Хлоя Ариджис. | |
---|---|
Хлоя Ариджис читает книгу Облаков | |
Родилась | Нью-Йорк |
Род занятий | Писательница |
Язык | Английский |
Национальность | Мексиканец и американец |
Alma mater | Гарвард и Оксфорд |
Период | Современный |
Жанр | Литературная фантастика, Магический реализм |
Известные произведения | Разорванная книга облаков |
Известные награды | Prix du Premier Roman Etranger (Франция), Guggenheim Fellowship (США) |
Родственники | Омеро Ариджис, Ева Ариджис |
Веб-сайт | |
www.randomhouse.co.uk / авторы / chloe-aridjis |
Хлоя Ариджис - мексиканская писательница и писательница из Лондона. В 2009 году ее роман «Книга облаков» был опубликован в восьми странах и выиграл французский приз «Роман Этранджер». Ее второй роман, «Разрыв», был впервые опубликован в мае 2013 года и получил всеобщее признание в Великобритании., за которой следуют Морские Монстры, награжденная премией ПЕН / Фолкнера в области художественной литературы в 2020 году. Она старшая дочь мексиканского поэта и дипломата Гомеро Ариджиса и американки Бетти Ф. де Ариджис, экологический активист и переводчик. Она сестра кинорежиссера Евы Ариджис, у которой она работала фотографом. Она имеет докторскую степень по французской поэзии и магии XIX века в Оксфордском университете.
Родилась в Нью-Йорке, США, Хлоя Ариджис выросла в Мехико и в Нидерландах, где ее отец служил послом Мексики. Она изучала сравнительную литературу в Гарварде, а затем написала диссертацию на тему «Ночь и поэтическое Я» в Бодлера Les Fleurs du mal в Университете Оксфорд, под руководством Малкольма Боуи, прежде чем получить докторскую степень по «взаимодействию между высоким и популярным искусством во Франции девятнадцатого века с особым акцентом на взаимосвязи между поэзией, магическими шоу и литературой фантастический ». В подростковом возрасте она познакомилась с поп-музыкой в Мехико на двух языках, слушала британские группы и открывала для себя их мексиканские аналоги в клубе для геев гот. Ее книга очерков Магия и поэзия во Франции девятнадцатого века была выпущена в 2005 году.
Она познакомилась с великими поэтами, такими как Хорхе Луис Борхес и Тед Хьюз на международных поэтических фестивалях, организованных ее родителями в начале 1980-х. Это оказало длительное влияние на Ариджис, которая поддерживала переписку с некоторыми из них на протяжении всего подросткового возраста.
Ее любимые авторы: Гоголь, Беккет, Томас Бернхард., Кафка, Мигель де Сервантес, По, Орасио Кирога, Бодлер, Нерваль, Малларме, Рембо, Вальтер Бенджамин и Роберт Вальзер. Среди других любимых авторов - Гастон Бачелар, Лотреамон и Рене Домаль.
Ее докторская диссертация была опубликована на испанском языке как Topografía de lo insólito: La magia y lo fantástico literario en la Francia del siglo XIX (Fondo de Cultura Económica, Мексика, 2005). Она публикует статьи в журналах и газетах Англии, Мексики, в том числе очерки для Granta о бессоннице и психологических последствиях космических путешествий для советских космонавтов. После пяти лет в Берлине в настоящее время проживает в Лондоне. Она преподавала по литературным романам магистратуры в Городском университете Лондона. Она была вегетарианкой с 1986 года.
Ее первый роман Книга облаков был опубликован в США издательством Grove Press зимой 2009 года, а Чатто и Виндус в США. Великобритания в июле 2009 года, в Нидерландах и Mercure de France в сентябре 2009 года. Он вышел в Мексике, Испании, Румынии и Хорватии в 2011 году и как графический роман на французском языке. в начале 2012 года. Рецензируя «Книгу облаков» для The Independent, Дэниел Хан охарактеризовал его как «исключительный дебютный роман». В The New York Times, Венди Лессер описала Книгу Облаков как «потрясающе точный портрет Берлина». в Los Angeles Times обратил внимание на «магию и поэзию» Ариджиса и описал «тревожную атмосферу, не похожую ни на что в современной художественной литературе». В ноябре 2009 года Книга Облаков получила Prix du Premier Roman Etranger во Франции.
Ее второй роман, Asunder, был опубликован в мае 2013 года издательством Чатто и Виндус в Лондоне, а в сентябре Хоутон Миффлин Харкорт в Нью-Йорке. В нем рассказывается о двух музейных охранниках, один из которых находится в Национальной галерее в Лондоне, для которых жизнь и искусство начинают неожиданно и тревожно обгонять друг друга. Он включает в себя поездку в Париж и тщательно удерживаемые миры, разорванные на части. В Times Literary Supplement написано: «Хлоя Ариджис создает поэтику странного... Это ловкая и блестящая фантастика», в то время как The Guardian описал роман как «странный, экстравагантный, мрачно поглощающие... острые ощущения с энергией ".
Ее третий роман, Морские чудовища, был опубликован в феврале 2019 года. Житель Нью-Йорка назвал его «гипнотическим повествованием о разочаровании», а The Atlantic назвал его «странным романом-символистом, который мог бы сделать Малларме гордым »и написал:« Подобно магу, Ариджис одержима неуловимостью; как символист, она предпочитает воображение и метафору простому взгляду ». «Морские монстры» выиграли премию ПЕН / Фолкнера в области художественной литературы в 2020 году.
Ариджис была награждена стипендией Гуггенхайма в 2014 году. В 2020 году она была удостоена премии писателей Центра Экклс и фестиваля Хэя за будущий роман под названием «Отчеты из Земля летучих мышей ".
Она была сокуратором выставки Леоноры Кэррингтон в Тейт Ливерпуль, которая открылась в марте 2015 года, и иногда пишет для фризов и других журналов по искусству.
В феврале 2016 года вышел ее перевод книги ее отца «Ребенок-поэт» на английском языке.
Хлоя является членом Writers Rebel, группы писателей, занимающихся чрезвычайной климатической ситуацией. Ее особенно интересуют вопросы, связанные с исчезновением видов и благополучием животных в целом.
.