Чота Чар Дхам | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Божество | Шива (Кедарнатх ). Вишну (Бадринатх ). Ганга (Ганготри ). Ямуна (Ямунотри ) |
Местоположение | |
Штат | Уттаракханд |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Север Индийская архитектура |
Завершено | Неизвестно |
Чота Чар Дхам (дословно переводится как «четыре небольших жилища / места», что означает «небольшой круг из четырех жилищ / мест»), является важным индуистским маршрутом паломничества на модернизируемой шоссе Чардхэм-роуд и строящемся железной дороге Чота-Чардхам в индийской Гималаи. Loca Расположенная в Гарваль регионе штата Уттаракханд (ранее северо-западная часть Уттар-Прадеша ), цепь состоит из четырех участков - Ямунотри, Ганготри, Кедарнатх и Бадринатх. Бадринатх также является одним из четырех направлений (каждое из которых находится в разных уголках страны) более длинного Чар Дхама, от которого, вероятно, произошло свое название.
The Annual Чар Дхам Ятра возобновилась в мае 2014 года после того, как оставалась приостановленной после начала наводнения в Уттаракханде в 2013 году. В настоящее время посещаемость улучшилась благодаря активным мерам, принятым правительством Уттаракханда.
Акха-Тридж или Акха-Тидж (юлианский и григорианские календари, май ) знаменует начало Чар Дхам Ятры. «Ятра» обычно закрывается через 2 дня после Дивали, в день Бхай-Бидж (или Бхаи Дудж).
Также есть вероятность блокировки дорог из-за проливных дождей в конце июля и августе. В мае и июне туристы стекаются в большом количестве. Итак, на даршан отводится очень мало времени. Итак, лучше всего проводить Чар Дхам Ятру с середины мая по июль и с сентября по октябрь.
Первоначально название Чар Дхам относилось к кругу паломничества, охватывающему четыре важных храма: Пури, Рамешварам, Дварка и Бадринатх - расположен примерно в четырех сторонах света на субконтиненте. Архетипический всеиндийский маршрут паломничества, формирование первоначальной Чар Дхамы приписывают великому реформатору и философу 8-го века Шанкарачарье (Ади Шанкара ). В оригинальной Чар Дхаме три из четырех мест являются вайшнавами (Пури, Дваарка и Бадринатх), а одно - Шайвой (Рамешварам). Чота Чар Дхам включала представителей всех трех основных индуистских сектантских традиций, с двумя участками Шакти (богини) (Ямунотри и Ганготри), одним местом Шайвы (Кедарнатх) и одним сайт вайшнавов (Бадринатх).
Доступный до 1950-х годов только по трудным и длинным пешеходным тропам в холмистой местности с высотой многократно превышающей 4000 метров, Чота Чар Дхам регулярно выполнялся странствующими аскетами и другими религиозными людьми, а также теми, кто мог позволить себе путешествующую свиту. Хотя отдельные участки и цепь в целом были хорошо известны индусам на равнинах внизу, они не были особенно заметным аспектом ежегодной религиозной культуры. После войны 1962 года между Индией и Китаем доступ к Чота Чар Дхам улучшился, поскольку Индия предприняла масштабное строительство дороги в приграничную зону и другие инвестиции в инфраструктуру. Поскольку паломники могли путешествовать на микроавтобусах, джипах и автомобилях к ближайшим точкам четырех святынь, цепь Чота Чар дхам была доступна для людей со средним достатком. Транспортные средства достигают храма Бадринатх, а Ганготри, Ямунотри и Кедарнатх находятся на расстоянии от 10 до 15 км от ближайшей дороги, по которой можно добраться на автомобиле.
Чота Чар Дхам стал важным местом паломников со всей Южной Азии и диаспоры, особенно Бихари, Телугу из Телангана и АндхраПрадеш, бенгальцы, Марвари, Одиас, марати, гуджаратцы, делхиты и люди из Уттар-Прадеша и Уттаракханда. Сегодня схема принимает сотни тысяч посетителей в средний сезон паломничества, который длится примерно с 15 апреля до Дивали (где-то в ноябре). Самый тяжелый сезон приходится на двухмесячный период до начала сезона дождей, который обычно наступает в конце июля. После того, как начнутся дожди, путешествовать по местам становится крайне опасно. Еще до начала дождей безопасность является серьезной проблемой, поскольку обширное дорожное строительство и интенсивное движение серьезно дестабилизировали скалы, что сделало смертельные оползни и аварии автобусов / джипов обычным явлением. Смертность за сезон часто превышает 200. Некоторые паломники также посещают эти места после окончания дождей и до того, как они станут непроходимыми из-за снега. Хотя температуры в святынях в первые зимние месяцы октября и ноября неприветливы, говорят, что горные пейзажи, окружающие эти места, становятся наиболее яркими после того, как дожди смогли увлажнить пыль с равнин внизу. Чота Чар Дхам был смыт в последнее время. Одно из сильнейших внезапных наводнений произошло в июне 2013 года и сильно разрушило многие части Чота Чар Дхам, в частности город Кедарнатх был почти разрушен, и только храм Кедарнатхджи и несколько зданий вокруг остались нетронутыми, хотя и частично затоплены скалами и
Строительство железной дороги Чота Чар Дхам протяженностью 321 км стоимостью 43 292 крор индийских рупий (6,6 миллиарда долларов США), начатое правительством Индии в мае 2017 года при проведении окончательного обследования местоположения (FSL).
Доступ к паломничеству либо из Харидвара, или Ришикеш, или из Дехрадун. Традиция заключается в посещении мест в следующем порядке:
Викискладе есть СМИ, связанные с храмами Чар Дхама. |