Крис Бёрден

редактировать
Американский художник
Крис Бёрден
Chris Burden.jpg
Родился(1946-04-11) 11 апреля, 1946. Бостон, Массачусетс, США
Умер10 мая 2015 г. (2015-05-10) (69 лет). Каньон Топанга, Калифорния, США
ОбразованиеКолледж Помона. Калифорнийский университет, Ирвин
Известенисполнительским искусством, инсталляцией, скульптура
Супруга(s)Барбара Бёрден. Нэнси Рубинс

Кристофер Ли Бёрден (11 апреля 1946 г. - 10 мая 2015 г.) Американский художник, работающий в перформансе, скульптуре и инсталляционном искусстве. Бёрден стал известен в 1970-х своими работами по исполнительскому искусству, в том числе Стрельба (1971), где он договорился о том, чтобы друг выстрелил ему в руку из малокалиберной винтовки. Перед своей смертью в 2015 году Бурден, плодовитый художник, создал множество известных инсталляций, паблик-артов и скульптур.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Раннее исполнительское искусство
    • 2.2 Более поздние работы
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Арт-рынок
  • 6 В массовой культуре
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Бёрден родился в Бостоне в 1946 году в семье инженера Роберта Бёрдена и биолога Роды Бёрден. Он вырос в Кембридже, Массачусетс, Франция и Италия.

В возрасте 12 лет Бэрден перенес экстренную операцию на левой ноге, проведенную без анестезии, после того, как получил тяжелую травму в результате травмы. авария мотороллера на Эльбе. Во время последующего долгого выздоровления он глубоко заинтересовался изобразительным искусством, особенно фотографией.

Бёрден учился на бакалавра искусств. получил степень магистра в области изобразительного искусства, физики и архитектуры в Колледже Помона и получил степень магистра иностранных дел в Калифорнийском университете в Ирвине, где его учителями были Роберт Ирвин - с 1969 по 1971.

Работа

Раннее исполнительское искусство

Бёрден начал работать в перформансе в начале 1970-х. Он сделал серию противоречивых представлений, в которых идея личной опасности как художественного выражения была центральной. Его первая значимая исполнительская работа, Five Day Locker Piece (1971), была написана для его магистерской диссертации в Калифорнийском университете в Ирвине и заключалась в том, что его заперли в шкафчике на пять дней.

В своей работе 1973 года 747 художник произвел несколько выстрелов из пистолета прямо в пассажирский реактивный самолет Боинг 747, когда он вылетал из международного аэропорта Лос-Анджелеса. У пьесы был единственный свидетель, фотограф Терри МакДоннелл, который снимал акт.

Его самая известная работа с того времени - это, пожалуй, перформанс 1971 года Стрельба, в котором он снимался в его левая рука ассистентом с расстояния около шестнадцати футов (5 м) с винтовкой.22. Другие выступления 1970-х годов включали «Мертвец» (1972), в котором Бэрден лежал на земле, покрытый брезентовым полотном, и комплектом дорожных фонарей, пока прохожие не сочли его мертвым и не вызвали службы экстренной помощи (что привело к его аресту); Match Piece (1972) (также известный как Match), в котором Бэрден запустил спички в обнаженную женщину, лежащую между ним и двумя телевизорами в комнате, покрытой мясной бумагой (1972); ДО Н.Э. Мексика (1973), в котором он плыл на каяке к пустынному пляжу в Нижней Мексике, где он прожил 11 дней без еды и только с водой; Fire Roll (1973), в котором он поджег пару штанов, а затем перекатился на них, чтобы потушить; «Честный труд» (1979), в котором он вырыл большую канаву; «Бархатная вода» (1974), в которой он провел пять минут, пытаясь вдохнуть воду, на глазах у живой публики; Верите ли вы в телевидение (1976), в котором он отправил аудиторию на третий этаж здания, где телевизионные мониторы показывали им первый этаж, а затем зажег огонь на первом этаже (источники различаются относительно того, показывали ли мониторы огонь, заставивший зрителей понять, что экраны представляют реальность, или показать неповрежденный первый этаж, заставив их понять, что экраны не отображают реальность); и TV Hijack (1972), в котором во время телеинтервью в прямом эфире, на которое он привел свою собственную съемочную группу, он держал интервьюера Филлис Лютджинс под ножом и угрожал убить ее, если станция прекратит прямую трансляцию (когда его спросили об инциденте в 2015 году, Лютжанс заявила, что Бэрден была «нежной душой», что она знала, что это произведение искусства, и что инцидент не повредил их прежней дружбе); в заключение он потребовал предоставить радиостанцию ​​запись инцидента, которую он затем уничтожил.

Кадр из TV Hijack, 9 февраля 1972 года, Channel 3 Cablevision, Ирвин, Калифорния

Один из наиболее воспроизводимых и процитированные части, Trans-Fixed произошло 23 апреля 1974 года на Спидвей-авеню в Венеции, Калифорния. Для этого выступления Бэрден лежал лицом вверх на Volkswagen Beetle, и ему в обе руки забили гвозди, как будто его распинали в машине. Машину вытолкнули из гаража, и двигатель набрал обороты в течение двух минут, прежде чем его толкнули обратно в гараж.

Позже в том же году Бёрден исполнил свою пьесу «Белый свет / белая жара» в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке. Город. Для этой работы по постановке экспериментов и самоуничтожению Бэрден провел двадцать два дня, лежа на треугольной платформе в углу галереи. Он был вне поля зрения всех зрителей и не мог их видеть. По словам Бэрдена, он все время не ел, не разговаривал и не спускался.

Некоторые другие пьесы Бёрдена в то время считались спорными: еще одна «опасная пьеса» была «Обречена» (1975), в которой Бэрден неподвижно лежал в галерее Музея современного искусства в Чикаго под наклонным листом стекла размером 5 футов на 8 футов (1,5 м x 2,4 м) рядом с работающими настенными часами. Бёрден планировал оставаться на этом посту до тех пор, пока сотрудник музея не поставит во главу угла его благополучие, а не художественную целостность произведения. Через 40 часов сотрудники музея посоветовались с врачами. Через 5 часов и 10 минут сотрудник музея Деннис О'Ши поместил кувшин с водой в пределах досягаемости Бэрдена, после чего Бэрден поднялся, разбил стекло и поднес молоток к часам, таким образом положив конец произведению.

К концу 1970-х Бёрден вместо этого обратился к огромным созданным скульптурным инсталляциям. В 1975 году он создал полностью работоспособный B-Car, легкий четырехколесный автомобиль, который он описал как «способный двигаться со скоростью 100 миль в час и достигать скорости 100 миль на галлон » (160 км / ч и 43 км / л). Некоторые из его других работ того периода: DIECIMILA (1977), факсимиле итальянской банкноты в 10 000 лир, возможно, первая художественная гравюра, которая (как бумажные деньги) напечатана на обеих сторонах бумаги; Машина скорости света (1983), в которой он реконструировал научный эксперимент, с помощью которого он «увидел» скорость света; и установка C.B.T.V. (1977), реконструкция первого в истории механического телевизора.

В 1978 году он стал профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, с этой должности он ушел в отставку в 2005 году по причине полемика по поводу предполагаемого ненадлежащего обращения со студентами в классе с пьесой студента, которая перекликалась с одной из собственных пьес Бёрдена. Бёрден процитировал выступление в своем заявлении об увольнении, заявив, что ученика следовало отстранить от занятий на время расследования того, были ли нарушены правила безопасности в школе. Предполагается, что в представлении использовалось заряженное ружье, но власти не смогли это подтвердить.

В 1979 году Бёрден впервые представил свою знаменитую выставку «Большое колесо» в галерее Розамунд Фелсен. Позже он был выставлен в 2009 году в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе..

В 1980 году он создал «Атомный алфавит» - гигантскую раскрашенную вручную литографию размером с плакат - и исполнил текст, одетый в кожу и акцентирующий внимание. каждое письмо яростно топал. Было выпущено 20 изданий этого произведения, которые в основном находятся в музеях, в том числе SFMOMA и Музей американского искусства Уитни.

. В 1988 году его Самсон - 100-тонный гидравлический домкрат, который был соединен с турникетом таким образом, что с каждым гостем, входившим в Художественный музей Ньюпорт-Харбор, бревна вбивались в несущие стены музея - был принудительно демонтирован местной пожарной службой на том основании, что это было в целях безопасности опасность; Цель проекта заключалась в том, что «если достаточно людей войдет в музей, он рухнет». В 2008 году он сообщил, что впоследствии продал Самсона «коллекционеру в Бразилии».

Более поздняя работа

Urban Light (2008) Криса Бёрдена Файл: Metropolis II-Chris Burden-LACMA-720.webm Play media Metropolis II ( 2011) кинетический арт-проект Криса Бёрдена. В LACMA снято 16 марта 2013 года.

Многие из более поздних скульптур Криса Бёрдена представляют собой замысловатые инсталляции и конструкции, состоящие из множества мелких деталей. «Повесть о двух городах» (1981) была вдохновлена ​​увлечением художника боевыми игрушками, пулями, моделями зданий, старинными солдатами и фантазией о двадцать пятом веке - времени, когда он воображает, что мир вернется к системе феодальные государства. Миниатюрная реконструкция двух таких городов-государств, готовых к войне, включает в себя 5000 военных игрушек из США, Японии и Европы - на площади 1100 квадратных футов (100 м) и 20 коротких тонн (18 м). ф) песчаная основа в окружении «джунглей» из комнатных растений. Инсталляция размером с галерею «Все подводные лодки Соединенных Штатов Америки» (1987 г.) состоит из 625 идентичных, маленьких, ручной работы, раскрашенных картонных моделей, которые представляют весь подводный флот Соединенных Штатов конца 1890-х гг. когда подводные лодки поступили на вооружение ВМФ, до конца 1980-х гг. Он подвесил картонные модели на моноволокнах к потолку, разместив их на разной высоте, так что все они представляли собой косяк рыб, плывущих через океан пространства галереи. В 1992 году он представил свой «Кулак света» на выставке Биеннале Уитни в Нью-Йорке. Он состоял из запечатанного металлического ящика размером с кухню, внутри которого горели сотни металлогалогенных ламп. Для охлаждения помещения требовался промышленный кондиционер.

Врата ада (1998 г.) - это модель в масштабе 8,5 м (28 футов), выполненная из кусочков и дерева в монтажных и металлических конструкциях, впечатляющего железобетонного железнодорожного моста, пересекающего Адские ворота сегмент Ист-Ривер, между Куинсом и островом Уордс. В 1999 году скульптура Бэрдена "Когда правят роботы: двухминутный завод самолетов" была показана в галерее Тейт в Лондоне. Это была «фабричная сборочная линия, которая производит модели самолетов с резиновой лентой из папиросной бумаги, пластика и пробкового дерева». У каждого самолета был пропеллер, приводимый в движение резиновой лентой, и когда каждый из них был готов, каждые 2 минуты, машина запускала его, чтобы взлетать и кружить по галерее. К сожалению, машина не работала в течение как минимум двух месяцев после установки, что вынудило World Sculpture News подвергнуть сомнению назначение изделия и отметить, что «работа показала, что роботы, на самом деле, не управляют всем, и для время, все еще подвержены индивидуальным и групповым недостаткам ".

Впервые представленная на Стамбульской биеннале в 2001 году, Nomadic Folly (2001) состоит из большой деревянной палубы, сделанной из турецкого кипариса и четыре огромных зонта. Посетители могут расслабиться и задержаться в этой похожей на палатку структуре, изобилующей роскошными коврами ручной работы, плетеными веревками, подвесными стеклянными и металлическими лампами и свадебными тканями, вышитыми сверкающими нитками и традиционными узорами.

В 2005 году Бёрден выпустил Ghost Корабль, его самоуправляемая яхта без экипажа, пришвартовавшаяся 28 июля в Ньюкасл-апон-Тайн после 5-дневного путешествия из Фэйр-Айл, недалеко от Шетландские острова. Проект был заказан компанией Locus + по цене 150 000 фунтов стерлингов и финансировался за счет значительного гранта от Совета по делам искусств Англии, который был спроектирован и построен с помощью Департамента морской инженерии Саутгемптонский университет. Говорят, что им управляют с помощью бортовых компьютеров и системы GPS; однако в случае аварии за судном «затеняется» сопровождающий катер поддержки.

В 2008 году Бёрден создал Urban Light, скульптурную работу, состоящую из 202 найденных старинных уличных фонарей, которые когда-то стояли вокруг Лос-Анджелеса. Он купил свет у подрядчика, который устанавливал Urban Light, Анны Джастис. Работа выставлена ​​за пределами Художественного музея округа Лос-Анджелес, и в сумерках загораются огни на солнечных батареях.

Летом 2011 года Бэрден закончил свою кинетическую скульптуру Метрополис II, на строительство которого потребовалось четыре года. Он был установлен в LACMA осенью 2011 года. «Метрополис II Криса Бёрдена представляет собой мощную кинетическую скульптуру, смоделированную по образцу быстро меняющегося, неистового современного города».

Подвешенный к противоположным концам телескопа. балансир из бархатистой ржавой стали - отреставрированный ярко-желтый спортивный автомобиль 1974 года Порше и небольшой метеорит. Porsche With Meteorite (2013) идеально сбалансирован, более тяжелый автомобиль находится гораздо ближе к вертикальной опоре.

