Церковная архитектура

редактировать

800-летний Урсускерк из Термунтена на севере Нидерландов

Церковная архитектура относится к архитектурауре построек христианских церквей. Он развивался за две тысячи лет христианской религии, частично за счет нововведений, частично за счет имитации других архитектурных стилей, а также в ответ на изменение верований, обычаев и местных традиций. С зарождения христианства наиболее значительными объектами трансформации христианской архитектуры были великие церкви Византии, церкви романских аббатств, готические соборы и эпохи Возрождения базилики с упором на гармонию. Эти большие, богато украшенные и престижные в отношении здания здания были доминантой городской местности и сельской местности. церковные церкви в христианском мире, средоточие христианского благочестия в каждом городе и деревне. В то время как некоторые из них считаются величественными произведениями архитектуры, равными соборами и церквям, большинством по более простым направлениям, демонстрируя большое региональное разнообразие и часто наблюдая местные народные технологии и украшения.

Изначально были созданы из тех, изначально предназначались для других зданий, но с ростом явно церковной архитектуры здания, которые часто имитировали религиозную средууру. В 20 веке использование новых материалов, таких как сталь и бетон, повлияло на дизайн церквей. История церковной архитектуры делится на периоды, страны или регионы и по религиозной принадлежности. Дело в том, что здание, построенное для одной цели, может быть использовано другое, что новые строительные технологии допускают изменения стиля и размера, что изменения в литургической практике приводят к изменению зданий и что здание, построенное одной религиозной группой, может быть группа преемников для различных целей.

Содержание

  • 1 Истоки и развитие церковного строительства
    • 1.1 Начало
    • 1.2 От домашней церкви к церкви
    • 1.3 Характеристики здания раннехристианской церкви
      • 1.3.1 Атриум
      • 1.3.2 Базилика
      • 1.3.3 Бема
      • 1.3.4 Мавзолей
      • 1.3.5 Латинский крест и греческий крест
  • 2 Расхождение восточной и западной церковной архитектуры
    • 2.1 Восточное православие и византийская архитектура
    • 2.2 Средневековый Запад
  • 3 Факторы, влияющие на архитектуру церквей
    • 3.1 Деревянные церкви
  • 4 Региональная церковная архитектура
    • 4.1 Американская церковная архитектура
    • 4.2 Английская церковная архитектура
    • 4.3 Валашская церковная архитектура
    • 4.4 Тайваньская церковная архитектура
  • 5 Церковная архитектура готической архитектуры
    • 5.1 Характеристики
    • 5.2 Искусство
    • 5.3 Временные периоды и стили
    • 5.4 Известные примеры
  • 6 Эфиопско-эритрейская церковная архитектура
  • 7 Реформация и влияние на нее церковную архитектуру
  • 8 Моде рнизм
  • 9 Постмодернизм
  • 10 Образы церковной архитектуры е из разных веков
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Примечания
    • 12.2 Библиография
  • 13 Ссылки

Истоки и развитие церковного строительства

Самая простая церковь представляет собой единое пространство для встреч, построенное из местных материалов и использующее те же навыки строительства, что и местные домашние здания. Такие церкви обычно имеют прямоугольную форму, но в африканских странах, где круглые жилища являются нормальными, местные церкви также могут быть круглыми. Простая церковь может быть построена из сырцового кирпича, плетня и мазни, колотых бревен или щебня. Он может быть покрыт соломой, черепицей, гофрированным железом или банановыми листьями. Однако церковные общины, начиная с 4-го века, стремились строить церковные здания, которые были бы постоянными и эстетически приятными. Это привело к возникновению традиций, согласно которым они должны были вкладывать деньги и личный престиж в строительство и украшение церквей.

В любом случае самым старым зданием до 19 века, за исключением, возможно, амбара. Церковь часто строится из самых прочных доступных материалов, чаще всего из камня или кирпича. Требования литургии обычно требовали, чтобы церковь простиралась за пределы единственного зала для собраний до двух основных помещений, одного для прихожан и одного, в котором священник выполняет ритуалы мессы. К двухкомнатной структуре часов часто добавляются проходы, ни и ризницы, а иногда и трансепты и погребальные часыни. Дополнительные помещения могут быть включены в частичную планировку, но в случае очень многих старых церквей здание было расширено по частям, и его различные части свидетельствуют о его долгой архитектурной истории.

Начало

Раннехристианская домашняя церковь и базилика 4-го века Домашняя церковь Дура-Европос, построенная ок. 232 г. н.э., с часовней справа 4 век Базилика Креста в Апаран, Армения

В первые три века христианской церкви ранней Ливии практика христианства незаконной, и построено несколько церквей. Вначале христиане поклонялись вместе с евреями в синагогах и в частных домах. После разделения евреев и христиан продолжали поклоняться в домах людей, известных как домашние церкви. Часто это были дома более состоятельных верующих. Святой Павел в своем первом письме к коринфянам пишет: «Азии шлют привет. Акила и Приска вместе с церковью в их доме, тепло приветствую вас в Господе ».

Некоторые домашние постройки были приспособлены для функционирования как церкви. Одна из самых ранних адаптированных резиденций находится в церкви Дура Европос, построенной вскоре после 200 г. н.э., где две комнаты были объединены путем одного удаления стены и был установлен помост. Справа от входа небольшая комната была превращена в баптистерий.

Некоторые церковные здания были специально построены как церковные собрания, например, дворец императора Диоклетиана в Никомидии. Его разрушение было записано так:

Когда наступил этот день, в восьмом консульстве Диоклетиана и седьмом Максимиане, внезапно, хотя еще не было светло, совершенное, вместе с главнокомандующими, трибунами, и чиновники казначейства пришли в церковь в Никомидии, и, когда ворота были взломаны, они повсюду искали идола Божества. Были найдены книги Священного Писания, и они были преданы огню; утварь и мебель были брошены на разграбление: все было разграблено, смятение, смятение. Эта церковь, расположенная на возвышении, была в пределах видимости дворца; а Диоклетиан и Галерий стояли, как на сторожевой башне, долго спорили, следует ли ее поджечь. Возобладало настроение Диоклетиана, который боялся, как бы он не сгорел, если однажды зажжется такой сильный огонь; потому что вокруг церкви было много больших зданий. Затем Преторианская гвардия вышла в боевом порядке с топорами и другими железными инструментами, выпущенными повсюду, за несколько часов сровняла это очень высокое здание с землей.

От домашней церкви до церкви

С первого по начало четвертого веков большинства христианских общин поклонялись в частных домах, часто тайно. Некоторые римские церкви, такие как Базилика Сан-Клементе в Риме, построены прямо над домами, где поклонялись ранние христиане. Другие раннеримские церкви построены на местах христианского мученичества или у входа в катакомбы, где хоронили христиан.

С победой римского императора Константина в битве у Мильвийского моста в 312 году нашей эры христианство стало законным, а также привилегированным. религия Римской империи. Вера, уже распространившаяся по Средиземноморью, теперь выражалась в зданиих. Христианская архитектура была сделана в соответствии с гражданскими и имперскими формами, и поэтому Базилика, большой прямоугольный зал для собраний стал общим на востоке и западе, как образец для церквей, с нефом и проходы, а иногда и галереи и фонари. В то время как гражданские базилики имели апсиды на обоих концах, христианская базилика обычно одну апсиду, где епископ и пресвитеры сидели на возвышении за алтарем. В то время как языческие базилики в центре внимания статуи императора, христианские базилики сосредоточены на Евхаристии как символе вечного, любящего и прощающего Бога.

Первые очень большие христианские церкви, в частности Санта-Мария-Маджоре, Сан-Джованни-ин-Латерано и Санта-Костанца, были построены в <501 г.>Рим в начале IV века.

Характеристики здания раннехристианской церкви

Старый план Базилика Святого Петра, показывающий атриум (внутренний двор), нартекс (вестибюль ), центральный неф с двойными проходами, bema для духовенства, простирающейся в трансепт и экседра или полукруглая апсида.

Здание церкви, как мы знаем, выросло из ряда черт древнеримской период:

Атриум

Когда раннехристианские начали строить церковь, они опирались на одну особенность ре из предшествующих домов, атриум, или внутренний двор с колоннадой, окружающей его. Большинство этих атриумов исчезли. Прекрасным примером является базилика Сан-Клементе в Риме, а другая была построена в романский период в Сант-Амброджо, Милан. Потомков этих атриумов можно увидеть на большой площади монастырей, которые можно найти рядом со многими соборами, а также на огромных площадях с колоннами или площадками базилиок Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции и Кампосанто (Святое Поле) в соборе Пизы.

Базилика

Ранняя церковная архитектура не черпала свою форму из римских храмов, поскольку у последних не было больших внутренних пространств, где могли бы встречаться поклоняющиеся конгрегации. Это римская базилика, используемая для собраний, рынков и судов, которая послужила образцом для большой христианской церкви и дала название христианской базилике.

И римским базиликам, и римским базиликам. бани имел в своей основе большое сводчатое здание с высокой крышей, подпираемое с помощью рядом нижних помещений или широким аркадным проходом. Важной особенностью римской базилики было то, что на обоих концах она выступала экседру или апсиду, полукруглое пространство, покрытое полуккуполом. Здесь заседали магистраты. Самые ранние крупные церкви, такие как собор Сан-Джованни инерано в Риме, состояла из однонаправленной базилики с одним апсидальным концом и двором или атриумом на другом конце. По мере развития христианской литургии процессии стали частью процесса. Дверью для процессаии была дверь, которая вела из самого дальнего конца здания, в то время как дверь, наиболее распространенная, могла быть центральной с одной стороны здания, как в базилике закона. Так обстоит дело во многих соборах и церквях.

Бема

По мере увеличения числа духовенства, небольшая апсида, в которой находился жертвенник, или стол, на котором причастный хлеб и вино предлагалось во время обряда Святого Причастия, но их было недостаточно, чтобы вместить. Поднятый помост, называемый бема, являлся частью многих больших базиликанских церквей. По делу Св. Петра и Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура (Собор Святого Павла за стенами) в Риме, эта балка простиралась сбоку от главного зала заседаний, образуя два рукава, так что здание принимало форму Т с выступающей апсидой. С этого момента план церкви превратился в так называемый Латинский крест, который представляет собой форму западных соборов и больших церквей. Герб креста называется трансептом.

Атриум в Базилике Сан-Клементе, Рим, с повторно используемыми древнеримскими колоннами Интерьер Базилика Сант-Аполлинаре в Классе «Бема» Базилики Святого Павла за стенами, Рим Мавзолей Санта-Костанца, Рим, был построен Константином I (около 350 г.) как могила его дочери.

Мавзолей

Одно из влияющих на церковную архитектуру горуру было мавзолей . Мавзолей знатного римлянина представлял собой квадратное или круглое купольное сооружение, в котором находился саркофаг. Император Константин построил для своей дочери Констанцы мавзолей, имеющий круглое центральное пространство, окруженное нижним переходом или проходом, разделенным колоннадой. Место захоронения Санта-Костанцы стало местом поклонения, а также гробницей. Это одно из самых ранних церковных зданий, которое было центральным, а не продольным. Константин также отвечал за строительство круглой, похожей на мавзолей церкви Гроба Господня в Иерусалиме, что, в свою очередь, повлияло на план ряда зданий, в том числе построенных в Рим для размещения останков протомученика Стефана, Сан-Стефано-Ротондо и базилики Сан-Витале в Равенне.

Древние круглые или многоугольные церкви сравнительно редки. Небольшое количество, например, Храмовая церковь в Лондоне, были построены во время крестовых походов в подражание Храму Гроба Господня, как отдельные примеры в Англии, Франции и Испании. В Дании таких церквей в романском гораздо больше. В некоторых частях Восточной Европы есть также романского в виде круглых башен, но они, как правило, представляют собой народную архитектуру и небольшого размера. Другие, такие как Ротонда Святого Мартина в Вышеграде, в Чешской области, очень детализированы.

Круглая или многоугольная форма соответствовала тем зданиям в церковных комплексах, которые функционируют, при которой людям желательно стоять или сидеть с централизованным фокусом, а не с осевым. В Италии круглая или многоугольная форма использовалась на протяжении всего средневекового периода для баптистерий, а в Англии она была адаптирована для капитулов. Во Франции многоугольный план с проходами был принят в качестве восточного терминала, а в Испании такая же форма часто используется в качестве часовни.

Помимо Санта-Костанца и Сан-Стефано, в Риме было еще одно важное место поклонения, которое также было круглым, - обширный древнеримский Пантеон с его многочисленными нишами, заполненными статуями. Это тоже должно было стать христианской церковью и придать свой стиль развитию соборной архитектуры.

Латинский крест и греческий крест

Большинство соборов и больших церквей имеют крестообразный план. В церквях западноевропейской традиции обычно продольный, в виде так называемого Латинского креста, с длинным нефом, пересеченным трансептом. Трансепт может быть столь же сильно выступающим, как в Йоркском соборе, или не выступать за проходы, как в Амьенском соборе.

Многие из самых ранних церквей Византии имеют продольный план. В Соборе Святой Софии, Стамбул, есть центральный купол, рама на одной оси двумя высокими полукуполами, а на другой - невысокими прямоугольными рукавами трансепта, общий квадратный план. Эта большая церковь оказала влияние на строительство многих поздних церквей даже в 21 веке. Квадратный план, в котором неф, алтарь и трансепт имеют равную длину, образующую греческий крест, крест, обычно увенчанный куполом, стал обычным способом в Восточной православной церкви, и многие церкви в Восточной Европе и России строятся таким образом. Церкви в Греческом Креста часто имеют нартекс или форму притвор, который тянется через переднюю часть церкви. Этот тип плана также известен своей ролью в развитии церковной архитектуры в Европе, особенно в плане Браманте для Св. Базилика Петра.

Сравнительные планы Ранние христиане: домашняя церковь в Дуре, Сирия, домашние комнаты вокруг внутреннего двора были приспособлены как место встреч и баптистерий. Византийский: Церковь Хора, Стамбул: купольная церковь с апсидой алтарь, галереи по обе стороны и притвор. Измененный план крест-в-квадрате. Романский стиль: Церковь Эшау, Франция : крестообразный план с апсидой и проходами, западным порталом и боковым входом.

Расхождение. восточной и церковной архитектуры

разделение Римской империи в четвертом веке нашей эры к тому, что христианские ритуалы развились совершенно по-разному в восточной и западной части империи. Последним прорывом стал Великий раскол 1054 года.

Восточное православие и византийская архитектура

Иллюстрированный макет традиционного интерьера православной церкви

Восточное христианство и Западное христианство начало расходиться друг с другом с самого начала. В то время как базилика была наиболее распространенной формой на западе, более компактный централизованный стиль стал преобладать на востоке. Эти церкви изначально были мученическими, построенными как мавзолеи, в которых размещались гробницы святых, погибших во время гонений, которые полностью закончились только с обращением императора Константина. Важным сохранившимся примером является мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, который сохранил свои мозаичные украшения. Датируемый V веком, он, возможно, некоторое время использовался в качестве молельни, прежде чем стал мавзолеем.

Эти постройки копировали языческие гробницы и были квадратными, крестообразными с мелкими выступающими рукавами или многоугольниками. Они были покрыты куполами, которые символизировали небеса. Выступающие рукава иногда перекрывали куполами или полукуполами, которые были ниже и упирались в центральный блок здания. Византийские церкви, хотя и планировались в центре вокруг куполообразного пространства, в целом сохраняли определенную ось в направлении апсидального алтаря, который обычно простирался дальше, чем другие апсиды. Эта проекция позволила установить иконостас, ширму, на которую вешают иконы и которая скрывает алтарь от молящихся, за исключением тех мест на литургии, когда его двери открываются.

Коптская крестообразная церковь в Донгола, девятый век

Архитектура Константинополя (Стамбул) в шестом веке создала церкви, которые эффективно сочетали централизованный план и план базилики, имея полу- купола, образующие ось, и аркадные галереи с обеих сторон. Церковь Святой Софии (ныне музей) была наиболее значительным примером и оказала огромное влияние как на более позднюю христианскую, так и на исламскую архитектуру, например, Купол Скалы. в Иерусалиме и Великая мечеть Омейядов в Дамаске. Многие более поздние восточные православные церкви, особенно большие, сочетают в себе центрально спланированный куполообразный восточный конец с нефом с проходом на западе.

Вариант формы централизованной церкви был разработан в России и приобрел известность в XVI веке. Здесь купол был заменен на гораздо более тонкую и высокую шатровую или коническую крышу, что, возможно, возникло из-за необходимости предотвратить попадание снега на крыши. Один из лучших примеров этих палаточных церквей - собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве.

Средневековый Запад

Западный фасад собора Нотр-Дам-де-Шартр Западный фасад Страсбургского собора

Участие в богослужении, котороецеркви церковного притвора, стало снижаться по мере, как церковь становилась все более клерикализованной; с возникновением монастырей изменились и церковные постройки. «Двухкомнатная» церковь стала в Европе нормой. Первая «комната», неф, использовалась прихожанами; вторая «комната», святилище, была заповедником духовенства и была местом проведения мессы. Тогда это можно было увидеть только издалека через арку между комнатами (со времен позднего средневековья, закрытую деревянную перегородку, ширмой Rood ) Учитывая, что литургия произносилась на латыни, люди до этого момента довольствовались своими собственными молитвами. Из-за трудностей обзорных линий в некоторых церквях были дыры, «косяки», стратегически прорезанные в стенах и экранах, через которые можно было видеть возвышение из нефа. Опять же, исходя из двойного принципа, согласно которому каждый священник должен проводить свою мессу каждый день и что алтарь можно использовать только один раз, в религиозных общинах требовалось несколько алтарей, для которых нужно было найти место, по крайней мере, в монастыр церквях.

Помимо изменений в литургии, другое большое влияние на церковную городуру оказало использование новых материалов и разработка новых методов. В северной Европе ранние церкви часто строились из дерева, поэтому почти ни одна из них не сохранилась. С более широким использованием камня бенедиктинскими монахами в десятом и одиннадцатом веке были возведены более крупные сооружения.

Двухкомнатная церковь, особенно если это было аббатство или собор, могла бы приобрести трансепт. Фактически это были крестообразные кронштейны, которые теперь составляли план здания. Здания стали более четко символизировать то, для чего они были предназначены. Иногда этот перекресток, ставший теперь вниманием церкви, увенчивалась собственная башней в дополнение к башне западного конца или вместо них. (Известно, что такие ненадежные сооружения рушились - как в Эли - и их приходилось восстанавливать.) Святилища, в которых теперь исполняются служебные обязанности монахами или канониками, удлинился и стал алтарём, отделенным от нефа ширмой. И практическая функция, и символизм работали в процессе развития.

Факторы, влияющие на архитектуру церквей

По всей Европе процесс развития церковной архитектуры и строительства в отдельных церквей разным регионам и иногда отличался от церкви к церкви в том же регионе и в одном исторический период.

Среди факторов, определяющих, как церковь была спроектирована и построена, характер - местного сообщества, расположение в городе, поселке или деревне, ли церковь церковью аббатства, была ли церковь коллегиальной церковью. Церковь под патронажем епископа, церковь под постоянным патронажем в церкви святого или другие святыни, которые могли стать объектом паломничества.

Соборные церкви и аббатские церкви, даже те, которые обслуживают небольшие религиозные общины, обычно демонстрируют большую сложность, чем приходские церкви в форме того же района и того же периода.

Церкви, которые были построены под патронажем епископа, обычноимали компетентного церковного архитектора и демонстрируют в дизайне изысканность стиля в отличие от приходского строителя.

Многие приходские церкви находились под покровительством зажиточных местных семей. Степень влияния этого на мощностьуру может сильно различаться. Это может повлечь за собой проектирование и строительство всего, финансируемое и находящееся под определенного покровителя. С другой стороны, свидетельство покровительства может быть очевидным только в прирастании церковных часовен, гробниц, памятников, арматуры, витражей и других украшений.

Церкви, в которых хранятся знаменитые реликвии объекты почитания, таким образом стали церквями паломничества, часто бывают очень большими и иммунизированными статусами базили. Тем не менее, многие другие церкви хранят тела или ассоциируются с жизнями святых, не прибегая к продолжающемуся паломничеству и не принося финансовой выгоды.

Популярность святых, почитание их мощей, увеличение размера церкви, построенной в их честь, непостоянны и могут зависеть от совершенно разных факторов. Два практически неизвестных святых-воина, Сан-Джованни и Сан-Паоло, почитаются одна из самых больших церквей Венеции, построенной доминиканскими монахами в конкуренции с францисканцы, которые одновременно строили церковь Фрари. Гораздо меньшая церковь, в которой находилось Святой Люси, мученицы, почитаемой католиками и протестантами по всему миру и титульной святой во многих местах, была снесена в конце 19 века, чтобы освободить место для железнодорожного вокзала Венеции.

Первый действительно барочный фасад был построен в Риме между 1568 и 1584 годами для церкви Джезу, материнской церкви периода Общество Иисуса (иезуиты). Он ввел стиль барокко в энергетуру. Соответствуя теологической теории как лидера Контрреформации, новый стиль вскоре стал триумфальным Католической церковной архитектуры.

После Второй мировой войны в строительстве норвежских церквей были внедрены современные материалы и технологии, такие как бетон и металлические панели. Собор Будё, например, был построен из железобетона, что позволяет построить широкую базилику. В 1960-е годы произошел более явный отход от традиций: Арктический собор, построенный из легкого бетона и обшитый алюминиевыми обшивками.

Деревянные церкви

Деревянная церковь Боргунда, Норвегия, конец XII века Старая церковь, бревенчатое здание 1759 года

В Норвегия, церковь на мощностьуру повлияло дерево как предпочтительный материал, особенно в малонаселенных районах. Церкви, построенные до Второй мировой войны, на 90% состоят из дерева, за средневековых построек. В средние века все деревянные церкви в Норвегии (всего около 1000) были построены техники деревянных церквей, но только 271 каменная постройка. После протестантской реформации, когда было возобновлено строительство новых (или замену старых) церквей, дерево еще оставалось доминирующим инструментом, но доминировала бревенчатая техника. Бревенчатая конструкция давала более низкий и более прочный стиль строительства по сравнению с легкими и часто высокими деревянными церквями. Бревенчатая конструкция длинно структурно нестабильной для высоких стен, особенно если они прорезаны высокие окнами. Добавление трансептов улучшило стабильность техники бревна и является одной из причин, по которой крестообразный план эта широко использовалась в течение 1600 и 1700-х годов. Например, Старая старая церковь (1759 г.) заменила здание, поврежденное ураганом, церковь 1759 г. была построена в форме креста, чтобы выдерживать сильнейшие ветры. Длина деревьев (бревен) также имеет длину стен по Сетеру. Например, в церкви Самнангер внешние углы были обрезаны, чтобы избежать сращивания бревен, в результате получился восьмиугольный планжа, а не прямоугольный. Крестообразные конструкции более жесткую и большие церкви, но вид на кафедру и алтарь закрыт внутренними углами для сидений в трансепте. восьмиугольный эта планжа обеспечивает хорошую видимость, а также жесткую структуру, позволяющую построить относительно широкий неф - Хокон Кристи считает, что это стало причиной того, почему восьмиугольный дизайн церкви популярным в 1700-х годах. Врейм считает, что внедрение бревенчатой ​​техники после реформирования привело к появлению множества церковных конструкций в Норвегии.

В Украине деревянная церковь конструкции возникли с приходом христианства и продолжали широко распространяться, особенно в сельской местности, когда каменные церкви преобладали в городах и в Европе.

Региональная церковная архитектура

Церковная архитектура различается в зависимости от секты веры, так и от географического положения и влияющих на него на него. Отличия от типичной церковной архитектуры, а также уникальные характеристики можно увидеть во многих регионах мира.

Американская церковная архитектура

Раскол между восточной и западной церковной архитектурой распространил свое влияние на церкви, которые мы видим в сегодняшней Америке. Американские церкви изменили меня, столкнувшись друг с другом, например, Св. Константин, украинская греко-католическая церковь в Миннеаполисе, церкви в стиле польского собора и русские православные церкви, расположенные по всей стране.. Во многих церквях есть остатки византийской архитектуры, такие как большие куполообразные потолки, обширная каменная кладка и максимальное использование религиозной иконографии на стенах и т. Д. Церкви, классифицируемые как украинские или католические, также, кажется, следуют тенденции к тому, чтобы в целом они были намного более искусно украшены и подчеркнуты, чем их протестантские аналоги, в которых декор прост.

В частности, в Техасе есть остатки англо-американской колонизации, которая видна в самой мощи. Техас сам по себе был религиозным рассадником, поэтому церковная архитектура развивалась более быстрыми темпами, чем в других областях. Глядя на довоенный период, (1835–1861), церковная архитектура, ценности и личные ценности архитекторов, создавших их, а также демонстрирует культурную историю Техаса. И католические, и протестантские здания демонстрировали такие вещи, как архитектурные традиции, экономические обстоятельства, религиозные обряды и эстетические вкусы участников. Движение за сохранение этнической сегрегации в это время также присутствовало в самых основах этой архитектуры. Однако их внешний вид сильно различается от района к району, поскольку каждый служил своей локальной цели и, как упоминалось ранее, из-за множества религиозных групп каждая придерживалась разных убеждений.

Точно так же многие католики церкви на юго-западе США - особенно в прибрежных частях Калифорнии - построены с внешними элементами в стиле архитектуры Mission Revival, как дань уважения испанским миссиям в Калифорнии, хотя часто с витражами добавляются и более современные элементы интерьера.

Английская церковная архитектура

История церквей Англии обширна, их стиль претерпел множество изменений и испытал многочисленные влияния, такие как «географические, геологические, климатические, религиозные, социальные и исторические, придать ему форму. Одно из самых ранних изменений стиля показано в церкви Вестминстерского аббатства, которая была построена в иностранном стиле и вызвала беспокойство у многих, поскольку она знаменовала изменение. Второй пример - собор Святого Павла, который был одним из самых ранних протестантских соборов в Англии. Есть много других известных церквей, каждая из которых оказала свое влияние на постоянно меняющийся стиль в Англии, например, Труро, Вестминстерский собор, Ливерпуль и Гилфорд. Между тринадцатым и четырнадцатым веками стиль церковной архитектуры можно было назвать «раннеанглийским» и «украшенным». Считается, что это время было тогда, когда Англия была в расцвете сил в категории церковных зданий. Именно после Черной смерти стиль претерпел еще одно изменение - «перпендикулярный стиль», в котором орнамент стал более экстравагантным.

Архитектурный элемент, появившийся вскоре после изменения стиля «Черная смерть» и широко используется в средневековых английских стилях - веерные своды, которые можно увидеть в часовне Генриха VII и часовне Королевского колледжа в Кембридже. После этого преобладающим стилем была готика в течение примерно 300 лет, но этот стиль явно присутствовал и за много лет до этого. В те времена поздней готики фундаменты церквей строились особым образом. Сначала будет построен каменный каркас, затем промежутки между вертикальными опорами заполнены большими стеклянными окнами, а затем эти окна поддерживаются собственными фрамугами и колоннами. Что касается церковных окон, окна несколько противоречивы, поскольку некоторые утверждают, что церковь должна быть залита светом, а некоторые утверждают, что они должны быть тусклыми для идеальной среды для молитв. Большинство церковных планов в Англии имеют свои корни в одном из двух стилей, базиликанском и кельтском, а затем мы видим более позднее появление «двухкамерного» плана, состоящего из нефа и святилища.

Во время прошлой войны было движение к новому стилю архитектуры, более функциональному, чем приукрашенному. Возросло использование стали и бетона и восстание против романтической природы традиционного стиля. Это привело к «битве стилей», в которой одна сторона склонялась к модернистскому, функциональному способу дизайна, а другая следовала традиционному романскому, готическому и Стили Возрождения, отраженные в архитектуре всех построек, а не только церквей.

Валашская церковная архитектура

В ранней румынской территории Валахии прослеживаются три основных влияния. Первый - это западные влияния стилей готики и романского стиля, прежде чем они попали под большее влияние византийских стилей. Ранние западные влияния можно увидеть в двух местах: первое - это церковь в Кампулунг, которая демонстрирует отчетливо романские стили, а второе - остатки церкви в Дробет а-Турну Северин, имеющий черты готического стиля. Осталось немного византийское влияние этих двух стилей более заметно. Несколько ярких примеров прямого византийского влияния - это церковь Св. Никоара и Домняска в Куртя-де-Арджеш и церковь в Никополе в Болгарии. Все они демонстрируют характерные черты, такие как святилища, прямоугольные нефы, круглые интерьеры с некруглыми фасадами и небольшие часыни. Церковь Никополя и Домняска планы, вдохновленные греками, но Домняска намного более развита, чем церковь Никополя. Наряду с этим следы сербского, грузинского и армянского влияний, проникли в Валахию через Сербию.

Тайваньская церковная архитектура

В Восточной Азии Тайвань является одной из нескольких стран, известной своей церковной архитектурой. Испанский форт Сан-Доминго в 17 веке имел примыкающую церковь. Голландский форт Зеландия на Тайнане также имел часовню. В современной архитектуре несколько церквей были вдохновлены использованием конструкций. К ним относится Церковь Доброго Пастыря в Шилине (Тайбэй), спроектированная Су Си Цунгом и построенная в традиционном стиле сихэюань. Часовня Тайваньского теологического колледжа и семинарии имеет форму пагоды и традиционную черепичную крышу. Пресвитерианские церкви Чжуншань и Цзинань были построены в японскую эпоху (1895-1945) и отражают японскую эстетику. Мемориальная часовня Люсе при университете Дунхай, спроектированная фирма И. М. Пея, часто считается образцом современного контекстуального стиля.

Церковная архитектура готической эпохи

Архитектура готической эпохи, зародившаяся во Франции XII века, - это стиль, в котором сильно подчеркиваются изгибы, арки и сложная геометрия. Эти замысловатые конструкции, огромных размеров, требовали большого количества планирования, усилий и ресурсов; задействовано большое количество инженеров и рабочих; и часто для завершения требовались сотни лет - все это считалось данью Богу.

Характеристики

Характеристики церкви в готическом стиле степени в степени согласуются с идеологией, согласно которой чем больше захватывает дух церковь, тем лучше она соответствует величию Бога. Это было достигнуто с помощью умной математики и инженерии в период, когда сложные формы, особенно в огромных соборах, обычно не встречались в конструкциях. Благодаря этому недавно реализованному умению создавать сложные формы состояли именно из заостренных арок, изогнутых светильников и окон, а также из ребристых сводов. Эти новые популярные проекты были реализованы с учетом ширины церкви, а не высоты, ширина намного более желательной, чем высота.

Искусство

Готическая архитектура в церквях делала сильный акцент на Изобразительное искусство. Так же, как и структура здания, упор делался на сложные геометрические формы. Примером этого являются витражи, которые до сих пор можно встретить в современных церквях. Витражи были одновременно художественными и функциональными: они позволяют цветному свету проникать в церковь и создавать небесную атмосферу. Другими популярными стилями в готическую эпоху искусства были скульптуры. Создание реалистичных изображений фигур, опять же с использованием сложных кривых и форм. Художники должны быть высокий уровень детализации, чтобы лучше сохранить и создать свой предмет.

Временныеы и стили

Готическая эра, период открытия историографом Джорджо Вазари, началась на северо-востоке и медленно распространился по всей Европе. Пожалуй, наиболее характерно это было выражено в стиле Rayonnant, восходящем к 13 веку, известным своими преувеличенными геометрическими особенностями, которые делали все настолько поразительным и привлекательным, насколько это возможно. Готические церкви часто были богато украшены, геометрические элементы применялись к уже сложным структурным формам. К своему влиянию распространилось на резиденции, залы гильдий, а также общественные и правительственные здания.

Известные примеры

Эфиопско-эритрейская церковная архитектура

Бете Георгис сверху, одна из высеченных в скале церквей Лалибела, Эфиопия.

, хотя и имеет свои корни в традициях восточного христианства, особенно сирийской церкви, а также более поздних подвергаясь европейскому влиянию - традиционный архитектурный стиль православных церквей Теваэдо (Эфиопская православная - Эритрейская православная ) церкви пошел своим путем. Самые ранние известные церкви демонстрируют знакомую базилику. Например, церковь Дебре Дамо организована вокруг нефа из четырех заливов, разделенных повторно использованными монолитными колоннами; на западном конце находится нартекс с низкой крышей, а на восточном - макдас, или Святое Святых, отделенное единственной аркой в ​​здании.

Собор Энда Мариам в Асмэра, Эритрея.

Следующий период, начавшийся во второй половине первого тысячелетия нашей эры и продолжающийся до 16 века, включает как сооружения, построенные из обычных материалов, так и высеченные из камня. Хотя большинство сохранившихся экземпляров первых сейчас обнаружено в пещерах, Томас Пакенхэм обнаружил в Волло образец, защищенный круглыми стенами более поздней постройки. Примером таких построенных церквей может быть церковь Емрехана Крестос, которая во многом похожа на церковь Дебре Дамо как по плану, так и по конструкции.

Другой стиль этого периода, пожалуй, самая известная архитектурная традиция Эфиопии - это многочисленные монолитные церкви. Сюда входят молельные дома, вырезанные на склоне гор, такие как, которые, хотя приблизительно квадратный неф и трансепты объединяются, образуя крестообразный контур, - ведущие эксперты классифицируют Абреха мы Ацбеха как пример креста в квадрате церкви. Затем есть церкви Лалибелы, которые были созданы путем раскопок на «склоне холма из мягкого красноватого туфа, изменчивого по твердости и составу». Некоторые из церквей, такие как и крестообразная Бете Гиоргис, полностью автономны, вулканический туф удален со всех сторон, в то время как другие церкви, такие как и, отделены только от живая скала с одной или двух сторон. Доступ ко всем церквям осуществляется через лабиринт туннелей.

Последний период эфиопской церковной архитектуры, который продолжается до наших дней, характеризуется круглыми церквями с коническими крышами - очень похожими на обычные дома жителей Эфиопского нагорья живут. Несмотря на это сходство, интерьеры сильно различаются по планировке их комнат, основываясь на разделении на три части:

  1. Макдас, где табот сохраняется, и только священники могут входить;
  2. Внутренний амбулаторный пункт, называемый qiddist, используемый коммуникантами во время мессы; и
  3. Внешняя амбулатория, qene mehlet, используемая дабтарами и доступная для всех.

Реформация и ее влияние на церковную архитектуру

Придворная часовня в Замок Вильгельмсбург, Германия, построен в 1590 г.

В начале 16 века Реформация принесла период радикальных изменений в церковный облик. На Рождество 1521 года Андреас Карлштадт совершил первое реформированное причастие. В начале января 1522 года городской совет Виттенберга санкционировал удаление изображений из церквей и подтвердил изменения, внесенные Карлштадтом на Рождество. Согласно идеалам протестантской Реформации, устное слово, проповедь, должно быть центральным актом церковной службы. Это означало, что кафедра стала центром интерьера церкви и что церкви должны быть спроектированы так, чтобы все могли слышать и видеть служителя. Кафедры всегда были характерной чертой западных церквей. Рождение протестантизма привело к значительным изменениям в способах практики христианства (и, следовательно, в дизайне церквей).

В период Реформации упор делался на «полное и активное участие». В центре внимания протестантских церквей была проповедь Слова, а не священнический акцент. Скрижали для причастия стали деревянными, чтобы подчеркнуть, что жертва Христа была принесена раз и навсегда, и были сделаны более непосредственными для собрания, чтобы подчеркнуть прямой доступ человека к Богу через Христа. Поэтому католические церкви были обновлены, когда они стали реформированными: картины и статуи святых были удалены, а иногда алтарный стол помещался перед кафедрой, как в Страсбургском соборе в 1524 году. Скамьи были обращены к кафедре. кафедра. Были построены деревянные галереи, чтобы большее количество верующих могло следить за проповедью.

Первой недавно построенной протестантской церковью была придворная часовня в Замке Нойбург в 1543 году, за ней следовала придворная часовня в Торгау, освященная Мартином Лютером 5 октября. 1544.

Изображения и статуи иногда удалялись в ходе беспорядочных нападений и неофициальных акций мафии (в Нидерландах это называется Beeldenstorm ). Средневековые церкви были лишены украшений, например, Grossmünster в Цюрихе в 1524 году, позиция, усиленная кальвинистской реформацией, начиная с его главной церкви St. Собор Пьера в Женеве в 1535 году. По Аугсбургскому миру 1555 года, положившему конец периоду вооруженного конфликта между римско-католическими и протестантскими силами в Священной Римской империи, правители немецкоязычных государств и Карл V, император Габсбургов, согласились принять принцип Cuius regio, eius Religio, означающий, что религия правителя должна диктовать религия тех, кем правили.

В Нидерландах реформатская церковь в Виллемстаде, Северный Брабант была построена в 1607 году как первое протестантское церковное здание в Нидерландах, купольная церковь восьмиугольной формы, согласно кальвинизму. проповедь. Вестеркерк Амстердама был построен между 1620 и 1631 годами в стиле ренессанс и остается самой большой церковью в Нидерландах, построенной для протестантов.

Протестантская деревянная церковь в Хроншеке (Словакия ) была построена в 1726 году.

К началу 17 века, вопреки принципу cuius regio, большинство народов в Габсбургской монархии стали протестантами, что вызвало Контрреформацию императорами Габсбургов, которая привела к Тридцатилетней войне в 1618 году. Вестфальского мира договоров 1648 года, положивших конец войне, Габсбургов обязали терпеть три протестантские церкви в своей провинции Силезия, где контрреформация не был полностью успешным, как в Австрии, Богемии и Венгрии, и около половины населения все еще оставалось протестантами. Однако правительство приказало расположить эти три церкви за пределами городов, чтобы их нельзя было распознать как церкви, они должны были быть деревянными, выглядеть как амбары или жилые дома, и им не разрешалось иметь башни или колокола. Строительство нужно было завершить в течение года. Соответственно, протестанты построили свои три Церкви мира, достаточно больших, чтобы вместить более 5000 человек каждая. Когда протестантские войска под руководством Швеции снова угрожали вторжением на территории Габсбургов во время Великой Северной войны, Габсбурги были вынуждены разрешить больше протестантских церквей в пределах своей империи с Альтранштедтским договором (1707), однако ограничивая их схожими требованиями, так называемые Гнаденкирхен (Церкви Благодати). В основном это были небольшие деревянные постройки.

В Британии в семнадцатом и восемнадцатом веках англиканские церкви обычно выставляли внутри Royal Arms либо в виде картины, либо в виде рельеф, символизирующий роль монарха как главы церкви.

В 17-18 веках протестантские церкви были построены в стиле барокко, зародившимся в Италии, но с более простым декором. Некоторые из них еще могут стать довольно величественными, например, Церковь Катарины, Стокгольм, Св. Михайловская церковь в Гамбурге или Дрезденская фрауэнкирхе, построенная между 1726 и 1743 годами как знак воли гражданина оставаться протестантом после того, как их правитель обратился в католицизм.

Интерьер Людвигскирхе в Саарбрюккене

Некоторые церкви были построены в новом и истинно протестантском стиле: трансепт стал главной церковью, а неф был опущен, например, в Ludwigskirche в Саарбрюккене; эта схема строительства была также довольно популярна в Швейцарии, крупнейшими из которых были церкви Ваденсвиль (1767 г.) и Хорген (1782 г.). Новая протестантская схема дизайна интерьера была установлена ​​во многих немецких лютеранских церквях в течение 18 века по примеру придворной часовни Вильгельмсбургского замка 1590 года: соединение алтаря с купелью, кафедрой и органом в церкви. вертикальная ось. Центральная картина над алтарем была заменена кафедрой.

Нео-лютеранство в начале 19 века критиковало эту схему как слишком профанную. Конференция немецких евангелических церквей рекомендовала использовать готический язык форм для церковного строительства в 1861 году. Архитектура эпохи неоготического возрождения начала свое триумфальное шествие. В отношении протестантских церквей это было не только выражением историзма, но также и новой теологической программой, которая снова поставила Вечерю Господню выше проповеди. Два десятилетия спустя либеральные лютеране и кальвинисты выразили желание новой подлинно протестантской церковной архитектуры, задуманной на основе литургических требований. Пространства для алтаря и прихожан больше не должны быть отделены друг от друга. Соответственно, церкви должны давать пространство не только для службы, но и для общественной деятельности прихода. Церкви следует рассматривать как дома собраний для празднующих верующих. Рингкирхе в Висбадене была первой церковью, построенной в соответствии с этой идеологией в 1892–94. Единство прихода было выражено архитектурой, которая объединила кафедру и алтарь в своем круге, следуя ранней кальвинистской традиции.

Модернизм

Идея о том, что богослужение было корпоративной деятельностью и что община ни в коем случае не должна быть исключена из поля зрения или участия, восходит к литургическому движению. Простые однокомнатные планы - это почти суть современности в архитектуре. Во Франции и Германии в период между первой и второй мировыми войнами произошли некоторые важные события. Церковь в Ле-Рейнси недалеко от Парижа, созданная Огюстом Перре, упоминается как отправная точка процесса, не только из-за ее плана, но и из-за используемых материалов, железобетона. Более центральное место в развитии этого процесса было в Германии, которая была реконструирована в 1928 году. Рудольф Шварц, его архитектор, оказал огромное влияние на последующее строительство церквей не только на европейском континенте, но и в Соединенных Штатах Америки. Замок Ротенфельс представлял собой большое прямоугольное пространство с массивными белыми стенами, глубокими окнами и каменной мостовой. У него не было украшения. Единственная мебель состояла из сотни маленьких черных кубовидных подвижных табуретов. Для поклонения был поставлен жертвенник, и верные окружили его с трех сторон.

Корпус Кристи в Аахене был первой приходской церковью Шварца и придерживался тех же принципов, очень напоминающих движение искусства Баухаус. Внешне это плоский куб; в интерьере белые стены и бесцветные окна, лангбау, то есть узкий прямоугольник, в конце которого находится алтарь. Это должно было быть, сказал Шварц, не «христоцентричным », а «теоцентрическим ». Перед алтарем стояли простые скамейки. За алтарем была огромная белая пустота задней стены, обозначающая область невидимого Отца. Влияние этой простоты распространилось на Швейцарию с такими архитекторами, как Фриц Мецгер и Доминик Бём.

После Второй мировой войны Мецгер продолжал развивать свои идеи, особенно с церковью Св. Франска. в Базель-Ричен. Еще одно примечательное здание - Notre Dame du Haut at Ronchamp от Le Corbusier (1954). Подобные принципы простоты и преемственности стиля повсюду можно найти в Соединенных Штатах, в частности, в римско-католической церкви аббатства Св. Прокопий в Лилле, недалеко от Чикаго (1971).

Теологический принцип, который привел к изменению, был декрет Sacrosanctum Concilium Второго Ватиканского Собора, изданный в декабре 1963 года. Это поощряло «активное участие» (на латыни: Participatio actosa) верующими в совершении народной литургии и требовал, чтобы новые церкви строились с учетом этого (параграф 124). Впоследствии рубрики и инструкции поощряли использование отдельно стоящего алтаря, позволяющего священник к народу. Эффект от этих изменений можно увидеть в таких церквях, как римско-католический митрополит соборы Ливерпуля и Бразилиа, оба круглых здания. с отдельно стоящим алтарем.

Различные принципы и практическое давление привели к другим изменениям. Приходские церкви неизбежно строились скромнее. Часто нехватка финансов, а также богословие «рыночной площади» предполагали строительство многоцелевых церквей, в которых светские и священные события могли происходить в одном и том же месте в разное время. И снова упор на единство литургического действия был противопоставлен возвращением к идее движения. Три помещения, одно для крещения, одно для литургии слова и одно для совершения Евхаристии с прихожанами, стоящими вокруг алтаря, были продвинуты в Англии и Соединенных Штатах. Прихожане должны были переходить из одного места в другое. Такой порядок был менее подходящим для больших собраний, чем для маленьких; в первом случае одним из вариантов было устройство арки авансцены с огромными амфитеатрами, например, Willow Creek Community Church в Чикаго, США.

Постмодернизм

Как и другие Постмодернистские движения, Постмодернистское движение в архитектуре сформировалось как реакция на идеалы модернизма как ответ на кажущуюся мягкость, враждебность и утопизм современного движения. Хотя они и редки в проектах церковной архитектуры, тем не менее есть некоторые, которые отличаются восстановлением и обновлением исторических стилей и «культурной памяти» христианской архитектуры. Среди известных практиков - доктор Стивен Шлёдер, Дункан Строик и Томас Гордон Смит.

функциональные и формализованные формы и пространства движения модернистов заменены неизвиняюще разнообразной эстетикой : стили сталкиваются, форма принимается за их ради самого себя, и появляются новые способы просмотра знакомых стилей и пространства. Возможно, наиболее очевидно, что архитекторы заново открыли для себя выразительную и символическую ценность архитектурных элементов и форм, которые развивались на протяжении столетий строительства - часто сохраняя значение в литературе, поэзии и искусстве, - но от которых отказались современное движение. Церковные постройки в Нигерии эволюционировали от старинного внешнего вида памятника к современному дизайну, который делает его похожим на фабрику.

Образы церковной архитектуры разных веков

См. также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Бюрен, Ральф ван (2008). Kunst und Kirche im 20. Jahrhundert. Die Rezeption des Zweiten Vatikanischen Konzils (на немецком языке). Падерборн: Фердинанд Шенинг. ISBN 978-3-506-76388-4.
  • Бони, Дж. (1979). Английский стиль декора. Оксфорд: Phaidon.
  • Davies, J.G. (1971). Словарь литургии и богослужения. Лондон: SCM.
  • Джайлз, Ричард (1996). Перебивка палатки. Норвич: Canterbury Press.
  • Джайлз, Ричард (2004). Необычное поклонение. Норвич: Canterbury Press.
  • Грэм-Диксон, Эндрю (1996). "Глава 1". История британского искусства. Лондон: BBC Books.
  • Харви, Джон (1972). Средневековый архитектор. Лондон: Вэйланд.
  • Ховард, Ф.Э. (1937). Средневековые стили английской приходской церкви. Лондон: Бэтсфорд.
  • Menachery, Джордж (ред.) Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии, 3 тома: Trichur 1973, Trichur 1982, Ollur 2009; сотни фотографий об индийской церковной архитектуре.
  • Менахери, Джордж, изд. (1998). Назрани. Индийская классика церковной истории. 1 . SARAS, Оллур. 500 фотографий.
  • Певзнер, Николаус (1951–1974). Здания Англии (серия), Хармондсворт: Пингвин.
  • Совик, Эдвард А. (1973). Архитектура для поклонения. Миннеаполис, Миннесота: Издательство Аугсбурга. ISBN 978-0-8066-1320-8.Сосредоточение внимания на современной церковной архитектуре середины 20 века.
  • Шлёдер, Стивен Дж. (1998). Архитектура в общении. Сан-Франциско: Ignatius Press.
  • «Церковная архитектура». Католическая энциклопедия. Проверено 18 февраля 2007 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:51:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте