Чога Мами

редактировать
Чога Мами
Неизвестное местное имя
Местоположение в Иране Местоположение в Иране Показано в Ираке
МестоположениеПровинция Дияла, Ирак
РегионРегион Мандали
Координаты33 ° 53 ′ 00 ″ N 45 ° 27'00 ″ E / 33,883330 ° N 45,449990 ° E / 33,883330; 45,449990 Координаты : 33 ° 53′00 ″ N 45 ° 27′00 ″ E / 33,883330 ° N 45,449990 ° E / 33,883330; 45.449990
ТипПоселение
История
МатериалГрязевой кирпич
Основан5600 г. до н.э.
Заброшен4800 г. до н.э.
Заметки о месте
Даты раскопок1967-1968
АрхеологиДжоан и Дэвид Оутс
СостояниеВ руинах

Чога Мами - это Самарранский поселение в провинции Дияла в Восточном Ираке в регионе Мандали. На нем показан первый канал орошения в работе около 6000 г. до н. Э. Больше не ясно, в каком направлении происходило развитие культуры в период с 6500 по 4500 гг. До н.э.

Это место, примерно в 70 милях к северо-востоку от Багдада, датируется концом 6-го тысячелетия до н. Он был заселен в несколько этапов от самаррской культуры до Убайд. Здания прямоугольной формы из сырцового кирпича, в том числе сторожевая башня у входа в поселок. Орошение поддерживало животноводство (крупный рогатый скот, овцы и козы) и пахотное земледелие (пшеница, ячмень и лен).

Таким образом, одним из важных аспектов этого участка является свидетельство того, что он позволяет установить хронологические взаимоотношения между культурами Северной и Южной Месопотамии. по крайней мере, в районе Мандали и для связи с Ираном. Внедрение ирригации, новых видов зерна, иностранных керамических стилей и домашнего скота - все это относится к фазе Чога Мами, позднему проявлению Самаррского периода в низменной Месопотамии. Таким образом, эта хронологическая идентификация также предполагает источник этих нововведений: миграцию из низменностей.

Артефакты, найденные в Чога Мами, включают самаррскую расписную глиняную посуду и сложные глиняные женские фигурки.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Археология
  • 3 Архитектура
  • 4 Керамика / керамика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
История

Чога Мами - самый большой Телл в регионе Мандали. Экскаваторы Дэвид и Джоан Оутс описывают это место как «невысокий холм длиной около 200 метров и высотой 2-5 метров» и «сильно эродированный, последние сохранившиеся уровни датируются 4800 годом до нашей эры. " На основании результатов раскопок выясняется, что у Чога Мами было несколько небольших деревень с небольшими орошаемыми территориями, где люди выращивали пшеницу и ячмень; пасли овец, коз и коров; и охотились на газелей и другую дикую фауну. Также выращивались чечевица и «крупнозернистый горох», а фисташки собирали с окрестностей. Одомашнивание растений и животных в Чога Мами стало возможным благодаря искусственным оросительным каналам, которые «проходили вдоль северной стороны кургана», датируемым «6 тысячелетием до нашей эры», и большому каналу датируемый концом самаррского периода, расположенный на «юго-западной стороне кургана». Некоторые каналы достигают длины более пяти километров, что потребует совместного труда больших групп. Последний из этих каналов можно датировать примерно 1500 лет назад.

Археология

Первоначально раскопки Чога Мами проводила группа археологов под руководством Джоан и Дэвид Оутс. Первый сезон этого проекта раскопок начался 2 декабря 1967 года и продлится до 26 февраля 1968 года. Археологические раскопки Чога Мами были выбраны для раскопок отчасти из-за его расположения в Ираке, на территории, где якобы были бы видны тяжелые пешеходного движения в то время, когда он считался бы частью Месопотамского региона. Во время раскопок группа археологов нашла комнаты из сырцового кирпича, все одинаковые по размеру и тщательно выровненные, керамику, инструменты и множество маленьких глиняных фигурок. Дэвид Оутс также обнаружил кувшин с фрагментированными останками предположительно захоронения младенцев, что заставило их поверить в то, что это место могло быть местом расположения небольшого городка.

Архитектура

Раскопки в Чога Мами выявили множество уровней заселения телла, начиная с начала 6-го тысячелетия до нашей эры. Вход в поселок охраняла башня из сырцового кирпича. Нет четких доказательств того, что это было частью городской стены, и, опираясь на часть восходящего пандуса, обнаруженного рядом с ним, археологи идентифицируют это сооружение как сторожевую башню. Построенное из глиняного кирпича местного производства, поселение имело дома прямоугольной формы в самаррском стиле. Дома, найденные в Чога Мами, были построены непосредственно на стенах более ранних уровней, а иногда и внутри них. Большинство домов «состояло из двух или трех рядов маленьких комнат» по обе стороны от центрального зала, что называется трехсторонним планом. Этот план распространен по всей Месопотамии как в общественной, так и в домашней архитектуре. Многие из домов, найденных в Чога Мами, были усилены внешними контрфорсами, соответствующими «углам и стыкам стен». Самый большой контрфорс, найденный экскаваторами, имел размеры 10 х 7 метров и содержал двенадцать комнат в три ряда. Несмотря на то, что позднее в этот период архитектурные нововведения устарели, эти контрфорсы используются на всех уровнях занятости, что привело к чисто декоративному использованию контрфорса к концу самаррского периода.

Керамика / Гончарное дело

Сохранившиеся керамические изделия, найденные в Чога Мами, обычно строились из тех же материалов и имели тот же общий вид, что и керамические изделия более широкой Самаррской культуры. Многие оставшиеся примеры демонстрируют широкое использование изображений животных, что было определяющей характеристикой того периода. Среди глиняных артефактов, раскопанных в Чога Мами, были обнаружены расписные и неокрашенные горшки, глиняные бусины и маленькие фигурки. В то время как стоящие мужские и женские терракотовые фигурки являются наиболее распространенными, другие фигурки во многом напоминают фигуры более позднего периода Убайд, найденные на юге Ирака. Эти маленькие запеченные терракотовые фигурки часто изображаются как стоящие мужские или женские статуи с руками на талии и замысловато украшенные, но изображенные с преувеличенными пропорциями тела. У многих есть глаза с аппликациями, зубчатые прически и косметические знаки, типичные для гончарных изделий более крупного региона Мандали. Некоторые фигурки из терракоты были найдены полностью неповрежденными из-за их состава. Большинство из них остаются фрагментарными, так как эти фигурки часто собирались с добавлением более мелких частей, которые со временем отломились в месте соединения.

См. Также
Примечания
Библиография
  • Андрианов, Борис Васильевич и др. (2016), Древние ирригационные системы в районе Аральского моря: история, происхождение и развитие орошаемых земель. сельское хозяйство. (Американская школа доисторических исследований).
  • Гарфинкель, Йосеф (2003), «Самые ранние танцевальные сцены на Ближнем Востоке». Ближневосточная археология, т. 66, нет. 3, 2003, стр. 84–95., DOI: 10.2307 / 3210910.
  • Гарфинкель, Йосеф (2000), «Стиль рисования хазинэ в Западном Иране». Иран, т. 38, 2000, стр. 57–70., DOI: 10.2307 / 4300582.
  • Хельбек, Ханс (1972), «Самаррское ирригационное земледелие в Чога Мами в Ираке». Ирак, т. 34, нет. 1, 1972, pp. 35–48., Doi: 10.2307 / 4199929.
  • Хуот, Жан-Луи (1992), «Первые фермеры в Уэили». Библейский археолог, т. 55, нет. 4, 1992, pp. 188–195., Doi: 10.2307 / 3210313.
  • Джасим, Сабах Аббуд (1983), «Раскопки в Телль-Абаде, предварительный отчет». Ирак, т. 45, нет. 2, 1983, pp. 165–185., DOI: 10.2307 / 4200200.
  • McDonald, M. (n.d.), Chalocolithic Choga Mami. Получено 25 ноября 2017 г. с сайта http://ancientneareast.tripod.com/Choga_Mami.html
  • Мортенсен, Педер (1973), «Последовательность самарранских кремневых и обсидиановых инструментов от Чога Мами». Ирак, т. 35, нет. 1, 1973, pp. 37–55., Doi: 10.2307 / 4199950.
  • Оутс, Дэвид., «Раскопки в Чога Мами, Ирак». University of Chicago Press.
  • Оутс, Дэвид и Джоан (1976), Расцвет цивилизации. (Нью-Йорк: Elsevier Phaidon).
  • Оутс, Джоан (1972), «Радиоуглеродная дата от Чога Мами». Ирак, т. 34, нет. 1, 1972, pp. 49–53., Doi: 10.2307 / 4199930.
  • Оутс, Джоан (1969), «Чога Мами, 1967-68: предварительный отчет». Ирак, т. 31, нет. 2, 1969, pp. 115–152., Doi: 10.2307 / 4199877.
  • Оутс, Джоан (1978), «Религия и ритуалы в шестом тысячелетии до нашей эры. Месопотамия ». Мировая археология, т. qo, нет. 2, 1978, pp. 117–124.
  • Оутс, Джоан (1968), «Доисторические исследования близ Мандали, Ирак». Ирак, т. 30, нет. 1, 1968, pp. 1–20.
  • Оутс, Джоан (1969), «Чога Мами, 1967-68: предварительный отчет». Ирак, т. 31, нет. 2, 1969, pp. 115–152., DOI: 10.2307 / 4199877.
  • Поттс, Дэниел (1997), «Месопотамская цивилизация: материальная основа», (Cornell University Press, Итака, Нью-Йорк).
  • Йоффи, Норман и Кларк, Джеффри Дж. (Редакторы) (1993), «Ранние этапы эволюции месопотамской цивилизации: советские раскопки в Северном Ираке», (Университет Аризоны Press, Тусон)
  • Янг Р. и Х. Фазели (2008), «Интерпретация костей животных в Иране: рассмотрение новых скоплений костей животных из трех участков на равнине Казвин в более широкой географической и хронологической перспективе». Paléorient, т. 34, нет. 2, 2008, стр. 153–172., DOI: 10.3406 / paleo.2008.5260.
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте