Настройка хорала

редактировать
Кантата Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140 из J.S. Баха в исполнении Концертного хора Массачусетского технологического института под управлением В. Каттера 4. Хорал "Zion hört die Wächter singen"

Хоральная обстановка относится к широкому спектру музыкальных произведений, почти полностью протестантского происхождения, в основе которых хорал. Хорал - это простая мелодия, часто основанная на григорианском пении, написанная для пения прихожан гимнов. Настройки хора могут быть вокальными, инструментальными или и тем, и другим.

Хотя большинство из них имеют немецкое происхождение и имеют преимущественно стиль барокко, хоральная обстановка охватывает многие страны и музыкальные периоды. В самом простом и наиболее распространенном виде настройки хорала представляют собой простые аккордовые гармонизации с небольшим количеством или без локализованного орнамента - обычно один аккорд на каждую ноту хорала, хотя более быстрое прохождение и соседние ноты почти всегда никогда не гармонировал с отдельным аккордом.

Протестантская Реформация привела к значительным изменениям в музыкальной практике в Северной Европе. Plainchant, связанный с католической церковью, в значительной степени был заменен хоровой музыкой, исполняемой на местном языке, обычно немецком, и соответствующие музыкальные формы из католических стран, такие как motet, были заменены формами, которые использовали в качестве основы хоралы вместо простой песни, из которой была получена большая часть репертуара мотета.

Не только музыкальные формы, но и отдельные мелодии католической церкви были заменены реформаторами, хотя часто существовала тесная связь между оригиналом и заменой. Композиторы, в том числе Мартин Лютер, сочиняли новые мелодии для немецких хоральных текстов и адаптировали определенные простые мелодии. Эти хоралы звучали необычайно разнообразно, начиная со времен протестантской Реформации и до наших дней.

Хоральная постановка бывает следующих основных типов:

Границы между разными элементами в этом списке могут быть нечеткими, особенно в раннем барокко. Некоторые из эти формы являются исключительно инструментальными (например, хоральная прелюдия, хоральная фуга, хоральная фантазия, хоральная партита или вариации и хоральный ричеркар / канцона), в то время как другие - вокальные а капелла (некоторые хоральные мотеты) или голоса и инструменты (хорал кантата, хорал концерт, хорал месса, хорал монодия, некоторые хоральные мотеты). Многие инструментальные формы предназначены почти исключительно для орган, важнейший литургический инструмент в протестантской церковной музыке от Реформации до недавнего времени. n называться органными хоралами.

Некоторые из этих форм продолжают использоваться композиторами по сей день, особенно хоральная прелюдия и хоральная месса.

Примечания
Ссылки
  • Статья о "постановках хорала" и связанных предметах, в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Манфред Букофзер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:55:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте