Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Интернет-реклама |
Основана | Шрусбери, Массачусетс (май 2003 (2003-05)) |
Штаб-квартира | Вестборо, Массачусетс, США |
Ключевые люди | , соучредитель, генеральный директор., соучредитель, CTO |
Продукты | Текстовые объявления с таргетингом на поиск, мобильные объявления |
Веб-сайт | chitika.com |
. Chitika, Inc. (произносится CHIH-tih-ka) была поисковая с таргетингом рекламная компания. Он находился в Вестборо, Массачусетс, США. Название Читика означает «в мгновение ока» на языке телугу.
17 апреля 2019 года Читика объявил, что закрывает свой бизнес.
В В 2003 году соучредители Венкат Коллури и Олден ДоРосарио основали Chitika после того, как уволились с работы в компании, основанной на поисковой системе. С момента запуска службы интернет-рекламы в 2004 году, Chitika добавила подразделение мобильной рекламы, а также подразделение ставок в реальном времени. В 2015 году основатели Chitika объявили, что их местная мобильная рекламная платформа Cidewalk будет выделена в отдельное бизнес-подразделение с начальным финансированием и открытием новых офисных помещений в Саусборо, Массачусетс.
17 апреля 2019 года Читика написала издателям, что они немедленно прекращают свою деятельность. В письме издателям рекомендовалось удалить весь код Chitika со своих веб-сайтов. В электронном письме издателям также сообщалось, что им не будут платить за показы или клики с 1 марта 2019 года.
В 2009 году Chitika начала партнерство с b5media Network.
В 2010 году Yahoo! закрыла своего конкурента AdSense Yahoo Publisher Network Online (YPNO) и рекомендовала издателям перейти на Chitika в качестве замены.
В 2013 году Chitika объявила о многолетнем продление партнерства с Yahoo !. Соглашение включает синдикацию поиска вне сети, монетизацию Yahoo! собственность и управление недвижимостью, а также показ и монетизация мобильной рекламы.
В декабре 2005 года некоторые издатели сообщили о сокращении доходов после аудита на 25–90%.
В 2010 году Chitika удалила свою рекламу с тысяч веб-сайтов. Компания заявила, что все сайты, с которыми они вели бизнес, были внезапно помещены в статус «Ожидает рассмотрения» или «Ожидает дальнейшего рассмотрения». Это означало, что компания больше не будет показывать рекламу на сайтах. Многие отказались от рекламы.
16 марта 2011 года Федеральная торговая комиссия (FTC) предстала перед Сенатом США Комитетом по торговле и объявил о своем первом судебном иске о поведенческой рекламе, возбужденном против Chitika за использование обманного механизма отказа. По данным FTC, файлы cookie Chitika, которые отключают пользователей от отслеживания поведения, истекали через десять дней, а не через заявленные десять лет. Было достигнуто соглашение, согласно которому Chitika было запрещено делать вводящие в заблуждение заявления о масштабах сбора данных о потребителях и о том, в какой степени потребители могут контролировать использование своих данных. Кроме того, урегулирование требовало, чтобы Chitika в будущем связала всю свою рекламу с эффективным механизмом отказа. Было отмечено, что «это требование гиперссылки, встроенной в онлайн-рекламу, является хорошим индикатором типа механизма Не отслеживать, который будет приемлемым для FTC, если« Не отслеживать »станет обязательным. ” Согласно пресс-релизу компании, их файлы cookie отказа были установлены на десять дней с марта 2010 года, когда FTC начала расследование. Впоследствии Chitika заявила, что заработала всего пятьдесят пять центов по истечении десятидневного срока отказа.
В 2017 году Chitika шокировала своих издателей, изменив минимальная выплата от 10 до 50 долларов. Это коснулось многих существующих издателей, которые присоединились к Chitika из-за его варианта с более низкими выплатами. Издатели, которые перевалили за 50 долларов, забанены в сети.
17 апреля 2019 года Читика написала издателям письмо, уведомив их о немедленном прекращении бизнеса. В письме издателям рекомендовалось удалить весь код Chitika со своих веб-сайтов. В письме издателям также сообщалось, что им не будут платить за показы или клики, полученные с 1 марта 2019 года.