Христианский эгалитаризм

редактировать

Христианский эгалитаризм (происходит от французского слова égal, что означает равный или уровень), также известное как библейское равенство, это эгалитаризм, основанный на христианстве. В теологической сфере эгалитаризм обычно означает равенство полномочий и ответственности между полами, в отличие от комплементаризма. Это означает, что женщины могут пользоваться духовным авторитетом как священнослужители. Христианские эгалитаристы утверждают, что стихи, процитированные для оправдания определенных ограничений в отношении женщин, были неправильно поняты, и поддерживают «взаимное подчинение» всех людей друг другу в отношениях и человеческих институтах как форму уважения, не обязательно требуя иерархии во власти.

Содержание
  • 1 Гендерное равенство
  • 2 Библейские обоснования
  • 3 История
  • 4 Эгалитарные антропологии
    • 4.1 Эсхатологический феминизм
    • 4.2 Либеральный феминизм
    • 4.3 Романтический феминизм
      • 4.3.1 Консервативный романтизм
      • 4.3.2 Реформистский романтизм
      • 4.3.3 Радикальный романтизм
  • 5 Критика
    • 5.1 Римско-католическая церковь
  • 6 Выдающиеся христианские эгалитаристы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Гендерное равенство

Согласно христианскому эгалитаризму, гендерное равенство библейски обосновано в христианском церковном руководстве (включая пасторов ) и в христианском браке. Его богословские основы - это интерпретация учений и примеров Иисуса Христа и других принципов Нового Завета.

Это относится к основанному на Библии убеждению, что гендер, в и сам по себе не дает ни привилегий, ни ограничивает дарования или призвания верующего к любому служению в церкви или доме. Это не означает, что женщины и мужчины идентичны или недифференцированы, но утверждает, что Бог создал мужчин и женщин, чтобы они дополняли друг друга и приносили пользу.

Эгалитарные убеждения, как правило, являются подписаны квакерами, Объединенными методистскими церквями, Пресвитерианской церковью (США), Законом Евангелических пресвитериан (ECO), Северными баптистами, Церковь Назарянина, Уэслианская церковь, Евангелическая церковь Завета и некоторые церкви пятидесятников, такие как Ассамблеи Бога и Объединенная церковь Бога.

Противоположная точка зрения - комплементаризм, точка зрения, согласно которой различные, часто не совпадающие роли между мужчинами и женщинами, проявляющиеся в браке, церковном руководстве и т. д., являются обязательными по Библии. Комплементаризм - это вера в то, что мужчины созданы для роли главы, а женщины созданы для роли поддержки.

Библейские оправдания

Все три синоптических Евангелия записывают, как Иисус сказал:

Вы знаете, что владыки язычников господствуют над ними, а их высшие должностные лица осуществляют власть над ними. Но так не должно быть среди вас ».

По словам Клайва Марша и Стива Мойиса, хотя« господствовать над »подразумевает оскорбительное руководство, слова Иисуса« проявлять власть »не имеют смысла злоупотребления властью.

Апостол Павел писал:

Нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Галатам 3:28

Интерпретация Священных Писаний и духовные убеждения христианских эгалитаристов приводит их к выводу, что манера и учение Иисуса упразднили дискриминацию расовых меньшинств, рабов и женщин как в церкви, так и в браке. Они верят, что Библия учит фундаментальное равенство верующих всех расовых и этнических групп и всех экономических классов. Они считают, что главные принципы Библии заключаются в том, что мужчины и женщины в равной степени созданы по образу Бога и одинаково ответственны за грех, равно искупленные Христом и в равной степени одаренные Духом Божьим для служения и Ответственность за использование данных им Богом даров.

Каждый из шести раз Акила и его жена Присцилла упоминаются поименно в Новом Завете, они указаны вместе как пара. Их порядок появления чередуется в идеальном нечетно-четном равенстве, причем каждое из них упоминается первые три раза. Акила появляется первым в первом, третьем и пятом упоминаниях, а Присцилла (Приска) первой во втором, четвертом и шестом упоминаниях. В некоторых исправлениях Библии на первое место в Деяниях 18:26 ставится Прискилла, а не Акила, вслед за Вульгатой и несколькими греческими текстами. Некоторые ученые предполагают, что Присцилла была главой семьи.

В конечном счете, христианский эгалитаризм считает, что все люди равны в фундаментальной ценности и моральном статусе. Важным источником этого направления мысли является христианское представление о том, что человечество было создано по живому образу Бога (Imago Dei).

Иисус Христос не соответствовал менталитету, неблагоприятному для женщин, но отреагировал на неравенство, основанное на половых различиях.

Иллюстрацией усилий по институционализации этого понятия являются эти выдержки из Заявления о вере организации Христиане за библейское равенство, крупная христианская эгалитарная организация:

  • Мы верим в равенство и существенное достоинство мужчин и женщин всех национальностей, возрастов и классов. Мы признаем, что все люди созданы по образу Бога и должны отражать этот образ в сообществе верующих, дома и в обществе.
  • Мы считаем, что мужчины и женщины должны старательно развивать и использовать дары, данные им Богом для блага дома, церкви и общества. — Христиане за библейское равенство
История
Анна Оливер, методист, которая в 1880 году потребовала полных прав духовенства для женщин.

Первая Организация, целью которой была пропаганда христианского эгалитаризма, была «Мужчины, женщины и Бог», созданная в Соединенном Королевстве в 1984 году. Американская организация Христиане за библейское равенство была основана евангелистами в 1987 году.

Эгалитарные антропологии

Названные в соответствии с работой Розмари Рэдфорд Рютер по христианскому богословию, эгалитарные антропологии исследуют различные взгляды на гендерное равенство в христианстве. К ним относятся эсхатологический феминизм, либеральный феминизм и романтический феминизм. Согласно Рютеру, общность этих антропологий - это вера в то, что гендерное равенство было изначальным намерением Бога и что оно было каким-то образом искажено человечеством. Далее Рютер указывает, что вера в идеал гендерного равенства «оставляет место для значительных вариаций в отношении этого равенства к нынешнему порабощенному положению женщины в истории патриархата». В предыдущем заявлении Рютер определяет необходимость дальнейшего исследования следующих антропологий.

Эсхатологический феминизм

Рутер связывает эсхатологический феминизм с мистицизмом и аскетизмом своими корнями в трансцендентализме. Она утверждает, что изначальный человек, Адам, был андрогинным и что «падение » было первоначальным созданием пола. Она подтверждает этот момент в более поздней статье «Сексизм и женоненавистничество в христианской традиции: освобождающие альтернативы», ссылаясь на Галатам 3:28, говоря, что через крещение андрогинность восстанавливается. Говорят, что сексуальность, основное разделение между полами, является корнем подчинения женщин. Отношения, которые обычно уходят корнями в сексуальность (брак и материнство), ставят женщин на подчиненные роли в соответствии с патриархальными нормами общества. Считается, что путь к равенству находится, когда женщины выходят за рамки этих ролей - традиционно через безбрачие (как видно из жизни Павла). Преодолевая мирские нормы, которые Библия предписывает христианам делать, мужчины и женщины достигают состояния андрогинности, которое устраняет гендерное подчинение; Таким образом, христианство призвано продемонстрировать гендерное равенство. Рютер говорит, что трансцендентность является ядром эсхатологического феминизма; женщины достигают равенства с мужчинами, отделяясь от мира, а не изменяя его.