Light of Reason был заказан Университетом Брандейса в 2014 году и стоит за пределами Rose Художественный музей на территории кампуса. Скульптура состоит из трех рядов из 24 викторианских фонарных столбов, которые направлены в сторону от входа в музей. Скульптура служит воротами и площадкой для проведения мероприятий на открытом воздухе и стала достопримечательностью кампуса.

Последний завершенный проект Бёрдена - рабочий дирижабль, который летает идеальными кругами под названием «Ода» Сантосу-Дюмону после новаторский бразильский авиатор - был представлен на частном мероприятии Gagosian Gallery за пределами Лос-Анджелеса незадолго до его смерти, а затем установлен как дань уважения в LACMA. Кроме того, Новый музей решил оставить на крыше учреждения на несколько месяцев в память о двух квази-юридических небоскребах (2013 г.) две башни высотой 36 футов, созданные для ретроспективы музея Бэрдена. На момент смерти Бэрден также работал на водяной мельнице рядом с алюминиевой башней Фрэнка О. Гери в LUMA Arles, которая оставалась незавершенной.

Выставки

В 2013 году Новый музей представил «Крис Бёрден: Крайние меры», обширную презентацию работ Бёрдена, которая стала первым обзором художника в Нью-Йорке и его первой крупной выставкой в Соединенные Штаты за двадцать пять лет. У Бёрдена также были крупные ретроспективы в Художественном музее Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич, Калифорния (1988), и Музее прикладного искусства, Вена (1996). Другие персональные выставки включают "14 двойных экземпляров магнолии" в South London Gallery, Лондон (2006); «Крис Бёрден» в Балтийском центре современного искусства, Гейтсхед (2002); и "Башня силы" в Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена (2002). В 1999 году Бёрден выставлялся на 48-й Венецианской биеннале и галерее Тейт в Лондоне. Летом 2008 года 20-метровый небоскреб Бэрдена, сделанный из миллиона монтажных деталей, под названием «Что дал мне мой папа», стоял перед Рокфеллер-центром, Нью-Йорк.

Коллекции

Работы Бёрдена представлены в известных музейных коллекциях, таких как LACMA и Музей современного искусства, Лос Анхелес; Музей американского искусства Уитни и Музей современного искусства, Нью-Йорк; Галерея Тейт, Лондон; музей Миддельхейма, Антверпен, Бельгия; Inhotim Centro de Arte Contemporanea, Бразилия; Музей современного искусства 21 века, Канадзава, Япония; Музей современного искусства, Чикаго и др.

Арт-рынок

Бэрден был представлен Галереей Гагосяна с 1991 года до самой его смерти. В 2009 году сделка, заключенная Gagosian Gallery по покупке золотых кирпичей на 3 миллиона долларов для работы Бёрдена «Одна тонна, один килограмм», была заморожена, когда выяснилось, что кирпичи были приобретены у компании из Хьюстона, принадлежащей финансисту . Стэнфорд, которому позже США предъявили обвинение Комиссия по ценным бумагам и биржам и приговорена к 110 годам тюремного заключения за обман инвесторов на сумму более 7 миллиардов долларов в течение 20 лет в одной из крупнейших схем Понци в истории Америки. По состоянию на 2013 год золото галереи было заморожено, пока SEC расследует Стэнфорд, и One Ton One Kilo не может быть установлен до тех пор, пока не будет выпущен золотой слиток.

В популярной культуре

Дэвид Боуи 1977 год. песня «Joe the Lion » была вдохновлена ​​Trans-Fixed Бэрдена 1974 года, где Бёрден распял себя на крыше Volkswagen Beetle. Лори Андерсон назвала свою песню 1977 года «It's Not the Bullet» that Kills You - It's the Hole (для Криса Бёрдена) ". Бёрден также упоминается в книге Джеффа Линдсея «Декстер по замыслу» и в книге Нормана Мейлера «Вера граффити» . Стихотворение Дэвида Эрнандеса «Обреченные (1975)» в его сборнике «Обманутые» 2011 года описывает одноименную инсталляцию Бэрдена в Чикаго.

Личная жизнь

Бэрден был женат на мультимедийном художнике Нэнси Рубинс. Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его мастерская располагалась в каньоне Топанга. С 1967 по 1976 год Бёрден был женат на Барбаре Бёрден, которая задокументировала и участвовала в нескольких его ранних работах.

Бэрден умер 10 мая 2015 года, через 18 месяцев после того, как ему поставили диагноз меланома. Ему было 69 лет.

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Крисом Бёрденом.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте