом был закрыт, Брайан Уэлш сделал заявление о визуальном содержании видео, связав его символизм с его личным опытом зависимости и искупления. Он также сделал следующее заявление: «Видео для 'Flush' посвящено зависимости от кристаллического мета и сумасшедших вещах, которые каждый зависимый от мета будет делать, пока находится под кайфом, или чтобы получить свою исправить. Все, что модели делали в видео, - это то, во что я был погружен, пока я был зависим от метамфетамина... Думаю, я был бы мертв прямо сейчас, если бы продолжал использовать метамфетамин, но вместо этого я решил сдаться моя жизнь для Христа и умереть для себя, чтобы Он мог разделить со мной Свое воскресение... На моем компакт-диске есть огромное послание надежды, и я верю, что те розничные торговцы, которые вытаскивают компакт-диски со своих полок, грабят кого-то духовно, снимает с полок ».
Классификация видео на Z Music по содержанию
Неоднозначно религиозное (31%) Умеренно религиозное (52%) Однозначно религиозное (17%)Исследование визуальных элементов христианских музыкальных клипов на Z Music Television, ныне несуществующем канале христианской музыки, подобном MTV, показало, что почти треть видео канала в лучшем случае можно охарактеризовать как "неоднозначно религиозные" (красная область справа). Был сделан вывод, что программирование канала было разработано для того, чтобы сделать его христианскую природу «очевидной только для тех, кто хочет его слушать».
Некоторые критики описывают христианскую музыкальную индустрию как преданную «к целям и стратегиям коммерческого рынка - промышленному росту, увеличению доли рынка и увеличению прибыли». Это стало более очевидным в 1980-х и 1990-х годах, когда крупнейшие христианские звукозаписывающие компании стали дочерними компаниями «основных» лейблов (которые сами принадлежат огромным медиа-конгломератам, таким как Viacom и Тайм Уорнер ). Другие считают, что индустрия берет на себя роли, традиционно отводимые церкви. Концерты - это эквивалент религиозных служб и товарный символ веры. В этих условиях «евангелизация становится риторикой, оправдывающей пропагандистскую ценность работы отрасли, а не духовной реальностью». Один критик отмечает, что «возможно,« геттоизация »и параллельный институционализм CCM нигде не проявляется так явно, как на многочисленных христианских рок-фестивалях."
Источники
Дополнительная литература
Промышленные организации
Другое