Либеральный феминизм

Либеральный феминизм отвергает представление о том, что творение установило патриархат; Рютер утверждает, что гендерное равенство изначально существовало, но было искажено исторической несправедливостью в отношении женщин. Эта ветвь эгалитаризма диктует необходимость восстановления гендерного равенства, а не его введения. Это восстановление будет достигнуто путем экономических, политических, социальных и системных реформ. Рютер включает церковь в свое обсуждение социальной реформы, демонстрируя ее участие в гендерном подчинении. Рютер продолжает говорить: «Церковь как носитель искупленного человечества должна особенно представлять это равенство мужчин и женщин в своей институциональной жизни. Но она делает это как парадигму того, чем должны стать все социальные институты, а не как представитель эсхатологического общества. человечество вне истории и за ее пределами ". Здесь она отличает либеральный феминизм от эсхатологического, заявляя, что либеральный феминизм призывает к освобождению внутри общества, а не к удалению от него.

Романтический феминизм

Рутер утверждает, что в романтическом феминизме различие между полами обнаруживается в первую очередь в «духовных» чертах. Рютер ссылается на гуманиста шестнадцатого века, Корнелиуса Агриппу, говоря, что женщины имеют «близость с божественной мудростью, которая дает им моральное и духовное превосходство». Женщины считаются врожденными альтруистами, чувствительными и чистыми - качествами, которые считаются морально более высокими по сравнению с «мужскими качествами». Рютер продолжает говорить, что и мужчины, и женщины по своей природе способны на добро, но из-за патриархата, который ставит мужчин во власть, проявляются более негативные черты характера (гордость, агрессия, доминирование и т. Д.). Поскольку женщинам не разрешается занимать руководящие должности, Рютер предполагает, что они сохраняют естественную доброту человечества. Романтический феминизм сам по себе содержит различные идеологии, а именно:

Консервативный романтизм

Согласно Рютер, консервативный романтизм предполагает, что женщины остаются в доме, чтобы сохранить свою доброту. Рютер говорит: «Если женщина покинет дом, чтобы заняться традиционным мужским занятием, она сразу же потеряет эту хорошую женственность и станет мужчиной, чудовищным вираго, или опустится до плотской женственности, падшей женщиной». В одном опросе, проведенном в 1999 году, исследователь на основе ответов участников пришел к выводу: «Хотя мужья не всегда были единственными кормильцами, для большинства мужчин они оставались символически такими, так что занятость женщин почти всегда описывалась как второстепенная, даже расходная. в свете ответственности жен за воспитание и воспитание детей ". Консервативный романтизм выступает против гендерного равенства в рабочей силе, чтобы лучше сохранить традиционные роли в семье. Врожденная добродетель женщины делает ее идеальным кандидатом для воспитания детей и поддержки мужа. В свою очередь, такая супружеская поддержка позволяет мужу лучше работать; этот эффект струйки, когда женщины посылают в мир хороших мужей и сыновей, - вот как консервативные романтики полагают, что женщины оказывают влияние.

Реформистский романтизм

Реформистский романтизм совпадает с консервативным романтизмом, за исключением реформистского убеждения, что присущее женщинам добро не может быть потеряно из-за равенства в обществе. Рютер говорит, что эта идеология предписывает женщинам морально реформировать мужчин и институты, ориентированные на мужчин, но для этого им требуется образование, право голоса и политическая власть. Реформистский романтизм считает, что врожденная добродетель женщин необходима на руководящих должностях для улучшения природы мира. Также считается, что природа женщины несовместима с войной и что под женским лидерством мир будет в мире.

Радикальный романтизм

Радикальный феминизм отвергает всю мужскую культуру и споры. можно ли вообще искупить мужчин. Рютер говорит, что радикальные феминистки желают утопического общества, полностью независимого от мужчин, в котором присущая женщинам добродетель не ограничивается мужской неполноценностью.

Критика

Римско-католическая церковь

Римско-католическая церковь официально выступила против радикального эгалитаризма и заявила, что различия между мужчинами и женщинами не просто феноменальны, но фактически носят онтологический характер.

В своем Письме 2004 г. епископам католической церкви по вопросу о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в мире кардинал Джозеф Ратцингер предостерег от связанной с этим тенденции рассматривать гендер как культурно сконструированный, что породило «новую модель полиморфной сексуальности », что отражает« попытку освободиться от своей биологической обусловленности ».

Выдающиеся христианские эгалитаристы
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте