Chiquinha Gonzaga

редактировать
Chiquinha Gonzaga
Франциска Эдвигес Невес Гонзага
Chiquinhagonzaga4.jpg Чикинья Гонзага в возрасте 78 лет
Родилась(1847-10-17) 17 октября 1847 года. Рио-де-Жанейро, Империя Бразилия
Умер28 февраля 1935 (1935-02-28) (87 лет). Рио-де-Жанейро, Бразилия
НациональностьБразильский
Род занятийКомпозитор, Пианист, Дирижер
Известные произведенияАтраенте, Ó Абре Алас, Форрободо, Джурити
СтильЧоро, Полька, Самба, Бразильский танго, Марча, Валса
Супруг (ы)Хасинто Рибейру ду Амарал
Родители
  • Хосе Базилеу Гонзага (отец)
  • Роза Мария Невес де Лима (мать)
Чикинья Гонзага в возрасте 18 лет
Атраенте "Атраенте", сочиненный Чикиньей Гонзага, записанный Пиксингуинья (саксофон) и Бенедито Ласерда (флейта).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чикиньей Гонзага.

Франциской Эдвигес Невес Гонзага, более известной как Чикиньья Гонзага (португальское произношение: ; 17 октября 1847 г. Рио-де-Жанейро - 28 февраля 1935 г. Рио-де-Жанейро ) был бразильским композитором, пианистом и первая женщина дирижер в Бразилии.

Чикинья Гонзага была первой пианисткой «чоро » и автором первого карнавала марш, » Ó Abre Alas »(1899). Ее пьесы и оперетты, такие как и Jurití, пользовались большим успехом у публики, потому что в них использовались элементы бразильской поп-культуры того времени.

В Passeio Público в Рио-де-Жанейро есть herm в ее честь скульптора Гонория Пешанья. В мае 2012 года был принят закон 12624 об учреждении Национального дня бразильской популярной музыки, который отмечается в день ее рождения, 17 октября.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Брак и семья
  • 2 Карьера
  • 3 Гражданская активность
  • 4 Дань
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Биография

Ранние годы жизнь

Чикинья Гонзага родилась в Рио-де-Жанейро, от матери-метиса и богатого белого отца - после ее рождения ее отец стал маршалом. Ее крестным отцом был Луис Алвес де Лима и Силва, герцог Кашиас. Для ее матери, метиса и бедной женщины, рождение Чикиньи было очень трудным, отчасти из-за риска того, что отец не признает отцовство ее дочери. Действительно, Хосе Базилеу, многообещающий военный, из богатой семьи, страдал от давления своих родителей, которые были против его брака с Розой. Несмотря на эти разногласия, он принял ребенка как свою дочь и женился.

Как и все девушки из семьи военных в 19 веке, Чикинья Гонзага была очень хорошо образована. Ее отец, очень строгий в отношении ее образования, подготовил ее к успешному будущему: удачный брак, который поднял бы ее до категории «леди». Она научилась читать и писать, заниматься математикой и в основном играть на фортепиано. Поэтому музыка стала ее единственным смыслом в жизни. В 11 лет она написала свое первое музыкальное произведение, песню «Canção dos Pastores», во время празднования Рождества.

В Бразилии в конце 19-го века женщины часто играли почти роль рабыни; немногие осмеливались бросить вызов своим родителям и мужьям; когда это случилось, их быстро отправили в исправительные учреждения и монастыри. Однако с 1808 года, когда прибыла в Бразилию королевская семья, женщины стали чаще ходить по улицам, танцевать на приемах, приходить на вечеринки в театре и опере.

Рио-де-Жанейро в те времена уже превращался в столичный центр, постепенно увеличиваясь по мере развития внешней торговли. Были изменены способы использования и потребление. Порт Рио-де-Жанейро стал финансовым и торговым центром Империи, где торговали кофе, рабами и иностранными товарами, что очаровывало новых потребителей. Теперь город имел вид европейского города. Даже со всеми этими социальными изменениями манеры не были столь развиты. Для юной Чикиньи ничего не изменилось, она всегда подчинялась приказам отца.

Брак и семья

В 1863 году, в возрасте 16 лет, Франциска вышла замуж за Хасинто Рибейру ду Амарал, молодого человека 24 лет, служащего Имперского флота. Хасинто ду Амареал был выбран ее отцом для женитьбы на Чикиньи, хотя она выразила свое несогласие с этим браком по договоренности. Не выдержав жизни на корабле, где служил ее муж (и где он проводил больше времени, чем со своей семьей), его психологическим и физическим оскорблениям и унижениям, поскольку он не согласился с тем, чтобы она продолжила музыкальную карьеру, Чикиньья уходит от мужа и просит развода, скандал в то время. Она берет с собой их старшего сына Жоао Гуальберту (1864 года рождения). Однако ее муж не позволил Чикиньи забрать своих младших детей: их дочь Мария ду Патросиниу (родилась в 1865 году) и их другого сына, Хиларио (родилась в 1867 году). После ухода от мужа, Чикиньья была «объявлена ​​мертвой и имя которой трудно произносить».

В 1870 году Чикиньья переехала в Минас-Жерайс с инженером Жоау Батиста де Карвалью, от которого у нее родилась дочь Мария Алиса (родилась в 1876 году). Поскольку Чикиньья не могла смириться с его внебрачными предательствами, она разводится и снова теряет дочь. Жуан Батиста не позволил Чикиньи оставить Марию Алису.

В 1876 году Чикинья Гонзага, 29 лет, живет в Рио-де-Жанейро со своим старшим сыном Жоао Гуальберто, чтобы работать независимым музыкантом и начать свою успешную карьеру пианистки и композитора.

В 1899 году, после десятилетий, посвященных в основном своей музыке, Чикиньья встретила Жоао Батиста Фернандеса Лаге, молодого человека, полного жизни и талантливого ученика музыканта. Они полюбили друг друга, но разница в возрасте была слишком большой и могла бы причинить больше предрассудков и страданий в жизни Чикиньи. Ей было 52 года, а Иоанну Крестителю - всего 16. Чикиньья усыновил его как сына, чтобы жить этой великой любовью. Это решение было принято, чтобы избежать скандалов вокруг ее собственных детей и общества того времени и не повлиять на ее блестящую карьеру. По этой же причине Чикиньья и Жоао Батиста переехали в Лиссабон (Португалия ), где они жили на несколько лет вдали от своих знакомых в Рио-де-Жанейро. Сначала ее дети не приняли пару, но вскоре они осознали важность Жоао Батисты для музыки и жизни Чикиньи. Через несколько лет пара вернулась в Бразилию, не вызвав никаких подозрений, что они живут как муж и жена. Чикиньья никогда публично не признавала своих отношений с Жоау Батистой, что было обнаружено только после его смерти, из писем и фотографий пары.

Она умерла вместе с Жоау Батиста Фернандесом, своим лучшим другом, партнером и верным товарищем, ее большой любовью, в 1935 году, в начале нового карнавала. Ее похоронили на кладбище Сан-Франсиску-де-Паула, район Катумби, в Рио-де-Жанейро.

Карьера

После разлуки с мужем Чикиньья жила независимым музыкантом, играя на пианино в магазинах музыкальных инструментов. Она давала уроки игры на фортепиано, чтобы поддержать своего сына Жуана Гуальберту, несмотря на критику общества, потому что она воспитывала ребенка без мужа. Она была полностью предана своей музыке, которая была очень успешной, поскольку ее карьера росла, и она стала очень известной как композитор польки, вальсов, танго и частушек. Чикиньья начала участвовать в балах и встречах «chorões », обычно предназначенных для мужчин, где она познакомилась с флейтистом Хоакимом Антониу да Силва Калладо и начала играть в его группе O Choro do Каладо - первая женщина, которая сыграла в этой группе.

Необходимость настроить звучание фортепиано в соответствии с популярными вкусами - вот причина славы Чикиньи Гонзага, ставшего первым популярным композитором Бразилии. В это время она сочинила свой первый успех, польку «Атраенте», в 1877 году, «сочиненную для фортепиано в качестве импровизации во время собрания« хоро »». В то время она была известна, но подвергалась резкой критике со стороны мужского общества своего времени. В 1884 году она сочинила вальс «Walkyria», который считается одним из ее самых красивых вальсов.

После успеха своего первого печатного сочинения она решила заняться водевилем и ревю. В 1885 году она сочинила костюм оперетту «A Corte na Roça». В 1911 году ее наибольшим успехом в театре стала оперетта «Forrobodó», которая после премьеры разыграла 1500 спектаклей подряд - до сих пор лучший спектакль. в своем роде в Бразилии.

В 1900 году Чикиньья знакомится с дерзкой художницей Наир де Тфе фон Хунхольц, первой в мире женщиной-карикатуристом, богемной женщиной из знатной семьи, и становится большими друзьями. Между 1902 и 1910 годами Чикиньья путешествовала по Европе и стала особенно известной в Португалии, где она писала песни для разных авторов.

Вскоре после ее возвращения из Европы ее друг Наир Тефе вышла замуж за президента Республики Бразилия Гермеса Родригеса да Фонсека, став первой леди Бразилии. Наир де Тефэ пригласил Чикинью на несколько вечеров в Дворец Катете, президентский дворец, даже против воли семьи Наир. В то время Чикиньья уже была очень известна, но подвергалась критике со стороны общества своего времени. Однажды, в 1914 году, на премьере «Corta Jaca» в президентском дворце первая леди Тефе Наир присоединилась к Чикиньи на гитаре, сыграв отрывок из песни, сочиненной пианисткой. В то время этот эпизод считался скандалом с критикой правительства, жизни во дворце, продвижения и распространения музыки, истоки которой лежали в «вульгарных» танцах, вопреки ценностям аристократической социальной элиты. В то время исполнение бразильской популярной музыки во дворце правительства Бразилии было расценено как нарушение протокола, что вызвало споры в высших эшелонах общества и политиков. После окончания президентского срока Гермес да Фонсека и Наир де Тфе переехали во Францию, где оставались долгое время. Из-за этого эпизода Чикиньья Наир теряет связь.

Она была композитором знаменитого раздела оперетты «Юрити» с Вириато Корреа в 1919 году.

В 1934 году, в возрасте 87 лет, она написала свое последнее произведение, оперу «Мария».

Чикиньья был также основателем Бразильского общества театральных авторов. В конце жизни написала музыку к 77 театральным пьесам и была автором около двух тысяч произведений в разных жанрах: вальсов, польки, танго, лундус, максиксы, фадо, кадрили, мазурки, Чорос и серенады.

Гражданская активность

Из-за своего материнского происхождения и множества несправедливостей, пережитых в течение ее жизни, Чикиньья была очень активным гражданином и участвовала во всех видах социальных движений, которые имели место. во время ее поколения в Бразилии, таких как отмена рабства, с Законом Ауреа 1888 года и провозглашением республики в 1889 году. Много раз она занимает лидирующую позицию в движении суфражисток.

Дань

17 октября 2018 года в ознаменование того, что должно было быть ее 171-м днем ​​рождения, Google выпустил Google Doodle в честь нее.

См. Также

  • Gaúcho, самая записываемая мелодия Чикиньи

См. ences

Внешние ссылки

Дополнительная литература

  • Мэй, Джанкарло. Латиноамериканская песня: Origine, Evoluzione e Protagonisti della Musica Popolare del Brasile. 2004. Stampa Alternativa-Nuovi Equilibri. Предисловие Серджио Бардотти и послесловие Милтона Насименто. (на итальянском языке)
  • Магальди, Кристина (2001). "Гонзага, (Франциска Эдвигес Невес) Чиквинья". In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Oxford University Press. ‎
  • РИБЕЙРО Татьяна. «Франциска Чикиньья Гонзага». Робин Эдизиони. Турин, 2015 г. (итальянский и португальский).
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:54:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте