Chrislea Super Ace

редактировать

Super Ace
Chrislea ch3 skyjeep4 g-akvr arp.jpg
Chrislea CH3 Series 4 Skyjeep, 1951 года выпуска
Рольлегкий самолет
ПроизводительChrislea Aircraft Limited
ДизайнерRC Кристофоридес
Первый полет1948
Произведено1948-1952
Построено21

Chrislea Super Ace - четырехместный легкий самолет 1940-х годов британского, построенный Chrislea Aircraft Limited.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Выжившие
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (CH 3 Series 4)
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Super Ace был разработан на основе более раннего Chrislea CH 3 Series 1 Ace, высокорасположенный четырехместный салон моноплан с трехколесным велосипедом шасси и двумя стабилизаторами. У Ace было необычное устройство управления «рулевым колесом», которое исключало обычный руль направления. Колесо устанавливалось на кардан; при его повороте применялся элерон, при перемещении по вертикали применялся руль высоты и боком руль направления. Первоначально он летал с одним вертикальным оперением, но вскоре был модифицирован двумя плавниками. Одинокий самолет CH3 Series 1 Ace впервые поднялся в воздух в сентябре 1946 года.

Вскоре после того, как компания перешла на Exeter, первый серийный самолет, CH3 Series 2 Super Ace прилетел в феврале 1948. Эта модель оснащалась рядным поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major 10 . Крыло и хвостовое оперение стали теперь металлическими, размах самолета был увеличен на 2 фута по сравнению с Ace, а киля стали меньше и округлее. Система управления первого Super Ace не была хорошо принята, и в результате этот самолет и все другие машины Series 3 имели руль направления. Строительство было начато с серийного производства 32 самолетов, но только 18 Super Aces были построены и взлетели. Только 3 из них остались в Великобритании ; остальные были либо немедленно экспортированы (12), либо экспортированы через некоторое время в Великобритании (2), либо работали за границей под британской регистрацией на Ближнем Востоке (1). Super Aces летали в Европе (Швейцария ), Африке (Голд-Кост, Южная Африка ), Азия (Япония, Британская Малайя, Пакистан ), Южная Америка (Аргентина, Бразилия ) и Австралазия (Австралия, Новая Зеландия ).

Деталь кабины с необычным двойным «рулевым колесом», выступающим из панели приборов

Последним вариантом, взятым из серийного производства Super Ace, был Skyjeep CH3 Series 4, первый полет которого состоялся августа 1949 года. Skyjeep имел шасси с хвостовым колесом., обычный рычаг управления вместо руля и съемный верхний настил на задней части фюзеляжа. Удлинение фюзеляжа на 8,5 см улучшило пространство для ног и в сочетании с доступной задней частью фюзеляжа обеспечило более гибкую внутреннюю Он был оснащен двигателем Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л.с.

Всего было построено и продано три Skyjeep в Уругвае, Индокитае и Австралия. Австралийская машина летела туда с двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с., но с тех пор была переоборудована на Cirrus и теперь летает в Великобритании.

Продажи двух типов были разочаровывающими, и 11 из 32 запланированных либо не были завершены (6), либо построены, но не летали (5). Они были списаны в 1952, когда активы компании были куплены CE Harper Aircraft Limited.

Survivors
Chrislea CH3 Super Ace Series 2 G-AKUW, 1948 года выпуска

Недавно там были два летающих супер-туза в Великобритании, G-AKVF и G-AKUW, плюс Skyjeep (G-AKVR).

Варианты
CH3 Series 1 Ace
четыре- сидячий высокоплан с трехопорным шасси и двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт) Lycoming O-290, один построен.
CH3 Series 2 Super Ace
145 л.с. (108 кВт) с двигателем de Havilland Gipsy Major 10. Увеличенный размах, предусмотрен руль направления. 18 летал.
C.H.3 Series 3 Skyjeep
Military A.O.P. и самолет скорой помощи, по существу аналогичный серии 4.
C.H.3 Series 4 Skyjeep
обычные органы управления и хвостовое колесо, мощностью 155 л.с. Blackburn Cirrus Major 3. 3.
Технические характеристики (CH3 Series 4)
Другой вид G-AKUW

Данные Jane's All the World's Aircraft 1949-50 гг., Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том 2

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: до 3 человек с багажом до 82 фунтов (37 кг)
  • Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
  • Размах крыла: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
  • Площадь крыла: 177 кв. футов (16,4 м)
  • Профиль :NACA 23012
  • Масса пустого: 1426 фунтов (647 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2400 фунтов (1089 кг)
  • Запас топлива: 35 имп галлонов (42 галлона США; 160 л)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Major 10 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 145 л.с. (108 кВт)
  • Винты: 2-лопастные Деревянный гребной винт Weybridge с фиксированным шагом, диаметр 6 футов 10 дюймов (2,08 м)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 126 миль / ч (203 км / ч, 109 узлов) при весе 2400 фунтов (1100 кг) и высоте 2000 футов (610 м) высота
  • Крейсерская скорость: 112 миль / ч (180 км / ч, 97 узлов) экономичный круиз на скорости 2, 000 футов (610 м)
  • Скорость сваливания: 47 миль в час (76 км / ч, 41 узел), закрылки опущены
  • Диапазон: 400 миль (640 км, 350 нм)
  • Скорость набор высоты: 750 фут / мин (3,8 м / с)
  • разбег до 50 футов (15 м): 250 ярдов (230 м)
  • разбег с высоты 50 футов (15 м)): 200 ярдов (180 м)

Авионика . Murphy VHF TxRx

Литература
дополнительная литература
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (часть работы 1982-1985). Orbis Publishing. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chrislea Ace.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:28:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте