Чхве Нам-сеон

редактировать
Чхэ Нам-сон
Хангул 최남선
Ханджа 崔南善
Пересмотренная латинизация Чхве Нам-сон
МакКьюн – Райшауэр Чое Намсун
Псевдоним
Хангыль 육당
Ханджа 六堂
Пересмотренная романизация Юкданг
МакКьюн – Рейшауэр Юктанг
Имя любезно
Хангыль 공륙
Ханджа 公六
Пересмотренная романизация Гонгнюк
МакКьюн-Рейшауэр Конгнюк

Чхве Нам-сеон (26 апреля 1890-10 октября 1957), а также известный по японскому произношению своего имени - Сай Нандзен, был выдающимся современным корейским историком, поэтом-новатором и издателем, а также ведущим членом движения за независимость Кореи. Он родился в семье джунгинов (сословие аристократов и простолюдинов) в Сеуле, Корея, во времена поздней династии Чосон, и получил образование в Сеуле. В 1904 году он поехал учиться в Японию и был очень впечатлен реформами Реставрации Мэйдзи. По возвращении в Корею Чхве стал активным участником движения патриотического просвещения, которое стремилось модернизировать Корею.

Чхве опубликовал первый успешный современный корейский журнал Sonyeon (Молодежь), через который он стремился донести современные знания о мире. молодежи Кореи. Он придумал термин хангыль для корейского алфавита и продвигал его как литературное средство через свои журналы. Автор первой поэмы «нового стиля» «Hae egeso Sonyeon ege» («Океан молодежи», 1908), он широко известен как новатор современной корейской поэзии. Чхве стремился создать новый литературный корейский стиль, более доступный для обычных людей. Но в то же время он гордился классической корейской литературой и в 1910 году основал Ассоциацию славной корейской литературы, которая стремилась побудить простых людей читать классику корейской литературы, которую до этого момента в основном читала элита. Благодаря работам китайского писателя-националиста Лян Цичао, Чхве узнал о западных теориях социального дарвинизма и о том, что история - это не что иное, как бесконечная борьба между различными людьми за господство над каждым из них. другие выживают только сильнейшие. Чоу считал, что это соревнование закончится только тогда, когда Корея будет править миром. В эссе 1906 года он писал:

«Сколько времени потребуется нам, чтобы достичь цели - поднять наш священный национальный флаг над миром и заставить людей пяти континентов преклонить колени перед ним? Напрягитесь, наша молодежь!»

Журнал Sonyeon был предназначен для популяризации западных идей о науке и технологиях с помощью более читабельного корейского языка, который модернизировал бы корейскую нацию для социал-дарвинистского соревнования за мировое господство. Аннексия Кореи Японией в 1910 году ускорила движение за независимость. Под влиянием теорий социал-дарвинизма Чой в многочисленных статьях утверждал, что корейцам придется модернизироваться, чтобы оставаться сильными, чтобы выжить. В статье 1917 года в Hwangsng sinmun (Capital Gazette) Чхве писал:

«Современная эпоха - это эпоха власти, в которой сильные выживают, а слабые гибнут. Это соревнование продолжается до самой смерти. Но почему? Потому что борьба за быть победителем и выжившим никогда не закончится. Но как? Это соревнование интеллекта, физической подготовки, материальной силы, экономической мощи, силы идеи и уверенности, а также организационной силы. Повсюду это соревнование происходит ежедневно »

Поскольку Корея была аннексирована Японией в 1910 году, для Чоу лучший способ сохранить Корею - это дать корейцам славную историю, которая гарантировала бы, что у корейцев по крайней мере будет необходимый менталитет, чтобы выжить в суровом мире.

В 1919 году Чхве вместе с Чхве Рином организовали Движение 1 марта, ненасильственное движение за восстановление корейского суверенитета и независимости. За составление Декларации независимости Кореи он был арестован властями и заключен в тюрьму до 1921 года. В 1928 году он присоединился к Корейскому комитету по компиляции истории, который был создан Генерал-губернатор Кореи и уполномоченный составить историю Кореи. Здесь он стремился опровергнуть японские империалистические интерпретации древней корейской истории, утверждая, что древняя Корея была не бедной заводью, существовавшей в тени Японии, а скорее центром динамичной цивилизации. Чоу приступил к пересмотру корейской истории. Чхве в основном игнорировал Самгук Саги и вместо этого решил черпать свою историю из Самгук Юса, сборника народных сказок, рассказов и легенд, ранее игнорировавшихся историками. Основная тема его исследований заключалась в том, что Корея всегда была крупным центром азиатской цивилизации, а не находилась на периферии. В своей книге «Тан'гуннон» («Трактат о тан'гуне») Чхве утверждал, что древняя Корея затмила Японию и Китай. Статус легендарного императора Тан'гуна как одной из центральных фигур корейской истории во многом был обязан Чоу. Чхве не принял легенду Тан'гуна в том виде, в каком она была написана, но он утверждал, что история Тан'гуна отражает шаманскую религию древней Кореи, и что Тан'гун был легендарной фигурой, основанной на настоящем шамане-правителе, который жил когда-то в очень далекое прошлое. Вдобавок Чхве утверждал, что цивилизации древней Индии, Греции, Ближнего Востока, Италии, Северной Европы и майя берут свое начало в древней корейской цивилизации.

В 1937 году Чхве начал писать статьи в поддержку Агрессия Японии против Китая. В 1939 году он стал профессором Маньчжоу-го Университета Цзяньго. В ноябре 1943 года Чхве посетил Конференцию по Большой Восточной Азии в Токио, целью которой было японское правительство мобилизовать поддержку войны по всей Азии для достижения целей Паназиатской войны. Во время конференции Чоу выступил с речью перед группой корейских студентов, обучающихся в Японии, назвав «англосаксонские» силы Британии и Америки самыми смертоносными врагами азиатов во всем мире, и призвал студентов сделать все, что в их силах, для поддержки войны против «англосаксов», заявив, что для корейца нет более высокой чести, чем умереть в борьбе за усилия Японии по созданию «Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии ». Во время своего выступления Чхве похвалил японский империализм и заявил, что корейцам повезло, что они колонизированы Японией. Чхве также утверждал, что изначально корейская культура была жестокой и милитаристской, как и японская культура, но затем стала «мягкой» под влиянием Китая. Кроме того, Чхве предположил, что его историческое исследование установило, что японцы были потомками иммигрантов из Кореи, а самураи корейского происхождения сохранили истинную жестокую сущность древней корейской культуры. Южнокорейский историк Кён Мун Хван писал, что существует разительный контраст между Чоу, страстным патриотом, написавшим Декларацию независимости в 1919 году, и Чоу, сотрудником Чинилпа 1943 года, призывающим корейских студентов университетов записаться в Императорской армии Японии и умереть за Императора Японии. Кён предположил, что изменение в Чхве было вызвано тем фактом, что Япония оккупировала Корею в 1904 году во время русско-японской войны, и к началу 1940-х годов большинство корейцев считали «постоянство» японского правления как каждая попытка завоевать независимость всегда заканчивалась неудачей. В этой ситуации корейцы, такие как Чоу, утратили свой юношеский идеализм и отказались от мечты о свободе, просто надеясь достичь соглашения с японцами, которое могло бы хотя бы сохранить некоторую корейскую культурную самобытность.

В 1949 году Правительство Сынгмана Ри арестовало Чо за сотрудничество с японцами в колониальный период, но его освободили, когда суд был приостановлен. Во время Корейской войны Чхве служил в Комитете морской истории; после войны он работал в комитете истории города Сеула. Он умер в октябре 1957 года после борьбы с диабетом и гипертонией. Сегодня Чхве остается весьма неоднозначной фигурой в Корее, его уважают за его исторические труды и его усилия по созданию современного корейского языка, в то же время его осуждают за его заявления в военное время в поддержку Японии.

Репрезентативные работы

В Помимо большого количества исторических работ, сочинения Чоу варьируются от стихов, текстов песен, рассказов о путешествиях до литературной, социальной и культурной критики. Его типичные книги включают:

  • История Чосона (1931)
  • Энциклопедия корейской истории (1952)
  • Аннотированный Самгукюса (1940)
  • Симчун Сулле ( Паломничество в поисках весны, 1925 г.)
  • Пэктусан Кунчамги (Путешествие на гору Пэкту, 1926 г.)
  • Кумканг Йечан (Пэан в Кумганг, 1928 г.)
  • Пэкпал Понное (Сто восемь агоний, 1926)
  • Косатонг (Сборник древних рассказов, 1943)
  • Симундокпон (Читатель современной письменности, 1916)

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте