Кристиан Хюльсмайер

редактировать
Кристиан Хюльсмайер
Родился(1881-12-25) 25 декабря 1881 г.. Эйдельштедт, Германская империя
Умер31 января 1957 (1957 г.) -01-31) (75 лет). Арвейлер, Вест-Герм любое
Место упокоенияДюссельдорф
НациональностьНемец
Другие именаChristian Huelsmeyer
ОбразованиеBremen Lehrerseminare
Известен дляТелемобилоскоп, радар
Научная карьера
ОбластиПрикладная физика, Электротехника
УчрежденияSiemens Halske
ВлиянияГенрих Герц

Кристиан Хюльсмайер (Huelsmeyer) (25 декабря 1881 г. - 31 января 1957 г.) был немецким изобретателем, физиком и предпринимателем. Ему часто приписывают изобретение радара, хотя его аппарат, названный «Телемобилоскоп», не мог напрямую измерять расстояние до цели. Однако телемобилоскоп был первым запатентованным устройством, использующим радиоволны для обнаружения далеких объектов, например кораблей.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Телемобилоскоп
  • 3 Действия после телемобилоскопа
  • 4 Ссылки
  • 5 Другие ссылки

Предпосылки

Хюльсмайер родился в возрасте <54 лет>Эйдельштедт, деревня в Нижней Саксонии, Германия. Он был младшим из пяти детей Иоганна Генриха Эрнста Мейера и Элизабет Вильгельмин Бреннинг. Его имя при рождении было Иоганн Кристель, но после раннего детства использовалось имя Кристиан. После окончания местной Volksschule (начальной школы) он посещал Grundschule (начальную школу) в соседнем Донсторфе. Там учитель признал его способности и в 1896 году помог ему поступить в Lehrerseminare (педагогический колледж) в Бремене. В школе его главным интересом была физика, и после уроков ему разрешили использовать физическую лабораторию для собственных экспериментов. Его больше интересовали потенциальные приложения физики, чем академическая сторона.

В июне 1900 года Хюльсмайер оставил колледж, не закончив учебу, и устроился стажером-электриком в Siemens Halske завод в Бремене. Там он узнал, как концепции устройств были превращены в коммерческие приложения, что усилило его изобретательский характер. В апреле 1902 года он оставил работу в Siemens, чтобы жить со своим братом Вильгельмом в Дюссельдорфе и развивать свои идеи в отношении электрических и оптических продуктов. Первоначально его брат профинансировал открытие магазина, в котором многие идеи быстро превратились в рабочие элементы. К ним относятся устройство (называемое телефонограммой), которое передает звуки; оптико-электронная система превращения грузовика в мобильный многоцелевой рекламный щит; и беспроводное устройство для дистанционного воспламенения взрывчатых веществ. В течение года он подал несколько патентных заявок на это и другие изобретения.

Телемобилоскоп

При разработке беспроводного устройства Хюльсмайер прочитал об открытии Генриха Герца, что электромагнитные волны отражались от металлических поверхностей. Затем он обратил все свое внимание на использование феномена Герца в системе предотвращения столкновений между кораблями. Дав системе название Telemobiloskop (Telemobiloscope), он подал заявку на патент 21 ноября 1903 года, а также объявил о финансовой поддержке. Генри Мангейм, торговец кожей из Кельна, ответил и в марте 1904 года вложил 2000 марок в 20 процентов будущей прибыли от аппарата. Фирма Telemobiloskop – Gesellschaft Hülsmeyer Mannheim была открыта в мае следующего года и официально зарегистрирована в Кельне 7 июля 1904 года.

Первоначальная патентная заявка Хюльсмейера на телемобилоскоп была отклонена, но повторная подача от 30 апреля 1904 года была принята., в результате чего была опубликована патентная публикация DE 165546. Статья о системе была опубликована в британском техническом журнале.

Телемобилоскоп был в первую очередь передатчиком с искровым разрядником, подключенным к массиву дипольные антенны и когерерный приемник с цилиндрической параболической антенной , которая может вращаться на 360 градусов. В то время как передаваемый сигнал имел широкий охват, приемная антенна была узконаправленной. Когда отраженный сигнал достигал приемника, срабатывало реле, которое, в свою очередь, звонило в электрический звонок. Основное описание патента выглядит следующим образом: Устройство для проецирования и приема волн Герца, приспособленное для индикации или предупреждения о присутствии металлического тела, такого как корабль или поезд, на линии распространения таких волн.

В систему входил механизм, синхронизирующий направление наведения приемной антенны с указателем в виде компаса; он также включает средства отклонения ложных сигналов. Хотя телемобилоскоп не мог напрямую указать дальность, 2 апреля 1906 г. был выдан отдельный патент (DE 169154), в котором показан метод использования двух вертикальных измерений и тригонометрии для расчета приблизительного диапазона. Относительно подробное описание системы телемобилоскопа, включая копию патента, содержится в статье Бауэра.

Первая публичная демонстрация телемобилоскопа прошла во дворе отеля Dom в Кельне 17 мая. 1904. Металлические ворота во двор были целью, а путь передачи проходил через занавес, что показывало, что прибор может работать, когда цель не видна. Демонстрация широко освещалась в газетах, и в одной из них дается подробное описание.

Конференция проводилась в июне 1904 года в Схевенингене, Нидерланды, с участием основных судоходных фирмы региона; безопасность судов была главной темой. Узнав о демонстрации в отеле Dom, глава Holland-Amerika Lijn (HAL) пригласил Telemobiloskop-Gesellschaft для демонстрации своего оборудования во время конференции. Эта демонстрация произошла 9 июня во время прогулки по гавани в Роттердаме на судне-тендере Columbus. Протокол конференции (содержащийся в архивах HAL в муниципальных архивах Роттердама) включает следующее описание демонстрации:

Судебное разбирательство на борту «Колумбуса», хотя и в очень ограниченном масштабе и с незавершенной аппаратурой, доказало, что принцип изобретателя верен. Каждый раз, когда даже на определенном расстоянии проходило судно, аппарат немедленно срабатывал.

Газеты публиковали статьи о демонстрации, все восхваляли новое изобретение в области безопасности на море. Один из них завершал статью следующим: «Поскольку металлические объекты над водой и под водой отражают волны, это изобретение может иметь значение для будущих войн».

Строительство телемобилоскопа и его демонстрации истощили первоначальные средства фирмы «Телемобилоскоп – Гезельшафт». 12 августа 1904 года права на систему были проданы торговой компании Z.H. Gumpel daselbst из Ганновера. В соглашении о продаже, подписанным Генрихом Мангеймом, говорилось, что Хюльсмайеру будет передано до 5 000 марок на будущие исследования и 45 процентов чистой прибыли от будущих продаж. Он отметил, что предыдущее соглашение с Мангеймом было тогда устаревшим, и после того, как Хюльсмайер предоставит доказательства полезности своего изобретения, компания Gumpel создаст Консорциум для коммерциализации изобретения. Он также отметил, что если бы права на Telemobiloscope, в свою очередь, были проданы Gumpel, продажная цена должна была бы превысить 1 000 000 марок.

В оборудование были внесены улучшения, в частности, в плане увеличения рабочего расстояния. Патентные заявки на телемобилоскоп были поданы в ряде стран. Заявка в Великобритании была удовлетворена всего за 10 недель, но большинство остальных было либо отозвано, либо отклонено, либо не обработано из-за неуплаты пошлин.

Голландия-Америка обратилась с просьбой разрешить демонстрацию в море; это, по-видимому, было отклонено, но осенью 1904 года возле Хук-оф-Холланд была проведена еще одна демонстрация. В июне 1905 года в Лондоне прошла вторая конференция судоходных фирм; Протокол конференции включает следующее:

Телемобилоскоп: новое испытание на Крюке Голландии было неудачным. Один из делегатов сообщил также, что доказано, что принцип, на котором основан аппарат, ошибочен, так что, вероятно, о нем больше ничего не будет слышно.

С распространением этих протоколов в европейском судоходном сообществе, Перспектива телемобилоскопа как жизнеспособного продукта закончилась. Этому провалу было много объяснений; в основном это связано либо с плохой конструкцией оборудования, либо с конкуренцией Маркони. В конструкции телемобилоскопа использовалась беспроводная технология конца 1890-х годов, и не было схем настройки для выбора частоты. К 1904 году на борту кораблей и на береговых станциях было много беспроводных устройств, и без возможности настройки они не могли быть отклонены и, таким образом, мешали работе телемобилоскопа. Что касается конкуренции, беспроводная телеграфная компания Маркони доминировала в Европе и имела соглашения практически со всеми судоходными компаниями, запрещающие использование чего-либо, кроме оборудования Marconi.

Официальный реестр в Кельне показывает, что фирма Telemobiloskop – Gesellschaft Hülsmeyer Mannheim была распущена 5 октября 1905 года. Кроме того, соглашение с Gumpel о создании Консорциума для коммерциализации изобретения больше не будет применяться.

Деятельность после телемобилоскопа

В 1904 году, все еще активно работая с телемобилоскопом, Хюльсмайер подал заявку на патент (DE180009) на машину для уменьшения диаметра металлических стержней и трубок, а в 1906 году, основала фирму по поставке оборудования для производства ламп накаливания. Затем в 1907 году он основал компанию Kessel-und Apparatebau Christian Hülsmeyer (Строительство котлов и аппаратов) в Дюссельдорфе; в 1910 году он купил для фирмы участок Дюссельдорф-Флингерн. В течение многих лет эта компания производила пароводяные аппараты, манометры высокого давления и антикоррозионные фильтры (торговая марка «Ростекс»). Компания продолжала работать до 1953 года. Всего за свою карьеру Хюльсмайер разработал и запатентовал около 180 изобретений; эти и его различные предприятия в конечном итоге принесли ему финансовый успех.

Хотя есть разногласия по поводу его изобретения радара, Кристиан Хюльсмайер по-прежнему пользуется большим уважением в Германии. В январе 1982 года профессор К. Мауэль прочитал лекцию по истории радаров в Организации немецких инженеров в Дюссельдорфе, посвященную столетию со дня рождения Хюльсмайера. На конференции EUSAR 2002 г. в Кельне основной доклад был «Хюльсмайер - изобретатель радара»

. Во время конференции по радару, состоявшейся во Франкфурте в 1953 году, Хюльсмайер и Роберт Уотсон -Watt были почетными гостями. (Watson-Watt был лидером в разработке радиолокационных технологий в Великобритании и получил патент на систему в 1935 году). В беседе с Хюльсмайером о том, кто был законным изобретателем этой технологии, говорится, что Ватсон-Ватт завершил дискуссию, заметив: «Я отец радара, а вы - его дед».

29 октября 1910 года Кристиан Хюльсмайер женился на Луизе Петерсен из Бремена. С 1911 по 1924 год у них было шестеро детей. Одна из них, дочь по имени Аннелиз Хюльсмайер-Хеккер, вела собрание документов, связанных с ее отцом, и была источником большого количества написанного о нем. Она также сыграла важную роль в сборе предметов, включая компоненты телемобилоскопа, которые сейчас выставлены в Немецком музее. После смерти в Арвайлере 31 января 1957 года Кристиан Хюльсмайер был похоронен на Северном кладбище в Дюссельдорфе.

Ссылки

Другие ссылки

  • Холлманн, Мартин. «Кристиан Хельсмейер, изобретатель». Мир радаров.
  • Керн, Ульрих (1984). Die Entstehung des Radarverfahrens: Zur Geschichte der Radartechnik bis 1945 [Происхождение радиолокационной процедуры: также история радиолокационной технологии до 1945 года] (докторская диссертация) (на немецком языке). Штутгартский университет. OCLC 923439776.
  • Уотсон, Раймонд С., младший (2009). Radar Origins Worldwide: История его развития в 13 странах во время Второй мировой войны. Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1426921117. OCLC 893672384.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:43:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте