Кристиан Манси

редактировать
Группа индейцев ленапе

Кристиан Манси были группой ленапе коренные американские индейцы, в основном говорящие на манси, которые обратились в христианство, следуя учениям моравских миссионеров. Христиане манси были также известны как моравские манси или моравские индейцы или, в контексте, просто индейцы-христиане.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 Пенсильвания
    • 1,2 Онтарио
    • 1,3 Висконсин
    • 1,4 Территория Канзаса
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Пенсильвания

манси были кланом волков из ленапе, занимавшим территорию, где сейчас Пенсильвания, Нью-Джерси и Нью-Джерси. Йорк встречайте. Первый зарегистрированный европейский контакт произошел в 1524 году, когда Джованни да Верраццано отплыл в то, что сейчас Нью-Йоркской гавани. Как и большинство коренных жителей Атлантического побережья, манси были быстро опустошены европейскими болезнями, такими как оспа и грипп, и те, кто выжил, были вынуждены уйти вглубь страны. К середине 18 века одна группа людей ленапе начала следовать учениям моравских миссионеров. Моравы, протестантская конфессия из Хернхута, Саксония, ныне находящаяся в Германии, которые были потомками протестантов изгнанных из Моравы, ныне Чешская Республика, стремились защитить их новообращенные, создавая отдельные миссионерские деревни на границе, отдельно от европейских поселенцев и других коренных жителей. Самым выдающимся миссионером среди манси был Дэвид Цейсбергер. В 1772 году он привел свою группу Кристиана Манси в Страну Огайо, которая, как он надеялся, изолировала их от военных действий приближающейся Американской революции. Однако в 1782 году отряд ополченцев Пенсильвании в поисках индейцев, совершавших набеги на поселения в западной Пенсильвании, наткнулся на группу из девяноста шести христиан Манси Цейсбергера и окружил их в деревне Гнаденхюттен. Хотя манси правдиво признали свою невиновность, ополчение проголосовало и решило убить их всех, включая женщин и детей.

Онтарио

Спустя еще десять лет борьбы большая часть христианских манси последовала за Цейсбергером в Онтарио, Канада, где они основали новый дом в Фэрфилде, широко известный как Моравиантаун, вдоль реки Темзы. Там они жили в относительном мире двадцать лет, поддерживая себя земледелием и промышленностью. Однако снова они стали невольными жертвами войны, когда американские солдаты сожгли их деревню дотла во время войны 1812 года битвы на Темзе. Битва хорошо известна исторически как победа генерала Уильяма Генри Харрисона и смерть шони вождя Текумсе, но разрушение Моравиантауна мало больше, чем сноска. Манси бежали в пустыню в поисках убежища, пока военные действия не прекратились, а затем вернулись, чтобы построить новый Фэрфилд через Темзу на юге, который теперь известен как Моравиантаун.

Висконсин

К 1830-м годам фракция христиан Манси выступила за переезд на американский Запад. В 1837 году некоторые манси из Фэрфилда отправились в Висконсин, чтобы присоединиться к другой христианской группе индейцев, Стокбридж-махикан, откуда эти два племени стали называться Стокбридж-Манси. Теперь это Сообщество Стокбридж-Манси в округе Шавано, Висконсин. Однако большая часть манси в конце концов вернулась в Канаду. Христианские манси в южном Онтарио остаются и сегодня как моравцы Темзы и народ манси-делавэр.

территория Канзаса

Небольшая группа христианских манси решила снова мигрировать на этот раз в Территорию Канзаса, чтобы присоединиться к своим нехристианским родственникам ленапе. Сначала они поселились в округе Виандотт, затем в округе Ливенворт. Несколько семей поселились возле Форт-Скотт в округе Бурбон. К 1857 году большая часть других ленапе (из Канзаса) была переселена на индийскую территорию.

. Христиан Манси, которого сейчас насчитывалось менее ста, решил купить новую резервацию в Округ Франклин из небольшой группы оджибва (чиппева), которые мигрировали из Мичигана. Договор 1859 года официально объединил Лебединый ручей и Блэк-Ривер-Бенд Чиппева и Кристиан Манси в резервации площадью двенадцать квадратных миль вдоль реки Марэ-де-Сигнес недалеко от города Оттава. Договор о манси подписали Генри Донохо, Игнатий Калеб и Джон Уильямс.

Хотя эти два племени проживали в одной резервации и считались правительством США одним племенем во всех отношениях, они сохраняли свою отдельную идентичность в культурных и религиозных практиках. Моравская церковь продолжала посылать миссионеров на манси.

Согласно Закону Дауэса резервация индейцев чиппева, как она была известна в договоре 1859 года, была предоставлена ​​ отдельным членам и потомкам племен. на отдельных участках по 160 соток. В конце концов люди приняли ассимиляцию. В 1900 году была выплачена последняя выплата федеральных средств, и все пособия и официальное признание коренными американцами были распущены.

См. Также

Ссылки

  • Перепись индейцев чиппева и христиан, 30 июня 1893 года. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, здание Национального архива.
  • Грей, Элма Э. (1956). Христиане из пустыни - Моравская миссия индейцам Делавэра. Торонто: Macmillan. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Olmstead, Earl P. (1991). Черные мундиры среди Делавэров - Дэвид Зейсбергер на границе Огайо. Kent, OH: Kent State University Press. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Weslager, CA (1974). "Список участников Чиппева и Делавэр -Мунси, живущие в округе Франклин, штат Канзас, 31 мая 1900 г. ". Kansas Historical Quarterly. 40 (2): 234–40. В цитировании отсутствуют неизвестные параметры: | месяц = ​​и | coauthors =()

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:46:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте