Независимая система образования (Израиль)

редактировать

Независимая система образования Израиля (Иврит : החינוך העצמאי - что переводится как «независимое образование» и может быть транслитерировано как Хинух Ацмаи или Чинух Ацмаи) - альтернативная школьная система, управляемая и обслуживающая еврейских харедимов (ультраортодоксальная еврейская) община Израиля.

была создана в 1953 году решением Моэцес Гедолей аТора (Совет мудрецов Торы из Агудат Исраэль в Израиле ) и осуществляется в соответствии с Законом о государственном образовании. Первоначально его возглавлял раввин Залман Сороцкин, а теперь он управляется зонтичным центром, который управляет большой сетью школ, от детских садов до средней школы, разделенных по половому признаку, по всей стране.

Автор 1978 г. в Израиле было 300 таких школ; к 2003 году это число выросло до 800.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Финансирование и деятельность
  • 3 Противоречие
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Обзор

Разнообразный характер израильского общества укладывается в рамки израильской системы образования. Разные слои населения посещают разные школы. Хотя родителей утешает тот факт, что школа их детей может более или менее отражать их базовое мировоззрение, это разделение приводит к очень слабому контакту между различными слоями израильского общества.

Школы делятся на пять групп:

  • государственные школы (мамлахти), в которых обучается большинство учеников;
  • государственные религиозные школы (мамлахти дати ), в которых делается акцент на изучении иудаизма, традициях и обрядах;
  • Независимые религиозные школы (Чинуч Ацмаи), которые почти полностью сосредоточены на Талмуд-Торе и предлагают очень мало в плане светских предметов;
  • Частные школы, отражающие философии определенных групп родителей (демократические школы) или основаны на учебной программе другой страны (например, Американская школа); и, наконец,
  • арабские школы с преподаванием на арабском языке и акцентом на арабскую историю, религии и культуру.

В школах Чинуч Ацмаи в настоящее время обучается около 80 000 учеников, в том числе Бейс Яаков школы для девочек, Талмуд Тора, Хедер и Иешива Кетана для мальчиков. В этих программах большое внимание уделяется иудаике.

Финансирование и эксплуатация

Школы частично поддерживаются государством; однако Министерство образования не несет ответственности за наем и увольнение учителей или за регистрацию учеников.

На школы в системе Чинуч Азмай выделяется 55% бюджета, который получают обычные государственные школы, и от них требуется преподавание 55% учебной программы Министерства образования. Финансирование Чинуч Ацмай традиционно дополнялось пожертвованиями из-за пределов Израиля, особенно из США. Раввин Аарон Котлер, один из основателей движения, сыграл чрезвычайно важную роль в сборе средств для организации. В связи с резким сокращением государственного финансирования в последние годы движению пришлось удвоить свои усилия, чтобы школы не закрывались.

Полемика

Центр был основным предметом спорного Решение суда против Beit Яаков школа в Иммануил в летом 2010 года, когда он был оштрафован за невыполнение решения суда.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте