Тип | Частное лицо |
---|---|
Промышленность | Пищевая промышленность |
Основана | март 2005 г.; 15 лет назад (2005-03) (как Agro Farma). Южный Эдместон, Нью-Йорк, США |
Основатель | Хамди Улукая |
Штаб-квартира | Норвич, Нью-Йорк, США |
Ключевые люди | Хамди Улукая, основатель и генеральный директор |
Количество сотрудников | 2000+ (2018) |
Веб-сайт | chobani.com |
Чобани американская пищевая компания, специализирующаяся на процеженном йогурте. Компания была основана в 2005 году Хамди Улукая, который купил завод в городе Саут-Эдместон, Нью-Йорк, который закрывала Kraft Foods. Улукая нанял нескольких бывших сотрудников Kraft, а также "мастера йогурта" и запустил свой бренд в 2007 году.
Chobani продает густой йогурт в греческом стиле с более высоким содержанием белка, чем традиционный йогурт, и является одним из самых популярных йогуртов. основные компании по популяризации этого вида йогурта. Компания также расширила производство немолочных продуктов на растительной основе, таких как веганский йогурт без молока и овсяное молоко. Компания продвигает свою продукцию как здоровое питание. Chobani - это самый продаваемый бренд греческого йогурта в Америке и крупнейший в мире цех по производству йогуртов. Его продукция включает в себя разнообразные греческие или процеженные йогуртовые чашки, флип, напитки и детские закуски, сливки для кофе на молочной основе, а также продукты на растительной основе, приготовленные из органического овса или кокоса.
Чобани был основан в 2005 году турецко-курдским бизнесменом Хамди Улукая. Он выбрал имя Чобани как разновидность современного турецкого слова çoban, от османского турецкого چوبان : čobân; само происходит от персидского چوپان : чупан, который имеет европейский языковой корень от вторжения Александра Великого как «овечий бан», что означает «пастырь».
Чобани был вдохновлен детством Улукая, когда он вместе с семьей занимался разведением овец и коз и изготовлением сыра. Не впечатленный вариантами йогурта, доступными в Соединенных Штатах, Улукая приготовил процеженный йогурт в своем доме в северной части штата Нью-Йорк. В 2005 году, увидев объявление о продаже бывшего завода по производству йогурта Kraft Foods в Южном Эдместоне, Нью-Йорке, Улукая решила купить его за Ссуда на администрирование малого бизнеса. С помощью горстки бывших сотрудников завода он запустил бизнес по продаже протертого йогурта. Его целью было предоставить американцам более настоящий, питательный и доступный йогурт. Менее чем через пять лет после запуска Чобани реализовал годовой объем продаж более 1 миллиарда долларов и стал ведущим продавцом греческого йогурта в Америке.
В ноябре 2011 года Чобани расширился до Виктории, Австралия через покупку викторианской молочной компании Bead Foods. Затем он инвестировал 30 млн долларов в расширение производства и в декабре 2012 года начал производство на заводе Данденонг Южный.
В 2012 году Чобани стал официальным спонсором Олимпийской сборной США и представили свой первый национальный рекламный ролик во время церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года.
В 2012 году бренд открыл свой второй завод на территории крупнейшего в мире предприятия по производству йогурта в Твин-Фоллс, штат Айдахо, при первоначальных инвестициях 750 миллионов долларов. Этот шаг создал около 7000 рабочих мест, а уровень безработицы в регионе снизился с 6,3% до 2,4%.
Чобани также открыл свое первое обычное кафе в Сохо, Нью-Йорк в июле 2012 года.
В 2013 году Чобани было приказано изменить маркировку своего йогурта в Англии и Уэльсе после того, как судья постановил, что формулировка «греческий йогурт» (а не в греческом стиле) вводит потребителей в заблуждение. думая, что йогурт был произведен в Греции (йогурт, импортированный из Греции, продается в Великобритании, и это единственный вид, который продается как «греческий»).
3 сентября 2013 года Чобани снял часть своего йогурта в греческом стиле. с полок супермаркетов, услышав о «отеке или вздутии живота» в чашках. Компания заявила, что провела расследование и обнаружила тип плесени, обычно встречающийся в молочных продуктах, который может быть виноват. Чобани объявил о добровольном отзыве 5 сентября в сотрудничестве с FDA. 9 сентября 2013 года FDA сообщило, что по крайней мере 89 человек заболели после употребления йогурта.
Завод в Твин-Фоллс получил награду DBIA Design-Build Project of the Year 2013 и Food Plant of the 2013 года. Премия года от журнала Food Engineering.
В апреле 2016 года генеральный директор Хамди Улукая объявил, что передаст сотрудникам Чобани 10% акций компании. В октябре 2016 года компания объявила о внедрении программы предоставления шестинедельным оплачиваемым родительским отпуском новым родителям.
Chobani представила свою продукцию в Мексике в августе 2016 года.
В 2017 году Chobani превзошла Yoplait и стала производителем йогуртов №2. В том же году компания представила новую упаковку и новый фирменный стиль как «оздоровительную компанию, ориентированную на продукты питания». Компания также объявила о расширении завода в Твин-Фоллс за 20 миллионов долларов, с его устойчивым производством площадью 70 000 квадратных футов и новым глобальным центром исследований и разработок.
Когда был запущен Чобани, греческий йогурт составлял менее 1%. рынка йогуртов в США По состоянию на 2017 год 50% продаж йогуртов в США приходилось на греческий йогурт.
Весной 2018 года генеральный директор Хамди Улукая появился на Шоу Эллен ДеДженерес и Доброе утро, Америка, чтобы сообщить, что компания отмечает свое 10-летие в качестве национального бренда, даря йогурт Chobani каждому жителю Америки.
В августе 2018 года компания запустила Chobani Savor, бренд своей йогуртовой приправы.
В ноябре 2019 года Chobani представила напитки на растительной основе, приготовленные из органического овса и сливок для кофе Chobani, приготовленных из молока и сливок, которые естественным образом получают в процессе производства йогурта.
Чобани заявляет, что его миссия состоит в том, чтобы обеспечить "лучшую пищу для большего числа люди ", и он идентифицируется как" оздоровительная компания, ориентированная на питание ".
С момента основания Chobani возвращала часть прибыли сообществам, в которых живут и работают ее сотрудники. Филантропия компании сосредоточена на улучшении питания детей, укреплении сообществ вблизи заводов в Нью-Йорке и Айдахо и поддержке нуждающихся после крупных бедствий в США
В ноябре 2018 года Чобани объявил о новом партнерстве с национальным некоммерческая организация Operation Homefront с целью собрать 1 миллион долларов для семей американских военных. Эти средства помогут в доставке критически важной финансовой помощи и поддержки семьям военнослужащих по всей стране. Чобани пожертвовал 500 000 долларов, и компания обязалась выделить до 250 000 долларов дополнительных пожертвований, связанных с новым продуктом Chobani под названием «Hero Batch» - красный, белый и черничный греческий йогурт. Новый продукт был разработан ветеранами военных из Чобани.
В мае 2019 года генеральный директор Улукая пообещал выплатить студенческий долг за обед для всех учащихся школьного округа Уорвик в Род-Айленде и призвал другие компании активизировать борьбу с отсутствием продовольственной безопасности по всей стране.
В октябре 2019 года Чобани выпустил ограниченный выпуск продукта Farmer Batch. С каждой проданной упаковки по четыре штуки компания жертвовала десять центов в American Farmland Trust (AFT).
Хамди Улукая запустил пищевой инкубатор Чобани в 2016 году. для поддержки пищевых предпринимателей, стремящихся бросить вызов пищевой промышленности, улучшить неработающие системы и предоставить более качественные продукты питания большему количеству людей. Программа предоставляет стартапам в сфере продуктов питания и напитков некоммерческие инвестиции, ресурсы, наставничество и программирование.
В 2018 году компания объявила о создании резидентства Chobani Incubator Food Tech Residency.
Участники инкубатора Программа включает: Banza, Misfit Juicery, Chloe's Fruit, Pique Tea Crystals, NOKA, MatchaBar, Ithaca Cold-Crafted и многое другое.
В ноябре 2019 года инкубатор Chobani представил свою новую группу ветеринаров, чтобы помочь нынешним и бывшим военнослужащие, которые также занимаются производством продуктов питания, развивают свой бизнес. Программа была сформирована в рамках партнерства с Институтом ветеранов и семей военнослужащих при Сиракузском университете.
В апреле 2016 года Чобани объявил, что выделяет 10 процентов свою долю собственности своим сотрудникам. Компания распределяла акции среди своих сотрудников в зависимости от срока пребывания в должности, что, как сообщается, помогло некоторым из наиболее опытных сотрудников компании стать миллионерами.
С 2017 года Чобани ввел новую оплачиваемую Политика в отношении отпуска по уходу за ребенком, предлагающая 100% оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в течение шести недель для всех сотрудников, работающих полный рабочий день и оплачиваемых, которые проработали не менее 12 месяцев непрерывной работы. Программа распространяется как на матерей, так и на отцов при рождении, усыновлении или помещении приемного ребенка в дом.
В 2016 году после сообщений о том, что Чобани нанимает беженцев, компания получила призывы к бойкоту и угрозы смертью. Примерно 30% из 2000 сотрудников Чобани - это законно переселенные беженцы и иммигранты.
В апреле 2017 года Чобани подал иск о клевете в суд штата Айдахо против Алекса Джонса после ряда заявлений, сделанных на сайте InfoWars. В результате судебного процесса Джонс принес извинения и отозвал свои утверждения 17 мая 2017 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чобани. |