Цикл хоральной кантаты

редактировать

Иоганн Себастьян Бах цикл хоральной кантаты - это годовой цикл из церковных кантат он начал сочинять в Лейпциге с первого воскресенья после Троицы в 1724 году. Это следовало за циклом кантат, который он составил после своего назначения Томаскантор после Троицы в 1723 году.

Второй цикл кантат Баха обычно используется как синоним его цикла хоральных кантат, но, строго говоря, оба цикла перекрываются только для 40 кантат. К обоим циклам могут принадлежать еще две хоральные кантаты: последняя версия Christ lag в Todes Banden, BWV 4, и самая ранняя версия Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 80 ; однако неясно, были ли эти версии впервые представлены на втором году жизни Баха в Лейпциге. На втором году обучения в Лейпциге Бах сочинил еще 13 кантат, ни одна из которых не была хоральной, хотя две из них стали ассоциироваться с циклом хоральных кантат. После второго года обучения в Лейпциге он написал еще как минимум восемь кантат для включения в его цикл хоральных кантат.

Примерно в начале Возрождения Баха в XIX веке в Санкт-Петербурге почти не сохранилось рукописей музыки Баха. Томас в Лейпциге, не считая неполного хорального цикла кантаты. В Лейпциге хоральные кантаты были после мотетов вторыми по частоте исполняемыми сочинениями Баха между смертью композитора и его возрождением. Филипп Спитта в своей биографии композитора XIX века хвалил хоральные кантаты, но не рассматривал их как цикл, связанный с 1724-1725 годами. Прошло около века после Спитты, прежде чем циклы кантат Баха были проанализированы в научной литературе, но затем амбициозный проект Баха по написанию хоральной кантаты для каждого случая литургического года был охарактеризован как «крупнейший музыкальный проект, который когда-либо предпринимал композитор».

Содержание

  • 1 Развитие второго цикла кантаты и цикла хоральных кантат
    • 1.1 Хоральные кантаты, составленные как часть второго годового цикла (Троица I 1724 г. - Вербное воскресенье 1725 г.)
      • 1.1.1 Воскресенье после Троица
      • 1.1.2 От Адвента 1724 года до Крещения 1725 года
      • 1.1.3 Воскресенья после Крещения
      • 1.1.4 Пост до Вербного воскресенья
    • 1.2 Продолжение второго годового цикла
      • 1.2.1 Страстная пятница и Пасха
      • 1.2.2 С пасхального понедельника до второго воскресенья после Пасхи
      • 1.2.3 Кантаты на либретто К.М. фон Циглера: третье воскресенье после Пасхи до Троицы 1725 г.
    • 1.3 Хоральные кантаты, сочиненные после Троицы 1725 г.
      • 1.3.1 BWV 80
      • 1.3.2 Случаи без сохранившейся кантаты второго цикла
      • 1.3.3 Замена кантат второго цикла
      • 1.3.4 Другие хоральные кантаты
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Разработка второго цикла кантат и цикла хоральных кантат

Возможно, идея написания серии хоральных кантат была вдохновлена ​​бицентэ Годовщина первых публикаций лютеранских гимнов (1524 г.). Первый из этих ранних гимнов - Achtliederbuch, содержащий восемь гимнов и пять мелодий. Четыре хоральные кантаты используют текст и / или мелодию гимна в этой ранней публикации (BWV 2, 9, 38 и 117 ). Еще один гимн 1524 года - Erfurt Enchiridion : BWV 62, 91, 96, 114, 121 и 178 основаны на гимнах из этой публикации. BWV 14 и 125 были основаны на гимнах из Eyn geystlich Gesangk Buchleyn, также опубликованных в 1524 году.

За исключением некоторых кантат, написанных после Вербное воскресенье 1725 года, цикл хоральной кантаты и цикл второй кантаты частично совпадают, и эти два обозначения часто используются как взаимозаменяемые в научной литературе. В противном случае цикл описывается как прерывание после Вербного воскресенья или Пасхи 1725 года. Есть некоторые кантаты, которые принадлежат к одному из обоих циклов, но не к другому, например, хоральная кантата для Троицы 1727 года заменяет кантату Троицы второго цикла, составленного в 1725 году. Кроме того, некоторые кантаты, традиционно относящиеся к циклу хоральных кантат, не являются хоральными кантатами в строгом смысле слова, например, кантата для воскресенья между Новым годом и Крещением, добавленная в цикл хоральных кантат в 1727 году. Ни вторая кантата цикл, ни цикл хоральной кантаты не являются полными годовыми циклами, как существуют. Даже при объединении обоих циклов в один, в некоторых случаях с двумя кантатами, что вряд ли можно рассматривать как намерение композитора, все равно не хватало бы нескольких кантат (например, для Пасхи 3 и Троицы XXVI).

Хоральные кантаты, составленные как часть второго годового цикла (Троица I 1724 г. - Вербное воскресенье 1725 г.)

Все дошедшие до нас церковные кантаты Бах сочинил для событий с 11 июня 1724 г. ( Троицы I) до 25 марта 1725 года (Вербное воскресенье) - хоральные кантаты. Таким образом, эти кантаты имеют последовательные номера "K" в хронологическом каталоге Zwang кантат Баха, опубликованном в 1982 году. В каталоге Zwang кантата для Дня Реформации Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 80, вставлена ​​между кантатами для Троицы XXI и XII, так как кантата, премьера которой состоялась в 1724 году, однако, больше не считается, что эта кантата была сочинена в 1724 году.

Последняя недавно сочиненная Баха. chorale cantata на втором году его обучения в Лейпциге была Wie schön leuchtet der Morgenstern, BWV 1, на праздник Благовещения 25 марта, который приходился на Вербное воскресенье 1725 года. хоральные кантаты, составленные до Вербного воскресенья 1725 года, только K 77, 84, 89, 95, 96 и 109 (BWV 135, 113, 130, 80, 115 и 111) не были включены в цикл хоральных кантат, который все еще существовал в Лейпциге в 1830.

Воскресенья после Троицы

В 1724 году период воскресений после Троицы включал Св. Иоанна (24 июня), Посещение (2 июля того же года, совпадающего с Троицей IV), Св. День Михаила (29 сентября) и День Реформации (31 октября). В том году последнее воскресенье после Троицы, то есть последнее воскресенье перед пришествием, было Троица XXV:

от Адвента 1724 до Богоявления 1725

ПоводВторая. кантата. циклХорал. кантата. цикл
1Адвент I BWV 62
2Рождество BWV 91
3Рождество 2 BWV 121
4Рождество 3 BWV 133
5Рождество I BWV 122
6Новый год BWV 41
7Новый год I (BWV 58 )
8Крещение BWV 123
9Богоявление I BWV 124
10Богоявление II BWV 3
11Богоявление III BWV 111
12Epiphany IV BWV 14
13Epiphany V
14Epiphany VI
15Septuagesima BWV 92
16Очищение BWV 125
17Sexagesima BWV 126
18Estomihi BWV 127
19Благовещение. Вербное воскресенье BWV 1
20Пасха (BWV 4 ). (BWV 249 )BWV 4
21Пасха 2 BWV 6
22Пасха 3 (BWV 158 ?)
23Пасха I BWV 42
24Пасха II BWV 85 BWV 112
25Пасха III BWV 103
26Пасха IV BWV 108
27Пасха V BWV 87
28Ascension BWV 128 (BWV 128 )
29Ascension I BWV 183
30Pentecost BWV 74
31Пятидесятница 2 BWV 68 (BWV 68 )
32Пятидесятница 3 BWV 175
33Троица BWV 176 BWV 129
34Тринити I BWV 20
35Тринити II BWV 2
36Ст. Джонс Д. BWV 7
37Тринити III BWV 135
38Тринити IV BWV 177
39Посещение BWV 10
40Тринити V BWV 93
41Тринити VI BWV 9
42Тринити VII BWV 107
43Тринити VIII BWV 178
44Trinity IX BWV 94
45Trinity X BWV 101
46Trinity XI BWV 113
47Троица XII BWV 137
48Тринити XIII BWV 33
49Троица XIV BWV 78
50Тринити XV BWV 99
51Троица XVI BWV 8
52Санкт-Петербург. Майклс Д. BWV 130
53Тринити XVII BWV 114
54Тринити XVIII BWV 96
55Тринити XIX BWV 5
56Trinity XX BWV 180
57Trinity XXI BWV 38
58Reformation D. (BWV 80b )BWV 80
59Тринити XXII BWV 115
60Тринити XXIII BWV 139
61Тринити XXIV BWV 26
62Тринити XXV BWV 116
63Троица XXVI
64Троица XXVII BWV 140

Новый литургический год начинается с первого воскресенья Адвента. : когда цикл кантаты перечислен без учета хронологии композиции, именно здесь начинается список. Период с Адвента 1724 года до Богоявления 1725 года включал Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и Богоявление (6 января):

В Лейпциге концертная музыка была запрещена во второй четвертое воскресенье Адвента (время молчания ), поэтому следующие кантаты в цикле - рождественские:

В 1725 г. следующим случаем было Богоявление, а между Новым годом не было воскресенья и Богоявление:

Воскресенья после Богоявления

Были шесть воскресений между Крещением и Великим постом в 1725 г.:

Три последних воскресенья перед Пепельной средой называются Septuagesima, Sexagesima и Estomihi. В 1725 г. праздник Очищения (2 февраля) приходился на первое и второе из этих воскресений:

Пост до Вербного воскресенья

В Лейпциге не было музыки во время Великого поста (начиная с Пепельной среды), кроме Благовещения (25 марта) и Страстной музыки в Страстную пятницу. В 1725 году Благовещение совпало с Вербным воскресеньем :

После этой кантаты последовательный ряд хоральных кантат прерывается.

Продолжение второго годового цикла

Недавно составленные кантаты, чтобы завершить годовой цикл до Троицкого воскресенья, больше не использовались в формате хоральной кантаты, возможно, потому, что Бах потерял своего либреттиста, вероятно, Андреаса Штюбеля, который умер 31 января 1725 года.

Только три кантаты, поставленные между Страстной пятницей и Троицей 1725 года, стали ассоциироваться с циклом хоральных кантат. Второй годичный цикл кантат Баха завершен, за исключением кантат на Рождество II, Крещение IV – VI и Троицу IV, VI, XII и XXVI – XXVII. Однако в большинстве случаев, когда во втором цикле отсутствует кантата, существуют хоральные кантаты.

Страстная пятница и Пасха

Бах не представил много новой музыки для Страстной пятницы и Пасхи службы 1725 года. Страсти по Иоанну, который был повторением прошлого года, теперь в St. Однако церковь Томаса (где Бах изначально пытался поставить свою премьеру) содержала четыре новых части (BWV 244/29, 245a, 245b и 245c ).

На Пасху 1 апреля 1725 года Бах исполнил две кантаты:

  • Переработанная версия кантаты per omnes и хорала Христова лага в Todes Banden, первая версия которой, вероятно, была написана 18 годами ранее.
  • Kommt, fliehet und eilet, в 1725 г. обозначенная как кантата, это то, что в более поздних версиях станет «Пасхальной ораторией» Баха . Это была пародия на светскую кантату, которую он написал для 23 февраля 1725 года: пастырская кантата, возможно, его первое сотрудничество с Пикандером. Вероятно, Пикандер был также либреттистом, создавшим пародийный текст для пасхальной кантаты 1725 г.

с пасхального понедельника до второго воскресенья после Пасхи

В период с пасхального понедельника состоялась премьера трех существующих кантат Баха. до второго воскресенья после Пасхи 1725 г. Общей характеристикой этих кантат является их структура: они начинаются с отрывка из Библии (vox Christi в последней из этих кантат), за которым следует ария., затем хорал для одного или двух голосов, Речитатив, Ария и заключительный хорал из четырех частей. Либреттист этих кантат неизвестен, но, вероятно, он один и тот же для всех трех.

Первое воскресенье после Пасхи, Quasimodogeniti, завершает Октаву Пасхи, а следующее воскресенье называется Misericordias Domini :

Ни одна из этих кантат не была включена в цикл хоральных кантат, оставшихся в Сент-Томасе в 1830 году. : сохранившаяся в этом неполном цикле кантата «Пасха II» была более поздним сочинением.

Кантаты на либретто К. М. фон Циглера: третье воскресенье после Пасхи до Троицы 1725 года

Во всех последующих кантатах второго цикла либреттистом была Кристиана Мариана фон Циглер. Эти кантаты также единственные, для которых Бах, кажется, сотрудничал с этим либреттистом. Эти кантаты были написаны в следующих случаях: Jubilate, Cantate, Ascension, Exaudi, Pentecost и Троица:

Ни одна из кантат фон Циглера не является хоральной кантатой в строгом смысле слова, хотя кантата «Вознесение» и кантата «Понедельник на Пятидесятницу» открываются хоральной фантазией. Эти две кантаты (BWV 128 и 68) иногда ассоциируются с циклом хоральных кантат, особенно со вторым, когда он был включен в цикл хоральных кантат, который оставался на острове Сент-Томас до XIX века.

Хоральные кантаты составленный после Троицы 1725 года

Бах продолжал сочинять хоровые кантаты после второго года пребывания в Лейпциге, по крайней мере, до 1735 года. Однако цикл хоровых кантат, сохранившийся до XVIII века, остается неполным циклом, в основном без нескольких кантат на период от Пасхи до Троицы.

BWV 80

Хоральная кантата ко Дню Реформации (31 октября) Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 80, возникла в несколько этапов:

  • Хорал кантата, по-видимому, сохранила большинство, если не все, движения аллесов, была von Gott geboren cantata (BWV 80a), написанная на веймарском языке. Либретто этой ранней версии кантаты BWV 80 сохранилось, но ее музыка известна только из ее последующих версий. BWV 80a не является ни кантатой Дня Реформации, ни хоральной кантатой, но содержит отрывок из гимна Лютера "Ein feste Burg ist unser Gott ".
  • BWV 80b, также известного как первый Лейпциг версия кантаты Ein feste Burg ist unser Gott chorale для Дня Реформации - единственная версия кантаты, страницы с автографами которой сохранились: эти фрагменты автографов, которые также являются единственным свидетельством этой версии, оказались в трех библиотеках на двух континентах., и дать очень неполное представление о версии. Дата его первого исполнения является объектом обоснованных предположений ученых (для следующих дат подразумевается 31 октября):
    • 1723: согласно Кристофу Вольфу (1991). Таким образом, BWV 80 может быть единственной другой хоральной кантатой, кроме BWV 4, для которой ранняя версия хоральной кантаты предшествовала второму году Баха в Лейпциге. В 1723 году День Реформации совпал с Троицей XXIII: более традиционная точка зрения состоит в том, что в 1723 году Бах, вероятно, выбрал для этого случая повторное исполнение своей кантаты 1715 года (BWV 163 ).
    • 1724: Каталог Цванга 1982 года помещает первое исполнение версии ранней хоральной кантаты BWV 80 в 1724 году. В этом случае будет 41 сохранившаяся хоральная кантата с первым исполнением в Лейпциге между Троицким воскресеньем 1724 года и Пасхой 1725 года (не включено). Тем не менее, квалификатор хоральной кантаты не совсем подходит для BWV 80 и 80b версии кантаты из-за внутренних движений этих версий, в значительной степени заимствованных из уже существующего либретто, развивающего другие темы, помимо лютеранского гимна.
    • третий цикл кантаты 1725 г. (BWV 79 ), 1726 и 1727 (траур без образной музыки) обычно не рассматриваются как возможные даты для первого исполнения версии BWV 80b.
    • В 1728 году в День Реформации снова совпало с Троицей XXIII: либретто Пикандера по этому поводу, возможно, было установлено Бахом. Однако традиционная стипендия относит 1728–1731 гг. К периоду, в течение которого версия кантаты BWV 80b, вероятно, была исполнена впервые.
  • Окончательная версия BWV 80 возникла через некоторое время после версии 80b и была завершена до того, как она была скопирован в 1740-х гг. Таким образом, эта версия кантаты рассматривается как более позднее дополнение к циклу хоральной кантаты.
  • Две части версии BWV 80, известные из издания BGA, имеют оркестровку, которую композитор сын Вильгельм Фридеманн после смерти отца продолжил трубами.

Случаи без сохранившейся второй кантаты цикла

Бах сочинил больше кантат для своего цикла хоральных кантат после Троицы 1725 года, очевидно, в попытке иметь полный стандартный годовой цикл, состоящий исключительно из таких кантат:

  • Ach Gott, wie manches Herzeleid, BWV 58 : кантата для Нового года I (= Рождество II). Ранняя версия этой кантаты от 5 января 1727 года частично утеряна. Более поздняя дошедшая до нас версия, премьера которой состоялась 4 января 1733 г. или 3 января 1734 г., была опубликована Bach-Gesellschaft в томе Vol. 12, с. 133 и сл.. В 1725 году между Новым годом и Крещением не было воскресенья: хотя кантата не полностью соответствовала формату хоральной кантаты, она была задумана как новогодняя I кантата цикла хоральных кантат.
  • Wär Gott nicht mit uns diese Zeit, BWV 14, сочиненный для Богоявления IV 1735 г. (воскресенья Богоявления IV в 1725 г. не было). Это единственная хоральная кантата из цикла хоральных кантатов, которая якобы была написана после 1734 года, в отличие от предположения Филиппа Спитты в 19 веке, что почти все хоральные кантаты были написаны после 1734 года. правда, что Бах пересмотрел некоторые из своих хоральных кантат в последние годы своей жизни, и что эти версии обычно публикуются.
  • Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 177, сочиненный для Троицы IV 1732 г. ( в 1724 году Троица IV совпала с посещением)
  • Es ist das Heil uns kommen her, BWV 9, хоральная кантата Achtliederbuch, написанная для Троицы VI 1732 года. Кантаты, написанной для Троицы VI 1724 года, не существует.>Lobe den Herren, den mächtigen König der Ehren, BWV 137, per omnes против хоральной кантаты, сочиненной для Троицы XII 1725 года. Кантаты для Троицы XII 1724 года не сохранились.
  • Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140, сочиненный для Троицы XXVII 1731: не было Троицы XXVII S в 1724 году.

Все шесть хоральных кантат остались в цикле хоральных кантат, хранившемся на острове Св. Томаса.

Замена кантат второго цикла

Две хоральные кантаты заменяют другие кантаты, сочиненные для определенных случаев между Пасхой и Троицей 1725 г. также сохранилась в коллекции Св. Томаса:

Другие хоральные кантаты

Есть неопределенность в отношении четырех дополнительных сохранившихся хоральных кантат относительно времени происхождения (сужение до конца 1720-х - начала 1730-х годов) и при случае, все они используют текст гимна без изменений, но ни один из них не включен в цикл хоральных кантат, хранящихся на острове Св. Фомы:

S некоторые из них могли быть предназначены для свадебной церемонии и / или как общая кантата, которую можно было использовать по любому поводу.

Прием

Хотя у нас нет сведений о приеме хоральных кантат Баха конгрегацией в Лейпциге, мы знаем, что некоторые из этих кантат были единственными произведениями, которые интересовали город Лейпциг. сохранение жизни после смерти Баха: его преемники исполнили несколько из них. После Долса, который был Томаскантором до 1789 года, практика исполнения кантат Баха в Лейпциге была прервана, пока Кантор Мюллер не начал возрождать некоторые из них с 1803 года.

Ранние биографы Баха (его сын Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Фридрих Агрикола в Некрологе и Форкеле в своей биографии 1802 г. ) уделял мало внимания отдельным кантатам или вообще не уделял им внимания и ограничился упоминанием того, что Бах составил пять полных циклов церковных кантат. Позже стипендия указала на цикл хоральных кантат как на второй цикл церковных кантат Баха. Части исполнения 44 хоральных кантат - это почти все, что осталось от музыки Баха в церкви Св. Фомы к 1830 году. В 1878 году Альфред Дёрффель описал этот неполный цикл кантат во введении к тематическому каталогу для первых 120 кантат, опубликованных Bach Gesellschaft.

Цикл хоральных кантат, привязанный ко второму году Баха в Лейпциге, Филипп Спитта во втором томе его книги 1880 г. Бах-биография описывает хоральную кантату как жанр, к которому Бах сошелся только в более поздние годы. Как и Спитта, Реджинальд Лейн Пул (1882) и Чарльз Сэнфорд Терри (1920) считали хоральную кантату развитием композитора поздних лет и не смогли перечислить больше, чем горстку, не говоря уже о цикле таких кантат, премьера которых состоялась между Троицей 1724 года и Пасхой 1725 года в их хронологических списках кантат Баха. Если оставить в стороне сомнительную хронологию и незначительные различия, они пошли по стопам Спитты, восхваляя так называемые «поздние» хоральные кантаты Баха как воплощение искусства композитора.

Три издания Bach-Werke-Verzeichnis (BWV), появившийся во второй половине XX века, мало внимания уделял циклам кантат Баха: принципам присвоения номеров BWV, изложенным Вольфгангом Шмидером для первого издания каталога в 1950 год не привел к тому, что хоральные кантаты не были идентифицированы как группа или цикл в каталоге. В Новом издании Баха кантаты были сгруппированы по литургическим функциям (поводам), поэтому и в этом издании хоральные кантаты не выступали как группа или цикл.

В 21 веке Клаус Хофманн назвал цикл «крупнейшим музыкальным проектом, который когда-либо предпринимал композитор:« годом хоральной кантаты »». Веб-сайт bach-digital.de, управляемый, в частности, Архивом Баха, предоставил квалификацию "хоральная кантата" для всех произведений, принадлежащих к этой группе (все другие церковные кантаты на этом веб-сайте обозначены как " священная кантата »). Это единственный цикл кантат Баха, который можно узнать как группу на этом веб-сайте.

Ссылки

Дополнительная литература

Church cantatas by Johann Sebastian Bach by chronology
Preceded by. Bach's first cantata cycle Bach's second cantata cycle. 1724–25Succeeded by. Bach's third cantata cycle
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте