Крис Райт (руководитель музыкальной индустрии)

редактировать
Британский бизнесмен, основатель Chrysalis

Крис Райт
Кристофер Норман Ррай ght.JPG
Родился( 1944-09-07) 7 сентября 1944 (возраст 76). Лаут, Линкольншир, Соединенное Королевство
Род занятийБизнесмен; руководитель музыкальной индустрии
Годы работы1964 - настоящее время
Супруг (ы)Дженис Райт
ДетиТимоти Райт. Томас Райт. Хлоя Райт. Холли Райт

Крис Райт, CBE (родился Кристофер Норман Райт 7 сентября 1944 года) - руководитель британской музыкальной индустрии.

Он произвел такие действия, как десять лет спустя, Джетро Талл, Procol Harum, Blondie, Ultravox и Spandau Ballet.

Он был соучредителем Chrysalis Records и Music вместе со своим деловым партнером Терри Эллисом в 1968 году. Райт выкупил Эллиса. в 1985 году, когда Chrysalis Group стала публичной. Райт сохранял право собственности на Chrysalis Music до 2010 года, когда издательская компания была приобретена BMG Rights Management.

. В 90-х годах Райт запустил коммерческий радиобренд Heart в Бирмингем и Лондон, а также детективный драматический сериал Midsomer Murders, транслировавшийся на ITV в Великобритании и более чем на 225 телеканалах по всему миру.

Между 1996 и 2001 годами Райт был владельцем Queens Park Rangers FC и мажоритарным акционером и председателем Wasps Rugby Club. Он продолжал оставаться основным акционером и неисполнительным председателем Wasps до 2008 года.

Райт был назначен командующим Ордена Британской Империи (CBE) в 2005 за услуги для индустрии музыки и развлечений.

.

Содержание
  • 1 Детство и ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Кризалис
  • 4 Спорт
  • 5 Скаковые лошади
  • 6 Так или иначе
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
Детство и ранняя жизнь

Райт родился в Лаут, Линкольншир, он был единственным сыном последнего в длинной череде фермеров, и вырос в Гримолдби. Во время учебы в гимназии короля Эдуарда VI в Лаусе он начал отправлять небольшие статьи в газету Louth And District Standard и имел амбиции стать спортивным или политическим журналистом. В подростковом возрасте он играл в настольный теннис.

Карьера

В 1962 году Райт поступил в Манчестерский университет, где получил степень бакалавра политики и современной истории. Во время учебы в Манчестерском университете он стал социальным секретарем Студенческого союза и начал организовывать группы в университете, а также в клубе JJ. Он записался на следующий год в Манчестерскую школу бизнеса, но посетил так мало занятий, что не получил диплома. Он начал работать в агентстве Яна Гамильтона, представляя Анну Форд, затем фолк-певицу в стиле Джоан Баэз, а затем телеведущую и читалку новостей.

В В 1966 году он открыл для себя The Jaybirds, группу из Ноттингема, которую возглавлял гитарист-виртуоз Элвин Ли. Они поддерживали три хита The Ivy League, но Райта больше интересовал блюзовый репертуар, который они разработали самостоятельно. Он стал их менеджером и переехал в Лондон, где вместе с Терри Эллисом, другим секретарем по социальным вопросам, ставшим агентом по бронированию, сформировал агентство Ellis-Wright. Райт руководил преобразованием Jaybirds в «Десять лет спустя» и руководил их карьерой как одной из крупнейших британских групп конца 1960-х - начала 1970-х годов. Он заключил контракт с Deram Records, модным филиалом лейбла Decca, и в 1967 году они стали первой британской группой, выпустившей альбом до сингла.

Будучи председателем BPI (British Phonographic Industry ) в 1982 году, Райт возобновил премию British Record Industry Awards, ранее проводившуюся в 1977 году, как ежегодное мероприятие, предвестник BRIT. Вдохновленный Грэмми в США, Райт стремился «чествовать великую музыку и великих артистов в прошлом году». Поскольку британская музыка господствует в эфире всего мира, эта идея оказалась своевременной, что было признано, когда в следующем году Райту была вручена Специальная награда на мероприятии.

13 октября 2015 года в знак признания карьеры и вклада Райта. к музыке, он был удостоен награды BASCA Gold Badge.

Chrysalis

Ранний успех Ten Years After дал Эллису средства, чтобы поместить Джетро Талла в студию для записи их дебютный альбом This Was, первый Chrysalis Production, выпущенный по лицензионному соглашению с Island Records Криса Блэквелла в 1968 году. "Хризалис", - сказал Райт. Партнеры сложили имя Райта и фамилию Терри, адрес, который они использовали для телеграмм, и получили имя Хризалис.

Блэквелл согласился, что даст им свое собственное имя. лейбл, если они попадут в 10 лучших альбомов или синглов в течение трех лет. С гитаристом Миком Абрахамсом, оставившим Джетро Талл orm Blodwyn Pig и вместе со своими бывшими товарищами по группе, эта цель была достигнута в течение года, и на свет появилась Хризалис с характерным красным логотипом в виде бабочки на зеленом фоне.

В 1971 году Chrysalis Music подписали Дэвида Боуи на издательский контракт, но Райт был на гастролях по США с Ten Years After, когда Эллис, его деловой партнер, прослушал копию с белого лейбла. "Hunky Dory" и отказался от возможности подписать с певицей контракт на запись. «Вы делаете что-то правильно, а что-то ошибаетесь», - размышлял Райт.

В 70-х Райт сыграл особенно важную роль в возобновлении успеха Procol Harum, появление их бывшего гитариста Робин Троуэр как сольный исполнитель и всемирная популярность другого подписания контракта с Хризалис, Лео Сэйера. Посещая серию концертов Сэйера в Roxy в Лос-Анджелесе в ноябре 1976 года, Райт предположил, что парящее саксофонное соло, представленное в концертной версии «When I Need You », должно будет добавлен к альбому вырезанный для его выпуска сингл. В следующем году новая запись When I Need You заняла первое место в чартах Великобритании и США.

Когда Эллис сосредоточился на управлении Chrysalis в США, Райт поддержал свои догадки и совершил множество подписаний в Великобритании, которые окупились. огромные дивиденды и оказались культурно значимыми. В 1979 году он предложил The Specials сделку с лейблом на их 2-Tone отпечаток и помог возглавить возрождение ска, которое принесло им Madness, The Beat и The Selecter в чартах и ​​на Top of the Pops. Серия главных хитов Specials включала "Too Much Too Young ", "Ghost Town " и "Free Nelson Mandela ", три эпохальных записи, отражающие суматоху. политические перемены и вызовы конца 70-х - начала 80-х.

В 1980 году Хризалис стала ключевым именем для новой романтической музыки, когда Райт подписал возрожденную Ultravox с новым вокалистом Мидж Ур, а затем Spandau Ballet - лондонская группа, которая стала олицетворением жанра даже больше, чем их соперники Duran Duran.

«Мы были передний край. Мы могли уловить все - мы держали уши близко к земле », - сказал Райт журналу Classic Pop в декабре 2013 года.

К середине 1980-х годов Wright's партнерство с Эллисом исчерпало себя. Озвученный, но дорогостоящий переход к фильмам, одобренным Эллисом, стал яблоком раздора и в конечном итоге катализатором их раскола. Райт купил 50% акций своего партнера в Chrysalis и приступил к оживлению компании, котирующейся на лондонском фондовом рынке. Последующие подписания Go West, Paul Hardcastle и Living in a Box, а также развитие дочерней компании Cooltempo, занимающейся танцами и рэпом, доказали Райт все еще держал руку на пульсе популярной культуры. Распределение сделок, предложенных Райт Go! Диски и China Records совпали с обоими оттисками, набравшими наибольшее количество очков с The Housemartins, а также Art of Noise и Labi Siffre.

К тому времени огромные накладные расходы, связанные с управлением независимой компанией мирового масштаба, и недостаточная производительность нескольких релизов, в частности, сильно отложенного альбома Cradle of Love Билли Айдола, вынудили Райта продать 50% Chrysalis Records EMI. В следующем году EMI реализовала свой опцион на покупку вторую половину сразу после того, как компания Райта в последний раз возглавила чарты синглов с одноименным чудом "The One And Only " Чесни. Хоукс.

Райт держался за Chrysalis Music Publishing, представляя не только некоторые из самых популярных хитов Дэвида Боуи и Пола Анки, но и композиции Рода Темпертона для Quincy Джонс, Джордж Бенсон и Майкл Джексон. В течение следующих двух десятилетий были осуществлены хитроумные приобретения и взращивание авторов-исполнителей, включая Дэвида Грея, Нерина Паллот, Рэя Ламонтань, Румер, Наташа Кан (она же Bat For Lashes ) и Лаура Марлинг превратили Chrysalis Music в очень желанный каталог из более чем 50 000 песен. В конце 2010 года его приобрела BMG Rights Management за 107 миллионов фунтов стерлингов.

Sports

Первый набег Райта в спорт был с Philadelphia Fury футбольная франшиза в конце 1970-х. В 1994 году Chrysalis Group купила долю в баскетбольной команде Sheffield Forgers. Переименовав Шеффилд Шаркс, Райт отказался от своей контрольной доли в 2001 году.

В 1996 году Райт купил футбольный клуб Куинз Парк Рейнджерс (QPR), который только что вылетел в низшую лигу. от Премьер-лиги и 51% акций регбийного клуба Wasps. Он привел их под эгиду Loftus Road PLC с намерением, чтобы обе команды делили стадион. Ему не удалось вернуть QPR на высший уровень, и он продал клуб в 2001 году. С другой стороны, когда союз регби стал профессиональным, Wasps наслаждался золотым заклинанием, выиграв 10 трофеев в период с 1996 по 2008 год, когда Райт продал свой контрольный пакет.. Райт - почетный пожизненный президент компании Wasps.

Racehorses

Райт был вовлечен в индустрию чистокровных скачек с 1981 года как владелец в Великобритании, Франции, США и Австралии, а также как заводчик через свое Stratford Place. Стад базируется в Котсуолдс в Англии. Он участвовал во владении несколькими чемпионскими лошадьми, а конный завод Stratford Place разводил лошадей высочайшего уровня. Среди его заметных успехов в качестве владельца - Culture Vulture, первая обученная английская кобылка, когда-либо выигравшая Poule d'Essai des Pouliches, французский эквивалент 1000 гиней, в 1992 году Найкер, выигравший ирландскую 1000 гиней в 1993 году, и Темный ангел, победитель Мидл-Парк Стейкс в 2007 году, а теперь уже успешный жеребец. Вместе с Уилли Карсоном и Эмили Эспри, Райт был совладельцем Криселлиама, победителя Кубка заводчиков 2013 Ювенил Филлис Терф, который стал чемпионом. двухлетняя кобылка Европы и чемпионка двухлетней лошади в Великобритании.

Так или иначе

Его автобиография «Так или иначе - Моя жизнь в музыке, спорте и развлечениях» была опубликована Omnibus Press в Великобритании в октябре 2013 года. В обзоре с четырьмя звездами в Daily Express Джерард Хендерсон сказал: «Крис Райт без особого труда рассказывает свою захватывающую, увлекательную историю жизни. Рецензент далее прокомментировал:« Это настоящий, кто есть кто из музыкальный бизнес. Это также плейлист с определяющими саундтреками за последние полвека. От контрреволюции хиппи до панка, новой романтики, ска и музыки нового тысячелетия, Райт был в центре всего, создавая карьеры для звезд по обе стороны Атлантики.. "

Райт продвигал свою автобиографию с помощью множества средств массовой информации в Великобритании. Он был" зарегистрированным лондонцем "на шоу Роберта Элмса на BBC Radio London, а также был гостем на Звуки семидесятых, ведущий Джонни Уокер, на BBC Radio 2.

Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:27:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте