Церковь Хора

редактировать

Вид спереди церкви Хора

Мечеть Карие, или Церковь Святого Спаситель в Хоре (греческий : Ἐκκλησία τοῦ Ἁγίου Σωτῆρος ἐν τῇ Χώρᾳ; турецкий : Kariye Müzesi, Kariye Camii, Kariye Kilisesi), <135154>средневековье Греческая православная церковь, используемая как мечеть сегодня в Эдирнекапы районе Стамбул, Турция. Микрорайон расположен в западной части муниципалитета (беледие ) района Фатих. Церковь Спасителя в Хоре построена в стиле византийской архитектуры. В 16 веке, в Османскую эпоху, христианская церковь была преобразована в мечеть ; в 1945 году он стал музеем, но в 2020 году снова превратился в мечеть. Интерьер здания покрыт некоторыми из старейших и лучших сохранившихся византийских христианских мозаик и фресок ; они были обнаружены и отреставрированы после того, как здание было секуляризовано и превращено в музей.

Изображение церкви Хора, ок. 1900 Церковь Хора, Стамбул, Турция, исследование 1903 года. Архивы Бруклинского музея, коллекция WH Goodyear

Содержание

  • 1 Название
  • 2 История
    • 2.1 Первая фаза (4 век)
    • 2.2 Вторая фаза (11 век)
    • 2.3 Третья фаза: новое оформление (14 век)
    • 2.4 До падения Константинополя
    • 2.5 Мечеть Карие (ок. 1500–1945)
    • 2.6 Музей, художественная реставрация (1945–2020)
    • 2.7 Реконструкция мечети (2020–2020 гг.))
  • 3 Внутренний
    • 3.1 Нартекс
      • 3.1.1 Внешний нартекс (экзонартекс)
      • 3.1.2 Внутренний нартекс (эсонартекс)
    • 3.2 Неф (наос)
    • 3.3 Боковая часовня (парекклезион)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 Внешние ссылки

Название

Первоначальный монастырь 4-го века с церковью находился снаружи Городские стены Константинополя. В буквальном переводе полное название церкви было Церковь Святого Спасителя в деревне (греч. ἡ κκλησία τοῦ Ἁγίου Σωτῆρος ἐν τῇ Χώρᾳ, hē Ekklēsia tou Hagiou Stēros en tēros en tēros en tēros). Поэтому иногда его неправильно называют «Святой Спаситель». Однако «Церковь Святого Искупителя на полях» было бы более естественным переводом имени на английском языке. Последняя часть греческого названия, Хора, относящаяся к ее первоначальному местонахождению вне стен, стала сокращенным названием церкви. Имя должно было иметь символическое значение, поскольку мозаики в нартексе описывают Христа как Страну живых (ἡ Χώρα τῶν ζώντων, hē Chōra tōn zōntōn) и Марию, Мать Иисуса, как Емкость. Неудержимого (ἡ ρα τοῦ Ἀχωρήτου, hē Chōra tou Achōrētou).

История

Эскизные карты внутреннего и наземного участка церкви Хора Вид сзади церкви Хора

Первая фаза (4 век)

Церковь Хора изначально была построен в начале IV века как часть монастырского комплекса за пределами городских стен Константинополя, возведенных Константином Великим к югу от Золотой Рог. Однако, когда Феодосий II построил свои внушительные сухопутные стены в 413–414 годах, церковь стала частью оборонительных сооружений города, но сохранила название Хора (предполагаемый символизм названия см. выше).

2-я фаза (11 век)

Большая часть ткани нынешнего здания датируется 1077–1081 гг., Когда Мария Дукаина, приемная мать [ 1] из Алексий I Комнин перестроил церковь Хора в виде надписанного креста или квинконса: популярного архитектурного стиля того времени. В начале 12 века церковь частично разрушилась, возможно, из-за землетрясения.

3-я фаза: новое убранство (14 век)

Церковь была перестроена Исааком Комнином, третий сын Алексия. Однако только после третьего этапа строительства, два столетия спустя, церковь в ее нынешнем виде была завершена. Могущественный византийский государственный деятель Феодор Метохитес наделил церковь множеством прекрасных мозаик и фресок. Впечатляющее оформление интерьеров Феодором было выполнено между 1315 и 1321 годами. Мозаичная мозаика - лучший образец палеологического Возрождения. Художники остаются неизвестными. В 1328 году Феодор был отправлен в ссылку узурпатором Андроником III Палеологом. Однако ему разрешили вернуться в город два года спустя, и последние два года своей жизни он прожил как монах в своей церкви Хора.

До падения Константинополя

В конце 13 - начале 14 веков монастырь был домом для ученого Максима Планудеса, который отвечал за восстановление и реинтродукцию Птолемея География до византийцев и, в конечном итоге, до Италии эпохи Возрождения. Во время последней осады Константинополя в 1453 году Икона Богородицы Одигитрии, считавшейся защитницей Города, была доставлена ​​в Хора, чтобы помочь защитникам противостоять нападению османов.

мечети Карие (около 1500–1945 гг.)

Примерно через пятьдесят лет после падения города османов, Атик Али-паша, великий визирь султана Баязид II приказал превратить церковь Хора в мечеть - Карие Ками. Слово Карие произошло от греческого имени Хора. Из-за запрета на изображения икон в исламе мозаики и фрески были покрыты слоем штукатурки. Это и частые землетрясения в регионе сказались на произведениях искусства.

Музей, художественная реставрация (1945–2020)

В 1945 году турецкое правительство объявило здание музеем. В 1948 году американцы Томас Уиттемор и Пол А. Андервуд из Византийского института Америки и Центра византийских исследований в Думбартон-Оукс спонсировали программу восстановления. С этого времени здание перестало быть действующей мечетью. В 1958 году он был открыт для публики как музей Kariye Müzesi.

Реконструкция в мечеть (2020–)

В 2005 году Ассоциация постоянных фондов и службы историческим артефактам и окружающей среде подала иск, чтобы оспорить статус церкви Хора как музея. В ноябре 2019 года Государственный совет Турции, высший административный суд Турции, постановил, что здание должно быть преобразовано в мечеть. В августе 2020 года его статус был изменен на мечеть.

Решение о преобразовании церкви Хора в мечеть было широко осуждено греческими православными и протестантскими христианами в Турции. Это вызвало резкий упрек со стороны Турции.

Интерьер

Церковь Хора не такая большая, как некоторые другие сохранившиеся византийские церкви Стамбула (она занимает 742,5 м²), но она уникальна среди них., из-за почти полностью сохранившейся внутренней отделки. Здание делится на три основных зоны: вестибюль или нартекс, основной корпус церкви или наос (неф) и боковую часовню или парекклезия. В здании шесть куполов : два над эсонартексом, один над парекклезионом и три над наосом.

Мозаика о налогообложении перед губернатором Квиринием Мозаика о путешествии в Вифлеем Мозаика в люнете над дверным проемом в эсонартекс изображает Христа как «Землю живых» Мозаика восседающего на престоле Христа с Феодором Метохитесом, представляющим модель его церкви

Нартекс

Главная, западная дверь церкви Хора открывается в нартекс. Он делит север-юг на внешний, или экзонартекс, и внутренний, или эсонартекс.

Внешний нартекс (экзонартекс)

Святой Петр мозаика

Экзонартекс (или внешний нартекс) - это первая часть церкви, в которую человек входит. Это поперечный коридор шириной 4 м и длиной 23 м, частично открывающийся на востоке в параллельный эсонартекс. Южный конец экзонартекса открывается через эсонартекс, образуя западную прихожую к парекклезии. Мозаики, украшающие экзонартекс, включают:

  1. сон Иосифа и его путешествие в Вифлеем;
  2. Запись на сборы;
  3. Рождество, рождение Христа;
  4. Путешествие волхвов ;
  5. Запрос царя Ирода;
  6. Бегство в Египет;
  7. Две фрески резни по приказу царя Ирода;
  8. Матери, оплакивающие своих детей;
  9. Бегство Елизаветы, матери Иоанна Крестителя;
  10. сон Иосифа, возвращение святого семейства из Египта в Назарет;
  11. Христос доставлен в Иерусалим на Пасху;
  12. Иоанн Креститель свидетельствует о Христе;
  13. Чудо;
  14. Еще три Чуда.
  15. Иисус Христос;
  16. Дева и Ангелы молятся.

Внутренний нартекс (эсонартекс)

Мозаика Богородицы с младенцем, северный купол внутреннего нартекса Мозаика Христа Вседержителя, южный купол внутреннего нартекса

эсонартекс (или внутренний нартекс) похож на экзонартекс, идущий параллельно ему. Как и экзонартекс, эсонартекс имеет ширину 4 м, но немного короче - 18 м в длину. Его центральная восточная дверь открывается в наос, а другая дверь на южном конце эсонартекса ведет в прямоугольную прихожую парекклезиона. В его северном конце дверь из эсонартекса ведет в широкий коридор с запада на восток, который проходит вдоль северной стороны наоса и в протез. Эсонартекс имеет два купола. Меньший - над входом в северный коридор; более крупный находится на полпути между входами в наос и пареклессион.

  1. Христос на троне с Феодором Метохитесом, представляющим модель своей церкви;
  2. Святой Петр ;
  3. Святой Павел ;
  4. Деисус, Христос и Дева Мария (без Иоанна Крестителя) с двумя дарителями ниже;
  5. Родословная Христа;
  6. Религиозные и благородные предки Христа.

Мозаики в первых трех отсеках внутреннего притвора рассказывают о Житие Богородицы и ее родителей. Вот некоторые из них:

  1. Отказ от предложения Иоакима ;
  2. Благовещение Святой Анны, ангела Господня, возвещающего Анне, что ее молитва о слышен ребенок;
  3. Встреча Иоакима и Анны;
  4. Рождение Девы Марии;
  5. Первые семь шагов Девы;
  6. Богородица, благословленная священниками;
  7. Представление Богородицы в храме;
  8. Дева, получающая хлеб от Ангела;
  9. Богородица получает моток пурпурной шерсти, так как священники решили, что служанки ткут завесу для Храма;
  10. Захария молится, когда Дева должна выйти замуж, Первосвященник Захария созвал всех вдовцов и возложил их жезлы на жертвенник, молясь о знамении, показывающем, кому она должна быть дана;
  11. Дева вверяет Иосифу;
  12. Иосиф берет Деву к себе дом;
  13. Благовещение Богородице у колодца;
  14. Иосиф, оставивший Богородицу, Иосифу пришлось уехать на шесть месяцев по делам, и когда он вернулся, Дева была беременна, и он с подозрением относится к этому.
Мозаика Коймесис в Наосе 355>Неф (наос)

Центральные двери эсонартекса ведут в основной корпус церкви, наос. Самый большой купол церкви (диаметр 7,7 м) находится над центром наоса. Два меньших купола обрамляют скромную апсиду : северный купол находится над протезом, который коротким проходом соединен с bema ; южный купол находится над диакониконом, на который можно попасть через парекклезию.

  1. Коймесис, Успение Богородицы. Перед восхождением на Небеса, ее последний сон. Иисус держит младенца, символ души Марии;
  2. Иисус Христос;
  3. Феодокос, Дева Мария с младенцем.
Вид на парекклезион

Боковая часовня ( parecclesion)

Справа от esonarthex двери открываются в боковую часовню, или parecclesion. Парекклесион использовался в качестве усыпальницы для семейных захоронений и мемориалов. Второй по величине купол (диаметр 4,5 м) в церкви украшает центр крыши парекклесиона. Небольшой проход связывает парекклезион прямо с наосом, а рядом с ним можно найти небольшую молельню и кладовую. Парекклезия покрыта фресками :

  1. Анастасис, Воскресение. Христос, который только что сломал врата ада, стоит посередине и вытаскивает Адама и Еву из их гробниц. За Адамом стоят Иоанн Креститель, Давид и Соломон. Другие - праведные цари;
  2. Второе пришествие Христа, последний суд. Иисус восседает на троне, а по обе стороны от него - Дева Мария и Иоанн Креститель (это трио также называют Деисусом);
  3. Дева с младенцем;
  4. Небесный суд ангелов;
  5. Два панно с изображением Моисея.

См. Также

Примечания

Ссылки

Литература

  • Хора: Музей Карие. Net Turistik Yayınlar (1987). ISBN 978-975-479-045-0
  • Феридун Диримтекин. Исторический памятник Карие. Türkiye Turing ве Otomobil Kurumu (1966). ASIN B0007JHABQ
  • Семави Эйис. Мечеть Карие Церковь монастыря Хора. Net Turistik Yayınlar A.Ş. (1997). ISBN 978-975-479-444-1
  • Челик Гюлерсой. Карие (Хора). ASIN B000RMMHZ2
  • Джонатан Харрис, Константинополь: столица Византии. Hambledon / Continuum (2007). ISBN 978-1-84725-179-4
  • Карахан, Энн. Византийские святые образы - трансцендентность и имманентность. Богословские основы иконографии и эстетики церкви Хора (монография, 355 стр.) (Orientalia Lovaniensia Analecta No. 176) Leuven-Paris-Walpole, MA: Peeters Publishers 2010. ISBN 978-90-429-2080-4
  • Карахан, Энн. «Палеологанская иконография церкви Хора и ее связь с греческой древностью». В: Journal of Art History 66 (1997), выпуск 2 и 3: стр. 89–95 Routhledge (онлайн-публикация Taylor Francis Group, 1 сентября 2008 г.: DOI: 10.1080 / 00233609708604425) 1997
  • Художественный музей Краннерта. Восстановление Византии: Карие Камии в Стамбуле и Реставрация Византийского института. Мириам и ИРА Д. Валлах Художественная галерея (2004). ISBN 1-884919-15-4
  • Оустерхаут, Роберт Г. (1988). Архитектура Карие Ками в Стамбуле. Библиотека и коллекция исследований Думбартон-Оукс. ISBN 978-0-88402-165-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роберт Остерхаут (редактор), Лесли Брубейкер (редактор). The Sacred Image East and West. University of Illinois Press (1994). ISBN 978-0-252-02096-4
  • Святой Спаситель в Хоре. A Turizm Yayınları Ltd. (1988). ASIN B000FK8854
  • Cevdet Turkay. Мечеть Карие. (1964). ASIN B000IUWV2C
  • Пол А. Андервуд. Карие Джами в 3-х томах. Боллинген (1966). ASIN B000WMDL7U
  • Пол А. Андервуд. Третий предварительный отчет о реставрации фресок в Карийе Ками в Стамбуле. Издательство Гарвардского университета (1958). ASIN B000IBCESM
  • Эдда Ренкер Вайссенбахер. Карие: The Церковь Хора, шаг за шагом. ASIN B000RBATF8

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Музеем Карие.

Координаты : 41 ° 01′52 ″ N 28 ° 56′21 ″ E / 41,03111 ° N 28,93917 ° E / 41,03111; 28.93917

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте