Super Ace | |
---|---|
Chrislea CH3 Series 4 Skyjeep, 1951 года выпуска | |
Роль | легкий самолет |
Производитель | Chrislea Aircraft Limited |
Дизайнер | RC Кристофоридес |
Первый полет | 1948 |
Произведено | 1948-1952 |
Построено | 21 |
Chrislea Super Ace - четырехместный легкий самолет 1940-х годов британского, построенный Chrislea Aircraft Limited.
Super Ace был разработан на основе более раннего Chrislea CH 3 Series 1 Ace, высокорасположенный четырехместный салон моноплан с трехколесным велосипедом шасси и двумя стабилизаторами. У Ace было необычное устройство управления «рулевым колесом», которое исключало обычный руль направления. Колесо устанавливалось на кардан; при его повороте применялся элерон, при перемещении по вертикали применялся руль высоты и боком руль направления. Первоначально он летал с одним вертикальным оперением, но вскоре был модифицирован двумя плавниками. Одинокий самолет CH3 Series 1 Ace впервые поднялся в воздух в сентябре 1946 года.
Вскоре после того, как компания перешла на Exeter, первый серийный самолет, CH3 Series 2 Super Ace прилетел в феврале 1948. Эта модель оснащалась рядным поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major 10 . Крыло и хвостовое оперение стали теперь металлическими, размах самолета был увеличен на 2 фута по сравнению с Ace, а киля стали меньше и округлее. Система управления первого Super Ace не была хорошо принята, и в результате этот самолет и все другие машины Series 3 имели руль направления. Строительство было начато с серийного производства 32 самолетов, но только 18 Super Aces были построены и взлетели. Только 3 из них остались в Великобритании ; остальные были либо немедленно экспортированы (12), либо экспортированы через некоторое время в Великобритании (2), либо работали за границей под британской регистрацией на Ближнем Востоке (1). Super Aces летали в Европе (Швейцария ), Африке (Голд-Кост, Южная Африка ), Азия (Япония, Британская Малайя, Пакистан ), Южная Америка (Аргентина, Бразилия ) и Австралазия (Австралия, Новая Зеландия ).
Деталь кабины с необычным двойным «рулевым колесом», выступающим из панели приборовПоследним вариантом, взятым из серийного производства Super Ace, был Skyjeep CH3 Series 4, первый полет которого состоялся августа 1949 года. Skyjeep имел шасси с хвостовым колесом., обычный рычаг управления вместо руля и съемный верхний настил на задней части фюзеляжа. Удлинение фюзеляжа на 8,5 см улучшило пространство для ног и в сочетании с доступной задней частью фюзеляжа обеспечило более гибкую внутреннюю Он был оснащен двигателем Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л.с.
Всего было построено и продано три Skyjeep в Уругвае, Индокитае и Австралия. Австралийская машина летела туда с двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с., но с тех пор была переоборудована на Cirrus и теперь летает в Великобритании.
Продажи двух типов были разочаровывающими, и 11 из 32 запланированных либо не были завершены (6), либо построены, но не летали (5). Они были списаны в 1952, когда активы компании были куплены CE Harper Aircraft Limited.
Недавно там были два летающих супер-туза в Великобритании, G-AKVF и G-AKUW, плюс Skyjeep (G-AKVR).
Данные Jane's All the World's Aircraft 1949-50 гг., Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том 2
Общие характеристики
Характеристики
Авионика . Murphy VHF TxRx
| coauthors =
()На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chrislea Ace. |