Международный аэропорт Чингисхана Чингис хаан олон улсын нисэх буудал ᠴᠢᠩᠭᠢᠰ ᠬᠠᠭᠠᠨ ᠣᠯᠠᠨ ᠤᠯᠤᠰ ᠤᠨ ᠨᠢᠰᠬᠦ ᠪᠠᠭᠤᠳᠠᠯ | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Логотип аэропорта | |||||||||||
Визуализация предложенного вида | |||||||||||
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Владелец | Правительство Монголии | ||||||||||
Оператор | ООО «Международный аэропорт Новый Улан-Батор» | ||||||||||
Обслуживает | Улан-Батор, Монголия | ||||||||||
Место нахождения | Сэргэлэн, Това, Монголия | ||||||||||
Открыт | 4 июля 2021 г. (3 месяца назад) ( 2021-07-04) | ||||||||||
Концентратор для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 1,366 м / 4,482 футов | ||||||||||
Координаты | 47 ° 39′06 ″ с.ш., 106 ° 49′18 ″ в.д. / 47.651581 ° N 106.821772 ° E / 47.651581; 106,821772 Координаты : 47.651581 ° N 106.821772 ° E 47 ° 39′06 ″ с.ш., 106 ° 49′18 ″ в.д. / / 47.651581; 106,821772 | ||||||||||
Веб-сайт | ulaanbaatar-airport.mn | ||||||||||
карта | |||||||||||
УБН Расположение в Монголии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Чингис-Хаан ( монгольский : Чингис хаан олон улсын нисэх буудал), также известный как Международный аэропорт Новый Улан-Батор ( монгольский : Улаанбаатар хотын олон улсын шинэ нисэх онгоцны буудал), ( IATA : UBN, ICAO : ZMCK), является международным аэропортом расположенный в долине Khöshig из Сэргэлэн, Това, Монголии, всего в 52 км к югу от столицы Улан - Батора и в 20 км юго - западу от Зуунмод. Он начал свою работу 4 июля 2021 года и служит основным аэропортом Улан-Батора и его столичного региона, заменяя международный аэропорт Буянт-Ухаа. Названный в честь Чингисхана, это крупнейший воздушный объект в стране, обслуживающий все основные монгольские авиалинии.
Аэропорт спроектирован с пропускной способностью до 1100 пассажиров в час и 2 миллиона пассажиров в год с грузоподъемностью 11 900 тонн.
Аэропорт соединен автомагистралью с Улан-Батором, с 2021 года в разные точки Улан-Батора и обратно будут курсировать четыре маршрутных автобуса.
Новому аэропорту было присвоено свое нынешнее название 2 июля 2020 года, а бывшему международному аэропорту Чингисхана было возвращено название международного аэропорта Буянт-Ухаа, существовавшее до 2005 года.
На этапах планирования и строительства аэропорт назывался разными именами, включая международный аэропорт Новый Улан-Батор ( монгольский : Улаанбаатар хотын олон улсын шинэ нисэх онгоцны буудал), аэропорт Хошиг-Вэлли ( монгольский : Хөшигийн хөндийн нисэх буудал) и аэропорт Хошигт-Вэлли. ( Монгольский : Хөшигтийн хөндийн нисэх буудал).
Бывший главный аэропорт Улан-Батора, международный аэропорт Буянт-Ухаа, расположен в непосредственной близости от двух гор к югу и востоку от него, поэтому можно было использовать только один конец взлетно-посадочной полосы, и на него часто оказывали неблагоприятное воздействие погодные явления.
Первоначальное планирование аэропорта было выполнено в 2006 году при поддержке правительства Японии.
В мае 2008 года между Правительством Монголии и Японским банком международного сотрудничества было подписано соглашение о льготном кредите на 40 лет с процентной ставкой 0,2% на 28,8 млрд иен ( 385 млн долларов США) на строительство нового международного аэропорта. Заем требует, чтобы проект выполнялся японскими консультантами и подрядчиками, однако материалы и оборудование, используемые подрядчиками, могут составлять до 70% из любой страны. В период с 2009 по 2011 год совместное предприятие Azusa Sekkei и Oriental Consultants разработало проектную и тендерную документацию для аэропорта. В 2011 году был объявлен тендер на строительство аэропорта, и совместное предприятие Mitsubishi - Chiyoda (MCJV) выиграло технический тендер. Расширенный обзор цен и переговоры по контракту были завершены 10 мая 2013 года, когда основной контракт на строительство был подписан между MCJV и Управлением гражданской авиации Монголии.
Окончательная сумма ссуд от правительства Японии на развитие аэропорта составила 65,6 млрд иен ( 600 млн долларов США), которые должны быть выплачены в течение 40 лет.
Церемония закладки фундамента состоялась 22 апреля 2012 года, и начальное строительство началось со схемы защиты площадки от наводнений. Также ведутся работы по строительству ЛЭП от Налайха.
Основное строительство велось с мая 2013 года по апрель 2020 года. Работы по заливке бетона для диспетчерской башни начались 13 сентября 2013 года.
29 января 2014 года строительство электрической подстанции аэропорта было завершено и подключено к центральной сети Монголии.
Строительство 6-полосного шоссе протяженностью 30 км до Улан-Батора началось в мае 2016 года и закончилось в 2019 году.
Хотя первоначальная дата открытия была намечена на декабрь 2016 года, основная часть строительства завершилась только в 2017 году, а открытие аэропорта неоднократно откладывалось на 2018, 2019, 2020 и 2021 годы.
Хотя первоначальные задержки в реализации проекта были связаны с переговорами по контракту на эксплуатацию и владение аэропортом, а также с задержками в строительстве автомагистрали до Улан-Батора, она была готова к открытию в 2020 году, но в конечном итоге была отложена до 2021 года из-за воздействия COVID- 19 пандемия в Монголии.
Операции в аэропорту начались 4 июля 2021 года с первого рейса в Токио, выполняемого MIAT Mongolian Airlines по маршруту Улан-Батор - Нарита - Улан-Батор на Боинге 737.
Международный аэропорт Чингисхан находится под управлением ООО «Международный аэропорт Улан-Батора» ( монгольский : Нью Улаанбаатар интернэйшнл эйрпорт ХХК), который отвечает за работу аэропорта в течение следующих 15 лет. Он был сформирован как партнерство между двумя компаниями: Japan Airport Management LLC (принадлежит Mitsubishi Corporation, Narita International Airport Corporation, Japan Airport Terminal и JALUX ) и будет владеть 51% компании, а аэропорт Хушигиин Хунди ( монгольский : Хөшигийн) хөндийн нисэх онгоцны буудал ТӨХХК), финансируемый правительством Монголии, владеет 49% акций. JALUX управляет розничным бизнесом аэропорта.
Из-за воздействия пандемии COVID-19 в Монголии воздушные перевозки серьезно ограничены: закрытие границ начинается с января 2020 года, а воздушная граница полностью закрыта для коммерческих рейсов до июня 2021 года.
Аэропорт занимает площадь 104 200 км 2. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м и шириной 45 м. Он также содержит параллельную рулежную дорожку длиной 3339 м (23 м), две скоростные рулежные дорожки и 3 выездные рулежные дорожки.
Пассажирские терминалы аэропорта имеют площадь 25 300 км 2, прилеты на первом (цокольном) этаже, а вылеты на втором этаже.
Грузовой терминал имеет площадь 3 750 км 2, а годовая грузоподъемность аэропорта составляет 11 900 тонн. Он также содержит отдельные объекты для импорта / экспорта опасных, ценных и охлажденных грузов.
Аэропорт связан с шоссе, ведущим в столицу, с автобусами, курсирующими из четырех точек в Улан-Баторе: автовокзала Дракона, Буянт-Ухаа, железнодорожной станции Улан-Батора и рынка Дунжингарав. Ожидаемое время в пути составляет 80–100 минут в одну сторону. Также для обслуживания пассажиров установлено около 60 такси.